Honda CR-V: Испытание морозом

Когда зима с ее снежными заносами, гололедом и слякотью уже позади, самое время вспомнить, как вела себя в этих условиях наша Honda CR-V 2.4. Ведь именно они должны были раскрыть все «таланты» этого SUV.

Решающий фактор при покупке легких SUV – вовсе не их способность штурмовать любое бездорожье или ломиться сквозь лесные заросли. Главное – уверенная и безопасная езда зимой, по скользким дорогам и нерасчищенным снежным завалам. Каждое утро машина – под снежной шапкой, или того хуже – покрыта коркой льда. Но даже в таких непростых условиях заводилась Honda CR-V легко и без проблем. Мощная система отопления довольно быстро помогает разморозить лобовое стекло, и можно быстро начать движение. А вот сохранить стекло в чистоте уже не так просто. Поводки дворников спрятаны в пластиковом чехле. Он призван спасать механизм от обледенения, но в морозы эффект обратный. Снег, смоченный жидкостью из омывателя, забивается под пластиковый корпус и не дает дворникам плотно прижиматься к стеклу. В результате его края остаются неочищенными. Зато омыватели высокого давления отлично справляются с солевым налетом на ксеноновых фарах.

Автоматическая коробка передач в паре с полным приводом, способным до половины крутящего момента передавать на задние колеса, не вызывала нареканий. Хотя при штурме глубоких снегов и косогоров было желание заблаговременно заблокировать межосевой дифференциал. Но и без такой функции трансмиссия не подкачала. На затяжных спусках, когда асфальт предательски поблескивает ледяными кристаллами, АКП грамотно понижает передачи, тормозя двигателем. К педали тормоза можно даже не притрагиваться. Очень добросовестно работает и система стабилизации курсовой устойчивости VSA. Ее помощь полезна не только на дорогах, но и при съезде с них во дворы с пятнами льда.

Омыватели фар полезны зимой, чтобы смывать белый соляной налет. От холодов страдали только дворники. Под пластиковую защиту (1) забивается снег, и обмерзают поводки. В местах излома кожуха (2) также образуется лед, и края плохо прилегают к стеклу.

Дорожный просвет – всего 185 мм, но устанавливаемые за доплату накладки из алюминия на нижней части бамперов, которые летом казались простым декором, очень пригодились. Рассекая заледеневший снежный покров, они защищают пластик и краску от царапин. Да и при парковке, упираясь в сугробы, не так переживаешь за сохранность бампера.

Солнце все ярче, асфальт все суше, и даже жаль, что поводов использовать все козыри CR-V с каждым днем все меньше... Впрочем, будем раскрывать другие возможности этой машины!

Резюме Плюсы Минусы
  • Надежное поведение на скользком покрытии
  • Алюминиевые накладки эффективно защищают бампер и пороги при езде по глубокому снегу и насту
  • Хороший подогрев зеркал и сидений
  • Обмерзание стеклоомывателя и щеток стеклоочистителя

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.