Honda Jazz: Захотелось больше мягкости

В свое время Honda Jazz оказалась среди моделей, в которых отказались от вариатора в пользу роботизированной коробки передач. Но почему в обновленном Jazz снова вернулись к вариатору? Может, нашли новое, доселе неизвестное решение?

Хотя на наших дорогах этих малышей не так много, с 2002 года, когда появился первый Jazz, в мире их продано около двух миллионов. В Украине же этот автомобиль – выбор тех, кто может позволить себе компактную японскую машину за достаточно большую цену. Возможно, именно требовательность обес­печенных покупателей этой малолитражки стала одной из причин, по которой внесен ряд изменений в конструкцию в ходе обновления второго поколения Honda Jazz.

Глазу не заметны

Перемен во внешности обновленной нынешней весной Honda Jazz минимум. Чуть изменились фары, другим стал узор решетки радиатора, немного иными – форма бампера и цвет задних фонарей. Остальные новшества больше относятся к «железу».

В салоне все по-прежнему. Лишь несколько штрихов указывает на то, что это новая версия модели. Торпедо стало более темным, от чего новые хромированные оклады экрана климат-контроля и дефлекторов выделяются еще сильнее.

По части практичности в машине ничего не изменилось. И это к лучшему. Jazz способен на серьезные трансформации и все так же волшебно гибок. Ведь топливный бак находится посередине кузова, и пол под задними сиденьями ровный. Там удобно разместить сумки. Кроме того, кресла можно не только сложить для увеличения багажника, но и поднять подушки вверх (система Magic Seats), зафиксировав их у спинок, и получить пространство огромной высоты. Это особенно удобно при перевозке собаки.

Управление вариатором предлагает два режима – Drive и Sport. Кроме того, можно выбирать «ступени» подрулевыми лепестками. У рестайлингового Jazz подсветка всех экранов в салоне теперь одного цвета – янтарного. Панорамная крыша – опция для самой дорогой версии Jazz. Летом перед длительной стоянкой ее стоит закрывать шторкой с электроприводом, иначе небольшой салон очень раскаляется. Сиденья с выраженным профилем хорошо держат водителя и пассажира. Задний ряд сидений проще, но места здесь достаточно. Ведь колесная база, по меркам класса, не мала – 2,5 метра. Главные перемены

Главным изменением стало то, что в Jazz вместо роботизированной 6-ступенчатой коробки передач установлен вариатор с гидротрансформатором. Коробка-вариатор очень быстро реагирует на приказы подрулевых лепестков. Причем, послушно понизив передачу, машина эффективно тормозит двигателем, чего добиться от «робота» было сложно из-за задержек в срабатывании. В режиме Sport трансмиссия после ручного выбора ступени подрулевым лепестком не возвращается в автоматический (как в режиме D) и не переходит на более высокую ступень, а послушно держит выбранный диапазон. В паре с мотором, который любит крутиться, это приятно при динамичной езде.

При обгонах на трассе сказывается характерная работа вариатора. Он загоняет двигатель в зону высоких оборотов и держит их там, где максимум момента и мощности. Но из-за слабой шумоизоляции салона урчание мотора очень навязчиво.

По заверениям разработчиков, машина после обновления стала более устойчивой. Хотя изменения и не глобальны: чуть более энергоемкая ходовая, чуть меньше крены. Но неровности она по-прежнему не очень любит. Удары легко передаются на кузов, заставляя его вздрагивать. Кроме того, легкая машина охотно передает вертикальные ускорения пассажирам.

Аппетит Jazz остался небольшим. Прирост – всего 0,2 л по сравнению с прежней версией с «роботом». Зато старт очень плавный, без малейшего рывка. Переключений вообще нет, ведь под капотом вариатор. По сравнению с «роботом» машина стала на 5 км/ч медленнее в «максималке», но Jazz теперь проворнее в разгоне до 100 км/ч почти на секунду.

Труднее всего распознать обновленный Jazz сзади. У него отличается лишь цвет задних фонарей.   Багажник Jazz легко увеличить. Причем есть два варианта. Можно сложить спинки сидений для перевозки длинномеров либо поднять и зафиксировать подушки (на фото справа). Это к лучшему?

Honda Jazz – хоть и маленькая, но далеко не дешевая машина. И неспроста. Ведь уровень оснащения соответствующий. В тестовом авто есть управление аудиосистемой на руле, климат-контроль, стеклянная крыша, круиз-контроль, датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал. Хотя парктроника нет даже за доплату. Что касается перемен в технике, то здесь все стало еще лучше. Новая коробка передач с комфортным стартом – именно то, что нужно в городе. Потери в максимальной скорости не важны, а повышение расхода топлива в 0,2 л/100 км неощутимо, даже при нынешних расценках на топливо.

Резюме Кузов и комфорт При компактных размерах салон довольно вместителен. Особенно это касается пространства над головой. Огромные возможности трансформации заднего ряда и багажника. Шумоизоляция от звука работы мотора и уличных шумов могла быть и лучше. Силовой агрегат и динамика Мотор небольшого объема выдает приличную мощность и при этом достаточно экономичен. Замена коробки передач на вариатор с гидротрансформатором сделала Jazz гораздо мягче на старте. Расход топлива вырос несущественно, зато ощутимо улучшилась разгонная динамика. Иногда при старте в гору машина откатывается назад. Финансы и оснащение Богатый список оборудования – уже у базового Jazz. Цена даже в минимальном оснащении высока. В списке опций нет парктроника.

Honda Jazz

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3900/1695/1525

База, мм

2500

Колея передн./задн., мм

1480/1460

Клиренс, мм

147

Масса снаряженная/полная, кг

1079/1520

Объем багажника, л

335/883

Объем бака, л

42

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1339

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

73(100)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

127/4800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

185/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

13,0

Расх. трасса–город, л/100 км

4,8–6,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

891

Mин. стоим. 1.4 АКП, грн.

168 800

Стоим. тест. авто, грн.

188 900

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.