УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

"Меркьюри-Сейбл" дебютировал на рынке США в феврале 1985 года. Причем одновременно появились на свет четырехдверный седан и универсал - "стейшн вэгон", которые оснащались трехлитровыми V-образными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями и автоматическими коробками передач. В 1988 году эти переднеприводные машины стали комплектовать и моторами рабочим объемом 3,8 л. Год спустя, а затем в 1991 году были чуть видоизменены внешний вид и интерьер автомобиля. С 1996 года и по сей день выпускается "Меркьюри-Сейбл" второго поколения.

Автомобиль марки "Меркьюри" нечасто встретишь на наших дорогах. И возможно, поэтому выбор американского универсала "Меркьюри-Сейбл" в качестве героя рубрики "Вторые руки" может показаться неоправданным, если бы не одно обстоятельство: ведь он по сути не что иное, как популярный "Форд-Торус". Отличается только измененными фарами, богатой отделкой салона, да иной эмблемой на радиаторе. Более того, оба автомобиля собирают на одном и том же заводе компании "Форд".

Почему такое стало возможным? Несколько десятилетий назад тогдашний председатель правления "Дженерал моторс" Альфред Слоун выдвинул основополагающий принцип своей корпорации на рынке США: статус человека-покупателя повышается по мере того, как он поочередно становится владельцем "Шевроле", "Понтиака", "Бюика" и, наконец, если карьера сложилась счастливо, достигает вершины - приобретает "Кадиллак". Вслед за "Дженерал моторс" компания "Форд мотор" вынуждена была перенять означенную схему - конкуренция! При этом модели "Меркьюри" должны были заполнить нишу между автомобилями "Форд" для среднего покупателя и шикарным "Линкольном", предназначенным исключительно для богачей. Однако результат получился не слишком впечатляющим. Перефразируя классика советской поэзии, можно смело сказать, что, говоря "Меркьюри", подразумеваем "Форд". На свет появились почти близнецы: "Меркьюри-Линкс" - " Форд Эскорт", "Меркьюри-Кугуар" - " Форд Тандерберд", "Меркьюри-Сейбл" - "Форд-Торус" и т. д. Так что не стоит воспринимать нашего героя как своего рода автоэкзотику, диковинную модель, для которой в России запчастей днем с огнем не сыщешь.

На нашей тесноватой редакционной автостоянке американский универсал смотрелся очень внушительно. Несмотря на солидные размеры, дизайн автомобиля столь органичен, что даже сегодня "Сейбл" выглядит вполне современно. Краска - золотистый "металлик" на десятилетней машине в целости и сохранности, заметных очагов коррозии нет, хотя в России "Меркьюри" эксплуатируется уже пятый год. Под капотом тоже чистота и порядок. Трехлитровый мотор расположен поперечно. Даже не верится, что вместе с автомобилем он пробежал без какого-либо ремонта 190 000 км - работает чисто, без перебоев, почти бесшумно. Скорее, даже не работает, а приятно шелестит на холостых оборотах. А вот взгляд на автомобиль снизу, из "ямы", несколько снижает эйфорический настрой. Элементы подвески, да и днище "Меркьюри" поржавели изрядно, хотя сквозной коррозии пока нигде нет.

Салон, отделанный светло-кремовой кожей, поражает простором. Очень широкие передние сиденья стоят впритык друг к другу. Подлокотники, разделяющие седоков, могут быть подняты и размещены между спинками сидений. Тогда впереди появляется место для третьего пассажира. Соответственно, и ремни безопасности предусмотрены для троих. Дабы не мешаться под ногами, рычаг управления автоматической четырехступенчатой коробкой передач помещен на рулевую колонку. Водитель может выбрать три варианта работы коробки - с использованием всех четырех передач, либо только трех низших, например в городе, либо с постоянно включенной первой - для движения по тяжелым дорогам.

Как и подобает престижной модели, "Меркьюри" оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками, сервоприводами зеркал и регулировок переднего сиденья.

Размеры заднего "дивана" таковы, что на нем при желании можно разместиться и вчетвером. Самый вместительный отечественный универсал на базе "Волги" просто меркнет в сравнении с "Меркьюри". Еще больше впечатляют размеры багажника, доступ в который возможен как через заднюю дверь, так и через окно в ней - оно открывается независимо. Если сложить заднее сиденье целиком - а оно, кстати, складывается и по частям - получается грандиозная грузовая площадка.

Несмотря на впечатляющие размеры, управлять автомобилем совсем несложно и даже приятно. Обзорность отменная, работу водителя облегчают автоматическая коробка передач и гидроусилитель руля. К габаритам машины привыкаешь быстро. Окрестить американский универсал "сараем", как пренебрежительно прозвали "Волгу" наши водители, просто язык не поворачивается. На ходу "Меркьюри", как и подобает переднеприводнику, цепко держит дорогу, легко и послушно изменяет курс на извилистой трассе. Благодаря загрузке ведущей передней оси массивным силовым агрегатом, автомобиль устойчив и вполне предсказуем на мокрой и скользкой дороге. Проходимость "Меркьюри" также на высоте, если учесть, что он семейный универсал, а не вседорожник.

Мягкая подвеска (передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - независимая многорычажная) бесшумно проглатывает неровности. Способствуют этому и большие 15-дюймовые колеса. Правда, из-за этой мягкости при быстрой езде по нашенским дорогам кузов автомобиля слегка раскачивается, словно плывет по волнам. Зато сильный боковой крен предотвращают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.

Впрочем, усевшись за руль солидного универсала, даже лихач незаметно для себя начинает вести машину не спеша и с чувством собственного достоинства. В московских пробках, отгородившись в салоне от городского шума, включаешь кондиционер и магнитолу, не спеша думаешь о своем и вовсе не спешишь повторять подвиги приверженцев "спортивного" стиля езды, очумело шныряющих из одного ряда в другой. Отпустил тормозную педаль - и покатилась машина вслед за потоком, нажал на тормоз - остановилась. Приехал к месту работы, перевел рычаг управления коробки в положение "паркинг" - вот и все трудозатраты водителя на дороге, не считая поворотов руля, который можно вращать, как говорится, одним пальцем.

Впрочем, будь на то ваше желание, тяговитый мотор мощностью 142 л. с. (4800 об/мин) может проявить свой характер. Он быстро "раскручивается", обеспечивая отменный разгон. Наверняка еще больше впечатлит динамика "Меркьюри" с двигателем 3,8 л. Любопытно, что мощность его не увеличена: у конструкторов была иная цель - улучшить характеристику крутящего момента. Так максимальный момент 3-литрового агрегата достигает 217 Н.м при 3000 об/мин, у двигателя 3,8 л - 292 Н.м при 2400 об/мин.

Уровень шума в салоне на скорости, скажем, 140 км/ч столь невелик, что пассажиры могут разговаривать, не повышая голоса. Остановить машину снаряженной массой полторы тонны помогают эффективные тормоза: впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. В общем, американский универсал, быстрый, вместительный и комфортабельный, очень хорош для дальних поездок. На нем предусмотрена даже система круиз-контроля. Причем расход топлива на загородной дороге составляет около 10 л на 100 км пути, в городе, правда, примерно на 5 л больше.

Стоит подержанный 10-летний универсал "Меркьюри-Сейбл" или его "двойник" - "Форд-Торус" в столице в зависимости от состояния около $7500, пятилетний - примерно $15 000. Моему же коллеге машина досталась всего за $4500 неспроста: грязный салон (к счастью, современная химия творит чудеса), разбитая фара, порванная обивка и, главное, неисправный "автомат". Привести "Сейбл" в "боевое" состояние обошлось в копеечку, несмотря на то, что многие детали удалось купить по дешевке на "свалке".

Основные затраты на восстановление и эксплуатацию автомобиля приведены в таблице. Две с лишним тысячи "зеленых" на 8000 км пробега - немало, и это без учета ГСМ и прочей мелочи. Еще одна иллюстрация того, что "дешево хорошо не бывает". Сэкономить удалось немного, зато времени и сил было потрачено изрядно.

И все же "живой" "Сейбл" или "Торус" - удачное приобретение для того, кто ценит комфорт, простор салона и нуждается в большом объеме багажника. Он универсален (не только потому, что кузов его зовется "универсал") и достаточно неприхотлив, как хороший солдат, который честно тянет свою лямку. Нам довелось познакомиться с "Фордом" - двойником "Сейбла", бесшабашный хозяин которого 80 000 км ничего (!) не делал с машиной. Нет, мы не ратуем за такое отношение к автомобилю, только констатируем факт, который подтверждает, что в заботливых руках "американец" может служить долго.

Техническая характеристика

Общие данные: число мест - 6/8; снаряженная масса - 1485 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; средний эксплуатационный расход топлива - 12,5 л/100 км; запас топлива - 71 л; топливо - АИ-93. Размеры, мм: длина - 4915; ширина - 1805; высота - 1400; база - 2695; колея спереди/сзади - 1565/1535; дорожный просвет - 140; объем багажника - 1290/2290; радиус поворота - 6,1 м. Двигатель: шестицилиндровый V-образный, угол развала цилиндров 60°, с системой электронного впрыска топлива "Форд"; рабочий объем - 2979 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 88,9х80 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 104 кВт/142 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 217 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 2,77; II - 1,54; III - 1,00; IV - 0,69; з.х. - 2,26; главная передача - 3,37. Подвеска: независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - многорычажная. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/65R15.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.