Alfa Romeo 156, Honda Accord, Peugeot 406, Seat Toledo: Во всем виноват темперамент

Эти модели объединяет между собой драйвовый темперамент. Со временем он негативно влияет на «здоровье» автомобилей. Только проанализировав сильные и слабые стороны этих машин, можно сказать, какая из них самая крепкая.

За спортивный характер ценят Alfa Romeo 156 и Honda Accord, Peugeot 406 – за отточенную управляемость и комфортабельность, а Toledo – за эмоции от сбалансированной езды и практичность.

Темперамент моделей подчеркнут соответствующим дизайном. Самый яркий и оригинальный он у «156-й». Чего только стоят спрятанные в стойках ручки задних дверей, придающие седану стремительность купе!

Чтобы стать владельцем какого-либо из этих авто, нужно располагать суммой от $6800 (столько стоят «406-е» первых годов выпуска) до $16000 (так оценивают самые «свежие» «156-е»). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска и схожей комплектации, то выяснится, что наиболее доступная модель – Toledo. Цены на Accord и «406-й» практически одинаковые, а вот дороже всех – «156-я».

Alfa Romeo 156 1997–2003 г. в. от $9 500 до $16 000
Honda Accord 1998–2002 г. в. от $9 500 до $13 500
Peugeot 406 1995–2004 г. в от $6 800 до $14 800
Seat Toledo 1999–2005 г. в. от $9 000 до $15 000
О чем расскажет ржавчина?

Замечания по поводу коррозионной стойкости можно предъявить только к «156-м» первых годов выпуска. Для этих машин характерно отслоение лакокрасочного покрытия на колесных арках. Спустя время, когда защитный цинковый слой изнашивается, на них появляются очаги коррозии. Наличие ржавчины в других местах, как правило, свидетельствует об аварийном прошлом конкретного экземпляра. То же касается и остальных участников обзора, кузова которых также оцинкованы. Наиболее активные водители, как правило, выбирают «156-е» или Accord. Их динамичная эксплуатация нередко заканчивалась различными дорожными происшествиями, поэтому, присматриваясь к данным моделям, обязательно проведите квалифицированную диагностику кузова. Владельцы «406-х» и Toledo ездят менее агрессивно, и предпосылок попасть в ДТП у них меньше.

Наиболее просторными салонами отличаются Accord и «406-й», а вот у «156-й» и Toledo свободного места на галерке меньше (см. фото). У Alfa Romeo 156 первых годов выпуска не исключено появление скрипов в торпедо и пластиковой обшивке. У Peugeot 406 отмечен повышенный люфт в механизме регулировки угла наклона спинок передних кресел. Есть претензии и к обзорности «406-го» – задний габарит скрывает высокая «корма», а при боковых маневрах видимость немного «съедает» левая передняя стойка. А вот у Honda Accord и Toledo салоны выполнены качественно и в них не отмечено характерных недостатков.
Наиболее вместительный грузовой отсек у Toledo, а самый маленький и непрактичный – у «156-й». Функциональность багажника Accord при разложенных задних сиденьях ухудшает узкое «горлышко» доступа в салон.

Наиболее вместительный и функциональный багажник у Toledo – 500 л, а если этого недостаточно, его размер можно увеличить, сложив задние сиденья. А вот самый маленький и непрактичный грузовой отсек у «156-й» – всего 380 л, к тому же он единственный нетрансформируемый. Технологии во вред

Двигатели «156-й» отличаются большой литровой мощностью, опережая по этому показателю одного из признанных мировых лидеров – Honda. Сравнив одинаковые по литражу модификации участников обзора, мы выяснили – самой динамичной является именно «156-я» – к примеру, с мотором объемом 1,8 л (140 л. с.) она разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с. Аналогичная модификация Toledo 1,8 л (125 л. с.) – за 10,5 с, Accord 1,8 л (136 л. с.) – за 10,9 л, Peugeot 406 1,8 л (116 л. с.) – за 12,2 с.

Технологии, позволяющие добиваться высокой отдачи моторов «156-й», со временем становятся причиной основных неприятностей, и агрегаты «итальянца» являются самыми проблемными. В фирменной системе Twin Spark применяются дорогостоящие свечи с платиновыми электродами (1 шт. – около 200 грн.). На каждый цилиндр ставятся по две свечи разного типа. На нашем топливе в среднем они служат 20–30 тыс. км. К пробегу в 100 тыс. км вырабатывает свой ресурс вариатор фаз газораспределения. Недолго ходит и натяжной ролик ГРМ (40 тыс. км). Также отмечены проблемы с расходомером воздуха и сбои в работе потенциометра педали газа.

В 1,6-литровых двигателях Toledo может выйти из строя блок включения электровентилятора системы охлаждения и термостат с электронным управлением. Во всех агрегатах Toledo отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки помпы, а в системе электрооборудования – подгорание клеммы провода, идущего от генератора, в месте его входа в блок силовых предохранителей на крышке аккумулятора.

Воздухозаборник двигателей «406-го» расположен низко в переднем бампере и при проезде глубоких луж на высоких скоростях вода может попасть в цилиндры, что приведет к гидроудару. Зимой из-за обмерзания могут выйти из строя электровентиляторы системы охлаждения (они расположены неудачно – перед радиатором).

Самые беспроблемные моторы у Accord, хотя их обслуживание также обходится недешево. Каждые 40 тыс. км в них нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, а при замене ремня ГРМ (спустя каждые 120 тыс. км) необходимо сменить еще и ремень привода балансирных валов.

Салон «156-й» самый оригинальный. Круглые окошки приборов и указателей подчеркивают спортивный темперамент. Сзади в салоне «156-й», как и в Toledo, троим не будет просторно, а запас места для ног чуть больше, чем у «испанца». Особенность интерьера Accord – значительный угол наклона щитка приборов и центральной консоли, что улучшает эргономику места пилота. На заднем сиденье Accord почти так же просторно, как в «406-м», но у «японца» меньше места для ног. Салон Peugeot 406 – наиболее уютный, благодаря чему создается впечатление, что сидишь в любимом домашнем кресле. Места для ног хватает и высоким людям. Но сидящему посредине мешает выступающий кожух центрального тоннеля. Интерьер Toledo самый строгий, но при этом очень функциональный. Ярких оформительских решений в нем нет. У Toledo наименьший запас места между подушкой задних и спинками передних кресел, что ощутят высокие пассажиры. Все КП не без ЧП

Все участники обзора имеют привод на переднюю ось и в их арсенале есть механические и автоматические КП.

Самые надежные МКП у Accord, у других автомобилей «механика» имеет характерные слабые места. Так, у «156-й» 6-ступенчатые МКП, выпущенные до 1999 года, не выдерживали агрессивной езды. Позже их доработали, повысив надежность. У «406-го» неприятности с «механикой» возникают из-за «соленых» зимних дорог – отмечены случаи подклинивания механизма переключения передач. В МКП Toledo крайне редко встречается типичная для более «горячих» хэтчбеков VW «болезнь» – срезание заклепок дифференциала при резком старте.
АКП, наоборот, самые беспроблемные у Toledo. У «156-й» возможны поломки электронного блока управления «автомата» Selespeed. У АКП Accord после 100 тыс. км могут выйти из строя подшипники дифференциала, а в АКП «406-го» из-за «соленых» дорог окисляются контакты электроразъемов, что приводит к нестабильной работе агрегата.

На любой вкус

Самая энергоемкая подвеска у «406-го». Благодаря задней пассивно подруливающей «многорычажке» Peugeot отличается хорошей устойчивостью и управляемостью.
Наиболее жесткая подвеска у «156-й». Она позволяет ездить очень активно, но такая настройка негативно сказывается на ее ресурсе. «Ходовые» Accord и Toledo настроены по-спортивному, но при этом излишне жесткими их не назовешь.

Самой долговечной зарекомендовала себя подвеска Accord. Даже втулки стабилизаторов могут выходить около 60 тыс. км, стойки стабилизатора – до 100 тыс. км, а шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов и того больше.

Меньше всего служат передняя подвеска «156-й» и задняя «406-го». Так, у «итальянца» втулки стабилизаторов и сайлент-блоки верхних рычагов выдерживают 20–30 тыс. км, «резинки» нижних рычагов – около 60 тыс. км, ступичные подшипники – 80 тыс. км. У версий с тяжелым мотором V6 проседают передние пружины. У «француза» тяги механизма подруливания задней «многорычажки» ходят около 30 тыс. км, стойки заднего стабилизатора – 50 тыс. км, опорные подшипники передних стоек – 50–60 тыс. км. Остальные детали – порядка 100 тыс. км. Ходовая Toledo по долговечности средняя: втулки стабилизатора служат примерно 60 тыс. км, задний сайлент-блок переднего рычага и подушки передних стоек – 80 тыс. км, шаровые опоры передка и сайлент-блоки задней балки – более 100 тыс. км.

В обслуживании самая дорогая подвеска «156-й» и Accord – многие «расходники» меняются вместе с рычагами, а вот у «406-го» и Toledo большинство деталей заменяются отдельно.

Что гудит и стучит?

Наименее надежное рулевое у «156-й» – после пробега в 120–140 тыс. км в нем отмечены течи сальников рейки. К счастью, она ремонтопригодна. Насос ГУРа у Toledo со временем может функционировать с повышенной шумностью, но при этом он еще долго сохраняет свою работоспособность. Рулевое Accord выполнено неразборным и рулевые тяги в нем поменять нельзя. Претензий к этому узлу «406-го» нет.

Меньше всего претензий к тормозам Toledo и «156-й». В Accord и «406-м» со временем разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов. Кроме того, у «француза» еще ржавеет привод стояночного тормоза в задних дисковых механизмах.

Alfa Romeo. Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы
  • Самые выразительные экстерьер и интерьер
  • Наиболее высокая литровая мощность двигателей
  • Наилучшая динамика
  • Высокая устойчивость
  • Надежные тормоза
  • Наиболее высокая рыночная стоимость
  • Высокий риск приобрести «укатанную» машину или после аварии
  • Наименьший багажник
  • Дорогое обслуживание двигателей и подвески
  • Небольшой ресурс свечей, вариатора фаз газораспределения, натяжного ролика ГРМ, передней подвески, 6-ст. МКП (до 1999 года)
  • Проблемы с расходомером воздуха, потенциометром педали газа, течь сальников рейки
  • Самая жесткая подвеска
  • Возможен выход из строя блока управления АКП
Резюме

Аутсайдер нашего обзора – «156-я» (всего 48 баллов). Активный темперамент данной модели вместе с низкой надежностью стали причиной того, что «итальянец» – самый проблемный в эксплуатации. Эта машина на любителя, который готов простить ей многочисленные недостатки ради яркого дизайна, высокой динамики и отличной устойчивости.

Honda Accord. Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Просторный салон
  • Качественное исполнение интерьера
  • Самые беспроблемные двигатели
  • Надежная МКП
  • Наиболее долговечная подвеска
  • Риск приобрести «укатанный» экземпляр
  • Узкое «горлышко» доступа в салон с разложенными сиденьями
  • Дорогостоящее обслуживание двигателей и «ходовой»
  • Небольшой ресурс подшипников дифференциала в АКП
  • Неремонтируемая рулевая рейка
  • Разбиваются направляющие передних суппортов
Резюме

Второе место – у Accord (63 балла). Этот автомобиль, как и «156-я», способен подарить радость от динамичной езды. При этом он надежнее «итальянца» и «француза». Хотя будьте внимательны – среди подержанных машин попадаются экземпляры, «укатанные» «горячими» драйверами, которые выставляют их на продажу, не желая связываться с дорогостоящим ремонтом.

Peugeot 406. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  • Уютный и просторный салон
  • Наибольший выбор силовых агрегатов
  • Хорошие устойчивость и управляемость
  • Наилучшая энергоемкость подвески
  • Люфт в спинках передних сидений, выход из строя вентилятора охлаждения
  • У двигателей есть риск получить гидроудар
  • Возможно подклинивание механизма переключения передач (МПК), окисление контактов электроразъемов блока управления (АКП)
  • Небольшой ресурс задней подвески, опорных подшипников передних стоек
  • Проблемы с тормозами
Резюме

Третье место (62 балла) занял «406-й». Он элегантный, комфортабельный и удобный, отличается хорошей управляемостью. Хотя этот автомобиль менее надежен, чем Accord и Toledo, что и не позволило ему опередить своих конкурентов.

Seat Toledo. Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  • Наиболее доступная рыночная стоимость
  • Качественно изготовленный салон
  • Самый вместительный и функциональный багажник
  • Наиболее беспроблемная АКП
  • Надежные тормоза
  • Наименьший запас места для ног задних пассажиров
  • Возможен выход из строя блока включения электровентилятора и термостата (1,6 л), разрушение крыльчатки помпы, подгорание клеммы провода на аккумуляторе
  • Повышенная шумность работы насоса ГУР
Резюме

Пальма первенства досталась Toledo (68 баллов). Именно эта модель отличается наилучшим соотношением потребительских качеств, она хорошо сбалансирована, ее надежность и практичность – одни из лучших, а рыночная стоимость – самая доступная.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Alfa Romeo 156

Honda Accord

Peugeot 406

Seat Toledo

Передн./задн. торм. колодки

300/267

290/245

350/250

310/220

Воздушный фильтр

70

140

55

62

Топливный фильтр

96

96

160

120

Масляный фильтр

40

46

60

50

Амортизатор передн./задн.

980/890

1517/1103

1100/950

856/540

Подшипник передн./задн. ступицы

1194/1500

622/1630

385/950

225/784

Сцепление (комплект)

1620

2665

1428

1340

Ремень ГРМ

130

171

222

150

Натяжной ролик ГРМ

300

1021

410

315

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля.
Цены предоставлены компанией «Автотехникс».

Автомобили

Alfa Romeo 156

Honda Accord

Peugeot 406

Seat Toledo

Общие данные *

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4430/1745/1420

4595/1750/1430

4600/1765/1400

4440/1740/1440

База, мм

2595

2670

2700

2515

Масса снаряженная/полная, кг

1250/1770

1380/1890

1390/1845

1155/1680

Объем багажника, л

380

425

430

500

Объем бака, л

63

65

70

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (120 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

1,6 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,2 л 16V (212 л. с.), 2,3 л 16V (154 л. с.)

1,8 л (90 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л Turbo (147 л. с.),
2,2 л 16V (158 л. с.)

1,6 л (101 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.)

5-цилиндр.:

нет

нет

нет

2,3 л 25V (170 л. с.)

6-цилиндр.:

2,5 л 24V (190 л. с.)

нет

2,9 л 24V (190 л. с.), 2,9 л 24V (207 л. с.)

нет

Дизельн. 4-цилиндр.:

1,9 л Turbo (105 л. с.)

2,0 л (105 л. с.)

1,9 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (109 л. с.), 2,1 л Turbo (109 л. с.)

1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.), 1,9 л Turbo (130 л. с.), 1,9 л Turbo (150 л. с.)

5-цилиндр.:

2,4 л Turbo (136 л. с.)

нет

нет

нет

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

5-, 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ независ.

независ./ независ.

независ./полузавис.

Шины

205/60 R15, 205/55 R16

185/70 R14, 195/60 R15, 215/45 R17

195/65 R15, 205/60 R15, 205/65 R15

195/65 R15, 205/55 R16

 

Стоимость модели (доступность)

3

4

4

5

Кузов/ Багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем)

3/2

4/3

5/4

5/5

Салон (качество/удобство и вместительность/обзорность/ надежность оборудования)

3/4/5/4

5/5/5/5

3/5/3/5

5/3/5/5

Двигатели (надежность/стоимость обслуживания и неприхотливость)

1/3

5/4

4/5

3/5

КП и трансмиссия (возможность выбора/ надежность)

5/2

5/2

5/3

5/4

Подвеска (долговечность/обслуживание)

2/3

5/3

3/5

4/5

Рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность)

3/5

4/4

5/3

4/5

Всего баллов

48

63

62

68

* Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции

Редакция благодарит СТО компаний ДП «Италавто», «Днипро Мотор Инвест», СП МАС и ДП «Авто-Киев» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.