Honda Pilot: Пилотируемый куб

Это в Европе Smart – идеальный городской автомобиль. А в Киеве гораздо спокойнее ездить на SUV двухметровой ширины. Именно такой компания Honda официально поставляет в Украину. Имя его – Pilot. Проверим в деле этот «куб на колесах».

На вторую встречу с Honda Pilot я ехал, будто к боевому товарищу. После первого теста под Питером и марш-броска по лесам Карелии в стиле блиц-крига доверие к машине было всецелым. Такой «агрегат» не подведет. Но как этот здоровяк поведет себя в каменных джунглях? Ведь здесь нужна совсем иная тактика.

Один для всех

В первые часы и даже дни постоянно хотелось кого-то подвезти. Уж очень одиноко в этом… даже не салоне, а небольшом зале. Хорошо еще, что в нашей машине в дорогой комплектации Executive салон обит темной кожей, которая делает его уютнее.

То, что сначала в интерьере казалось несколько простоватым и непривычным, на практике оказалось весьма практичным. В особенности огромный ящик на центральной консоли. Он закрывается сдвижной шторкой, и, когда выходишь из автомобиля ненадолго, нет необходимости прятать по бардачкам и распихивать по карманам небольшие, но привлекательные для любителей того, «что плохо лежит», вещи.

Концепция Pilot – сочетание грубоватого внедорожника с городским автомобилем. Внешность его весьма оригинальна, даже своеобразна.

Второй ряд сидений не уступает по комфортабельности первому. Места для ног, плечей и над головой достаточно даже для троих пассажиров. Здесь, пожалуй, нет только возможности управлять аудиосистемой, а в остальном – изобилие. Есть индивидуальный пульт управления «климатом», регулировка угла наклона спинок и даже подогрев.

Стояночный тормоз активируется педалью, а снимается вытяжной рукояткой. Межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно. Тогда момент делится в пропорции 30:70.

Все Pilot оснащаются третьим рядом сидений. На нем пассажирам ростом до 1,75 м будет удобно даже в дальних поездках, ведь места для ног и над головой достаточно. Есть даже подлокотники на стенках по наружным краям и отделения для поклажи.

В пятиместной конфигурации багажник весьма вместителен, но не предусмотрена натяжная шторка, чтобы его закрыть. Так что придется смириться, что весь багаж будет мозолить глаза.

Чтобы открыть крышку багажника шириной без малого два метра, можно воспользоваться электроприводом. Активируется он нажатием кнопки на ключе или водительской двери. Закрыть можно также кнопкой в торце крышки багажника.

Настройки положения водительского кресла под двух водителей заносятся в память системы (1). При помощи электропривода дистанционно поднимается и закрывается крышка багажника (2). Ту же операцию можно проделать, нажав кнопку в торце крышки багажника (3). С шести до трех

У Pilot не предусмотрен выбор ни мотора, ни трансмиссии. Вариант всего один, зато весьма богатый: двигатель V6 3,5 л, постоянный полный привод и автоматическая КП.

Мотор оснащен не только фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, но и системой Variable Cylinder Management (VCM). Роль ее в том, чтобы избавить водителя от лишних трат на бензин. При старте, обгоне или других условиях движения с высокой нагрузкой на мотор работают все шесть цилиндров. Но когда нагрузка падает, к примеру, на средних скоростях, работают четыре цилиндра из шести (первый и шестой – отключаются). А в тянучках, где старты медленные и проехать нужно всего пару метров, электроника «отрубает» целый блок цилиндров, оставляя в строю лишь три из шести «горшков».

При адаптации «американского» Pilot к нашим условиям мили на спидометре сменились километрами. А вот бортовой компьютер русский язык так и не «выучил».

Даже на высокой скорости или в шумном городском потоке в салоне довольно тихо. Все дело в системе активного подавления шумов Active Noise Cancellation. Специальные микрофоны замеряют уровень шумов, а компьютер вырабатывает сигнал в противофазе и отсылает его через динамики, снижая шум на 10 дБ. Для примера – это разница между тихой квартирой и шумным залом ресторана.

Несмотря на большие габариты и высокопрофильные шины, Pilot устойчив даже на высокой скорости.

Несмотря на громадные габариты, в городе ездить на машине удобно. Разве что на Московском мосту и мосту Патона с узкими полосами разметки иногда кажется, что зеркала заднего вида висят уже над соседней полосой движения. Зато благодаря правильным геометрическим формам чувствовать габарит автомобиля на парковке совсем несложно. Помогают хорошая обзорность и большие зеркала. Не дремлет и парктроник. А вот помощь маленького экрана с изображнием с камеры заднего вида скорее символична.

Электроприводами оснащены не только настройки положения кресла, но и поясничного подпора. Салон очень гибко трансформируется и может вмещать до восьми человек либо же перевозить огромное количество груза (до 1680 литров). Спинки второго и третьего рядов складываются одним движением и образуют ровную площадку. Второй ряд можно сдвигать и регулировать наклон спинок. Есть и свой блок управления «климатом».

Подвеска довольно жесткая, чего от автомобиля американского происхождения не ждешь. Зато энергоемкости ей не занимать, и неровности асфальта, как и трамвайные пути, или лежачие полицейские не в состоянии заставить ее сработать до отбоя. Свою лепту вносят также довольно большие колеса 245/65 R17. Несмотря на высокий профиль шин, машина не «плавает» по дороге даже при быстрой езде, и точно так же кузов не раскачивается при маневрах.

А в грязи?

Но все же не стоит забывать о том, что Pilot – не просто большой автомобиль, а SUV. Он оснащен постоянным полным приводом с электронно управляемым многодисковым сцеплением. При дорожном просвете 20 см и коротких ходах подвески на пересеченной местности машина чувствует себя неплохо, но все же большая колесная база и короткоходная подвеска ограничивают проходимость. При необходимости в Pilot можно заблокировать кнопкой межосевой и задний межколесный дифференциалы.

Ценным качеством для любителей активного отдыха окажется то, что Pilot уже на заводе оборудован фаркопом и может тянуть прицеп (с собственной тормозной системой) весом до 2045 кг.

Чтобы получить сетчатый карман, надо поднять 3-й ряд и к его спинке закрепить пол. Поднимать на стоянке крышку багажника неудобно. Для погрузки мелкой поклажи сделали открывающееся заднее стекло. Мощности мотора хватает, чтобы не ощущать веса Pilot. Независимая подвеска всех колес Honda Pilot «заточена» под асфальтовые дороги. Оценка пилота

К концу теста, когда привыкаешь к габаритам и повадкам, машину жалко отдавать. Большой, но не «гламурный» Pilot зарекомендовал себя как практичный и действительно универсальный автомобиль.

Резюме Плюсы Минусы
  • Вместительный и практичный салон
  • Энергоемкая подвеска
  • Хорошая шумоизоляция
  • Мягкая и быстрая работа АКП
  • Нет шторки багажника
  • Малые хода подвесок для бездорожья
Комплектация
  • Антиблокировочная система ABS+EBD
  • Система стабилизации курсовой устойчивости VSC
  • Система старта на склоне
  • Усилитель руля
  • 6 подушек безопасности
  • Ц/з
  • Кожаный салон
  • Самозатемняющееся зеркало
  • Эл. привод регулировок водительского сиденья
  • Круиз-контроль
  • CD-MP3 аудиосистема
  • Электропривод и подогрев зеркал
  • Подогрев сидений первого и второго рядов
  • Бортовой компьютер
  • Раздельный климат-контроль
  • Парктроник
  • «Противотуманки»
  • Легкосплавные диски 17"

Цена автомобиля в комплектации Stylance — 323108 грн.

Honda Pilot

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/8

Габариты, Д/Ш/В, мм

4870/1995/1845

База, мм

2780

Клиренс, мм

200

Масса снаряж./полная, кг

2048/2765

Объем багажника, л

264/551/1680

Объем бака, л

79,5

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3471

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

189 (257)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

347/4800

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Шины

245/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максим. скорость, км/ч

180

Разгон, 0–100 км/ч, с

9,9

Расх. трасса–город, л/100 км

9,2–16,3

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1500

Минимальная стоимость, грн.*

295578

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.