Honda Civic, VW Jetta: Две стратегии

Сегодняшний тест выходит за рамки обычного сравнения – мы объединили таблицу традиционных оценок и мнения наших экспертов. Нынче они выбирают машину, исходя из личных предпочтений: кому-то нравится Honda Civic, а кому-то – VW Jetta.

Семимильными шагами концерн Volkswagen идет к мировому господству. Чтобы занять первую строку в глобальном «хит-параде» автомобильных производителей, ему осталось сделать всего один шаг. Он – само воплощение глобализации. Модель нового поколения – типичный представитель сегодняшнего VW. Ей противостоит Civic от Honda. С тех пор как Porsche был поглощен все тем же концерном Volkswagen, Honda является практически единственным символом независимого автомобилестроения.

Дизайн салона Civic ярче, но материалы отделки немного проще, чем у «немца». Открытие бензобака и багажника из салона можно заблокировать ключом. Двухуровневая комбинация приборов требует привыкания, но она удобна. Большие цифры спидометра всегда в поле зрения. Салон Civic светлее благодаря более низкой линии остекления. На задних сиденьях больше места для ног за счет превосходства в размере колесной базы. Над головой его – без излишка. Где просторнее и удобнее?

Начнем обзор с вместительности. Когда сидишь на передних сиденьях в Honda, кажется, что эта машина очень солнечная и воздушная, тогда как Volkswagen плотно «окутывает» тебя высоким торпедо. Суть в том, что линия остекления в Honda ниже, как и передняя панель. У Jetta торпедо и панели дверей создают ощущение более низкой посадки и закрытости. В плане обзорности преимущество, хотя и несущественное, на стороне японского авто.

К продуманности рабочего места водителя создатели автомобилей демонстрируют совершенно разные подходы. Речь идет, конечно, о компоновочных решениях. Обе машины, по большому счету, удобны. Но если Volkswagen вовсе не требует привыкания, так как его интерьер предельно консервативен, то в Civic необходимо некоторое время осваиваться в салоне с двухуровневой комбинацией приборов. Но практичность этого авто все же – на высоте. Особенно это касается количества отсеков для мелкой поклажи. В этом отношении Civic – вне конкуренции. В нем предусмотрены места не только под портмоне или ключи от квартиры. К примеру, в бокс под подлокотником между передними сиденьями легко помещается небольшая сумка с документами, кошельком и телефоном.

А как обстоит дело с пространством на втором ряду сидений и вместительностью багажника? Для этих показателей ключевым является размер машин. Jetta почти на десяток сантиметров длиннее своего оппонента! А каждый лишний сантиметр – это запас места для пассажиров или поклажи. И здесь уже важно, как в каждом из авто распорядились пространством его разработчики. По величине колесной базы впереди Civic, причем с ощутимым перевесом в пять сантиметров. Прибавив к этому ровный пол возле заднего ряда сидений, мы получаем гораздо более удобный салон. Здесь и троим устроиться – не проблема. А вот Jetta стала заложницей глобального подхода Volkswagen. Ведь платформа у этой модели – от хэтчбека Golf. И хотя размер колесной базы для Jetta увеличен на 7 см, но в наследство ей достался традиционно высокий для всех гольфовских соплатформенников трансмиссионный тоннель, который мешает удобно сидеть среднему пассажиру галерки.

Однако Volkswagen – куда более «хозяйственный» автомобиль. Его больший задний свес обеспечивает превосходство в грузовместимости – 510 л против 389 л у соперника. Для многих владельцев семейного седана это немаловажно. Отчасти проигрыш в объеме багажника японской машины объясняется еще и тем, что в седане Civic в отличие от хэтчбека применена не полузависимая, а полностью независимая задняя подвеска. А она не так компактна и занимает больше места.

Однако понятие удобства и комфорта не ограничивается только размерами. Так, ощутимый перевес немецкой машины – в аккустическом комфорте. В салон Civic сильнее проникают звуки работы подвески и шумы от колесных арок. Но по части плавности хода Honda берет реванш. Ее ходовая меньше передает пассажирам толчки от дорожных неровностей. Тогда как подвеска Jetta традиционно для машин этого бренда работает четко, сбито, тихо, но все-таки не так комфортно, как у соперника.

Дизайн салона Jetta консервативен, но практичность его – на высоте. Замок крышки багажника оснащен электроприводом и может отпираться из салона или кнопкой с ключа. Комбинация приборов хорошо известна по ряду соплатформенных моделей. Она удобна и информативна. Кресла достаточно жесткие и удобные. На заднем сиденье двоим комфортно. Но третьему пассажиру мешает высокий трансмиссионный тоннель. Не очевидное

Чтобы сделать автомобиль мощным и экономичным, «народный» концерн ударил по новым технологиям: нагнетатели, непосредственный впрыск бензина, роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями... Неужто японский бренд, который всегда был на передовой моторостроения, уступит новому поколению «немца»? Ведь у Civic впрыск самый что ни есть обычный – распределенный, да и воздух попадает в мотор без посторонней помощи. Прибавьте тот факт, что объем двигателя Civic существенно больше, чем у Jetta. Не станет ли это причиной ощутимой разницы в расходе топлива? Да и коробка у тестовой машины – не «автомат» или «робот», а обычная «механика».

На первый взгляд, технически Civic проще своего соперника, однако это лишь кажущаяся простота. Например, 1,8-литровый мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Кроме того, японцы применили целый комплекс решений, позволивших снизить потери на трение в моторе. Так, при равномерной нагрузке и спокойной езде впускной клапан на такте сжатия закрывается с запаздыванием, а дроссельная заслонка широко открыта. Благодаря этому снижаются насосные потери в моторе и экономится топливо. С этой же целью юбки поршней покрыли дисульфидом молибдена и сделали гальваническое покрытие на кольцах. За счет таких, совсем не очевидных хитростей машина может спокойно вписываться на трассе в заявленные 5,6 л, а то и на пол-литра меньше. Не последнюю роль в этом играет 6-ступенчатая механическая КП, у которой высшая ступень тоже «заточена» под экономию. Сами разработчики говорят о том, что фактически в семействе Civic не стали расширять гамму моторов за счет двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра, так как требования всех клиентов вполне покрывает 1,8-литровый агрегат. Он так же экономичен, как мотор 1,6 л, и так же тяговит, как «двушка».

По части управления Civic вполне ожидаемо подкупил всех без исключения. Даже те, кто всем сердцем болели за Jetta, не смогли не отметить, как азартно рулится Civic с его прозрачным и острым рулевым управлением и грамотно настроенной под активную езду подвеской. Хотя в виражах кузов Civic кренится сильнее, чем у Volkswagen, но контроль над машиной сохранять легко.

Более высокая линия бокового остекления и большая длина кузова создают обманчивое впечатление – кажется, что Volkswagen Jetta существенно крупнее седана Honda Civic.

Двигатель Honda Civic 1,8 л обладает экономичностью атмосферного мотора 1,6 л и мощностным потенциалом 2,0-литрового. Его секрет – в сложной системе работы газораспределительного механизма и низком трении деталей. Объем багажного отсека Honda Civic скромнее, чем у конкурента. Объем багажника Volkswagen впечатляет. Кроме того, он практичнее благодаря наличию откидного окошка для перевозки длинномеров. Двигатель малого объема, но достаточно сложный: с непосредственным впрыском, механическим компрессором и турбонаддувом. Отдача его высока, но к качеству топлива нужно быть внимательным. Техноизобилие

То, что базовым мотором для немалого седана VW Jetta сделали 1,4-литровый агрегат, многих сначала пугает. Как этот «малыш» будет тянуть такую большую машину? Но скепсис действует только, пока не проедешь первые метры. Тем более что тестовый автомобиль не в простой 122-сильной версии, а с более форсированным агрегатом, в котором применен не только турбонаддув, но и механический компрессор. Непосредственный впрыск бензина и пара нагнетателей позволили снять с небольшого двигателя 150 л. с. и, что еще важнее, 240 Нм тяги, которые мотор развивает уже при 1500 об/мин. А применение механического нагнетателя воздуха, который «дует» с самых «низов», позволило улучшить эластичность уже с начала раскрутки двигателя. Так что жаловаться на слабость силового агрегата было бы грешно. А в паре с роботизированной коробкой DSG машина получилась и вовсе азартной. Мгновенные реакции коробки и большой крутящий момент практически во всем диапазоне оборотов делают Jetta очень резвой. Конечно, когда увлекаешься активным педалированием и едешь в свое удовольствие, то и расход бензина не мал. И в этом сложность, ведь заставить себя ехать на Jetta 1.4 TSI медленно и ускоряться плавно, чтобы получить заявленные заводом скромные литры, не так уж просто. Но при желании сэкономить машина позволяет ехать по трассе с фантастически низким расходом – чуть более пяти литров на 100 км. Однако вписаться в заводской расход 7,5 л/100 км в городе нам так и не удалось. И не стоит забывать что высокотехнологичный и форсированный мотор особенно требователен к качеству топлива. Ему нужен только хороший 95-й, а лучше – 98-й бензин.

В управлении Jetta не так азартна, как ее японский соперник. Реакции немецкой машины понятны и предсказуемы. Все в поведении VW надежно и солидно. Очевидно, именно эти характеристики и стали источником вдохновения при проектировании всего автомобиля.

Сторонники Honda Civic – за соотношение прагматичного и драйверского. Поклонников VW не страшит разница в цене по сравнению с конкурентами. Хотя Volkswagen почти на 10 см длиннее, салон Honda просторнее. Причина – преимущество в размере колесной базы. Зато немецкая машина обладает ощутимо более вместительным багажным отделением. Меркантильный вопрос

Если сравнивать стоимость и уровень оснащения Civic и Jetta, то становится очевидно, что японский автомобиль предоставляет куда меньше простора для удовлетворения капризов – есть лишь два уровня оснащения и нет возможности дозаказать опции. В то же время у немецкой машины шире список комплектаций (Trendline, Comfortline и Highline) и огромный перечень дополнительных опций. Но с точки зрения практичности, оказывается, что даже базовая версия Civic LS Special Edition оснащена всем, что только может понадобиться семейному седану. Комплектация ES предлагет лишь такие дополнения, как люк в крыше, круиз-контроль или ксеноновые фары. Но даже в топ-версии Honda Civic все равно дешевле самой простой 150-сильной Jetta с «механикой». Однако стоит отдать должное немецкому автомобилю. Его более высокая стоимость вполне обоснованна. Ведь из-за солидной внешности Jetta ее часто путают с новым Passat. Так что приобретя такой седан, можно использовать его и как семейный автомобиль, и как представительский – для поездок.

  Андрей Волощенко Заместитель главного редактора

Новый VW Jetta – типичный представитель немецкого автомобильного прогресса, где задекларирован курс на снижение объемов моторов и повышение их мощности, что заметно по концентрации технологий в силовом агрегате. Это и привлекает, и настораживает, как все новое и сложное. Хотя несмотря на все, казалось бы, очевидные технические «за» в пользу немца, который мощнее, быстрее и экономичнее, я, скорее всего, купил бы «японца». Почему? При сравнимом перечне оборудования японская машина дешевле чуть ли не на 60000 грн.! К тому же опции у VW дорогие – тестовая машина тому подnверждение (см. цены в таблице ТТХ). Дизайн Jetta однозначно привлекает новизной. Седан Honda Civic, смена которого на подходе, выглядит заметно консервативнее соперника. Разве что оформление салона у японского автомобиля авангарднее. И пусть отделка салона Civic не так благородна и его шумоизоляция чуть слабее, но проверенный мотор нескромного объема 1,8 л по-прежнему поражает сдержанностью «аппетита». На трассе легко можно уложиться в 5,5 л/100 км. Я верю в продвинутость маломерного двигателя Volkswagen, но свою живучесть в наших условиях ему еще предстоит доказать. Кривить душой не стану – однажды решившись и заплатив за Jetta больше, я бы мучился только одним вопросом: почему не купил Passat? Ведь цены почти одинаковые! Но это уже проблема другого выбора.

Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

Японская машина порадовала необычным «космическим» дизайном интерьера. У Civic удобные передние сиденья, множество разновеликих карманов, ниш и бардачков, что очень практично. Хороша у Honda также устойчивость и управляемость. Но все же Volkswagen лично мне понравился больше. В первую очередь качеством исполнения. «Немец» изготовлен более добротно. Уровень шумоизоляции у Jetta выше – у Civic переключение передач и затягивание ручника происходят более звонко. Детали отделки у Volkswagen качественнее, двери закрываются более глухо. Volkswagen с турбокомпрессорным мотором объемом всего 1,4 л и роботизированной КП DSG разгоняется быстрее, чем 1,8-литровая Honda с традиционной «механикой». Подвеска «немца» с низкопрофильной 17-дюймовой резиной, на мой взгляд, комфортнее и тише справляется с неровностями наших дорог. И хотя в отличие от Honda у компании Volkswagen нет устоявшегося имиджа производителя драйвер-каров, но Jetta демонстрирует отличные спринтерские качества и любителей активной езды способна порадовать. Правда, за все эти достоинства придется выложить кругленькую сумму – базовые версии Volkswagen не на одну тысячу долларов дороже, чем Honda. Но я бы точно знал, за что переплачиваю.

Александр Понырко Водитель-испытатель

Пара семейных седанов – Honda Civic и Volkswagen Jetta – типичные и «сильные» представители японского и немецкого автопрома. Нынешнее поколение седана Civic уже довольно давно присутствует на нашем рынке. Его достоинства хорошо нам знакомы по многочисленным тестам – отличная управляемость, просторный салон и богатое оснащение.  Jetta предыдущего поколения, на мой взгляд, уступала  «японцу» лишь по просторности салона для задних пассажиров. А по большинству остальных параметров автомобили были практически равны. Современная Jetta избавилась от недостатка – колесная база по сравнению со старой моделью увеличилась на 70 мм, и  на втором ряду стало просторней. Но ради справедливости стоит отметить, что в Civic места для ног сзади осталось все же больше, так как в нем отсутствует трансмиссионный тоннель. Jetta превосходит Civic по плавности хода, шумоизоляции и материалам отделки салона. Поэтому я бы отдал предпочтение Volkswagen. К тому же у «немца» большой выбор силовых агрегатов. Если  Honda в нашей стране доступна только с одним мотором – 1,8 л (140 л. с.), то у Volkswagen – гамма двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

Юлий Максимчук Обозреватель

Японская машина порадовала необычным «космическим» дизайном интерьера. У Civic удобные передние сиденья, множество разновеликих карманов, ниш и бардачков, что очень практично. Хороша у Honda также устойчивость и управляемость. Но все же Volkswagen лично мне понравился больше. В первую очередь качеством исполнения. «Немец» изготовлен более добротно. Уровень шумоизоляции у Jetta выше – у Civic переключение передач и затягивание ручника происходят более звонко. Детали отделки у Volkswagen качественнее, двери закрываются более глухо. Volkswagen с турбокомпрессорным мотором объемом всего 1,4 л и роботизированной КП DSG разгоняется быстрее, чем 1,8-литровая Honda с традиционной «механикой». Подвеска «немца» с низкопрофильной 17-дюймовой резиной, на мой взгляд, комфортнее и тише справляется с неровностями наших дорог. И хотя в отличие от Honda у компании Volkswagen нет устоявшегося имиджа производителя драйвер-каров, но Jetta демонстрирует отличные спринтерские качества и любителей активной езды способна порадовать. Правда, за все эти достоинства придется выложить кругленькую сумму – базовые версии Volkswagen не на одну тысячу долларов дороже, чем Honda. Но я бы точно знал, за что переплачиваю.

Резюме Honda Кузов и комфорт Салон не только оригинального дизайна, но и четко продуман по функциональности. Большая колесная база и плоский пол возле задних сидений обеспечивают больше места для пассажиров. Багажник ощутимо меньше, чем у соперника. Хуже шумоизоляция колесных арок. Силовой агрегат и динамика Мотор 1,8 л обладает хорошей эластичностью. В системе питания меньше сложных технологий, что делает его более лояльным к украинскому топливу. Острое рулевое управление и хорошо настроенная подвеска доставляют массу удовольствия от быстрой езды. Более скромные динамические показатели, чем у соперника. Финансы и оснащение Привлекательное соотношение стоимости машины и списка ее базового оборудования. Даже в самой богатой версии LE японский автомобиль все равно дешевле, чем Volkswagen Jetta со 150-сильным мотором в самой доступной версии Trendline.

Предлагается всего два уровня комплектации.

Резюме Volkswagen Кузов и комфорт Салон Volkswagen Jetta обладает хорошей шумоизоляцией. Материалы отделки высокого качества. Подвеска энергоемкая, эффективно справляется с раскачкой. Рабочее место водителя спланировано логично и удобно. Трансмиссионный тоннель мешает среднему пассажиру заднего ряда. Силовой агрегат и динамика Мотор 1,4 л с непосредственным впрыском бензина, компрессором и турбиной имеет отличную тягу во всем диапазоне оборотов, начиная c самых «низов». Экономичность этого продвинутого двигателя – на высоком уровне. Высокотехнологичный двигатель требователен к качеству топлива. Финансы и оснащение Из трех предлагаемых комплектаций и списка дополнительного оборудования Volkswagen Jetta можно создать автомобиль, максимально соответствующий индивидуальным требованиям. Стоимость самой машины ощутимо выше, чем конкурента, да и дополнительные опции значительно поднимают цену. Обладая подобным бюджетом, вполне логично задуматься о покупке более крупного Passat.

 

Honda Civic

VW Jetta

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4545/1750/1435

4644/1778/1482

База, мм

2700

2651

Колея передн./задн., мм

1500/1530

1535/1532

Клиренс, мм

145

114

Масса снаряженная/полная, кг

1263/1675

1375/1890

Объем багажника, л

389/н. д.

510/н. д.

Объем бака, л

50

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1799

1390

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

103(140)/6300

110(150)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

174/4300

240/1500

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

6-ст. мех.

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

гидро

электро

Шины

205/55 R16

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

215

Разгон 0–100 км/ч, с

9,2

8,6

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–8,9

5,2–7,5

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1216

900

Мин. стоим., грн.*

195 535

234 000

Стоим. тест. авто, грн.*

199 575

295 492

*По курсу НБУ на 30.09.2011 г.

Общая оценка

Макс. баллы

Honda Civic

VW Jetta

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

8

Обзорность

25

21

20

Объем багажника, трансформация

25

13

14

Качество отделки и подгонка деталей

10

16

18

Качество шумоизоляции

15

10

12

Климатический комфорт

15

11

11

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

26

24

ОЦЕНКА

150

112

113

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

29

30

Максимальная скорость

25

12

15

Работа КП

10

5

8

Эластичность

15

8

10

Расход топлива

50

21

22

Запас хода

5

4

4

Управляемость

20

15

15

Устойчивость

20

15

15

Тормоза

30

24

24

Маневренность

10

6

6

ОЦЕНКА

210

139

149

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

29

23

Оснащение по безопасности

30

28

28

Оборудование

10

7

6

Потеря стоимости

9

5

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

3

3

Страхование ОСГПО

6

4

5

Гарантия

10

5

8

ОЦЕНКА

140

86

78

Общая оценка 500 337 340

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.