Honda CR-V: Два и четыре

Два полугодия – четыре сезона в редакции будет трудиться Honda CR-V с топ-мотором две целых и четыре десятых литра. Затяжные дожди, мокрый снег и первые холода создали идеальные условия для испытания характера этого SUV.

Сев за руль нашего CR-V и проехав пару километров по киевским улицам, я тут же почувствовал себя в окружении себе подобных. Когда ты ездишь в авто определенной модели, то лучше замечаешь, сколько таких машин вокруг. И CR-V, несмотря на довольно приличную стоимость, встречаются очень часто. Немало среди них явных «американцев», которые легко узнаются по грязным фарам и обледеневшим зеркалам. Ведь в отличие от машин, продаваемых официально, ни омывателя фар высокого давления (как и ксенона), ни подогрева зеркал у этих автомобилей нет.

Привыкать к габаритам новой машины пришлось недолго. Обзорность по большим зеркалам не вызывает нареканий, да и датчики парктроника установлены не только в заднем, но и по краям переднего бампера. Правда, не очень удобно, что система парковочного помощника автоматически не приглушает штатную «музыку», когда появляется сигнал от препятствия. Ее писк не способен перекрыть звучание хорошей аудиосистемы с сабвуфером.

Расположение органов управления удобное. Включая «Drive» в АКП, легко проскочить одно деление и случайно выбрать режим ограничения второй передачей «2». Кресло водителя оснащено электроприводами регулировок. Двери второго ряда открываются на 80 градусов. Задний ряд двигается в диапазоне 15 см. Наклон спинок сидений регулируется. Скользкая тема

Автоматическая коробка передач лишена уже привычной сегодня возможности принудительного ручного выбора ступени. Можно только по старинке кнопкой на торце рычага отключить сразу две высшие ступени или, переместив рычаг вниз от «драйва», ограничить верхний предел второй или первой передачей. Но для активной езды это неудобно. Благо, АКП в паре с 2,4-литровым мотором довольно предсказуемо реагирует на работу акселератором.

Основной привод – передний. Когда скорости вращения передних и задних колес равны, межосевая муфта остается разомкнутой. При пробуксовке передних колес диски дифференциала сжимаются и до 50% крутящего момента передается на задние колеса. Через панорамную крышу в салон попадает много света. Кроме того, удобно смотреть на подвешенные над дорогой светофоры.

Для CR-V в Украине предлагается только полный привод Real Time 4WD. В нормальных условиях движения весь крутящий момент передается на передние колеса. При начале их проскальзывания подключается задняя ось.

В вираже передок CR-V стремится выползти наружу поворота, как у переднеприводной машины. Но под добавление газа, когда в дело включаются задние колеса, CR-V охотно заныривает внутрь виража. К тому же не дремлет система стабилизации VSA.

Мотор 2,4 л (166 л. с.) – тяговитый. Но в городе меньше 13,0 л/100 км не «ест». Аккуратно скомпоновать багаж в два этажа помогает полка на высоте 33 см. Новые испытания

Первые недели теста прошли. Honda CR-V достойно показала себя на сухом асфальте, скользких дорогах и полигоне. Мы готовы двигаться дальше. Впереди – новые испытания: тест для изучения поведения машин с разными типами полного привода, сравнительный тест SUV-«одноклассников» и многое другое.

Комплектация
  • 6 подушек безопасности
  • ABS
  • Brake Assist
  • EBD
  • VSA
  • Автоматическая система стабилизации при движении с прицепом (TSA – Trailer Stability Assist)
  • Аудиосистема CD-MP3 с чейнджером на 6 дисков
  • Брызговики
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Датчики парковки спереди и сзади
  • Двухзонный климат-контроль
  • Кожаная обивка салона, руля и рычага КП
  • Крепления ISOFIX
  • Круиз-контроль
  • Ксеноновые фары
  • Легкосплавные диски
  • Омыватель фар
  • Панорамное салонное зеркало
  • Подогрев передних сидений
  • «Противотуманки»
  • Сабвуфер
  • Сигнализация
  • Стеклянная панорамная крыша
  • Футляр для очков
  • Ц/з с д/у
  • Эл. привод регулировок водительского кресла
  • Эл. привод регулировок и подогрев зеркал
  • Электростеклоподъемники

Стоимость тестируемого авто, грн. — 232551

Резюме Плюсы Минусы
  • Хорошая устойчивость
  • Высокий уровень оснащения
  • Быстрые и понятные реакции полного привода
  • Мягкая работа АКП
  • Нет ручного управления автоматической КП
  • Слабый звук парктроника

Honda CR-V 2.4

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4530/1820/1675

База, мм

2620

Клиренс, мм

185

Масса снаряж./полн., кг

1648/2080

Объем багажника, л

442–556/955

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2354

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

122(166)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

220/4200

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель руля

гидро

Шины

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

7,4–13,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1627

Мин. стоимость, грн.

217674

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.