Дорожные споры с гостьей из будущего

Может ли современный седан на равных сражаться с автомобилем завтрашнего дня?

Прекрасное далеко

Заглянуть в будущее - хоть в послезавтра, пусть на полминуточки! - человеку хотелось всегда. Ведь это так интересно, узнать, как там будут одеваться, что смотреть, на чем ездить. Ну а коль скоро машина времени до сих пор не изобретена, то пространственно-временной континуум прорезают фантазии дизайнеров, художников и просто неисправимых мечтателей. На закате XIX века автомобили будущего представляли неуклюжими повозками на спицевых колесах и с паровозной трубой, в 50-х машинам завтрашнего дня придавали очертания космических ракет. А что будет завтра? Может, вскоре автомобили будут делать не из металла и пластика, а из дешевой и универсальной желеобразной массы?

Согласитесь, все это напоминает представления шолоховского Нахаленка о многоэтажных домах. "Большущая хата, крытая свежим камышом, на трубе у нее стоит еще одна хата, у той на трубе еще одна..." Нет, ребята, так не бывает. Дома делают из бетона, а автомобили не будут отливать из желатина. Но главное, теперь и вовсе не надо гадать, каким будет автомобиль будущего - ведь его можно купить уже сегодня. Нет, это не рекламный розыгрыш, а сущая правда. "Ниссан-Примера" нового поколения, поступившая в продажу в Европе в первый день весны, - это натуральная гостья из будущего. Не из прекрасного далека, до которого сотни световых лет, а, скажем так, из не менее прекрасного послезавтра.

Машина настолько необычна, что в этом не остается сомнений. И чтобы "Примере" легче было привыкать к новой обстановке, в провожатые мы ей выбрали самого что ни на есть земного и современного "Форда-Мондео" - признанного фаворита покупателей, завзятого любителя фитнес-клубов и при этом джентльмена с самыми галантными манерами.

Новое лицо

То, что новая "Примера" немножко не от мира сего или, правильнее сказать, не от своего времени, ясно с первого же взгляда. "Ниссан", чей закостеневший фирменный стиль казался неисправимым, нынче мчится вперед семимильными шагами. Не исключено, в этом есть заслуга "Рено", ведь после объединения двух фирм произошел и торжественный обмен специалистами, в том числе и в области дизайна.

Так или иначе, облик "Примеры" по меньшей мере не оставляет равнодушным - водители поворачивают головы до хруста в шейных позвонках. Это не нью-эйдж, не биодизайн - это что-то новое. Главная черта внешности "Примеры" - так называемый моносилуэт. Капот и багажник как бы сливаются с пассажирским отсеком в единое целое, и, тем не менее, сомнений нет - перед нами классический трехобъемный седан. Что еще? На узнаваемость здорово играет и высокая поясная линия, которая назло последней моде ограничивает площадь бокового остекления. В принципе это означает не только запоминающийся профиль, но и плохую обзорность. Но об обзорности разговор впереди.

Скучнее всего "Ниссан", пожалуй, выглядит сзади - огромные и безликие фонари, широкий бампер. Зато спереди "Примера" чем-то неуловимо напоминает "Рено". Родственники, как-никак…

"Мондео", конечно, не притягивает столько любопытных взглядов - уже второй год на конвейере. Но хотя на фоне моносилуэта "Примеры" стиль "Форда" можно уже, пожалуй, назвать даже классически-консервативным, но уж никак не вышедшим из моды. В элегантном платье нью-эйдж "Мондео" стопроцентно узнаваем. Фирменная оптика, овальный оскал решетки радиатора, характерные гнезда "противотуманок" не дают права на ошибку.

Вот вам и первый повод для сравнения: что лучше - футуристический послезавтрашний облик или самый наисовременнейший? Не уверен, что большинство предпочтет первое. Слишком смелое порой отталкивает богатым уровнем оснащения и низкой ценой. "Рено", "Ситроен" и "Ниссан" сделали ставку на необычный внешний вид и новейшую начинку. Интересно, какой дорогой пойдут "Пежо-407" и новый "Пассат", дебютирующие через год-два. Ведь у просто добротных автомобилей в Европе теперь, похоже, нет шансов на успех.

Далее по списку - расположенная по центру приборная панель. М-м-м-м, что сказать… Во-первых, в интерьере "Ниссана" появляется оригинальная фирменная черта. Ведь трио циферблатов перекочевало в "Примеру" прямиком из "паркетника" "Икс-Трейл". С другой стороны, несмотря на отличную читаемость самих циферблатов, приборы находятся чуть в стороне от естественного угла зрения водителя. Потому научиться боковым зрением улавливать, например, скорость или количество оборотов вы сможете не вдруг - придется, как минимум, потренироваться.

Итак, повод для раздумий номер два: привычный, проверенный временем интерьер, удобный и качественный или ультрамодный, порой спорный, к которому нужно привыкать? И опять результат отнюдь не очевиден. Вы готовы хотя бы чуточку пожертвовать удобством ради моды?

Но в целом не так страшен черт. На практике с центральной "приборкой" вполне можно ладить. Тем более когда у вас в помощниках такая славная штучка, как "N-FORM систем".

"Ай-Драйв" для народа

Если вы любитель разгадывать шарады, сразу поймете, что за невразумительно-высокопарной аббревиатурой N-FORM скрывается всего-навсего "информационная система". По свой сути N-FORM облегченно-упрощенный вариант "Ай-Драйва" от БМВ. Вместо одного большого маховика здесь маленький джойстик с клавишей Enter, два кругляша-реостата, да россыпь кнопок.

Думаете, что разобраться с электронной шкатулкой дело хитрое? Совсем нет. С музыкой вообще сплошная благодать - регулятор громкости расположен настолько удобно, что отпадает необходимость в подрулевом джойстике. Нужно сменить волну? Тогда просто щелкаете по кругляшу, попадаете в музыкальное подменю и на шестизначном калькуляторе выбираете заложенную в память станцию. Классно продумано и управление климат-контролем. Легкий поворот правого колесика, и по вашему желанию печка задышит теплом или от "кондишена" повеет холодом.

Кроме того, на цветной 7-дюймовый дисплей можно вывести информацию о поездке. Нажимаете на кнопку Info, и на экране появляется "водительская информация" (затраченное время, пройденное расстояние, средняя скорость). Дважды - можете следить за расходом топлива. Третье нажатие покажет время следующего ТО. Удобно, черт побери.

В "Форде" все не так. Чтобы настроить температуру, нужно крутить обычные ручки, управлять магнитолой неудобно, о предстоящем техосмотре вам напомнит разве что внимательный сервисмен. "Мондео" здесь явно нечем крыть карты "Примеры". А у "Ниссана" в рукаве еще и козырной туз. Ведь главная придумка японских инженеров, конечно же, камера заднего вида.

Позади сижу - хорошо гляжу

Крошечный глазок, встроенный в крышку багажника как раз над регистрационным номером, позволяет довести искусство парковки до идеала. Включил заднюю передачу, и все на том же ЖК-мониторчике появляется расстановка сил в тылу. Ага, справа яма, слева столб, а прямо по курсу мусорный бак. Проскочили! Здорово! Пересев в "Мондео", я почти сразу бросил попытку припарковаться столь же точно, но по одним лишь зеркалам.

К камере есть только одно недоверчивое замечание. А не забьется ли всевидящее око толстым-толстым слоем грязи после проезда по слякотной зимней Москве? Потому что без камеры "Примера" напоминает слепого кутенка.

Но "Примера" подкупает не только видеокамерой или "Ай-Драйвом" для народа. Радовать могут и вещи отнюдь не послезавтрашнего дня. Какое грамотное решение - расположить очечник на месте ручки над дверью водителя. Полезен и датчик занятости правого сиденья: своим надсадным пиканьем он заставит пристегнуться игнорирующего ремни пассажира. А вот еще приятная мелочь - при включении задней передачи, как и после возврата в режим движения вперед, раздается отчетливый "бип", напоминающий водителю, в какую сторону смотреть. К тому же салон "Ниссана" ничуть не уступит по простору "Форду" - и это при меньшей на 16 см габаритной длине! Обидно лишь, что даже в будущем еще не научились обходиться без довольно высоких тоннелей.

Ну и напоследок ложечка дегтя в бочку будущего меда. Английская сборка - а все "Примеры" нового поколения, предназначенные для Европы, собираются на заводе в Сандерленде - почти не вызывает нареканий. Обидное "почти" вместило следы клея на центральной консоли и потрескавшееся покрытие внутренней ручки водительской двери. Пустячок, а неприятно-с!

Что почем

Если вы непременно захотели приобрести "Мондео" с двигателем объемом 1,8 литра, учтите, что данная модификация предлагается исключительно в базовой комплектации Core. Впрочем, "коренная" отнюдь не означает "голая". За $19 590 вы получаете 4-дверный седан (хэтчбек дороже на $510, универсал на $1010), оснащенный АБС, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, центральным замком, иммобилайзером и простенькой магнитолой. За дополнительную плату можете получить и множество других полезных вещиц, включая ксеноновые фары ($870), электролюк ($780), диски из легкого сплава ($700), боковые ($250) и оконные ($400) подушки безопасности. А вот ESP устанавливается лишь на 2-литровую (145 л. с.) модификацию "Мондео", которая подразумевает комплектации Trend ($21 700) и Ghia ($23 700). Последняя в стандарте оснащается климат-контролем, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, бортовым компьютером, CD-плеером и столь актуальным в российских условиях подогревом лобового стекла.

1,8-литровый седан "Ниссан-Примера" с механической коробкой в исполнении Sport отдают за $21 900. Вполне разумная цена, учитывая уровень оснащения модели - АБС, "брейк-ассист", восемь подушек безопасности, полный электропакет, подогрев зеркал и сидений, магнитола с 6-дисковым CD-чейнджером, видеокамера заднего вида, климат-контроль. Из всех возможных наворотов здесь отсутствует, пожалуй, лишь кожаная обивка салона, электролюк и "ксенон". Эти "пироги" входят в оборудование 2-литрового (140 л. с.) седана с автоматическим клиноременным вариатором. Стоимость такого предложения $24 900.

Равнение на современников

Точно такое же чувство легкой досады вызывают и неприятные вибрации рычага КПП "Примеры" во время движения. К слову сказать, тот же недуг присущ многим "Рено". Неужели обмен специалистами зашел так далеко? Но будем справедливы: в конце концов, злосчастный рычаг и его рабочие ходы, не отличающиеся четкостью, пожалуй, единственный камень, который можно швырнуть в огород ездовых впечатлений от нашей гости из будущего.

Нет, сказать, что "Примера" чем-то удивила, значит приврать. Также нельзя утверждать, что поведение автомобиля на дороге станет эталонным. Совсем нет - новый "Ниссан" всего-навсего очень послушен, довольно мягок на ходу и вполне приемист. Неужели этого мало?

1,8-литровый 116-сильный двигатель, несмотря на довольно скромный объем, удивляет непритязательностью к выбору передач. "Низ" у двигателя отличный - со второй можно трогаться, не беспокоясь за сцепление. Кривая крутящего момента очень ровная, что для городского автомобиля скорее плюс, чем минус. Быстро ехать на "Примере" можно без вопросов и при этом с большим комфортом: на 150-ти мотора почти не слышно. А предсказуемое переднеприводное поведение на дороге вкупе с очень понравившимся гидроусилителем - руль не закусывает даже при самых интенсивных маневрах, обратная связь не вызывает нареканий - многое позволяет и на горной дороге.

Правда, уточним - на ровной горной дороге. Подвеска "Ниссана" все-таки больше "заточена" под комфорт. Мелкие неровности автомобиль просто не замечает, отлично справляется и с более серьезными изъянами полотна. Но интенсивный разгон на неровном, изобилующем волнами асфальте не стихия "Примеры" - седан начинает раскачиваться, слишком подробно повторяет профиль дороги.

Зато на "Ниссане" можно играть в интереснейшую игру "экономь горючее". Весьма наглядная электронная кривая мгновенного расхода бензина, которую можно вывести на цветной дисплей, как будто создана для тренировки участников эко-ралли. Наградой же за ваши аккуратные троганья и плавные переключения станут не уменьшающиеся, а растущие цифры в графе "километры, оставшиеся до заправки".

Маленький тигренок

"Мондео" абсолютно другой. Экономить бензин за рулем "Форда" совсем не хочется. И это - вот уж не ожидал! - при скромной 1,8-литровой "четверке". Объективно мощность у нее чуть побольше, чем у "ниссановского" двигателя - 125 л. с., а уж субъективно "Примере" и подавно за "Мондео" не угнаться. Дело все в том, что мотор "Голубого овала", более бедный на "низах", очень здорово подхватывает за отметкой в 3500 об/мин.

Да и вообще, несмотря на скромную, если не сказать застенчивую внешность в повадках даже самого маломощного седана чувствуется, почему именно "Мондео" называют одним из самых "правильных" переднеприводных автомобилей по части управляемости. В повороты "Форд" бросается с энтузиазмом отпускника, ныряющего в ласковое море. А как этот седан держит прямую! Какой восхитительно чуткий, послушный и острый здесь руль! Рычаг КПП покоряет безукоризненной четкостью переключений. Даже в рокоте по определению не спортивного мотора слышатся агрессивные нотки. Ишь, какой тигренок!

Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь более жесткая, я бы даже сказал, громкая подвеска - на ухабах в салоне "Форда" бухает гораздо громче, чем в "Ниссане". В остальном же "английский японец" не то чтобы уступает "немецкому американцу", а скорее ведет себя чуточку по-другому. Будто бы говоря о том, что в самом недалеком будущем на первый план выйдут не азартная управляемость, а исключительный комфорт и безопасность водителя. Как будет на самом деле? К чему загадывать…// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.