Honda Civic, Toyota Corolla: Гольф-класс по-японски

Эти вечные конкуренты чем-то похожи друг на друга. Общие черты есть в их внешности, в обоих внедрены схожие технические решения и применяются однотипные агрегаты. И все-таки – какой же из двух «японцев» лучше?

Принадлежность к японским брендам отнюдь не означает, что обе модели родом из Страны восходящего солнца. В частности, география производства Toyota Corolla включает Великобританию, где выпускались 3- и 5-дверные хэтчбеки, Турцию и США (4-дверные седаны), Японию (5-дверные универсалы и компактвен Verso). Honda Civic, предназначенные для европейского рынка, выпускались в Великобритании (3- и 5-дверные хэтчбеки), Японии и Турции (4-дверные седаны). Версии для американского рынка (седан, купе и седан Hybrid, оснащенный гибридной силовой установкой) производились в США и Канаде.

Сегодня мы сравним популярные в Украине хэтчбеки обеих моделей с 5-дверными кузовами.

Honda Civic 2001–2005 г. в.
от $12 300 до $19 800 Toyota Corolla (Е12) 2001–2006 г. в.
от $11 300 до $20 600 Цены по данным «Автобазар» Ровно и удобно

Проблем с коррозионной стойкостью ни одна из моделей не имеет – даже машины первых годов выпуска отлично сохранились, а следы ржавчины, как правило, свидетельствуют об аварийном прошлом конкретного экземпляра. В последнее время покупатели все чаще интересуются защитой, которую способна обеспечить та или иная модель. Отметим, что оба автомобиля отличаются хорошей пассивной безопасностью – в 2001 году Civic, а в 2002 году Corolla по результатам краш-тестов, проводимых EuroNCAP, завоевали четыре звезды из пяти возможных.

По словам специалистов, английское «гражданство» на качестве и надежности Corolla особо не отразилось.

Многие Civic и Corolla, эксплуатируемые в Украине, были проданы официальными дилерами. Эти версии неплохо укомплектованы. В обеих моделях есть центральный замок, иммобилайзер, ABS, электроусилитель руля, электропривод стеклоподъемников и зеркал, передние подушки безопасности. Кроме того, базовые версии Corolla, в отличие от конкурента, оснащены еще и боковыми подушками безопасности. Зато в Civic чаще можно обнаружить климат-контроль, тогда как многие Corolla комплектовались кондиционером.

Corolla отличается более сдержанным оформлением интерьера. Самая яркая его особенность – щиток приборов Optitron , «оживающий» для их подсветки только при включении зажигания. Салон Civic оформлен оригинальнее, чем у конкурента – чего только стоит рычаг переключения передач , подвешенный на вертикальной центральной консоли!

Салон каждой из моделей привлекает покупателей индивидуальными особенностями – Civic удивит необычным расположением рычага КП, а Corolla – футуристическим щитком приборов (см. фото). Но все же Civic оригинальнее – в нем отсутствует привычный для большинства автомобилей центральный тоннель кузова, за счет чего пол у «японца» получился ровным. Благодаря этому на галерке комфортнее, чем у конкурента – ногам пассажира, сидящего посередине, ничто не мешает.

У Corolla при боковом обзоре видимость водителю ограничивает широкая левая передняя стойка. А вот у Civic последнего, 2005 года выпуска отмечены обрывы троса привода дистанционного открытия замка крышки бензобака. При необходимости до вмешательства специалистов открыть крышку можно, потянув за трос изнутри багажника возле заднего правого крыла.

Очень похожи

В Украине обе модели распространены с бензиновыми моторами под капотом. Турбодизельные версии встречаются очень редко и не пользуются спросом у наших автомобилистов. Кстати, бензиновые агрегаты, предназначенные для 5-дверных хэтчбеков Civic и Corolla, одинаковы по объему и имеют схожую мощность: 1,6-литровые – 110 л. с. и 1,4 л – 90 и 97 л. с. соответственно. При этом они обеспечивают автомобилям почти равную динамику.

Благодаря многорычажной конструкции задней подвески и более жестким настройкам ходовой Civic отличается лучшей устойчивостью. Более энергоемкая подвеска Corolla лучше подходит для езды по нашим дорогам,
но при резком маневрировании автомобиль склонен к раскачиванию.

Все упомянутые моторы оснащены фирменными системами изменения фаз газораспределения E-VTEC и VVT-i, которые, в зависимости от оборотов двигателя, изменяют высоту и момент открытия клапанов. Благодаря этому достигается высокая литровая мощность и тяговитость на низких оборотах. Кроме того, 1,6-литровые моторы обоих автомобилей и 1,4-литровый Corolla оснащены системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей, что повышает эффективность работы этой системы (в 1,4-литровом моторе Civic применяется более простая система с общим трамблером и катушкой). По утверждению мотористов фирменных СТО Honda и Toyota, обе вышеупомянутые системы (изменения фаз и зажигания) функционируют без проблем. Правда, для их долговечной работы следует применять только высококачественные масла и своевременно их менять.

Важно знать, что в ГРМ двигателей Civic применяется ремень, который требует замены каждые 120 тыс. км (срок указан для фирменной детали). В моторах Corolla установлена менее требовательная и долговечная металлическая цепь.

Двигатели Civic служат долго и без проблем. В моторах Corolla после 100 тыс. км возможны течи масла из-под прокладки передней крышки мотора, прокладок клапанной крышки и поддона картера. Кроме того, специалисты по Toyota обратили внимание, что бензиновые агрегаты Corolla чувствительны к качеству топлива. На то, что система питания нуждается в очистке, укажет неустойчивость работы на холостых оборотах и падение мощности.

Важное преимущество Honda Civic перед конкурентом – за счет ровного пола троим пассажирам сидеть на «галерке» намного удобнее. Несмотря на то, что колесная база Toyota Corolla на 8 см меньше, чем у конкурента, по простору на заднем сиденье и запасу места до передних кресел обе модели
практически одинаковы. Проблемная «механика»

Обе модели – переднеприводные, оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. В Украине соотношение Civic, оснащенных обоими видами агрегатов, в среднем равное, а вот среди Corolla чаще встречаются версии с «автоматом».

По утверждению специалистов, «механика» обеих моделей не отличается высокой надежностью и имеет общий недостаток – выход из строя опорных подшипников первичного и вторичного валов. Поэтому перед покупкой подержанной машины необходимо совершить пробную поездку и прислушаться, не гудит ли КП, а также провести квалифицированную диагностику на сервисе.

А вот АКП, как правило, при надлежащей эксплуатации служат без проблем. Правда, агрегаты Civic крайне «патриотичны» – для надежной работы требуют применения фирменного масла – Honda ATF-Z1, которое следует менять каждые 60 тыс. км. В АКП Corolla эту процедуру рекомендуют выполнять чаще – каждые 40 тыс. км. Но заливать сугубо фирменную смазку не обязательно.

Преимущество Civic в длине и колесной базе отдано багажному отделению – оно больше, чем у конкурента, на целых 80 л (370 против 290 л у Corolla)! Устойчивость или комфорт?

Конструктивно передние подвески обеих моделей одинаковы – применяется независимая McPherson, а задние отличаются: в Civic установлена «многорычажка», а в Corolla – полузависимая балка скручивания.

За счет более сложной конструкции задняя подвеска Civic обходится в обслуживании дороже, чем у конкурента – сайлент-блоки заднего продольного рычага и верхнего поперечного поставляются только в сборе (оригинальные запчасти – около 2800 грн. и 700 грн. соответственно). Кроме того, каждые 40–50 тыс. км нужно регулировать схождение не только передних, но и задних колес (работа – 160–180 грн.). Правда, специалисты уверяют, что менять задние рычаги Civic им приходилось нечасто – в случае их повреждений или при возрастном разрушении сайлент-блоков. При этом «резинки» задней балки Corolla зарекомендовали себя «неубиваемыми» – работники фирменных СТО их еще не меняли. Подшипники задних колес у обеих моделей меняются только в сборе со ступицами. У Civic фирменный узел стоит около 2000 грн., а у Corolla – 2400 грн.

Что касается передка, то более дорогая в обслуживании подвеска – у Corolla: сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами (фирменная деталь – около 1 тыс. грн.). Средний срок их службы составляет около 150 тыс. км. Наиболее нагруженный передний сайлент-блок переднего рычага Civic продержится около 100 тыс. км, а шаровые опоры и задний сайлент-блок – почти в два раза дольше. При этом все «расходники» передней подвески меняются отдельно. Через 40–45 тыс. км в обоих автомобилях придется менять только втулки переднего стабилизатора.

Двигатели Civic более требовательны – каждые 45 тыс. км они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Тепловые зазоры нужно регулировать и в силовых агрегатах Corolla, но значительно реже, чем в Civic – каждые 100 тыс. км.

Рулевое управление Civic и Corolla оснащено электроусилителем. В процессе эксплуатации «рулевое» обоих автомобилей зарекомендовало себя беспроблемным. Немного чаще его придется обслуживать у Civic – наконечники рулевых тяг на наших дорогах способны продержаться около 80 тыс. км. В Corolla быстрее изнашиваются рулевые тяги, но «ходят» они до 100 тыс. км.

История

03.01 Стартует выпуск Toyota Corolla девятого поколения (индекс кузова Е12)
03.04 Рестайлинг: видоизмененные передняя оптика, бампер и радиаторная решетка
08.06 Смена поколений. Модификации с кузовом хэтчбек получили новое название – Auris

Резюме

Civic отлично подойдет молодым семейным водителям, так как у него удобный для всех пассажиров салоном и более вместительный багажник.

Благодаря сдержанному оформлению и легенде о надежности марки Corolla популярнее. К тому же с более энергоемкой подвеской эта модель больше подходит для наших дорог. Оба автомобиля отличаются высокой стоимостью обслуживания.

Цены на новые неоригинальные запчасти *, грн.

Honda Civic

Toyota Corolla

Передн. торм./задн. колодки

258/242

305/258

Воздушный фильтр

122

97

Топливный фильтр

149

154

Масляный фильтр

40

37

Помпа

608

661

Амортизатор передн./задн.

1676/703

934/943

Подшипник ступицы передн./задн.

820/2000

472/2900

Рулевая тяга

313

615

Шаровая опора

129

176

Сцепление, комплект

2660

2118

* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

Автомобили

Honda Civic

Toyota Corolla

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4285/1695/1500

4180/1710/1475

База, мм

2680

2600

Масса снаряженная/полная, кг

1145/1630

1125/1655

Объем багажника, л

370/н. д.

290/н. д.

Объем бака, л

50

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,7 л 16V (120/125 л. с.), 2,0 л 16V (160 л. с.), 2,0 л 16V (200 л. с.)

1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.) 1,6 л 16V (110 л с.), 1,8 л 16V (135 л. с.), 1,8 л 16V (192 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый:

1,7 л Turbo Common Rail (100 л. с.)

1,4 Turbo Common Rail (90 . с.), 2,0 л (79 л. с.), 2,0 л 16V Turbo Common Rail (90 л. с.) 2,0 л 16V Turbo Common Rail (116 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

незав./незав.

Шины

195/60 R15, 205/45 R17

185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16

Стоимость в Украине, $

от 12,3 до 19,8 тыс.

от 11,3 до 20,6 тыс.

Итоги

Honda Civic

Toyota Corolla

Кузов

Хорошая пассивная безопасность

Обрыв троса привода открытия замка крышки бензобака (версии с 2005 г.)

Менее вместительный багажник

Салон

Многие машины оборудованы климат-контролем
Оригинальное оформление интерьера
Ровный пол обеспечивает задним пассажирам большие удобства

Базовые версии оснащены не только передними, но и боковыми airbag

При боковом обзоре видимость водителю ограничивает широкая левая передняя стойка Двигатель и его системы

Беспроблемные двигатели

Возможны течи масла из-под прокладок (после 100 тыс. км) Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива

Необходимость более частого обслуживания Трансмиссия

Возможен выход из строя опорных подшипников первичного и вторичного валов в МКП

Надежные АКП

Требовательный к типу масла «автомат»

Часто встречаются версии с «автоматом»

Подвеска

Лучшая устойчивость
Более долговечная передняя подвеска

Более энергоемкая подвеска
Задняя подвеска служит дольше

Дорогостоящая в обслуживании задняя подвеска Передняя подвеска обходится в обслуживании дороже Рулевое управление

Беспроблемный рулевой механизм

Более частое обслуживание «рулевого»

 

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.