Honda CR-V: Зимний кросс

Honda CR-V служит в редакции уже вторую зиму. И если первую назвать зимой можно было с натяжкой, эта оказалась настоящей и испытала японский кроссовер по всем параметрам. Тем более что мы отправились на нем в путешествие длиной в 1000 км.

Подготовка к холодному времени года для нашего авто была минимальной – смена «обуви» (поставили прошлогоднюю арктическую Continental ContiWinterViking без шипов), заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя и перекладывание из багажника в салон щетки и скребка. Все. Даже коврики оставили те же. Какая еще подготовка нужна для двухлетней машины?

Выезд с парковки – первое испытание

Отправляться в путешествие снежной и морозной зимой не побоялись – все-таки в арсенале CR-V полный привод. Правда, подключается он только автоматически, независимо от воли водителя. В обычных условиях машина переднеприводная, а при пробуксовке передних колес до 50% крутящего момента посредством многодискового сцепления передается на задние. В то же время коробка-автомат не предоставляет возможности самостоятельного выбора передач – не лучший вариант для покорения снежных просторов. Правда, она позволяет трогаться с первой или второй передачи принудительно.

Старт с открытой стоянки – первое серьезное испытание. Часть территории была вообще не расчищена, а выезд укатан другим транспортом до блеска. Заводимся с первого раза, включаем Drive – и без особых проблем двигаемся вперед, прокладывая себе колею по нетронутому 15-сантиметровому снегу. На укатанном участке льда, при интенсивных разгонах в снежной каше или при выезде со второстепенной неубранной дороги на чистое шоссе постоянно вступает в работу система стабилизации VSA. При этом благодаря данной системе автомобиль не рыскает, а уверенно следует заданной траектории. Следует отметить, что не всегда она помогала – иногда при буксовании ее приходилось выключать, чтобы очистить протектор от забившегося снега.

Благодаря полному приводу и работе VSA мы без труда двигались там, где на легковушке ездить рискованно.

Когда колеса проскальзывают, в дело вступает задний привод. Но если и он не вытягивает, приходится пользоваться методом раскачки – на метр назад, потом с разгону вперед – и машина выехала. Антиблокировочная система тормозов на снегу и льду работает эффективно – механизмы стрекочут, но замедляют автомобиль и дают возможность повернуть.

Несмотря на десяти-двадцатиградусный мороз и обильный снегопад, все электронные системы работали нормально. Лишь пару раз сбоил парктроник, но из-за обледенения такое бывает со всеми подобными устройствами. Да и на штатных дворниках лобового стекла частенько намерзал лед, из-за чего верхняя его часть была малопрозрачной. Кстати, и прошлой зимой бескаркасные штатные стеклоочистители вызывали нарекания, а сейчас их крепление совсем развалилось.

У пятиступенчатой АКП нет зимнего режима. Но ее плавная работа подходит для зимнего стиля езды. Кнопка включения третьей передачи ограничивает переключения вверх, чем удобно пользоваться как при обгонах, так и на затяжных скользких спусках. Уже вторую зиму к эффективности работы дворников есть претензии. Впрочем, эта беда многих моделей в зимний период. Комфорт в умелых руках

В салоне CR-V при умелом использовании климат-контроля всегда комфортно. Никогда не прогревая машину больше минуты, уже на первом километре пути ощущаем, как печка начинает гнать теплый воздух. Обогрев заднего стекла и наружных зеркал эффективен минут через 10–15 после начала движения. Как только стекла оттаивают, выставляем «климат» на минимально возможные 16-17 градусов и уменьшаем интенсивность подачи воздуха, чтобы пассажиры в верхней одежде не потели. Так поддерживается комфортная температура в течение длительной поездки. А двухступенчатый подогрев сидений, который доступен для пассажиров переднего ряда, можно выключать уже минуты через 3-4. Но увлекаться подогревами не стоит – из-за них аккумулятор сильно подсел и стартер иногда прокручивался с трудом.

Безопасно экономим

Выезжаем на расчищенную, но мокрую дорогу государственного значения. Впервые двигаемся по трассе со скоростью 60–80 км/ч. Такой режим не только безопасный, но и экономичный. Ведь сразу же после похолодания и установки зимних шин средний расход топлива по городу на нашей CR-V вырос с 11-12 до 12,5–14 литров на «сотню». И даже на трассе при средней скорости 120 км/ч он не опускался ниже 10 л. Теперь же на небольшой скорости расход тот же – 9,5–11 л. Учитывая, что в бак входит всего 50 л бензина, запас хода не очень большой – примерно 500 км.

Плавность и неспешная работа 5-диапазонной автоматической КП как нельзя кстати в холодную пору года – специальный «зимний» режим ей и не нужен. Необходимость стремительных обгонов на мокрой дороге очень мала, но если уж очень сильно досаждает чадящий грузовик впереди, надо действовать. Двигаясь на крейсерской скорости на низких оборотах, резко ускоряться машина с 2,4-литровым двигателем на первых порах отказывается. Для более резвого разгона мотор i-VTEC надо «крутить» до 3,5–5 тысяч, а чтобы их достичь, следует переключиться на пару передач ниже. Отдельного «ручного» режима в машине не предусмотренно, но кнопкой на рычаге всегда легко ограничить количество передач тремя. Именно в этом случае обороты мгновенно растут и автомобиль получает необходимое для обгона ускорение.

В России на CR-V ставят аккумулятор повышенной емкости. «Европейский» в Украине зимой быстро садится. Багажник, разделенный на две части полочкой, удобен при дальних поездках.
В верхнем отсеке можно перевозить легкие вещи – одежду, продукты. Цель достигнута

В некоторых местах вместе со снегом сошел и асфальт, поэтому образовалось много ям. Из-за довольно жесткой подвески машину на них немного потряхивает. От этого страдает акустический комфорт. Зато скрип передней двери, нервировавший летом, куда-то пропал.

Конечно, знакомая дорога в 1000 км в сложных погодных условиях заняла в полтора раз больше времени, чем летом. Но машина довезла людей в обоих направлениях без проблем и внештатных ситуаций. Причем не требовала от водителя особых навыков езды по снегу – она не сообщает водителю, когда включает полный привод, и лишь подмигивает индикатором VSA. И можно предположить, что многие владельцы моноприводных легковушек, не выезжавшие со стоянок и из гаражей на рождественских каникулах, уже пришли к выводу: полный привод в нашей стране – отнюдь не излишество.

Сергей Петров
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.