Honda CR-Z: Провокатор

На киевских улицах гибридная Honda CR-Z одних водителей тут же провоцирует погоняться, других – поговорить о таком интересном автомобиле. Кто же решится приобрести CR-Z и чем он, в свою очередь, может подкупить своего будущего владельца? Узнаем мнения нескольких журналистов.

Хэтчбек с подобным кузовом уже оставил яркий след в истории компании Honda благодаря своим спортивным данным. А силовая установка, используемая в CR-Z, уже стояла на серийной модели, которую пытались продавать в Украине. Есть ли шансы у новинки? Сегодня в нашей стране Honda CR-Z представлена в одной комплектации – GT. Со следующего года предложат еще две версии – S и Sport. Они будут иметь более скромные уровни оснащения, а соответственно, и цену. Сейчас Honda CR-Z GT стоит 270980 грн., что делает ее нишевым автомобилем, но с момента нашей первой встречи с CR-Z («АЦ» № 22’2010) гривневая цена машины стала даже ниже.

Меняя  цвет центрального дисплея, CR-Z напоминает в каком режиме вы едете: зеленый – в экономичном, синий – в нормальном, красный – в спортивном.     Александр Понырко Водитель-испытатель С удобных передних сидений можно долго разглядывать дизайнерские изыски салона. Пластик торпедо жесткий, но двухцветная передняя панель выглядит футуристично и оригинально.

Визитной карточкой автомобилей марки Honda всегда были динамика и управляемость. В случае с CR-Z на первое место поставили экономичность и благосклонность силового агрегата к окружающей среде, а не динамику. Но прекрасная управляемость осталась. Подвес­ка настроена таким образом, что мелкие неровности автомобиль проезжает с комфортом обычного хэтчбека, а виражи позволяет проходить гораздо быстрее. Незначительные крены при резком маневрировании практически не влияют на послушание машины. Острое и точное рулевое управление дает возможность легко и быстро проходить повороты. На высоких скоростях, несмотря на короткую базу, CR-Z ведет себя прогнозируемо и стабильно. Так что быстрая езда в удовольствие, как и подобает автомобилю марки Honda, является стихией CR-Z.

Андрей Волощенко Заместитель главного редактора Может, и вправду, это не CR-X? Да нет же, рулится так же, да и выглядит похоже.

На подъеме интереса к теме гибридов компания сумела извлечь максимум из уже готовой платформы. Ведь, по сути, CR-Z в техническом плане мало чем отличается от протестированной «Автоцентром» пять лет назад (№ 30’2005) модели Honda Civic IMA. Тот же относительно небольшой по объему ДВС и электромотор, размещенный между маховиком и КП. Однако если от семейного седана мы и не ждали особой прыти, то теперь, глядя на CR-Z, предвкушаешь, что гибрид будет с огоньком, как когда-то CR-X. Создатели почему-то открещиваются от прямых аналогий с былым «горячим» хэтчбеком, что так же сложно объяснить окружающим, как и заставить поверить в это себя. Отрезвляет разгон. Обычное для городской машин ускорение – от 0 до 100 км/ч за 9,9 с. Видно, иные нынче времена, другие CR-X. И восторгаться нужно не динамикой, а расходом топлива в городе – а он у машины составляет 6,1 л на 100 км.

Сергей Матусяк Главный редактор В таком кресле дочка даже не ощутила дискомфорта для ног. Правда, поездка была не очень длительная.

Конечно, от стильного и модного бензоэлектрического купе нельзя ждать вместимости универсала и комфорта лимузина, но и ездить на нем один и без вещей тоже не будешь. Поэтому попробуем отправиться на этом автомобиле в другой город с семьей. Грузовой отсек в 225 литров – обычный для хэтчбеков В- или даже С-класса, поэтому необходимый минимум вещей в нем поместился. Но вот задача посложнее – разместить на заднем сиденье, куда взрослый вряд ли рискнет сесть, четырехлетнего ребенка в детском кресле. Тем более, что на галерке предусмотрены крепления ISOFIX! Все получилось довольно легко. Однако успех ждет только тех, у кого ребенок сидит в самом «взрослом» кресле – группы 2-3 (вес ребенка от 15 кг). Такие сиденья не занимают много места. Плавность хода CR-Z на наших дорогах не позволит долго наслаждаться видами окрестностей. Да и обзор с заднего ряда так себе – окошки сбоку небольшие, а передние кресла перекрывают видимость вперед. Что радует, так это расход – на трассе при равномерном движении он составляет 5,6 литра на «сотню».

Дмитрий Чабан Редактор раздела «Автополигон» Любознательным с удовольствием сообщаю, что суммарная мощность силовой установки – 124 л. с., но коробка только механическая.

Компания Honda рискнула выпустить на рынок небольшую, практически двухместную модель и предложить ее по цене седана и универсала D-класса. И уже за это ей ставим зачет. CR-Z украшает серый поток однотипных машин. Он выглядит и звучит, как спортивный автомобиль, не являясь таковым по сути. А потому все время приходится сдерживать себя от соблазна поддаться на провокацию очередного уличного «гонсчега». Многие водители с готовностью пропускают CR-Z при перестроениях, что существенно облегчает езду по городу. Правда, не секрет, что такая доброжелательность порой вызвана желанием рассмотреть интересную машину и больше узнать о ней. Таким коллегам по рулю и педалям я с удовольствием сообщаю, что под капотом мотор всего в 1,5 литра и электродвигатель. На вопрос о вместимости отвечаю, что полноценных мест всего два. Многие новинки удостаиваются повышенного внимания, но потом к ним привыкают. CR-Z не станет массовым, он надолго останется модный гаджетом. Недешевым, не совсем практичным и не очень удобным. Но хозяина он преподнесет как человека, мыслящего нестандартно и способного себе позволить оригинальные вещи.

Резюме Плюсы Минусы
  • Хороший способ выделиться
  • Точный и чуткий в управлении
  • Удачные настройки подвески
  • Стоимость, как у более крупного и практичного автомобиля

Honda CR-Z

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/2+2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4080/1740/1395

База, мм

2435

Колея передн./задн., мм

1520/1500

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1147/1520

Объем багажника, л

225/401

Объем бака, л

40

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1497

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

84(114)/6100

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

145/4800

Электромотор

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

10(14)/1500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

78,4/1000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

9,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,4–6,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

800

Мин. стоим., грн.

270 980

Стоим. тест. авто, грн.

270 980

Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.