Honda Accord: Мелкими шагами

Что такое философия непрерывного совершенствования, называемая «кайдзен», лучше всего показывает японский автопром. Типичный пример – обновленная Honda Accord. На первый взгляд, та же машина, но разница чувствуется.

Внешние перемены в Accord незначительны. Только зная, где их искать, можно определить машину 2012 модельного года. У обновленного авто между фарами и решеткой появился небольшой пластиковый пробел. У тестового автомобиля в версии Type S обвес выглядит очень органично. Передний бампер теперь агрессивнее за счет расширяющейся нижней части. Более развитыми стали и накладки на порогах. Это лишь часть мер по улучшению аэродинамики. Кроме того, на днище установили панели, которые закрывают элементы подвески и снижают завихрения воздуха.

Видимые изменения в салоне минимальны. В версии Type S изменился цвет обивки салона и сиденья прострочены красной нитью. Да еще декоративные вставки иного оттенка – под титан. С мехнической КП куда приятнее крутить оборотистый мотор. «Суфлер» подскажет оптимальные моменты переключения для экономной езды. Большой экран в центре торпедо используется лишь для индикации настроек аудиосистемы, климат-контроля и часов. Ходы коробки передач невелики. Хотя 6-я – сильно повышающая, но из-за тяговой главной передачи Accord играючи ускоряется на верхней ступени уже с 50 км/ч. Передние сиденья обеспечивают прекрасную боковую поддержку. В подлокотнике есть разъемы AUX и USB. Только тихо

Основные изменения не в дизайне и декоре. Accord 2012 модельного года стал тише. Моторный щит обшит звукоизоляцией, которая на 30% плотнее прежней. Дополнительно укрыли центральный тоннель, а задние пассажиры меньше слышат уличные шумы благодаря увеличению с 3,1 до 4,0 мм толщины окон задних дверей. И, наконец, покрытие пола у рестайлинговой машины сделано из четырехслойного материала, в котором чередуются пористый и плотный слои. Иногда мне даже хотелось, чтобы звуки окружающего мира чуть больше проникали в салон. У Type S черная обивка потолка, металлические накладки на педалях. А коротенький рычаг переключения «механики» напомнил о бескомпромиссном купе родом из 90-х – Integra Type R. Так дайте же ключи и не ищите меня на этой неделе за рабочим столом в офисе.

Боюсь, я не смогу оценить сполна тот факт, что машина получила новые ступичные подшипники с пониженным коэффициентом трения и такие же «экономные» шины. Когда я выжал туговатую педаль сцепления и коротким рычажком включил первую передачу, то вспомнил уроки допризывной военной подготовки и первые встречи с АК-47. Затвор перещелкивается быстрым движением – и в бой. Так же и с Accord 2.4 Type S. Щелчок коробки – и вперед. Шестиступенчатая «механика» со сближенными предачами короткими выстрелами разгоняет немалый седан. Заводские данные разгона не слишком ошеломляют, да и на замерах оказалось, что машина чуть медленнее заявленных 7,9 секунды набирает сотню. Но ведь мы не на соревнованиях! Главное – те ощущения, которые Accord Type S дарит водителю. Прибавьте потрясающую отзывчивость рулевого. Руль Type S хоть немного, но все же острее: делает 2,53 оборота от упора до упора против 2,61 у прос­того Accord. Не забываем о сбитой подвеске. Новые амортизаторы Accord имеют два режима работы. На коротких быстрых перемещениях штока они «поджаты», будто активная подвеска в режиме Sport. А на более медленных и амплитудных движениях клапан в амортизаторе пропускает больше масла, тем самым делая подвеску комфортнее.

Accord меня завел всерьез, и для замеров расхода даже пришлось отдать автомобиль более сдержанному эксперту. Но и по его хитрой улыбке было понятно, что не прохватить с ветерком было непросто. Однако в итоге средний расход для автомобиля с бензиновым мотором 2,4 л получился более чем приятный. В смешанном цикле он составил 8,5 л/100 км. Порадовала также точность работы бортового компьютера, показания которого практически не отличались от замеров.

Изменился дизайн задних фонарей. Но заметить перемены непросто. Прежде всего бросается в глаза то, что лампа заднего хода стала розовой (была белой). Под капотом перемен нет. Мощность мотора 2,4 л осталась прежней – 201 л. с. Как и раньше, двигатель с «механикой» выдает на 4 Нм больше, чем в паре с АКП. Такой кайдзен

Перемен в обновленной Honda Accord оказалось больше, чем кажется на первый взгляд. Сами японцы очень удачно вложили их в пару емких фраз. Есть два акцента. В экстерьере – эволюция уже знакомых решений. В интерьере – улучшение качества. А встреча с машиной в версии Type S добавила адреналина и еще раз напомнила о том, что неспроста Accord называют автомобилем с характером.

Резюме Кузов и комфорт В салоне стало заметно тише за счет улучшенной звукоизоляции. Понравились сиденья с развитой боковой поддержкой. Обновления не так-то просто увидеть. Как и раньше, пятому пассажиру будет мешать трансмиссионный тоннель. Силовой агрегат и динамика Обновленная подвеска стала более комфортной при проезде неровностей и не потеряла остроты. Рулевое управление Accord и версии Type S очень приятное для активной езды. При быстрых переключениях порой непросто с первого раза переключиться 3-5 или 4-6. Финансы и оснащение У Accord появились продвинутые сис­темы управления освещением: дальнего света ACL и система подсветки поворотов HSS. Большой экран в центре торпедо практически бездействует. Он отображает лишь настройки аудиосистемы. Нет возможности дозаказать отдельные опции.

Honda Accord Type S

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4726/1840/1440

База, мм

2705

Колея передн./задн., мм

1580/1580

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1575/н. д.

Объем багажника, л

464

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2354

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

148(201)/7000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

234/4200–4400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

227

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

Расх. трасса–город, л/100 км

7,0–11,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1092

Мин. стоим., грн.

302 000

Стоим. тест. авто, грн.

302 000

Расход топлива

Shell V-Power

Средний расход топлива, л/100 км

Борткомпьютер/замеры «АЦ»

8,5/8,6

Пробег на резерве топлива, км

120

Замеры «АЦ»

Разгон 0–100 км/ч, с

8,6

Разгон 30–60 км/ч, с

2,3

Разгон 60–90 км/ч, с

3,0

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Honda Accord

21

42

62

82

103

123

Андрей Волощенко 
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.