Honda Civic New: Все новое…

…хорошо забытое старое. Видимо, вспомнив эту пословицу, инженеры Honda вернули в рестайлинговый Civic коробку-«автомат». Конечно, это главное изменение в модели, но есть и другие.

Наиболее заметны перемены в «лице». В фальшрешетке радиатора появились «ноздри», а эмблема лишилась стеклянной защиты. Кроме того, немного изменились бамперы и оптика, а пластиковые детали кузова теперь темнее и глянцевые. Зато благодаря рестайлингу маневрировать впотьмах стало легче, ведь у новинки большие фонари заднего хода. Изменен и дизайн колесных дисков, что давно стало традицией для рестайлинга практически любого автомобиля.

Главное изменение в салоне – селектор АКП. Из менее заметных – другой оттенок вставок под алюминий, отсутствие подрулевых лепестков и дисплея включенной передачи со строкой световой индикации о необходимости ее переключения. Место стрелочного указателя температуры занял индикатор трансмиссии. А за «температурный баланс» мотора отвечают контрольные лампы. На руле в комплектации Executive есть управление телефоном. Главное изменение в салоне – селектор АКП. Из менее заметных – другой оттенок вставок под алюминий, отсутствие подрулевых лепестков и дисплея включенной передачи со строкой световой индикации о необходимости ее переключения. Глянец – в утиль

Если в экстерьере Honda Civic блеска прибавилось, то в интерьере – наоборот. Обрамление панели приборов на дорестайлинговой машине было глянцевым, но пластик со временем покрывался паутиной царапин и пятнами от прикосновения пальцев, поэтому в новой машине он матовый и не склонен к повреждениям. Кстати, подобная вставка из структурированного пластика перекочевала сюда от «быстрого брата» Civic Type R. В салоне поиграли с цветовой гаммой, сделав вставки под алюминий более темными.

Исчез и дисплей, где отражались активная передача и строка световой индикации о необходимости переключения. Хотя она и так была бесполезной: ведь даже в ручном режиме нельзя ехать «под отсечкой» – «робот» переключается вверх без предупреждения. Вместо указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов теперь находится шкала режимов работы «автомата». А о перегреве мотора сообщит контрольная лампочка. Как и о том, что он недостаточно прогрет. За это отвечает синяя «контролька»: погасла – двигатель вышел на рабочую температуру.

Поскольку в «автомате» нет ручного режима, то и подрулевые лепестки в новом Civic отсутствуют. Зато он приобрел несколько дополнительных кнопок. Так, на панели приборов появились кнопки включения омывателя фар и отключения парктроника. А на рулевом колесе – опционные кнопки управления телефонной связью.

Позаботились инженеры Honda и о чистоте одежды водителя и пассажиров рестайлинговой модели Civic. На нижней кромке дверей появился дополнительный уплотнитель, благодаря которому пороги остаются чистыми, да и пыли в салоне меньше.

В динамичном режиме за рулем Honda Civic с «роботом» паузы при переключении настолько велики, что автомобиль начинает немного замедляться, а в Civic с АКП они почти незаметны.

Нет холерикам!

По сравнению с дорестайлинговым Civic, оснащенным 6-ступенчатой роботизированной «механикой», автомобиль с «автоматом» гораздо спокойнее. Нет и намека на дерганье при переключении, паузы намного меньше, да и при трогании в горку автомобиль не откатывается назад в отличие от версии с «роботом». Передач в «автомате» пять, переключаются они плавно, поэтому машина в движении заметно комфортнее. Инженеры Honda всегда отдавали предпочтение коробкам с длинными передачами. По сравнению с шестиступенчатым «роботом» передаточные числа ступеней длиннее, и понятно, что автомобиль потеряет в динамике. Так и есть – новый Civic в разгоне до «сотни» медленнее на 0,6 секунды, отметку в 100 км/ч он преодолевает за 11 секунд против 10,4 у «робота», но за рулем эта разница кажется существенно больше. Та же тенденция и в скорости. Новый Civic с «максималкой» 197 км/ч проигрывает 8 км/ч. А вот «аппетит» машины возрос. Civic с АКП в городе потребляет 10 литров на 100 км пробега, «робот» экономил 0,9 л. Но на практике роботизированный Civic еще экономичнее, и разрыв может достигать трех литров. Не понравился в новом Civic прямой паз рычага АКП. При переключении в «драйв» то и дело загоняешь рычаг в режим D3.
Как заверил нас официальный представитель Honda в Украине, подвеска автомобиля изменений не претерпела, но все, кому пришлось посидеть за рулем тестируемой «парочки», отметили, что новый Civic мягче и не так подробно передает многочисленные неровности киевских дорог. Возможно, «собака зарыта» в характеристиках амортизаторов, ведь визуально подвески действительно идентичны.

А вот что осталось нетронутым, так это двигатели, тормозные системы и рулевое управление. У обоих автомобилей под капотом 1,8-литровые моторы мощностью 140 л. с. Конечно, несколько «лошадок» теряется в машине с АКП. А вот управляемость, несмотря на некоторую прибавку в весе, практически не изменилась, лишь в экстремальных режимах Civic с тяжелым гидротрансформатором начинает раньше скользить «мордой» наружу поворота. В остальном Civic по-прежнему рулится отменно.

Фирменная система складывания заднего ряда сидений, позволяет перевести крупногабаритный груз в салоне. Несмотря на футуристическую внешность, Honda Civic довольно практичный автомобиль. У него большой по меркам класса багажник – 485/1326 л. Дайте два!

После появления Honda Civic с АКП версии модели четко разграничены. Хочешь комфорт – Civic с «автоматом» вполне способен его обеспечить. А тот, кому нужна динамика, предпочтет «правильную» Honda с механической КП. Она на 8 км/ч быстрее, на разгоне до «сотни» экономит 1,9 секунды, на 1,2 л экономичнее в городе и в минимально возможной комплектации Sport на 7825 грн. дешевле. Правда, автомобиль с «механикой» не предлагается в богатой комплектации Executive. Например, заказать панорамную крышу нельзя, отсутствуют ксеноновый свет и двухзонный климат-контроль.

Мнение Марина Юрист компании «Свит ТВ»

Я приобрела Honda Civic с роботизированной коробкой передач одной из первых в Украине. Автомобиль выбирала, ориентируясь на внешность, а тип его трансмиссии меня мало интересовал, поэтому и купила то, что было в наличии. За прошедшие три года о своем выборе не пожалела. Да, при переключениях чувствуются небольшие рывки, но к этому я давно привыкла. Кстати, ручным режимом переключения передач я так ни разу и не воспользовалась – меня полностью устраивает автоматический. Единственная претензия к автомобилю – маловатый клиренс. С ним парковаться на высоких бровках не получается, так как можно повредить пластик.

Екатерина Директор рекламного агентства Multimedia Print

Honda Civic далеко не первая моя машина. Имея довольно большой опыт вождения автомобилей разных классов и с различными типами трансмиссий, при покупке нового я поняла, что хочу «автомат». Civic с АКП полностью оправдал надежды. Коробка переключается практически незаметно, но в то же время с минимальными задержками. Предпочитая активный стиль вождения, от мотора 1,8 литра чудес не ждала, но в своем классе он один из лучших. А отличная управляемость, которой характеризуется моя машина, традиционно присуща всем Honda Civic.

 

Предшественник Honda Civic с РКП Плюсы Минусы
  • Укрытые от вандалов эмблемы
  • Лучшие динамика и максимальная скорость
  • «Нервное» поведение «робота»
Рестайлинговая Honda Civic с АКП Плюсы Минусы
  • Комфортные переключения
  • Стойкий к царапинам пластик в салоне
  • Более высокий расход топлива

 

 

Honda Civic с РКП

Honda Civic с АКП

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4248/1765/1460

4256/1765/1460

База, мм

2635

2635

Клиренс, мм

150

150

Масса снаряженная/полная, кг

1263/1750

1357/1800

Объем багажника л

485/1326

485/1326

Объем бака, л

50

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1799

1799

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

103 (140)/6300

103 (140)/6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

174/4300

174/4300

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

6-ст. робот.

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электро

Шины

225/45 R17

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

205

197

Разгон 0–100 км/ч, с

10,4

11,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–9,1

5,8–10

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1363

1363

Минимальная стоимость, грн.

н. д.

206121

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Благодарим компанию «Хонда Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.