Honda Jazz: В джазе только девушки? - Автомобильный справочник





Honda Jazz: В джазе только девушки?

Многие владельцы этой компактной машинки – представительницы прекрасного пола, но за ее рулем встречаются также мужчины. Jazz смело можно назвать моделью унисекс. А еще она очень надежна…

Этот небольшой автомобильчик выглядит оригинально главным образом благодаря необычной архитектуре кузова, напоминающей уменьшенную копию компактвена. А вот большинство его конкурентов по В-классу – типичные хэтчбеки. Компактные размеры, интересный дизайн и дружелюбный вид «пучеглазой» передней оптики часто привлекают к Jazz представительниц слабого пола. Нередко на этих машинах женщины осваивают водительское мастерство, поэтому кузов часто получал удары. Так что при покупке осматривать кузов нужно тщательно. По результатам краш-тестов EuroNCAP, в 2004 году Jazz получил 4 звезды из 5 возможных.

Honda Jazz 2002–2008 г. в. от $8 300 до $17 000 В отличие от большинства конкурентов (типичных хэтчбеков) по архитектуре кузова Jazz напоминает уменьшенную копию компактвена. Он выпускался только в 5-дверном исполнении. Версии Sport отличаются аэродинамическим обвесом по периметру кузова и выглядят намного эффектнее и динамичнее базовых версий. Недостаток такой красоты – при неаккуратной езде обвес легко повредить о городские бордюры. Залог хорошего настроения

Большинство бегающих по нашим дорогам авто были проданы официальными дилерами Honda и, как правило, обслуживаются на фирменных СТО. Поэтому часто по сервисной книжке можно проследить, каким видам ремонта подвергался автомобиль.

К нам завозились авто в двух исполнениях: обычном и Sport. Оснащение первого было вполне достойным: легкосплавные диски, центральный замок, иммобилайзер, подушки безопасности, электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников, ABS, усилитель руля, кондиционер или климат-контроль, фирменная магнитола. В принципе, такого перечня опций вполне достаточно для комфортного перемещения на автомобиле. Версия Sport отличалась аэродинамическим обвесом по периметру кузова и выглядит намного эффектнее и динамичнее.

Интерьер Jazz выполнен в молодежном стиле, что создает пассажирам задорное настроение, а круглые «глаза» передних фар нашли свое продолжение в круглых колодцах комбинации приборов и такой же формы глазке показателя температуры в салоне, клавишах управления «климатом» и музыкой. На активный драйв настраивают удобный трехспицевый руль и отделка декоративных деталей под алюминий.

Салон очень просторный (см. фото), хотя по ширине на заднем сиденье троим пассажирам средней комплекции будет тесновато. Фирменная система трансформации задних сидений позволяет перевозить этим малышом довольно крупные грузы. Особенность задних кресел – их сидушки поднимаются и закрепляются на спинках, при этом образуется очень вместительная площадка (особенно если еще сдвинуть к «торпедо» передние сиденья, потянув за специальный рычажок). Сзади можно обустроить, например, удобное место для собаки или поставить не очень чистые громоздкие вещи.

Замечание – слабая шумоизоляция: в салоне хорошо прослушивается шум, создаваемый шинами, да и «вариаторный» разгон с монотонным гулом мотора тоже не добавляет акустического комфорта. Есть претензии и к обзорности.

Претензий к качеству исполнения салона и работы его оборудования нет. Некоторые жалуются на отсутствие площадки для отдыха левой ноги. Оптитронные приборы с подсветкой (после 2004 года) заметно «оживляют» щиток при включении зажигания. Эта опция – редкость для моделей В-класса. До 2004 года блок управления «климатом» и фирменная магнитола (на фото) были куда прозаичнее.

Все двигатели Jazz оснащены сложной системой зажигания с двумя свечами на каждый из цилиндров и отдельной катушкой на каждую свечу.

Много катушек и свечей

Для Jazz было предназначено всего два агрегата, оба бензиновые – 1,2 и 1,4 л. Официально у нас продавались автомобили только с большим по объему мотором. Сложно встретить 1,2-литровый двигатель и среди версий, завезенных «серым» путем.

Конструктивно оба мотора схожи – они были созданы специально для Jazz. Это агрегаты семейства DSI (Dual Sequential Ignition) с интеллектуальной системой контроля последовательного зажигания. В них применяются по две свечи зажигания на каждый цилиндр, причем каждая из них оснащена индивидуальной катушкой. Воспламенение топливной смеси происходит последовательно, что позволяет достичь более полного ее сгорания, одновременно обеспечивая высокую отдачу двигателя и умеренный расход топлива. Так, максимальный крутящий момент агрегата 1,4 л в 119 Нм достигается уже при 2800 об/мин, а средний расход топлива в городском цикле – около 7 л на 100 км. Обратите внимание – в отличие от большинства других моторов Honda, данные агрегаты не 16-, а 8-клапанные. Каждые 45 тыс. км у двигателей DSI необходимо менять 8 свечей зажигания и регулировать тепловые зазоры клапанов. Кстати, в DSI применяются не дорогостоящие «платиновые» свечи, а обычные.

Внутри Jazz очень просторный – за рослым водителем сзади усядется такой же рослый пассажир, и коленями в спинки сидений он упираться не будет. Фирменная система трансформации задних кресел: их подушки можно поднять, закрепив на спинках, или же полностью положить спинки на пол, получив ровную грузовую площадку. Плавно, без рывков

Авто агрегатировалось двумя типами КП – 5-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором CVT. Хотя, как правило, Jazz, эксплуатирующиеся у нас, оснащены CVT.
Главное достоинство вариатора – непрерывная тяга на ведущих колесах и плавный набор скорости. Ехать с такой КП очень комфортно – нет рывков и запаздываний при переключении передач, присущих традиционным МКП и АКП. К тому же CVT оснащен «умным» блоком управления, способным имитировать переключение 7-ми передач, а также подстраиваться под стиль езды водителя. Есть и режим Sport.

Агрегат СVT нужно обслуживать каждые 45 тыс. км, меняя только фирменное трансмиссионное масло – ATF-CVT. Применение других смазок грозит преждевременным выходом вариатора из строя.

По сравнению с конкурентами ходовая Jazz отличается неплохой плавностью хода. Да и с долговечностью у нее все в порядке.

Претензий нет

Рулевое управление легкое и «неострое» – углы поворота руля в виражах немаленькие, но реактивное действие на нем слабовато – так настроен электроусилитель. А вот тормоза, наоборот, «острые» – свободный ход педали очень маленький, поэтому для плавных замедлений потребуется привыкание.

Впереди в ходовой применен независимый McPherson, а сзади – полузависимая балка. В оригинале передние рычаги поставляются вместе с резинками и шаровыми, а вот в неоригинале – все предлагается отдельно. Ресурс таких деталей будет заметно меньше.
Нет замечаний и к надежности рулевого – тяги и наконечники еще не менялись. Схожая ситуация и с тормозной системой – тратиться придется только на замену колодок.

Под капотом всех Jazz, эксплуатирующихся в Украине, только один мотор – 1,4 л и одна КП – бесступенчатый вариатор. Оба агрегата беспроблемны. Еще одно достоинство Jazz – один из наибольших в классе багажников. Его объем – 380/1325 л против, к примеру, 220/1070 л у Mitsubishi Colt, 255/975 л у Hyundai Getz, 235/370 л у Nissan Micra. За красивые глаза

Honda Jazz прослыла очень надежной вполне обоснованно. Работники фирменных СТО часто шутят, что, связываясь с этой машиной, потратиться придется всего один раз – на покупку самого автомобиля. Эта малолитражка не будет надоедать дополнительными расходами на ремонт вышедших из строя деталей.

Хотя стоит отметить, что по сравнению со многими конкурентами Jazz стоит дороже – по схожей цене можно купить модель менее именитого производителя классом выше. Впрочем, этот малыш относится к тем автомобилям, которые не выбирают прагматики – покупают Jazz за красивые глаза.

Процент поломок в Европе на 1000 автомобилей Jazz 2,9% Colt 4,1% Micra 4% По результатам тестов TUV-2009
Данные для 2-3-летних машин Слабые места автомобиля Педаль тормоза очень «острая», и для плавных замедлений требуется привыкание. Внутри катушки зажигания со временем окисляются и начинают сбоить – неисправность проявляется рывками при наборе скорости. На фирменных СТО умеют лечить эту «болезнь». Стекла противотуманных фар могут быть треснутыми. Хотя, как правило, это характерно для старых «противотуманок», ослабленных сколами от попадания мелких камней. История

03.02 Представлена новая компактная модель Honda Jazz.
08.04 Рестайлинг модели. Иные передние бамперы, повторители «поворотников» на боковых зеркалах. В салоне появились новая магнитола, измененный блок управления климатом, щиток приборов Optitron.


03.08 Дебютирует второе поколение Honda Jazz.

Водители о Honda Jazz Валентин Эксплуатирует авто 2 года, пробег 27 тыс. км

Этот малыш мне понравился наличием вариатора – очень удобно в городе. Он не тупит. В режиме S машинка становится динамичной, а вот в D, да еще с «кондеем», – совсем вялая. Подрулевые лепестки – вещь практически бесполезная. Можно немного поиграть и забросить. Салон очень большой, а транформация позволяет сделать ровный пол, если сложить второй ряд. Места для ног на втором ряду много, но втроем сидеть все же тесно. Пластик жесткий, но негатива не вызывает, вполне приемлемо. У меня комплектация «Спорт» с обвесом. Это красиво, но в городе неудобно забираться на бордюры. Шумоизоляция колесных арок очень слабая. За 27000 км поломок и сверчков не было. Не нравится, что хондовский CD не читает MP3 и нет полочки для левой ноги.

Сергей Эксплуатирует авто 1 год, пробег 53 тыс. км

Авто покупалось для жены, но я езжу на нем чаще. В основном используем машину в городе. На вид она маленькая, но, поверьте, в салоне места предостаточно. Водительское (мой рост 180 см) и пассажирское места очень удобные, да и сзади не тесно. Багажник меня тоже полностью устраивает (помещается четыре покрышки), а если перевозить что-то большое, то можно сложить задние сидушки (станет даже письменный стол). Двигатель 1,4 л. Если машина полностью груженая, то чувствуется, что разгоняется она хуже, чем с одним-двумя седоками. Крейсерская скорость – 120–130 км/ч, когда едешь, не напрягаясь. В движении слышен шум колес. Подвеска в меру жесткая, а вот клиренс небольшой. Насчет поломок сказать ничего не могу, их не было. Расходники поменять не очень дорого.

Ресурс и ремонт

 

Кузов Высокая коррозионная стойкость кузова. Ржавчина появляется только вследствие некачественно произведенного ремонта после аварии. Слабые неударопрочные стекла противотуманных фар. Силовой агрегат Моторы DSI, в принципе, беспроблемные и требуют только регламентного обслуживания. Стоимость обслуживания двигателей снижает применение долговечной металлической цепи ГРМ. У катушек зажигания спустя 3-4 года окисляется внутренняя начинка. ­Проявляется это подергиванием при наборе скорости. На гарантийных машинах в данном случае эти узлы меняли, хотя специалисты фирменных СТО научились их ремонтировать путем разборки и чистки. Такая услуга для восьми катушек стоит порядка 1 тыс. грн. Это недорого, особенно если учесть, что цена одной новой оригинальной катушки – около 1,5 тыс. грн. Трансмиссия По утверждению специалистов, распространенный у нас вариатор CVT Jazz надежен, он не создает проблем, присущих аналогичному агрегату у Honda HR-V. Подвеска На наших дорогах подвеска достаточно долговечна. Даже втулки стабилизатора способны продержаться 60–80 тыс. км, а вот остальные «расходники» передней и задней подвесок механикам фирменной СТО менять еще не приходилось. Есть Jazz, одометры которых показывают уже больше 150 тыс. км, а их ходовая в ремонте еще не нуждается. Высокая стоимость ремонта подвески. Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

370/415

Воздушный фильтр

170

Топливный фильтр

319

Масляный фильтр

60

Подшипник передн./задн.

870/1490

Шаровая опора

430

Сайлент-блок переднего рычага

75

Втулка передн. стабилизатора

145

Стойка передн. стабилизатора

310

Рулевая тяга

240

Сцепление, комплект

2160

Помпа

554

Цепь

538

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Honda Jazz

от $8,3 тыс. до $17 тыс.

По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3830/1675/1525

База, мм

2450

Масса снаряженная, кг

1000

Объем багажника, л 

380/1325

Объем бака, л

42

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,2 л  (72 л. с.), 1,4 (83 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех.,  бесст. вариатор. CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

175/65 R14, 185/55 R15

Альтернатива

Mitsubishi Colt 2003–2009 г. в.

По количеству трансформаций салона Colt – безоговорочный лидер. Но в плане обзорности есть проблемы – А-образные передние стойки существенно «съедают» видимость. Машины с роботизированной КП вызывают нарекания из-за рывков при переключениях. Также ломается блок управления КП.

от $9,5 тыс. до $13,5 тыс. Тип кузова 5-дв. хэтчбек Габариты, Д/Ш/В, мм 3870/1680/1550 База, мм 2500 Двигатели 4-цилиндр. 2 бенз.: 1,3 л 16V (90 л. с.), 1,5 л 16V (98 л. с.)

Nissan Micra с 2003 г. в.

Эта модель наименее просторна и имеет маленький багажник. Количество трансформаций также наименьшее. Не отличаются долговечностью цепь ГРМ, опорные подшипники передних стоек, электроусилитель руля. Зато Micra богато оснащена, отлично управляется, и на ней приятно активно ездить.

от $7,8 тыс. до $18 тыс. Тип кузова 3 и 5-дв. хэтчбек Габариты, Д/Ш/В, мм 3715/1660/1540 База, мм 2430 Двигатели 4-цилиндр. 4 бенз.: от 1,0 л 16V (65 л. с.) до 1,6 л 16V (110 л. с.) и 2 диз.: 1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.