Honda Accord: Семь аккордов - Автомобильный справочник





Honda Accord: Семь аккордов

Строгая внешне, стремительная на ходу, комфортабельная внутри, надежная и долговечная. О чем это? Конечно же, о Honda Accord – в этот раз седьмого, предпоследнего поколения. Но не все так просто…

В Accord 2002–2008 г. в. конструкторы вложили весь четвертьвековой опыт эксплуатации всех поколений модели в Старом Свете. От предшественника оставили все лучшее и приумножили то, что всегда было отличительной особенностью Honda в D-классе: динамичность, комфорт, стиль. Автомобиль популярен в Украине, хотя за удачное воплощение в одной машине достижений 25-летних исследований приходится платить – даже самые «взрослые» Accord дороже конкурентов-«одноклассников».

Аранжировки

Как это заведено в уважаемой японской фирме, модель существовала во множестве модификаций – сообразно с рынками, для которых предназначалась. Сегодня Accord выпускается в Великобритании, Канаде, Мексике, США, Тайване и, естественно, в Японии. В Украину официально завозилась европейская версия, производимая в Японии, но созданная при участии инженеров из Германии и Англии, с кузовами седан и универсал. Изредка встречается североамериканский аналог Honda Accord, представленный на рынке как Acura TSX – с несколько измененными оптикой, отделкой салона и иной линейкой силовых агрегатов. Кроме Acura TSX, за океаном продаются также «американские» Honda Accord – седаны и купе. Однако это практически другие машины – с отличающимися кузовом и силовыми агрегатами (вплоть до гибридного), говорить о которых мы сегодня не будем. То же самое можно сказать о вариантах для внутреннего японского рынка, где собранный в США Accord известен как Honda Inspire. Интересно, что в Японии продавались полноприводный Accord с кузовом универсал и «заряженная» комплектация седана Euro-R с 2,0-литровым 220-сильным мотором, заменившая желанную для многих фанатов версию Type-R.

В этой модели поколения 2002–2008 гг. собран весь опыт конструирования и эксплуатации Honda Accord шести предыдущих генераций.

Европейские автомобили неплохо укомплектованы: в «базе» – ABS, EBD и Brake Assist, не редкость – ксенон, фирменная система стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist). На многих машинах – высококачественная аудиосистема с Bluetooth и восемью динамиками, раздельный климат-контроль, датчик дождя. Вдобавок к преднатяжителям ремней безопасности – «стандартные» фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, надувные шторки.

У небитых машин коррозию можно обнаружить только в местах глубоких сколов на капоте. На заднем сиденье легко располагаются трое, но в плечах им будет тесновато. Костюмчик сидит

Стилистика кузова Accord удачно отвечает харизме модели, объединяющей представительские и спортивные черты. По оценкам японцев, именно преуспевающие граждане 29–34 лет являлись основными покупателями данного поколения автомобиля. Эта выкладка справедлива и для Украины – с той лишь поправкой, что на некоторых Accord ездят совсем юные драйверы, безжалостно относящиеся к своим быстрым железным «коням». При покупке машины у таких владельцев следует быть особо внимательным. Ведь именно на битых оцинкованных кузовах Accord можно обнаружить серьезные очаги коррозии. Рыжие точки в местах глубоких сколов краски на капоте – не в счет: это следствие быстрой езды по автотрассам и последующих «солевых» купаний. Характерный признак чрезмерно энергичного владельца – следы на краске от тюнингового обвеса.

Модель отличается хорошей эргономикой водительского и пассажирского мест, обзорность хорошая. Сервоприводы салонных систем (впрочем, как и у всех Honda) работают безупречно на протяжении многих лет, характерных скрипов и стуков в салоне нет.

Эргономику Accord даже привередливые драйверы считают образцовой. Оборудование салона пока что безотказно. Большинство автомобилей укомплектованы надежными «автоматами», которые переключаются плавно и без задержек. Accord щедро оснащен электроникой, которая не доставляет проблем даже на порядком «заезженных» экземплярах. И все-таки они вертятся…

Именно благодаря высокооборотистым мощным моторам многие выбирают Honda. Наиболее распространены в нашей стране европейские силовые агрегаты объемом 2,0 л (155 л. с.) и 2,4 л (190 л. с.). Своего ресурса, который может достигать 400 тыс. км, они еще не выработали. Владельцам стоит знать, что никель-кремниевое покрытие цилиндров не позволит расточить их после износа, но можно загильзовать блок тюнинговыми гильзами. Это недешевый (одна гильза – от $300), но реальный способ капремонта.

Хондовская система i-VTEC, меняющая фазы газораспределения и высоту подъема клапанов, делает двигатель эластичным в широком диапазоне оборотов. Тихой и комфортной работе моторов способствуют балансирные валы. Привод ГРМ у всех силовых агрегатов – цепью, которая рассчитана на весь срок их службы. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапанов тепловые зазоры нужно контролировать каждые 15 тыс. км.

С технической точки зрения в этом автомобиле трудно найти серьезные недостатки. Кроме того, большинство седьмых «Аккордов» еще относительно молоды.

Высокофорсированные хондовские моторы не назовешь образцом экономичности: в реальных условиях даже 2,0-литровый потребляет 10–13 л/100 км в городском цикле. На трассе его расход может составлять от 6,4 л/100 км (при 90 км/ч) до 16 л/100 км (при 180 км/ч). Двигатели переваривают отечественный бензин – конечно, если вовремя (через 30 тыс. км) менять топливный фильтр. До этого же срока, как правило, доживают недешевые (порядка 200 грн. штука) фирменные свечи с покрытыми иридием электродами. Как всякие высоконагруженные агрегаты, «движки» Accord боятся перегрева, поэтому нужно следить за чистотой радиаторов – основного и кондиционера. Они нередко забиваются пылью, грязью и пухом. Машины с первым хондовским дизелем (Common Rail, 2,2 л, 140 л. с.) с турбиной изменяемой геометрии официально поставлялись в Западную Европу. Обобщенного опыта эксплуатации таких моторов в Украине нет – в стране их считанные единицы.

Выбирай ступени

Не считая «праворуких» универсалов, выпущенных в Японии для внутреннего рынка, все Accord седьмого поколения – переднеприводные. Коробок передач несколько: это 5- (мотор 2,0 л) или 6-ступенчатая (мотор 2,4 л) «механика» либо 5-диапазонный адаптивный «автомат» Sports Shift с возможностью ручного переключения (оба двигателя). Активные водители считают эту АКП одной из лучших на сегодня – она приспосабливается к стилю езды, меняя момент переключения, переходит на новую ступень быстро и без рывков. В ручном режиме коробка не переключается вверх до тех пор, пока этого не пожелает водитель: стрелка тахомера зависает около красной зоны и ждет толчка рычага.

Коробки не нуждаются во внимании, за исключением замены масла каждые 60 тыс. км (АКП и МКП), причем у «автомата» эта процедура требует особых знаний. На машинах с «механикой» у водителей среднего темперамента сцепление и его привод еще не выработали своего ресурса, хотя у самых «горячих» они могут «не дожить» до 180–200 тыс. км.

Надежным и долговечным «движкам» Honda «нравится», чтобы их «крутили», но они не любят перегрева: не забывайте следить за чистотой радиаторов. Багажник Accord мог бы быть и побольше (459 л против средней в классе цифры 475 л). Спинку сидений можно сложить по частям. Одновременно комфортные и драйверские подвески сложны конструктивно, но служат долго даже на отечественных дорогах. Много крепких рычагов

Комфортная и обеспечивающая хорошую управляемость ходовая – еще одна фирменная черта Honda данного семейства. Подвеска почти незаметно глотает крупные и мелкие выбоины, но частые чередующиеся ямки поглощать не успевает и передает их на кузов.

Спереди в подвеске – стойка-свеча и два поперечных рычага, сзади – пяти- (седан) или четырехрычажная (универсал) схема. Наименее живучи стойки стабилизаторов: ресурс передних – 40–50 тыс. км, задних – 50–60 тыс. км. В передке до 120 тыс. км служат шаровые опоры верхнего рычага (замена вместе с рычагом). Сайлент-блоки передней и задней подвесок работают до 180–200 тыс. км. Заменяются они вместе с рычагами, которые стоит проверить: несмотря на то, что они стальные, не исключена деформация вследствие жестких встреч с препятствиями.

Слушаю и повинуюсь!

Руль Accord острый (2,8 оборота), управление точное, с ощутимой обратной связью. При превышении водителем пределов разумного на помощь приходит система курсовой устойчивости VSA (Vehicle Stability Assist), состоящая из системы стабилизации и «трэкшн-контроля». С осени 2006 года VSA входит в обязательное оснащение, но ее можно отключать кнопкой на торпедо. Первые хлопоты рулевое доставит не раньше чем на отметке 80 тыс. км, когда может потребоваться замена наконечников рулевых тяг. Жидкость гидроусилителя рекомендуется менять на 200 тыс. км. Рейка неразборная, но замена ее – случай редчайший.

Все тормозные механизмы этого автомобиля – дисковые. Колодки и диски долговечны: первые служат 40–60 тыс. км (соответственно передние – задние), вторые переживают четыре комплекта колодок.

Honda Accord Tourer Honda Accord EX (США) Универсал Accord предназначался для Европы. Американский Acura TSX – полный аналог европейской Honda Accord (отличия – в оптике и интерьере). В Америке продавались «свои» седан и купе Honda Accord, имеющие мало общего с европейскими. Acura TSX Honda Accord Coupe (США) Ярко и нескучно

Пожалуй, статья о подержанных Honda Accord седьмого поколения получилась однообразной: «не ломается», «не требует», «легко разгоняется», «незаметно поглощает»… Скучновато, что и говорить – но только на бумаге. Владелец же машины получает массу ярких положительных эмоций. Правда, за них придется переплачивать – но что в этой жизни нам достается даром?

До и после

В 1998 году было представлено предыдущее поколение модели. Шестой «Аккорд» от Honda по потребительским качествам мало отличается от своего последователя: та же отточенная управляемость, наложенная на завидную динамику, те же комфорт и надежность. Оцинкованный кузов скорее всего еще не будет сильно поражен коррозией, но позарившись на меньшую по сравнению с более «свежим» поколением цену машины, можно «попасть» на большие расходы по ремонту – многие детали и узлы уже наверняка «на подходе».

Honda Accord 1998 г. Honda Accord 2008 г.

Весной 2008 года мир увидел очередное, восьмое поколение Accord. Автомобиль роскошнее, крупнее, прибавилось пространства в салоне. Гамма двигателей на нашем рынке прежняя, но моторы стали немного мощнее. Богаче электронное оснащение. Интересно, что в сегменте «горячих» машин D-класса новый Accord оказался середнячком в плане цены – некоторые конкуренты стоят заметно дороже.

Цены на неоригинальные запчасти, грн.*

Торм. колодки передн./задн.

543/365

Воздушный фильтр

110

Топливный фильтр

130

Масляный фильтр

60

Подшипник передн./задн. ступицы

700/1400

Амортизатор передн./задн.

1350/1072

Сцепление, комплект

3500

Помпа

965

Радиатор

3200

Рычаг передней подвески верхней/нижней

1125/2600

Стойка стабилизатора передн./задн.

510

Генератор (ориг.)

3950

Стартер (ориг.)

6900

Запасные части к Accord недешевые. Разница в цене между «оригиналом» и «неоригиналом» велика (в пользу последнего), но что касается подвески, механики рекомендуют отдавать предпочтение именно оригинальным деталям: альтернативные комплектующие служат недолго.

Резюме Плюсы Минусы
  • Отличная управляемость
  • Динамичные силовые агрегаты
  • Комфортная драйверская подвеска
  • Хорошая эргономика
  • Долговечные узлы и агрегаты
  • Высокая цена
  • Повышенный расход топлива
  • Дорогие запчасти
  • Недешевый сервис
История Honda Accord

10.2002 Впервые показан седан Honda Accord седьмого поколения для европейского рынка.
05.2003 Универсал Honda Accord Tourer.
12.2003 Дизельный Accord для западноевропейского рынка.
10.2005 Рестайлинг. Измененная оптика, бамперы, решетка радиатора, иные варианты комплектаций.
03.2008 Представлен Honda Accord восьмого поколения.

Альтернатива

Mazda6 2002–2008 г. в.

Непосредственный соперник Accord в борьбе за внимание активных водителей. Шире выбор силовых агрегатов, в т. ч. дизелей, при более доступной цене. Однако у «шестерки» не столь «горячий» имидж, и за ее моторами нет такого шлейфа спортивной славы. В целом с технической точки зрения автомобили эквивалентны друг другу, ресурс агрегатов также соизмерим.

Тип кузова седан, универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4680/1780/1440 База, мм 2675 Объем багажника, л 490/1660, 500/1880 Двигатели 4 цилиндр.: 4 бенз.: от 1,8 л (120 л. с.) до 2,3 л (260 л. с.)
2 турбодизельн. 2,0 л (121 л. с.) и 2,3 л (143 л. с.)
Стоимость автомобиля в Украине от $13,7 до $30,2 тыс.

Ford Mondeo 2000–2007 г. в.

За исключением нынешнего поколения Mondeo, все предшественники считались типично семейными автомобилями. Впрочем, этот Mondeo отличается лучшими ходовыми качествами и управляемостью, что делает его золотой серединой между откровенно драйверскими Accord, Mazda6 и утилитарным Primera. Порадует потенциальных покупателей также богатство оснащения многих Mondeo. И это при более демократичной цене! Кроме седана и универсала, существует практичная версия с кузовом хэтчбек. Основные замечания – слабоватая шумоизоляция, неважная обзорность назад, маленький проем багажника у седана и чувствительность моторов к качеству топлива.

Тип кузова седан, хэтчбек, универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4730/1810/1460, 4730/1810/1460, 4805/1810/1470 База, мм 2755 Объем багажника, л 500, 500/1370, 540/1700 Двигатели 4- и 6-цилиндр. 7 бенз.: от 1,8л (110 л. с.) до 3,0 л (226 л. с.)
4 турбодиз.: от 2,0 л (90 л. с.) до 2,2 л (155 л. с.)
Стоимость автомобиля в Украине от $10,7 до $22,5 тыс.

Nissan Primera 2001–2007 г. в.

Может быть, вам совсем ни к чему острый руль, нервный акселератор и «подрыв», от которого слегка темнеет в глазах, вместе с подрагиванием кузова на выбоинах и асфальтовых стыках? На этот случай в бизнес-классе еще остались просто комфортабельные просторные автомобили. По характеру это полная противоположность Accord: подвеска мягкая и длинноходная, органы управления – ненапрягающие, «дружелюбные». Комплектации богатые, есть возможность выбрать подходящий тип кузова. Одна беда – модель не слывет у механиков ни надежной, ни долговечной.

Тип кузова седан, хэтчбек, универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4565/1760/1480, 4565/1760/1480, 4675/1760/1480 База, мм 2680 Объем багажника, л 450, 465, 465/1670 Двигатели 4-цилиндр. 5 бенз.: от 1,6 л (109 л. с.) до 2,5 л (170 л. с.)
2 турбодиз.: 1,9 л (120 л. с.) и 2,2 (139 л. с.)
Стоимость автомобиля в Украине от $13,3 до $16,9 тыс. Мнение   СергейЭксплуатирует машину 3 года Honda Accord 2,0 л 16V (155 л. с.), АКП, пробег – 49 тыс. км, возраст – 3 года

Замечательный автомобиль – и по своим характеристикам, и по качеству исполнения. Особенно хорош для дальних поездок – просто парит над дорогой. Реакция на руль и на действия педалями четкая и незамедлительная. «Автомат» будто чувствует мое настроение и подстраивается под него. Хороша комплектация, музыка достойная, отопитель настолько эффективный, что обледеневшие стекла оттаивают за несколько минут. За три года менял только масло и один раз колодки. Есть, конечно, и негатив – очень недешевый сервис и расход топлива в городе порядка 12-13 л на «сотню». Но ведь за все хорошее приходится платить.

Honda Accord 2002–2008 г. в.

Общие данные

Тип кузова

седан, универсал

Дверей/мест

4/5, 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4665/1760/1445, 4750/1760/1500

База, мм

2670, 2720

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1350/1920, 1532/2030

Объем багажника, л

459, 625/970

Объем бака, л

65

Двигатель

Бензиновые распр. впр.

4-цилиндр.: 2,0 л 16V (155 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.)

Дизельный Common Rail

4-цилиндр.: 2,2 л 16V (140 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех., 6-ст. мех., 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

205/55 R16, 215/45 R14

Стоимость в Украине, $

от 17300 до 30000

По данным каталога «Автобазар»

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.