Honda Civic: Безопасная бритва

Новые дизайн и материалы в салоне, более экономичные моторы – все это в Honda Civic девятого поколения есть. Но для покупателей очень важно, действительно ли хэтчбек стал комфортабельнее и тише. Не притупилась ли острота его реакций? Мы узнавали это на дорогах Испании.

Еще не успел уйти в печать «Автоцентр» № 47, где мы рассказывали о бархатной революции при создании нового, Civic как наш самолет приземлился в испанском городе Малага, в аэропорту которого нас ждали «живые» машины. Впереди полтора дня на то, чтобы погонять их по горным серпантинам и скоростным автобанам.

Козырек, «сбегающий» на подлокотник водительской двери с одной стороны и на центральный тоннель – с другой, визуально отделяет зону основных приборов от других. Из нее убрали дефлектор обдува и блок управления климат-контролем. Можно просто нажать кнопку Econ, и машина принудительно перейдет в режим экономичной езды. Приборы теперь в отдельных колодцах и с полноценными стрелками. Блестящие окантовки должны улучшить контрастность. Кнопка запуска и выключения мотора под правую руку – как-то привычнее. Сзади появился обогреватель и очиститель стекла. В Испании стояла теплая солнечная погода, поэтому есть ли в нем надобность, мы узнаем уже в Украине. Плоды революции

К созданию девятого поколения японцы приступили сразу же после того, как поразили автомобильный мир восьмым, поэтому общая стилистика клиновидного «космического челнока» сохранена. Процесс разработки нового Civic занял более четырех лет. И несмотря на большое сходство с предшественником, практически все элементы «девятки» являются новыми или доработанными.

Вдохновение дизайнеры черпали в отличной аэродинамике моноплана – самолета, имеющего одну несущую поверхность, когда фюзеляж и крыло составляют одно целое. Вот откуда во внешности Civic больше плавности и дружелюбия. А для реализации идеи они привлекли специалистов, работавших с болидами Формулы-1.

И все же понятно, почему этот автомобиль провоцирует горячих испанских водителей сильнее давить на газ. За счет темного сектора в средней части передка и светодиодных «усов» дневного света Civic девятого поколения выглядит как тюнингованный. Подобную идею некоторые производители использовали, чтобы придать индивидуальности своим спортивным модификациям. Может, и нашу машину принимали за новый Civic Type-R? Нет уж, он появится позже.

Один из секретов практичности Civic восьмого поколения – использование платформы с ровным полом и центральным размещением топливного бака. Это обеспечивало не только просторный салон, но и интересную трансформацию заднего ряда Magic Seats. В новом авто каждая из двух частей подушки также поднимается вертикально к спинке и крепится. Очень легко, быстро, а также максимально просто и практично. Для перевозки крупногабаритного груза спинки заднего дивана традиционно складываются.

Космический интерьер полностью узнаваем, но теперь его может дополнять синяя подсветка дверных порогов. Верхняя часть торпедо покрыта мягким пластиком. В лучшую сторону изменилась и эргономика. Кнопка запуска мотора теперь его и глушит, к тому же она переехала с левой стороны щитка под правую руку. Данные с маршрутного компьютера отображаются на информационном дисплее i-MID – цветном жидкокристаллическом QVGA-мониторе в верхней части торпедо. На нем же навигационная система дублирует развязки и повороты. В «восьмерке» на его месте стоял монохромный экран на который выводились данные с аудиосистемы, а маршрутная информация подавалась по центру тахометра.

Благодаря козырьку щитка приборов, «сбегающему» на высокий подоконник водительской двери с одной стороны и на центральный тоннель – с другой, эта информационная зона визуально и конструктивно отделена от других. Климат-контроль получил собственный дисплей, индивидуальные регулировки для левой и правой частей салона и занял более привычное место на центральной консоли. Она же теперь не кажется оторванной и нависающей, как скала, над рычагом коробки. Центральную консоль немного повернули к водителю, а в нее может быть вписан крупный цветной монитор.

Но ведь что интересно – все эти изменения констатируешь потом, сравнивая, сопоставляя, щупая и вспоминая. А сев в новую машину, чисто интуитивно подстраиваешь под себя руль, сиденье (включая боковую поддержку) и запускаешь двигатель. И все, вплоть до геометрии посадки и рельефа спинки кресла, кажется знакомым и таким родным. Мотор в том числе...

Во всех вариантах Civic комплектуется системами Eco Assist и Idle Stop, а также системой помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist.

Багажник вырос на 22 л. В европейских авто без запаски центральная часть пола легким движением руки опускается вниз, увеличивая глубину багажника и общий объем – с 401 до 477 л. В Украине Honda Civic девятого поколения будет представлена только с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Сиденья с регулировкой боковой поддержки будут предлагаться и у нас. В комплектации Executive – точно. Под сиденья Magic Seats можно вещи положить, а установил подушку вертикально – и хоть пальмочку перевози.   Горизонтальный блок стоп-сигналов также служит спойлером. Задние фонари расположены выше и тоже выполняют аэродинамические функции. Ключевой момент

В Украине Honda Civic восьмого поколения продавалась лишь с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Под капотом новой машины стоит такой же агрегат. Только он на 2 л. с. мощнее и на 10% экологически чище. А все благодаря внедрению в качестве стандартной системы Eco Assist. Ее составляющая – система Idle Stop, также знакомая нам под названием StartStop, глушит мотор на кратковременных остановках. А если включить еще экономичный режим движения, педаль газа тут же словно уходит в ватную прослойку. В этом случае система Eco Assist оптимизирует положение дроссельной заслонки и эффективность системы кондиционирования воздуха и к активному драйву уж точно не подстегивает.

Впрочем, и в обычном режиме работы на автобане для опережения и обгона двигатель приходится выкручивать «в звон». Стоит чуть приподнять правую ногу, как уже при 4000–4500 об/мин мотора Civic в европейской конфигурации достаточно вальяжно набирает ход. Приходится переключаться вниз. Хотя этот процесс в Civic всегда был отточен. Механическая коробка по-прежнему работает четко. Сохранив конструкцию и вес машины, хондовцы не стали менять 6-ступенчатую «механику». А вот 5-ступенчатый «автомат» получил спортивный режим и подрулевые переключатели.

Даже те немногие неровности, которые мы встретили на испанских дорогах, показали, что Civic идет теперь заметно комфортнее. В нем уже нет заметной на фоне «одноклассников» по С-классу жесткости и шумности в работе ходовой. Там, где интуитивно ожидаешь встряски, «девятка» лишь немного подталкивает, а горбики, наплывы и ямки не вызывают жесткого удара, а отрабатываются упруго и тихо. Схема подвесок осталась прежней – впереди стойки McPherson, а сзади полузависимая с балкой кручения. Но амортизаторы и пружины стали мягче, в задней подвеске появились гидроопоры и новые полиуретановые демпферы, а рычаги и заднюю балку сделали толще. И все ради того, чтобы при улучшенном комфорте сохранить точность в управлении.

Руль стал даже острее – теперь он делает 2,5 оборота. Когда чуть резче бросаешь Civic в поворот, то сразу ощущаешь, как, четко выполнив команду, хэтчбек качнет кузов в противоположную сторону. Не очень сильно и быстро стабилизирует его, но пыл это несколько остужает. Хотя, постепенно увеличивая скорость, понимаешь, что траекторию на горных серпантинах и плавных закруглениях автобанов машина держит надежно. Видимо, это и имели в виду хондовцы, говоря, что новый Civic медленнее входит в поворот, но быстрее из него выходит.

При разработке гидроопор учитывались российские дороги. Значит, и на наших эти узлы должны ходить. Во всяком случае, их ресурс рассчитан на весь срок службы авто. По жесткости задняя балка кручения догнала Type-R. По примеру Legend в подвеске используются гидравлические сайлент-блоки, которые снизили передачу на кузов шумов и вибраций.

Под спортивной внешностью Honda Civic, как и ранее, скрывается практичный салон с очень просторным багажником.

Больше гармонии

В Украине Honda Civic девятого поколения появится в апреле будущего года по цене от 26200 до 32400 долларов – немного дороже, чем сейчас продаются машины восьмого поколения. Но ведь новый Civic сочетает в себе спортивную выразительную внешность, комфортный тихий ход и оригинальный практичный салон. Благодаря этим составляющим в компании рассчитывают привлечь до 80% новых клиентов. Возможно, и остальные 20% приверженцев при этом разглядят в хэтчбеке знакомый характер.

Резюме Кузов и комфорт Кузов «девятки» с лучшими обзорностью и аэродинамикой. Уровень шума в салоне снизился. Стали лучше эргономика и отделка. И если ранее кто-то любил Civic глазами, но не терпел жесткого характера, то теперь может наступить полное согласие – ход машины стал заметно комфортнее. Мы хвалим автомобиль за дизайн. Но он настолько нетривиальный, что может не прийтись по душе ценителям классических форм. Силовой агрегат и динамика Для снижения расхода топлива все моторы могут оснащаться системой Eсо Assist, уже знакомой по гибридной модели CR ё-Z. Благодаря этому, а также системе Idle Stop и улучшенной аэродинамике (+12,6%) для двигателя объемом 1,8 литра удалось сократить выбросы CO2 на 10%. Экономичность – это хорошо. Но, в Civic многие ценят исключительно драйв, а двигатель в европейской версии оказался не очень «заводным». Посмотрим, как покажут себя украинские. Финансы и оснащение В Honda Civic появился раздельный климат-контроль, сиденья с регулировкой боковой поддержки, навигационная система с жестким диском, автоматическая система управления дальним светом фар. Такие опции, как адаптивный круиз-контроль (ACC) и система предотвращения и уменьшения последствий столкновений (CMBS), в Украине не будут доступны.

Honda Civic

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4285/1770/1472

База, мм

2605

Колея передн./задн., мм

1505/1510

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1720

Объем багажника, л

477/1378

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впрыск.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

104(142)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

174/4300

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

Разгон 0–100 км/ч, с

9,1

Расх. средний, л/100 км

4,9–7,3

Мин. стоим., грн.*

209 335

*По курсу НБУ на 02.12.2011 г.

Киев – Малага – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Honda

Еще по теме:

Honda Civic: Девятый гражданин

Honda Civic: Бархатная революция

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.