Биг-Мак

В названиях "фордовских" вседорожников всегда можно уловить романтику приключений, так хорошо подходящую к характеру вездеходов. Относительно компактный "Эксплорер" – отчаянный авантюрист, путешествующий в одиночку. Крупный "Экспедишн" будто рапортует о готовности к более серьезным походам. "Линкольн-Навигатор", словно бывалый моряк, который то и дело балует публику рассказами о дальних странствиях, да и сам не прочь тряхнуть стариной. И не беда, что всю жизнь эти "искатели приключений" проведут в каменных джунглях. Ведь ради красного словца ничего не жалко.

В этом смысле название самого большого вседорожника в гамме "Голубого овала" несколько удивляет. "Экскурсия"? Какая уж тут романтика… Впрочем, недоумение ваше продлится лишь до первого знакомства с автомобилем. На деле этот "Форд" гораздо больше своих младших братьев оправдывает собственное имя: можно собирать целые туристические группы, чтобы только поглазеть на самый большой в мире джип. И взимать отдельную плату с желающих посидеть внутри или потрогать руками. Потому как подобного автомобиля мир еще не видывал.

Годзилла отдыхает

Подобно Ипполиту Матвеевичу, "Форд" решил удивить, прежде всего, широтой размаха. "Экскешн" официально считается самым крупным вседорожником мира. Он на 18 сантиметров длиннее, на 8 шире и на 14 выше, чем экс-чемпион "Шевроле-Сабербен". Построен "Экскешн" на раме одного из самых больших пикапов мира "Форд-F-Супер Дьюти", на которую можно поставить и кузов от самосвала.

Впрочем, от пикапа у "Экскешна" не только рама, но и передняя часть кузова, светотехника, подвеска и рулевое управление - в общем все, за исключением разве что погрузочной платформы.

Даже стоять рядом с этим монстром немного страшновато. И кто там говорил, что размер значения не имеет? Имеет, да еще какое! Огромная хромированная радиаторная решетка производит неизгладимое впечатление. Будто смотришь в пасть настоящему дракону. А на подножках шириной с небольшую улочку запросто можно отплясывать чечетку! Но есть ли у "Экскешна" положительные стороны, кроме исполинских размеров? Как, например, насчет вместимости?

Полна горница людей

Здесь все в полном порядке. При желании на борт можно взять до десяти пассажиров. Но не стоит обещать им удобств туристического "даблдеккера". Скорее комфортабельность "Форда" сравнима с обычным школьным автобусом. Начать с того, что девятый и десятый претенденты на "экскурсионную" поездку вынуждены будут довольствоваться маленькой жесткой скамеечкой в самом хвосте. Это не галерка даже, а настоящий чулан, куда посадить можно лишь за серьезную провинность.

Третий ряд сидений заметно лучше. Номинально трехместный, двух взрослых пассажиров он примет свободно. Более того - с определенным комфортом. Здесь и дефлекторы системы климат-контроля, и приоткрывающиеся форточки. Жаль, нет телефонной трубки для связи с водителем - орать через весь салон о том, что вам сильно дует, как-то несолидно. Самим же исправить положение не удастся - клавиш управления сзади нет. Зато есть замысловато изогнутый держатель ремня безопасности, о который так легко удариться головой в повороте или при резком торможении. Второй ряд можно назвать трехместным безо всяких скидок. Да что там - если потесниться, можно усесться вчетвером и всем гуртом выбирать режимы работы музыкальной системы. Жаль, что подушка расположена слишком низко, потому принять комфортабельную позу довольно сложно.

Вообще показалось, что огромное внутреннее пространство используется неэффективно. Вот и спереди место традиционного американского дивана заняли два отдельных кресла. Ради чего? Чтобы сделать в подлокотнике огромный и совершенно бестолковый ящик? А пространство в ногах переднего пассажира съедает огромная опухоль коробки передач.

Каждый миг я ловил себя на мысли, что сижу не в легковом автомобиле, а в грузовике. Солидные допуски при подгонке панелей кузова и салона, внешние ручки дверей, будто позаимствованные у тягача "Питербилт", почти вертикальная посадка - все это явно из грузовой "оперы". Даже с юридической точки зрения для управления десятиместным автомобилем сухой массой в три тонны требуется что-то покруче водительского удостоверения категории Б. И, отправившись бороздить бурлящие дорожные потоки Москвы, я понял почему.

За рулем самосвала

Нет, конечно, "Форд" это вам не ЗИЛ-130, тишина в салоне и отсутствие вибраций на руле выдают породу. И все же что-то мешало мне чувствовать себя в своей тарелке. Может быть, уходящий за горизонт капот? Из-за него я абсолютно не чувствовал габариты и припаркованные на Бульварном кольце машины объезжал чуть ли не зажмурившись. Здорово напрягают и самые обычные перестроения - все время только и думаешь, как бы кого ненароком не задавить. Ведь рядом с "Фордом" обычно самоуверенные "паджеро" и "патрули" кажутся тележками из ближайшего супермаркета, что уж говорить об обычных седанах, которые суетятся где-то далеко внизу.

Принято считать, что у водителя большого вседорожника в России преимущество в любой дорожной ситуации. Мол, и уступят, и посторонятся, а уж о том, чтобы подрезать, и речи нет. Не знаю, не знаю. "Экскешн" не жаловали вниманием, очевидно издали принимая меня за перевозчика мебели или "Кока-Колы"! Неприятный момент.

А как же тут трясет! Малейшую выбоину в асфальте кузов "Форда" приветствует радостным подпрыгиванием. На трамвайных путях инстинктивно сжимаешь руль покрепче - не вылететь бы из седла! При этом даже на относительно ровном покрытии "Экскешн" не забывает типично по-американски покачиваться. В общем, плавность хода на трояк с большим минусом. Но могла ли быть иной подвеска автомобиля, который должен таскать за собой пятитонный прицеп?

Раззудись, плечо!

Понятно, что двигатель такому тяжеловесу нужен соответствующий. 6,8-литровая "десятка" в 310 "сил" - то, что нужно. Зрелище резко стартующего "Экскешна" могло бы собирать целые стадионы. Под сочный баритон системы выхлопа могучее тело содрогается, и автомобиль массой немногим меньше ЗИЛа начинает пугающе быстрое перемещение в пространстве. Ну чем не гонки грузовиков? При этом "Форд", словно чудаковатый профессор, все время забирает в стороны, забывая, что ехать-то нужно прямо. Зато 11 секунд разгона до сотни кажутся вам как минимум вдвое короче.

На шоссе "Экскешн" без лишних хлопот укладывает стрелку на ограничитель на отметке 160 км/ч. Спидометр, конечно же, привирает - американские коллеги отмерили "Форду" не больше 147. Охотно верим. Впрочем, ехать быстрее 120 даже и по спидометру как-то не хочется. Во-первых, утомляют корректирующие подруливания - "Форд" постоянно рыскает. А во-вторых, желание покуролесить напрочь отбивают тормоза.

На стоянке к тормозным механизмам испытываешь уважение - все-таки на всех колесах вентилируемые диски солидного диаметра, опять же трехканальная АБС. Но не забудьте, все это хозяйство нужно делить на шестнадцать, точнее сказать на 3261 килограмм. Потому-то про тормозную динамику самого большого в мире вседорожника можно сказать одно - она у него есть. Не более. На американском рынке в этой дисциплине "Экскешн" в числе двоечников - тормозной путь с 70 миль в час (112 км/ч) составляет аж 70 м! Так что - есть еще желающие повыпендриваться?

Если да, то учтите, что устойчивость на дороге прародителя "Экскешна" пикапа "F-Супер Дьюти" опять же одна из худших. Думаете, у вседорожника с еще более высоким центром тяжести что-то изменилось в лучшую сторону?

Вот и правильно - выходите-ка на шоссе, установите круиз-контроль на 110 км/ч и убирайте ноги с педалей. Говорят, именно так и ездит вся Америка.

Янки, гоу хоум!

Дебют “Форда-Экскешн” в штыки приняли американские “зеленые”. Какие только обвинения не сыпались на беднягу! Мол, и в гараж он не помещается, и на дороге занимает полтора ряда, и в случае аварии раздавит легковушку не поперхнувшись, и воздух отравляет нещадно. А за неуемный аппетит “Экскешн” даже прозва- ли “Фордом-Вальдез”, по имени печально известного танкера, разбившегося у берегов Аляски. На самом деле эти придирки не имеют под собой оснований. От наезда на малогабаритных участников движения страхует “Блокербим”, в стандартный американский гараж гигант хоть и не без труда, но помещается. А согласно американскому законодательству “Экскешн” относится к классу средних грузовиков, потому и жесткие требования по экономичности и выхлопу к нему как бы не относятся.
Впрочем, не такой уж он и враг природы. Ибо на одну пятую состоит из деталей, полученных в результате переработки вторсырья, и более 85% компонентов автомобиля могут быть в дальнейшем утилизированы без вреда окружающей среде.

Нет, я не джипер, я другой

Не знаю уж, как там у американцев, согласно статистике лишь 10 процентов которых хоть раз отправляются в бой с бездорожьем, но у нас разговор особый. Назвался груздем, вседорожником то бишь, - полезай месить грязь. И вы туда же? Флаг вам в руки, только ради бога делайте это крайне осторожно - вездеход из "Экскешна" не самый сильный.

Заметную роль играет масса - три тонны не лучший союзник джипера. Колеса с легкостью продавливают твердое, на первый взгляд, покрытие и зарываются все глубже. Передний мост можно "подцепить" принудительно, а можно оставить рычажок селектора в положении "авто", тогда трансмиссия сама будет думать, когда подключать передок. Но даже несмотря на наличие понижающего ряда передач очертя голову лезть навстречу приключениям не советуем. "Экскешн" и сам не позволит вам этого сделать. Дело в том, что параметры геометрической проходимости у него гораздо хуже, чем можно ожидать. Углы въезда и съезда - жизненно важные для джипера показатели - значительно уменьшены. Сзади - стандартным прицепным устройством и системой "Блокербим" - спереди. "Блокербим" - это всего-навсего железка, в случае аварии не позволяющая "Экскешну" подмять под себя беззащитную легковушку. Ну какие после этого могут быть выступления на бездорожье? И главное, не забывайте, что посадить "Форд" на брюхо нетрудно, а вот вытащить его оттуда без помощи трактора практически невозможно.

Кому это нужно?

Нравится ли нам "Экскешн"? Отвечу встречным вопросом: "А вам по душе обеды в "Макдоналдсе"? Гурман, конечно же, поморщившись отрежет: "Нет, лучше умереть". А человек попроще вполне резонно заметит, что в "Макдоналдсе" по крайней мере знаешь, что получишь за свои деньги. Так и здесь - утонченный поклонник вседорожников будет прав, отмечая, что "Экскешн" с его в лучшем случае удовлетворительным поведением на шоссе и бездорожье не соперник БМВ-X5 или "Тойоте-Ленд-Круизер". А вот у американцев не возникает вопросов, кому нужны подобные мастодонты. И отдавая за "Форд" кровные 40 тысяч, они знают, что получают многоместное средство передвижения с непревзойденным талантом тягача. На прожорливость янки наплевать - бензин у них стоит копейки. Совсем другой вопрос, готовы ли российские покупатели выложить сумму почти в два раза большую (ох уж эта таможня!) за счастье обладания самым большим вседорожником мира?

ЗА

Самый большой вседорожник мира, практически неограниченные возможности по буксировке

ПРОТИВ

Средние ездовые характеристики по дорогам и вне их, колоссальный аппетит, высокая цена// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.