Honda Pilot, Toyota LC 120 Prado: Везде у нас дорога - Автомобильный справочник





Honda Pilot, Toyota LC 120 Prado: Везде у нас дорога

Cреди SUV и внедорожников составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 120 Prado осмелится далеко не каждый. Но, как известно, пилоты – не робкого десятка, поэтому в противоборство без колебаний вступает Honda Pilot.

Внешность машин в одинаковой степени лишена модной сегодня «слащавости» городских SUV. Эта пара гигантов выглядит серьезно, даже не намекая, а совершенно определенно заявляя, что с их обладателем шутки плохи. Хотя с самим владельцем и его пассажирами автомобили весьма обходительны.

Водительское место как в Honda, так и в Toyota предоставляет приличный запас пространства, что вполне естественно при таких размерах самих авто. Обе машины имеют большую площадь остекления и хорошую обзорность. Помогают этому и большие «лопухи» зеркал заднего вида. Дополнительный балл в свой актив зарабатывает Honda, ведь в ее арсенале не только передний и задний парктроники, но и камера заднего вида. Изображение с нее выводится на небольшой цветной экран, встроенный в салонное зеркало.

По уровню оснащения Prado более консервативен. Нет в опциях камеры заднего вида, памяти настройки водительского кресла и самозатемняющегося зеркала заднего вида.

Перебираемся на второй ряд. В обоих автомобилях – масса пространства, кроме того, в распоряжении задних пассажиров по два дополнительных воздуховода, блок управления климат-контролем, регулировка наклона спинок сидений. Одним словом, здесь даже комфортнее, чем впереди.

Что же с третьим рядом сидений? Его установить гораздо проще в Honda. Достаточно потянуть за петлю – и кресла уже разложены. Складывать их так же легко. В Toyota более старомодная система – сложенные кресла подвешены к боковым стенкам.

У Toyota задняя дверь распашная. Это затрудняет ее открытие на плотной парковке. Массивная задняя дверь Honda (с электроприводом) создавала бы такие же проблемы, но у нее есть открывающееся отдельно стекло.

В Honda Pilot уйма разных ниш, полочек, отделений. Не всем понравилась авангардная вставка на центральной консоли. Стояночный тормоз, на американский манер, управляется педалью и вытяжной ручкой слева от руля.

 

Вмешательство в работу полного привода Honda ограничивается кнопкой блокировки дифференциалов. На руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, «круизом» и даже маршрутным компьютером. Третий ряд кресел в Honda довольно удобен, и пассажиры среднего роста смогут отправиться даже в длительную поездку. Высокочастотные динамики установлены, как при грамотной инсталляции – на специальных подиумах и направлены в салон. Особенность мотора Honda: система VCM в пробках или на трассе отключает до половины цилиндров. Система полного привода Honda Pilot довольно скромна в своих внедорожных амбициях. Асфальт против грязи

При движении внутри Pilot и Prado очень тихо. V-образные 6-цилиндровые моторы превосходно сбалансированы и буквально шепчут на холостых оборотах. Но просто хорошей тойотовской шумоизоляции соперник противопоставляет современную систему подавления шумов Active Noise Cancellation. Датчики замеряют шумовой сигнал, а компьютер вырабатывает сигнал в противофазе. Отосланный через динамики, он способен снизить шум на 10 дБ.

Управлять обеими громадинами удивительно легко. У Prado передаточное число рулевого механизма изменяется в зависимости от угла поворота баранки. В околонулевой зоне руль менее чувствителен, а при отклонении приблизительно на двадцать градусов ощущается, что он реагирует охотнее. Это позволило сделать рулевое Toyota более острым (три оборота от упора до упора) без лишних рысканий при езде по трассе. Похожий алгоритм и у педали тормоза.

За счет отделки алюминием и черным деревом интерьер Toyota выглядит солиднее. Недостатком салона Prado можно назвать малое количество ниш для подручной мелочевки. Забавно сегодня видеть в таком авто не только CD, но и кассетную деку. Нажатием кнопки в Toyota можно заблокировать межосевой дифференциал. Блокировку межколесных заменяет работа системы стабилизации. Конек Prado – возможность регулировать жесткость (1) подвески и величину дорожного просвета (2). Третий ряд сидений рассчитан на троих, но установлен низко. Убирая дополнительные кресла, нужно приложить определенные усилия, чтобы поднять и зафиксировать их в вертикальном положении. Впрочем, ничего страшного, ведь Prado – не для кисейных барышень. Тойотовский мотор 4,0 л выигрывает в крутящем моменте, но менее мощный и «ест» на 1,4 л/100 км больше бензина. Большой клиренс, мягкая подвеска и пониженный ряд делают Prado фаворитом бездорожья.

У Toyota на сухой дороге межосевой дифференциал Torsen делит момент в соотношении 40:60, а в случае пробуксовки меняет пропорцию от 29:71 до 53:47. Регулировка жесткости амортизаторов TEMS на пересеченной местности в положении Comfort позволяет «разжать» подвеску и не обращать внимания на ямы. Кроме того, можно еще и регулировать величину клиренса в пределах от 190 мм до 250 мм. Правда, блокировки межколесных дифференциалов нет. Их функцию выполняет система стабилизации курсовой устойчивости, подтормаживающая колеса, буксующие вхолостую. А вот в Pilot нет возможности влиять ни на жесткость подвески, ни на величину клиренса. Межосевая электронно управляемая муфта отдает задним колесам 10% тяги и лишь в случае пробуксовки перебрасывает на них до половины момента. Как и в Toyota, межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно, нажав кнопку. В таком случае момент между осями делится в соотношении 30:70. Отличие Honda в том, что в ней блокируется еще и задний дифференциал. Но все-таки полный привод Toyota берет верх на бездорожье благодаря наличию еще и пониженного ряда, что позволяет форсировать ощутимо более серьезные препятствия.

Honda сильнее своего соперника на асфальтовом покрытии, но Toyota берет реванш на бездорожье.

На асфальтовой дороге более хороша Honda. Ее жестковатая подвеска обладает хорошей энергоемкостью и не только успешно борется с неровностями средней величины, но и крепко держит громадный кузов при быстрой езде. За рулем себя чувствуешь уверенно, даже когда стрелка подбирается к отметке максимальной скорости 180 км/ч. Того же нельзя сказать о Toyota, за рулем которой езда со скоростью свыше 120 км/ч уже некомфортна. Ни быстро маневрировать, ни замедляться с педалью в пол в этой машине не доставляет удовольствия – ведь при этом кузов сильно кренится и раскачивается. Не дает существенного улучшения даже перевод регулятора жесткости в положение Sport.

Багажное отделение в Honda Pilot в максимальной конфигурации получается ровным и удобным. В походном положении у LC 120 Prado больше объем багажника. Расклад очевиден

Toyota LC 120 Prado – машина качественная и солидная. На бездорожье она бесспорно отстояла свой титул самого массового и проходимого из крупных SUV. Но недостаток уровня оснащения и валкое поведение на дороге не позволили ей вырвать победу из рук более современной и при этом менее дорогой Honda Pilot. Она не так хороша на серьезном бездорожье, но все же ощутимо практичнее в повсе­дневной эксплуатации.

Резюме Honda Плюсы Минусы
  • Хорошая устойчивость даже на высокой скорости
  • Огромный салон с удобной системой трансформации
  • Гигантское количество отделений для поклажи
  • Выше уровень оснащения
  • Ниже расход топлива
  • Более привлекательная стоимость версии в топ-оснащении
  • Малые ходы подвески для бездорожья
  • Декор центральной консоли «на любителя»
Резюме Toyota Плюсы Минусы
  • Гораздо более впечатляющий внедорожный потенциал: изменяемый клиренс, большие ходы подвески, наличие пониженного ряда трансмиссии
  • Плавность хода благодаря активной подвеске
  • Мощный мотор с отличной тягой с низких оборотов
  • Лучше разгонная динамика
  • При высокой цене отсутствует ряд современных опций
  • Сильные крены и раскачка кузова при быстрой езде и резких замедлениях, даже в режиме подвески Sport

Комплектация

Honda

Toyota

ABS/EBD/BAS

+/+/+

+/+/+

CD-чейнджер/МР3/усилитель/сабвуфер/динамиков

+/+/+/+/9

+/+/+/+/9

ESP(VSA/VSC)/TCS

+/+

+/+

Все стекла с UV-фильтром

+

+

Датчик света/дождя

+/+

-/-

Дистанц. управление на руле аудиосистемой/круиз-контролем/бортовым компьютером

+/+/+

+/+/-

Круиз-контроль

 +

Камера заднего вида

 +

-

Кожаная обивка руля/салона

+/+

+/+

Кондиционер для задних пассажиров

 +

 +

Крепления для детского сиденья Isofix

+

+

Люк в крыше с электроприводом

 +

 +

Литые диски, дюймов

17

17

Маршрутный комп./компас/альтиметр/барометр

+/+/-/-

+/+/+/+

Металлизиров. отделка порогов/консоли

+/-

+/+

Открывающееся отдельно стекло задней двери

+

-

Омыватели фар

+

+

Память положения сидений, руля и зеркал

+

-

Передние и задние эл. стеклоподъемники

+

+

Подогрев сидений передних/задних

+/+

+/-

Подушки безопасности

6

6

Принудительная блокировка дифференциала

 +

Пониженный ряд

-

Противотуманные фары

 +

Раздельный климат-контроль

+

Регулировка угла наклона задних сидений

+

+

Регулировка угла наклона/вылета руля

+/+

+/+

Рейлинги на крыше

 +

 +

Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида

 +

-

Система помощи движению на спуске

-

Система помощи старту на склоне

 +

Система активного подавления шумов

 +

-

Складываемые в пропорции 60:40 задние сиденья

Тонировка задних стекол

+

Ц/з с д/у и сигнализация

 +

Электропривод двери багажника (откр./закр.)

-

Электропривод регулировки поясничной поддержки сиденья водителя

 +

 +

Электропр. сиденья водителя/пассажира

+/+

+/+

Электропривод/обогрев наружных зеркал/эл. складывание

+/+/+

+/+/+

Стоим. тест. авто в данной комплектации, грн.

380000

462640

Общая оценка   Honda Toyota Кузов

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

5

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

8

Обзорность

25

23

22

Размер кузова/грузоподъемность

25

22

21

Качество отделки и подгонка деталей

10

9

8

Качество шумоизоляции

15

9

8

Климатический комфорт

15

13

13

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

19

24

Оценка

150

110

109

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

27

29

Максимальная скорость

25

10

9

Работа КП

10

7

7

Эластичность

15

12

12

Расход топлива

25

15

14

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

14

10

Устойчивость

20

14

9

Тормоза

30

25

20

Маневренность

10

7

8

Оценка

200

134

121

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

17

15

Безопасность

30

26

26

Оборудование

10

8

7

Потеря стоимости

7

4

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

2

3

Страхование ОСГПО

6

1

1

Налог (транспортный сбор)

12

5

4

Гарантия

10

5

5

Оценка

150

68

65

Общая сумма 500 312 295

Место

1

2

 

Honda Pilot

Toyota LC Prado

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5-8

5/5–8

Габариты, Д/Ш/В, мм

4870/1995/1845

4700/1875/1890

База, мм

2780

2665

Клиренс, мм

200

190–250

Масса снаряженная/полная, кг

2048/2765

1860/2850

Объем багажника, л

264/551/1680

192/620/н. д.

Объем бака, л

79,5

87

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

V6/4

Объем, см куб.

3471

3956

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

189 (257)/5700

183(250)/5200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

347/4800

380/3800

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

пост. полный

КП

5-ст. авт.

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./завис.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

245/65 R17

265/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

175

Разгон 0–100 км/ч, с

9,9

9,5

Расх. трасса–город, л/100 км

9,2–16,3

10,6–17,7

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1783

1135

Мин. стоимость авто, грн.

353999

389939

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Хонда Украина» и «Тойота Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.