Ford 12M

Фактически, модернизация предыдущего поколения с обновлением дизайна. Шасси осталось преимущественно нетронутым.

Модель получила новое кузовное железо — дизайн более гранёный и современный, а также модернизированный интерьер с раздельными сидениями (рычаг переключения передач остаётся подрулевым), панелью приборов с клавишными переключателями вместо вытяжных и радиоприёмником в базовой комплектации.

Ассортимент двигателей расширен за счёт 1,3 и 1,7-литровых модификаций всё того же V4. Кузова предлагались те же, что и для P4 — седаны, комби и купе.

Варианты силовых агрегатов Р6:

  • 12M 1,2 Liter: 1183 см³, 45 л.с., 125 км/ч;
  • 12M 1,3 Liter: 1305 см³, 50 или 53 л.с., 130 или 134 км/ч;
  • 15M 1,5 Liter: 1498 см³, 55 или 65 л.с. 136 или 145 км/ч;
  • 15M 1,7 Liter: 1699 см³, 70 или 75 л.с. 153 или 158 км/ч;

В таком виде модель выпускалась до 1970 года, когда её, как и остальные модели Taunus, сменил Taunus TC. P6 был последним переднеприводным «Таунусом». Поколения Р4 и Р6 вообще во многом «стояли особняком» среди других моделей немецкого «Форда».

По мере послевоенного восстановления экономики Германии, появлялся спрос на всё более крупные и мощные автомобили. К середине пятидесятых немецкий «Форд» решил со своей продукцией войти в стремительно развивающийся сегмент автомобилей «верхнего-среднего класса» («Obere Mittelklasse»). Для этого необходимо было создать принципиально новую модель — более крупную и с запоминающимся внешним обликом. Разработка такого автомобиля и была начата под обозначением «Project 2» (Р2), что означало вторую послевоенную платформу фирмы.

Первые эскизы нового автомобиля среднего класса появились на немецком филиале «Форда» весной 1955 года. Изначально планировалось использование 1,5-литрового 55-сильного двигателя. Однако, машина получилась существенно крупнее и тяжелее, чем это было запланировано, поэтому для неё была разработана 1,7-литровая версия того же двигателя мощностью 60 л.с., а 1,5-литровый агрегат занял место под капотом Taunus 15M, имевшего общий кузов с моделью 12М.

Новая машина была представлена публике в 1957 году в кёльнском ресторане «Stadtwaldrestaurant» при участии знаменитой тогда певицы Gitta Lind. Внешне она представляла собой вариацию на тему стилистики американского Ford Fairlane 1956 модельного года, с обильной хромировкой и довольно большими хвостовыми плавниками, но только уменьшенную и с упрощённой отделкой — что принесло ему прозвище «Барочный „Таунус“» («Barocktaunus»). Более дорогая модификация 17M deLuxe имела двухцветную, на американский манер, окраску кузова и улучшенную отделку кузова и интерьера.

Гамма кузовов была весьма широка и включала в себя: двухдверный седан (T), четырёхдверный седан (F), фургон (KA) и универсал-комби (KO). Кабриолет (CL) поставлялся кузовным ателье «Karl Deutsch» и является очень редкой модификацией. Также, предлагалось несколько уровней отделки — стандартный и deLuxe (L).

Не уступала внешности по уровню и техническая начинка — например, за отдельные деньги можно было заказать автоматическое сцепление Saxomat и овердрайв производства BorgWarner. Механика была преимущественно позаимствована у Ford Vedette производства французского филиала компании, в том числе — прогрессивная передняя подвеска типа «макферсон», ставшая стандартом в наши дни, но в те годы лишь недавно изобретённая.

В 1960 году «Таунус» Р2 был заменён на Р3. Всего было изготовлено 239,978 автомобилей этого поколения, из них 45,468 комби. Эта модель поставлялась в США, где в конце пятидесятых впервые возник большой спрос на небольшие, экономичные машины — именно таковым, по американским меркам, был Taunus 17M, хотя в Европе он считался весьма крупным и мощным.

После своего снятия с производства, Taunus Р2 быстро устарел внешне и оказался непопулярен на вторичном рынке, что, в сочетании с относительно кратким периодом выпуска, делает сохранившиеся машины в хорошем состоянии ценной находкой для коллекционера, несмотря на проблемы со снабжением запчастями.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.