Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander,Toyota RAV4: Тест на выживание - Автомобильный справочник





Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander,Toyota RAV4: Тест на выживание

Tucson – один из самых молодых автомобилей в классе «паркетников»: он появился в 2004 году. Ему уже 5 лет – самое время оценить его потребительские качества и надежность на фоне признанных авторитетов в данном сегменте рынка.

Противостоять Hyundai Tucson будут самые популярные японские модели – Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Причем с учетом цен этих автомобилей для сравнения мы выбрали «японцев» предыдущих поколений.

Honda CR-V 2002–2006 г. в. от $14 500
до $22 000
Hyundai Tucson c 2004 года от $15 000 до $25 000
Mitsubishi Outlander 2003–2008 г. в.
от $12 000 до $23 500
Toyota RAV4 2000–2006 г. в. от $13 500
до $22 500
Не уступает

Внешне Tucson выгодно отличается от конкурентов – мощный пластиковый обвес по периметру кузова придает ему настоящий внедорожный антураж, тогда как остальные выглядят «по-легковому». Данная деталь повышает практичность авто, защищая лакокрасочное покрытие от царапин, хотя тот же обвес может прибавить проблем – он окрашен в черный цвет и после бесконтактных моек при завышенной концентрации пены на пластике может вздуться лакокрасочное покрытие.

Наиболее просторен салон CR-V. В Tucson и RAV4 меньше всего места для ног задних пассажиров. На галерке каждой из этих моделей могут разместиться три человека. Удобство посадки у всех «паркетников» повышают регулирующиеся спинки раздельных задних кресел. У Tucson диапазон их регулировок наиболее широк.

Следует отметить, что в Outlander не подсвечиваются регуляторы режимов работы корректора фар, интенсивности подсветки приборной панели и ступеней положения селектора АКП. Есть претензии и к шумоизоляции Outlander и RAV4.

Главный враг

При сравнении наиболее распространенных в Украине 2,0-литровых бензиновых версий всех «паркетников» выясняется, что наиболее динамичны CR-V и RAV4: до 100 км/ч они разгоняются за 10,8 и 10,6 с соответственно. Tucson ускоряется до «сотни» за 11,3 с, а Outlander – за 11,4.

Главный враг двигателей всех моделей – некачественное топливо. Так, в бензиновых моторах CR-V оно образует нагар на свечах. При этом блок управления двигателем отключает неисправную свечу, что проявляется в рывках при наборе скорости. Благо, хондовские моторы можно эксплуатировать не только на дорогостоящих (1 шт. – около 200 грн.) свечах с платиновыми наконечниками электродов, но и на обычных. Схожая проблема возникает и с агрегатами RAV4 – «левый» бензин «убивает» свечи. Однако применение обычных свечей в тойотовских моторах не предусмотрено. В турбодизельном агрегате Tucson некачественная солярка выводит из строя подкачивающий насос. А в Outlander двигатель объемом 2,4 л вообще выходит из строя – низкосортное горючее вызывает детонацию, которая при длительной езде разрушает перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. Кроме того, еще одна причина поломки данного мотора – «левое» топливо повышает температуру катализаторов, поэтому их соты оплавляются и разрушаются, и при этом частички сот могут попасть в цилиндры.

В моторах CR-V к 70 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала. Недолго (около 40 тыс. км) служит и натяжитель ремня навесного оборудования. В двигателях RAV4 специалисты припомнили случаи обрыва ремня навесного оборудования на 60 тыс. км. В 2,0-литровом агрегате Tucson при несвоевременной замене масла загрязняется клапан фирменной системы изменения фаз газораспределения. Его очистка не всегда дает нужный результат, и клапан приходится менять. Характерное отклонение в работе 2,0-литрового мотора Outlander – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии. А вот 2,4-литровый агрегат очень прожорлив: в городском цикле способен потреблять 14–17 л на 100 км. Кроме того, в моторах Outlander может выйти из строя блок управления электровентиляторами системы охлаждения.

Более частого обслуживания требуют двигатели CR-V – каждые 45 тыс. км в них нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. У остальных авто эту процедуру выполняют куда реже.

В CR-V cелекторы управления АКП и «ручником» вынесены на торпедо, благодаря чему пол между передними сиденьями получился ровным, что позволяет перемещаться внутри салона.
Благодаря сдвижной конструкции задних сидений галерка CR-V самая просторная. Пол под ногами – полностью ровный. Качество пластика нареканий не вызывает, однако тканевая обшивка сидений неудачная – к ней цепляются волоски, нитки, шерсть и пыль. «Защищаться» приходится установкой чехлов. Простор для ног у Tucson такой же, как и в RAV4. Но «равчик» менее удобен из-за выступающего центрального тоннеля. Угол наклона центральной консоли неудачный – в солнечную погоду дисплей магнитолы и переключатели климата бликуют, и поэтому информация на них не слишком хорошо видна.
По запасу места для ног задних пассажиров Outlander немного уступает CR-V. Пол под ногами с небольшим возвышением по центру. Качество отделки салона и примененных материалов – на должном уровне. Нервирует только часто «ворчащая» при движении по неровностям полка багажного отделения.
Колесная база в RAV4 наименьшая, но задние сиденья, как и в CR-V, двигаются назад/вперед, и для ног будет достаточно места. Полный привод – разный

Типы трансмиссий у этих автомобилей разные. CR-V и Tucson в штатных условиях эксплуатации – переднеприводные машины, а задний привод у них подключается только при пробуксовке передних колес с помощью электронно управляемой муфты. В Tucson муфту можно заблокировать принудительно с помощью кнопки на торпедо, и тогда момент распределяется между осями в пропорции 50:50. При достижении скорости в 40 км/ч блокировка (4WD Lock) отключается.

Кстати, Tucson, Outlander и 1,8-литровые RAV4 бывают и моноприводными (с ведущими передними колесами), хотя встречаются они реже.

Большинство Outlander и RAV4 оснащены постоянным полным приводом. В штатных режимах момент между передними и задними колесами у них распределяется поровну, а при пробуксовке колес электронно управляемая муфта блокирует межосевой дифференциал, направляя момент на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Такой тип полноприводной трансмиссии обеспечивает Outlander и RAV4 не только лучшую устойчивость, но и более прогнозируемое поведение на дороге.

В отношении проходимости лучше всего зарекомендовали себя RAV4 и Tucson; CR-V и Outlander им в этом уступают. К тому же сцепление модели Mitsubishi не выдерживает буксования в грязи или в песке, а также буксировки других автомобилей – при этом оно быстро выходит из строя.

Среди механических КП наиболее надежными можно считать агрегаты CR-V. В Tucson при агрессивной езде отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. После 150 тыс. км возникает люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок. На машинах, выпущенных в 2007 году, не отличаются надежностью сальники полуосей – они часто теряют герметичность. Отмечена течь левого сальника полуоси и в МКП, и в АКП RAV4. В «механике» Outlander при нарушениях правил эксплуатации выходит из строя шестерня задней передачи. А на экземплярах первых годов выпуска (2003–2004) приходит в негодность шестерня 3-й передачи.

Самые надежные автоматические коробки – в Tucson и Outlander. В RAV4 иногда возникали проблемы с блоком управления АКП. Их решали перепрошивкой или заменой блоков. «Автоматы» CR-V выходят из строя при буксовании автомобиля.

Драйв или комфорт?

Более «сбитой» подвеской отличаются CR-V и RAV4. На их фоне подвески Tucson и Outlander более энергоемкие, но при активной езде на поворотах возникают неприятные крены кузовов.

Долговечнее на наших дорогах подвески «японцев», причем выше всего надежность «ходовой» RAV4: большинство ее деталей способно прослужить 150–200 тыс. км. У остальных моделей ресурс поменьше – 100–150 тыс. км. Чаще (через 40 тыс. км) в японских моделях придется менять втулки стабилизатора (исключение – Outlander, в котором эти детали способны продержаться до 70 тыс. км). Стабилизаторные стойки у всех «японцев» служат 100–150 тыс. км. К 100 тыс. км у Outlander не исключен выход из строя подушек крепления заднего моста.

Наименее долговечна передняя подвеска Tucson. Так, втулки и стойки стабилизаторов служат 30 и 40 тыс. км соответственно. Шаровые опоры могут потребовать замены после 40–50 тыс. км, передние вертикальные сайлент-блоки передних рычагов продержатся 60–80 тыс. км. Машины последних годов выпуска «грешат» недолговечностью «подушек» переднего подрамника (около 20 тыс. км). Однако после замены эти детали прослужат долго. А срок службы задних горизонтальных сайлент-блоков передней подвески, а также задней подвески «корейца» не хуже, чем у японской машины – 120–150 тыс. км.

Важное достоинство «ходовой» Tucson – в обслуживании она дешевле, чем у «японцев». Все ее «расходники» меняются отдельно. У CR-V шаровые поставляются вместе с поворотным кулаком, хотя в неоригинале их можно купить отдельно. У Outlander внутренние сайлент-блоки задней подвески выполнены вместе с рычагами. У RAV4 вместе с рычагами поставляются «резинки» передней подвески и продольной штанги регулировки развала/схождения колес, а задние подшипники – вместе со ступицами.

Функциональность багажников CR-V и RAV4 повышает сдвижная конструкция задних кресел, причем у «равчика» сиденья вообще можно убрать из салона. Для перевозки длинномеров в Tucson отбрасывают вперед спинку переднего пассажирского кресла. Для погрузки мелкой поклажи у CR-V и Tucson предусмотрено открывающееся заднее стекло. Для Outlander подобные приятные особенности не предусмотрены. Проверьте герметичность

Самым беспроблемным зарекомендовало себя рулевое RAV4. У Tucson к пробегу в 70–80 тыс. км могут потерять герметичность сальники рейки. «Рулевое» Outlander также не отличается герметичностью – протирается радиатор охлаждения в месте крепления металлическим хомутом, течет шланг высокого давления в месте завальцовки трубки. Меньше всего на наших дорогах «ходят» наконечники CR-V – в среднем 45 тыс. км.

У RAV4, оснащенных задними «барабанниками», со временем заклинивает механизм привода стояночного тормоза. В Outlander первых годов выпуска стучат направляющие суппортов, а передние диски подвержены короблению.

Honda CR-V. Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  • Наиболее просторный салон
  • Хорошая динамика
  • Подвеска настроена на активную езду
  • Надежные тормоза
  • Двигателям требуется только качественное топливо
  • Необходимость более частой регулировки зазоров клапанов
  • «Автоматы» боятся буксования
  • Дорогостоящее обслуживание «ходовой»
  • Наименьший ресурс рулевых наконечников
Резюме

CR-V отличается высокой надежностью, наиболее просторным салоном, хорошей функциональностью и отличными ходовыми качествами. Все это позволило этой японской машине набрать наибольшее количество баллов (87) и стать лучшей в нашем обзоре.

Hyundai Tucson. Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Доступная стоимость авто и обслуживания
  • Богатое оснащение
  • Широкий диапазон регулировок спинок задних сидений
  • Принудительная блокировка электронно управляемой муфты
  • Хорошая проходимость
  • Надежные АКП
  • Энергоемкая «ходовая»
  • Вздувается лакокрасочное покрытие пластикового обвеса
  • Неудачный материал тканевой обшивки салона
  • Недозаправка кондиционеров (автомобили украинской сборки)
  • Некачественная солярка выводит из строя топливный насос
  • Проблемы с «механикой
  • Течь сальников полуосей (машины 2007 г. в.)
  • Небольшой ресурс передней подвески
  • Могут потерять герметичность сальники рейки
Резюме

Tucson достойно выдержал испытание бок о бок с более именитыми конкурентами и по праву занял вторую позицию, лишь немного уступив CR-V – 86 баллов. Эту модель мы рекомендуем прагматичным людям, которых больше интересуют потребительские качества автомобиля, чем его имидж.

Mitsubishi Outlander. Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы
  • Относительно невысокая стоимость
  • Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
  • Беспроблемный «автомат»
  • Энергоемкая подвеска
  • Претензии к эргономике
  • Неважная шумоизоляция
  • Нет дизельных версий
  • Некачественное топливо приводит к поломке двигателя и большой расход топлива (2,4 л)
  • Поломка блока управления электровентиляторами
  • Сцепление не выдерживает буксования
  • Проблемы с «механикой»
  • Рулевое теряет герметичность
  • Тормозные диски подвержены короблению
Toyota RAV4. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  • Хорошая динамика
  • Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
  • Хорошая проходимость
  • Отличная устойчивость
  • Наиболее долговечная подвеска
  • Беспроблемное рулевое
  • Самая высокая рыночная стоимость
  • Небольшой запас места для ног задних пассажиров
  • Скрипит полка багажного отделения
  • Неважная шумоизоляция
  • Двигатели требовательны к качеству топлива
  • Течь левого сальника полуоси в МКП и АКП
  • Проблемы с блоком управления АКП
  • Наиболее дорогая в обслуживании подвеска
  • Подклинивает механизм привода «ручника»
Резюме

Третье место (84 балла) – у RAV4. Подняться выше не позволила высокая стоимость самого автомобиля, а также его содержания и обслуживания. Однако «равчик» вполне надежен, динамичен, а его проходимость – одна из лучших.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Honda CR-V 

Hyundai Tucson

Mitsubishi     Outlander

Toyota RAV4

Передн./задн. торм. колодки

475/359

556/311

470/285

326/282

Воздушный фильтр

159

122

116

150

Топливный фильтр

215

311

212

300

Масляный фильтр

85

60

60

53

Амортизатор передн./задн.

1250/1730

1079/1094

1179/954

1209/440

Подшипник передн./задн. ступицы

1100/1053

650/950

486/243

640/1020

Сцепление (комплект)

2099

2721

1712

3976

Ремень/цепь  ГРМ

–/1710

160/–

178/–

–/889

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Автомобили

Honda
CR-V

Hyundai
Tucson

Mitsubishi Outlander

Toyota
RAV4

Общие данные*

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4635/1785/1710

4325/1795/1730

4545/1750/1670

4245/1785/1670

База, мм

2630

2630

2625

2490

Дорожный просвет, мм

200

195

195

200

Масса снаряженная/полная, кг

1500/1960

1550/2050

1535/2070

1320/1770

Объем багажника, л

527/630/952

325/1375

420/1100

400/1365

Объем бака, л

58

58

60

58

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (160 л. с.)

2,0 л 16V (142 л. с.)

2,0 л 16V (126/136 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (240 л. с.), 2,4 л 16V (139/162 л. с.)

1,8 л 16V (125 л. с.),

2,0 л (150 л. с.),

2,4 л 16V (163 л. с.)

6-цилиндр.:

нет

2,7 л 16V (175 л. с.)

нет

нет

Дизельн. 4-цилиндр.:

2,2 л Turbo (140 л. с.) Сommon Rail

2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)

нет

2,0 л 16V (116 л. с.) Сommon Rail

Трансмиссия

Тип привода

передн. подкл. полный

передн. подкл. полный

полный

полный

КП

5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Блокировка дифференциала межосевого/заднего моста

нет/нет

есть/нет

есть/нет

есть/опция

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ независ.

независ./независ.

независ./независ.

Шины

205/70 R15, 215/65 R16

215/65 R16, 235/60 R16

215/60 R16, 225/60 R16

215/70 R16, 235/60 R16

Оценка участников обзора*

Стоимость модели
(доступность)

4

5

5

3

Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем)

5/3

4/4

5/2

5/5

Салон (качество/удобство/ вместительность/шумоизоляция/надежность оборудования)

4/5/5/5/5

4/4/3/5/5

4/2/4/3/5

4/3/2/3/5

Двигатели (надежность/стоимость обслуживания/неприхотливость)

3/3/3

4/5/3

2/4/3

5/3/3

КП и трансмиссия (возможность
выбора/надежность МКП/АКП)

5/5/4

5/2/5

5/3/5

5/4/3

Внедорожные качества
(наличие блокировок/величина дорожного просвета/проходимость)

3/5/3

4/4/5

5/4/3

5/5/5

Подвеска (долговечность/стоимость обслуживания)

4/4

3/5

4/3

5/2

Рулевое/Тормоза
(долговечность, беспроблемность)

4/5

2/5

3/3

5/4

Всего баллов

87

86

77

84

*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции

Редакция благодарит СТО компаний «Днипро Мотор Инвест», «Корея Моторс», «Нико-Украина» и СП «Автосаммит ЛТД» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.