Honda CR-V: Полный? Вперед!

Само понятие SUV подразумевает многофункциональность автомобиля. Во время нашего долгосрочного теста Honda CR-V 2.4 подверглась самым разным испытаниям: от простых семейных поездок до спортивных упражнений на слаломе.

Буквальный перевод Sport Utility Vehicle (SUV) – спортивно-утилитарное транспортное средство. Зимняя эксплуатация Honda CR-V 2.4 не оставила сомнений в приспособленности этой машины к нашим дорожным условиям. Но для всех ли она одинаково хороша? Чтобы ответить на этот вопрос, автомобиль протестировали наши эксперты.

Любитель высоких оборотов Андрей Волощенко Заместитель главного редактора. Водительский стаж – 11 лет. Ездит на Honda CR-V

Есть ли в CR-V толика спортивного духа Honda? Судя по мотору, который любит высокие обороты, конечно же, есть. А самая «неспортивная» часть CR-V – 5-ступенчатая АКП. Она довольно расторопна и переходит с передачи на передачу быстро, но аккуратно, без рывков, даже при разгоне с газом в пол. С ней неудобно тормозить мотором (разве что при помощи кнопки D3 в торце рычага перейти с пятой на третью ступень или выбирать 1-ю или 2-ю ступень принудительно). Моментальный импульс ускорения при обгоне и нажатии педали в пол не ощущается, даже при переходе на две ступени вниз. Мотору требуется раскрутка до высоких оборотов. Зато рулевое управление обеспечивает чуткость реакций. Жесткий кузов и не слишком длинноходная подвеска позволяют машине сохранять уверенный контакт с дорогой, даже когда она преодолевает вираж в граничных нагрузках. Правда, высокие шины 225/60 R18 теряют контакт с асфальтом раньше, чем хотелось бы при динамичной езде. Но такие настройки придают уверенность в безопасности за рулем – контролировать машину легко, даже при уходе в скольжение. Хотя со стороны заметно, что CR-V не спорткар: на занятиях по «рулежке» скользящий SUV (при отключенной системе стабилизации VSA) заставлял инструктора призывать меня по рации снизить скорость маневра. Ведь машина довольно высокая, и злоупотреблять резкими маневрами со сменой направления движения в граничных режимах опасно.

За рулем этого авто мне пришлось побывать в самых разных условиях – от обычной езды в тянучке в часы пик до курса контраварийной подготовки.

Это же минивен! Сергей Матусяк Главный редактор. Водительский стаж – 16 лет. Ездит на Mitsubishi Galant

У этого кроссовера гораздо больше качеств минивена, чем внедорожника. Ведь у машины просторный салон, огромное количество всевозможных ящичков (даже два бардачка, правда, маленьких). Багажный отсек тоже разделен на два отдела – съемной полкой. Над салонным зеркалом размещен футляр для очков, который заодно «служит» панорамным зеркалом для внутреннего пространства. В нем отлично видно, чем занимаются дети на заднем сиденье. Наличие откидного подлокотника с подстаканниками на втором ряду позволяет устроить «перекус» прямо в машине, после чего кожаная обивка сидений легко чистится. Ребенок в восторге от огромной панорамной крышы, которую можно закрыть, если маленький пассажир уснул. А вот обилие звуков при включении зажигания может его, наоборот, разбудить. Взрослым на заднем сиденье нравится возможность регулировки наклона спинки и продольной регулировки сидений. Со всем этим «хозяйством» можно смело отправляться на пикник, но в дебри лучше не заезжать. Все-таки внедорожные качества CR-V посредственны, несмотря на полный привод.

Расположение рычага АКП на консоли оставляет пространство между панелью приборов и сиденьями. Здесь легко пройдет не только ребенок, но и взрослый.

Покоритель бордюров Юрий Дацык Зам. главного редактора. Водительский стаж – 18 лет. Ездит на А5

Сегодня автомобили класса SUV все чаще адаптируют к городским условиям жизни, так как все меньше людей требует от них большого внедорожного потенциала. Даже такие производители, как Lexus, от трансмиссии с постоянным полным приводом переходят в своих новых моделях к автоматически подключаемому полному. Honda CR-V также выдержана в духе новых веяний времени. В качестве основного привода использует передние колеса, которым передается львиная доля крутящего момента (95%). Задние активно включаются в работу лишь при пробуксовке передних. Этого вместе со всесезонными шинами вполне достаточно, чтобы разъезжать по укатанным колеям, песку и косогорам на подъездах к дачам и приречным дорогам. А пыл первопроходца на серьезном бездорожье остужают небольшой клиренс машины (185 мм), низко расположенные элементы выхлопной системы и отсутствие защиты моторного отсека. Но мои выезды на природу с семьей не требуют особого внедорожного потенциала, который в городе и на трассе корректирует поведение машины не в лучшую сторону. Поскольку 99% времени езжу в городе, для меня более важны возможность штурмовать высокие бордюры и отсутствие волнений по поводу изъянов дорожного покрытия. В этом отношении Honda CR-V также оказалась более приспособленной к городским условиям.

«Родные» всесезонные шины вполне пригодны для асфальта и грунтовых дорог, а для льда и снега лучше зимняя «обувь».

Высокий, но не валкий Александр Понырко Водитель-испытатель. Водительский стаж – 17 лет. Ездит на 1.4 TDI

Мой ежедневный маршрут дом–работа–дом составляет около 100 км, поэтому в каждом автомобиле для меня самыми важными являются два показателя: поведение на трассе и топливная экономичность. За рулем CR-V поездка из дома в редакцию проходит почти незаметно. Пассажирам сзади более чем достаточно места в коленях и над головой, да и трансмиссионный тоннель практически отсутствует. Довольно высокие шины неплохо скрадывают неровности дороги, а хорошая шумоизоляция ограждает от шума утренних пробок. Несмотря на высокий кузов (1,68 метра), поведение Honda CR-V стабильно даже на высокой скорости благодаря разумному подбору характеристик жесткости пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Проезд встречных грузовиков или сильные порывы бокового ветра на открытых участках трасс не способны на него повлиять. Мотор 2,4 литра хорошо сбалансирован и не раздражает повышенной шумностью при обгонах. Но в паре с автоматической коробкой передач (с «механикой» версия 2,4 не предлагается) Honda CR-V не являет чудес экономичности, хотя и «ест» меньше заявленных заводом 13,1 л. Обычно в смешанном цикле движения машина потребляет порядка 10 л/100 км, а в городском режиме – около 12 л/100 км. Однако, учитывая низкую степень сжатия, двигатель редакционной машины без особого труда «переваривал» порой не только рекомендованный А-95, но и более бюджетный А-92. При загородных поездках это плюс.

Салон CR-V подкупает простором, множеством полезных мелочей, качеством исполнения и материалами отделки.

Комплектация
  • 6 подушек безопасности
  • ABS
  • Brake Assist
  • EBD
  • VSA
  • Автоматическая система стабилизации при движении с прицепом (TSA – Trailer Stability Assist)
  • Аудиосистема CD-MP3 с чейнджером на 6 дисков
  • Брызговики
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Датчики парковки спереди и сзади
  • Двухзонный климат-контроль
  • Кожаная обивка салона, руля и рычага КП
  • Крепления Isofix
  • Круиз-контроль
  • Ксеноновые фары
  • Легкосплавные диски
  • Омыватель фар
  • Панорамное салонное зеркало
  • Подогрев передних сидений
  • «Противотуманки»
  • Сабвуфер
  • Сигнализация
  • Стеклянная панорамная крыша
  • Футляр для очков
  • Ц/з с д/у
  • Эл. привод регулировок водительского кресла
  • Эл. привод регулировок и подогрев зеркал
  • Электростеклоподъемники

Стоимость тестируемого авто, грн.— 273 403

Honda CR-V 2.4 Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4530/1820/1675

База, мм

2620

Клиренс, мм

185

Масса снаряж./полн., кг

1648/2080

Объем багажника, л

442–556/955

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2354

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

122 (166)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

220/4200

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель руля

гидро

Шины

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

7,4–13,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1695

Мин. стоимость, грн.

256 043

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.