Honda Jazz: По гражданским мотивам

Новое поколение компактной модели Jazz сохранило прежний образ. Но в машине теперь больше семейных черт Honda, впервые воплощенных в Civic. Так, может, резвый характер тоже достался по наследству?

Внешние изменения Jazz не назовешь разительными – прежняя «минивенистая» форма профиля, такая же большая площадь остекления. Но теперь все это разбавлено агрессивными элементами в стиле Civic (c англ. – «гражданин»). Его «гены» узнаются в очертаниях решетки радиатора, линии крыши (при взгляде на Jazz в профиль), а еще в дизайне рулевого колеса.

Маленький гигант

В салоне автомобиля длиной менее четырех метров удивительно много места. Достигнуто это благодаря продуманной компоновке. По гибкости интерьера новый Jazz, как и его первое поколение, даст фору большинству минивенов. Задние сиденья в нем не просто складываются: для машины предусмотрена система преобразования салона Magic – и она уникальна. Так, можно поднять в вертикальное положение подушки задних сидений, и образуется пространство для перевозки высокого груза – например, пальмы в кадке. Для подручной мелочевки есть пара бардачков перед пассажиром. А то, что в них не поместится, можно положить в багажник. Он, кстати, у Jazz один из самых больших в классе. Переставив полку пола на специальные кронштейны, получаем вместительный сетчатый карман.

Руль очень похож на «сивиковский», как и синяя подсветка комбинации приборов. Для перевозки высоких грузов подушку заднего сиденья можно поднять.

У Jazz превосходная обзорность. Этому способствуют высокая посадка и внушительная площадь остекления. Более того, даже окошко в передней стойке, обычно выполняющее роль сугубо декоративного элемента, тоже «работает».

В Украине большинство Jazz будут продавать в богатой комплектации – с АКП, «климатом» и стеклянной крышей.

Из двух уровней комплектации в Украине основной упор планируют делать на богатую EX. От более простой ES она отличается «климатом» вместо кондиционера, панорамной стеклянной крышей, 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, подогревом сидений и кожаной отделкой рулевого колеса. Кроме того, большинство таких машин планируют продавать не с механической, а с автоматической коробкой передач. В отличие от предшественника, это не вариатор, а роботизированная 6-ступенчатая КП. Но появится она ближе к Новому году. Мы же на первом тесте машины в Германии пока ездим на «механике».

Управление и индикация режимов работы климатической системы скомпонованы в три круглых блока. Для мелкой поклажи есть два бардачка и отделения в дверях. Только самый-самый

В гамме Honda Jazz – два бензиновых двигателя. Базовый 1,2 л (90 л. с.) не очень-то динамичен (0–100 км/ч за 12,6 с). К тому же он не может оснащаться АКП. Поэтому для нашего рынка единственным станет 1,4-литровый мотор мощностью 100 л. с. Не стоит путать с 83-сильным двигателем того же объема, который устанавливается на базовый хэтчбек Civic для Европы.

Сотни «сил» для Jazz более чем достаточно. Особенно если вспомнить о всемирной славе Honda как производителя супермоторов. Так что спокойный нрав двигателя на низких оборотах обманчив. В первой половине хода стрелки тахометра он тянет уверенно, однако без «огонька». Система изменения фаз газораспределения i-VTEC не открывает клапан «на полную» и экономит топливо. Но стоит раскрутить мотор свыше 4 тысяч, и узнаешь настоящую Honda. Двигатель уверенно наращивает обороты и набирает тягу до самого ограничителя. Ведь пик момента и мощности достигается между 5000 и 6000 оборотов.

Треугольник стекла в передней стойке кузова способствует улучшению обзорности. В базовой версии Jazz оснащается 15-дюймовыми, а в дорогой – 16-дюймовыми колесными дисками!

Механическая коробка работает превосходно. Ход рычага невелик, точность и избирательность не оставляют повода для замечаний. В паре с мотором 1,4 л она обеспечивает Jazz хороший начальный «рывок», что немаловажно в городских условиях.

Cалон Honda Jazz за счет системы Magic по возможностям трансформации не то что не уступает большинству минивенов, а даже превосходит их.

Колесная база по сравнению с предыдущим Jazz увеличилась на 50 мм. Задним пассажирам за счет этого добавили 3 см пространства для коленей.

На скорости машина ведет себя очень уверенно. Секрет этого не только в хорошей жесткости кузова, но и в настройке подвески. Ходовая Jazz тоже очень жесткая и рассчитана на хорошие дороги. Переезд стыков асфальта или просто неровности на дороге, которых в Украине не счесть, – все это передается на кузов, и пассажиры «в курсе» состояния каждого метра покрытия. Инженеры, отвечающие за конструкцию и настройки подвесок Jazz, сказали, что адаптация для восточноевропейского рынка не предусмотрена. Существует всего три пакета настроек: для США (с менее драйверскими и более комфортными показателями), для Европы и для стран с дорогами, которые гораздо хуже даже украинских.

Рулевое управление с электроусилителем хорошо адаптируется к условиям движения. В городе оно легкое и при маневрировании не заставляет напрягаться. С ростом скорости руль тяжелеет и обеспечивает хорошую обратную связь.

Багажник Jazz вмещает 399 литров! В полу есть ниша объемом 64 л. Полка в полу трансформируется в удобный сетчатый карман. Для украинского рынка будет предложен только 1,4-литровый 100-сильный
мотор. К потеплению

Старт продаж второго поколения модели Honda Jazz в Украине намечен на начало будущего года. Точная цена пока неизвестна, но то, что новый автомобиль будет дороже предшественника, сомнений не вызывает. Впрочем, и прогресс машины очевиден. Сохранив свою индивидуальность, в управлении Jazz многим стал напоминать уменьшенную версию горячего хэтчбека Civic. Не зря с этого года их выпускают на одном заводе в Британии.


Honda Jazz 1.4

Конкуренты


Citroёn C3 1.4


Mazda2


Mitsubishi Colt 1.5

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3900/1695/1525

3850/1667/1519

3885/1695/1475

3870/1695/1550

База, мм

2500

2460

2490

2500

Клиренс, мм

150

140

150

165

Масса снаряж./полн., кг

1073/1500

1050/1510

960/1485

960/1455

Объем багажника, л

399

310

250

220

Объем бака, л

42

45

43

47

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1339

1360

1498

1499

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

73 (100)/6000

54 (75)/5400

76 (103)/6000

80 (109)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

127/4800

118/3300

137/4000

145/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

незав./полузав.

незав./полузав.

незав./полузав.

Усилитель руля

электро

электро

электро

электро

Шины

165/55 R16

175/65 R14

185/55 R15

205/45 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

182

167

188

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,4

12,4

10,4

10,5

Расх. трасса–город, л/100 км

н. д.

4,9–8,2

4,9–7,6

5,1–8,0

Гарантия, лет/км

3/100000

3/120000

3/100000

3/100000

Мин. стоим., грн. *

н. д.

77406

108000

117105

* По курсу НБУ на 6.11.08 г. Резюме «Автоцентра» Плюсы:
  • Просторный салон с большими возможностями трансформации
  • Отличная работа МКП
  • Хорошая обзорность
  • Большой багажник

Долгожитель класса Citroёn C3 появился еще в 2001 году и лишь в нынешнем был обновлен. Его мотор скромен по мощности, что определяет динамические показатели. Зато цена машины очень привлекательна.

Новое поколение Mazda2 оснащено не самым мощным мотором, но за счет настроек КП обгоняет Mitsubishi в разгоне до 100 км/ч на 0,1 секунды. По характеру автомобиль хорошо сбалансирован.

Модель Colt с полуторалитровым мотором показывает лучшую максимальную скорость и хорошую разгонную динамику. Подвеска Colt жестковата, зато благодаря ей и широким колесам машина очень устойчива.

Минусы:
  • Жесткая подвеска

Андрей Волощенко
Фото автора и Honda

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.