Honda Prelude V: Последняя прелюдия

Пятое поколение Honda Prelude стало последним в ряду модели, выпускавшейся более 20 лет. Некоторые любители «заряженных» машин стремятся стать владельцами этого спортивного купе. Но стоит ли с ним связываться?

Длинный капот, низкая крыша, хищная «пасть» воздухозаборника и приземистый кузов – все словно излучает энергию. Prelude напоминает хищника перед прыжком. В этой модели чувствуется «порода» настоящих спортивных автомобилей. Она, как и все остальные поколения Prelude, выпускалась только с кузовом купе. Его оцинкованные панели неплохо противостоят коррозии, «рыжей» болезнью поражаются только арки задних крыльев. Наличие ржавчины в других местах может означать лишь одно – данный экземпляр был некачественно отремонтирован после аварии. Должен насторожить и сверкающий кузов – возможно, машину недавно покрасили по уже названной нами причине. В любом случае при покупке Prelude нужно показать кузовщикам, чтобы они оценили, не нарушена ли геометрия кузова. Определенную информацию могут дать и «развальщики», проверив углы установки всех колес по отношению к кузову.

Полнейшее единение

Попадая в автомобиль, начинаешь сливаться с ним. Посадка на передних сиденьях по-спортивному низкая, кажется, будто сидишь прямо на асфальте – прямые ноги вытянуты вперед практически параллельно полу. Все необходимые органы управления размещены под рукой. В полулежачем положении все видно – к обзорности замечаний нет. Даже задний габарит легко ощущается, особенно в моделях с задним спойлером. Правда, некоторые водители в версиях с «механикой» жалуются, что при включении второй и четвертой передач упираются локтем в крышку бардачка, расположенного между передними сиденьями. Кроме того, передние пассажиры выше среднего роста иногда сетуют на то, что даже при полностью отодвинутом назад кресле не могут нормально вытянуть ноги. Слабовата и шумоизоляция.

Посадочная формула этого купе – «2+2», но по доброй воле только несведущие согласятся составить компанию основному экипажу. Во-первых, посадка и высадка с задних сидений напоминает акробатический трюк, при этом легко удариться макушкой о дверной проем. Во-вторых, забравшись туда, нужно немедленно поджать ноги, так как есть риск, что передние пассажиры, регулируя свои кресла по длине (это нужно делать каждый раз после его откидывания), повредят вам нижние конечности. В-третьих, усесться сзади можно, только обхватив коленями спинки передних кресел. И наконец, при проезде неровностей пассажиры чуть выше среднего роста могут набить шишки о нависающее над головой стекло крышки багажника. Но ведь это «заряженное» купе не для перевозки пассажиров!

По cравнению с предшественником салон Prelude V более прост – непримечательное торпедо со щитком приборов, на котором красуются большие шкалы указателей и механический одометр. Комбинация кнопок электроприводов с древними ползунковыми регуляторами системы вентиляции и обогрева салона для модели 90-х г. в. выглядит странновато. Найти Prelude с «механикой» даже сложнее, чем с адаптивным «автоматом» Tiptronic. Присмотрись к владельцу

Линейка двигателей, предназначенных для Prelude, включала два бензиновых мотора – 2,0-литровый F20A4 и объемом 2,2 литра, которые были успешно обкатаны еще на предшественнике. Первый силовой агрегат позаимствовали у модели Accord. Второй двигатель оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC и в зависимости от степени форсировки выдает разные мощности – от 185 до 220 л. с. (на праворульных японских версиях). Правда, существует еще и простенькая версия мотора 2,2 литра без VTEC (160 л. с.).

У нас официально продавались автомобили со 185-сильным мотором. Этот двигатель, особенно в паре с «механикой», дарит потрясающую динамику. Многие называют его «два в одном». Благодаря работе VTEC создается ощущение, что под капотом установлены два мотора. Первый действует до 5 тыс. об/мин, обеспечивая мощное ровное ускорение. Но как только стрелка тахометра пройдет вышеуказанный рубеж, включается «второй». Кажется, что машину подтолкнули и она получила второе дыхание для ускорения.

На других моделях Honda эти же двигатели способны «выходить» под 400 тыс. км, а на Prelude их нередко «укатывали» к 150 тыс. км.

По словам мотористов фирменной СТО, на других моделях хондовские силовые агрегаты при своевременном обслуживании способны «выходить» до капремонта почти 400 тыс. км, а вот на Prelude чрезмерно «горячие» ездоки нередко «укатывали» их уже к 150 тыс. км. Поэтому остаточный ресурс мотора зависит от стиля езды владельца автомобиля. Починить мотор обходится недешево – около 8 тыс. грн. В целом же каких-либо характерных неисправностей моторов Prelude не наблюдалось.

Каждые 40 тыс. км нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанный механизм. Ремень ГРМ меняется каждые 100 тыс. км (срок для оригинальной запчасти) вместе с направляющим и натяжными роликами, а также ремнем привода балансирных валов. Помпа также приводится в действие ремнем ГРМ, но она способна «выходить» 2 срока его службы.

Езда на заднем сиденье для взрослых пассажиров превращается в нелегкое испытание: места там очень мало, особенно для ног. Обязательно покажите Prelude кузовщикам! Найти экземпляр, не побывавший в аварии, очень сложно, поэтому важно определить, насколько сильно пострадал автомобиль и не нарушена ли у него геометрия кузова. Странная пара…

Все Prelude – переднеприводные автомобили. Они агрегатировались 5-ступенчатыми МКП и 4-ступенчатыми автоматами Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. «Автомат» оснащался адаптивной программой управления, подстраивающейся к стилю езды владельца и меняющей в зависимости от этого момент переключения передач. 60% этих авто оснащены «автоматами», что довольно странно для спортивной машины.

Как рассказали механики, АКП в паре с 2,2-литровым мотором, как правило, долго не служит – мощный двигатель их быстро «убивает» («сжигает» фрикционы, подшипники и др.). В зависимости от темперамента владельца «автомат» «живет» 20–100 тыс. км. А вот АКП с 2,0-литровым мотором «ходит» намного дольше.

«Механика» более живуча, хотя «горячие» головы умудряются укатать и ее. Обычно первыми «умирают» синхронизаторы 1-й и 2-й передач. Первые признаки – затрудненное включение при неразогретом масле, а в запущенных случаях – постоянно. Ремонт МКП обходится дешевле – около 600 грн. запчасти и 1000 грн. – работа. Хотя это не предел, если придется заменить еще другие детали. Сцепление с гидроприводом служит долго и без проблем.

Посадка и высадка с задних сидений напоминают сложное гимнастическое упражнение, при этом легко удариться макушкой о дверной проем. Помогает высадке с пассажирских кресел ручка, установленная на правой передней стойке. Ездить приятно, но ремонт…

Многие владельцы Prelude отмечают, что этот автомобиль уверенно ведет себя при движении на высоких скоростях и отлично держит дорогу при активном прохождении поворотов. И все это благодаря независимой многорычажной конструкции передней и задней подвесок, выполненных по принципиально одинаковой схеме: два поперечных рычага и один продольный, плюс стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправная подвеска с «родными» 16-дюймовыми колесами характеризуется умеренной жесткостью, позволяя довольно сносно ездить по нашим дорогам, и отличается поразительной «живучестью». А вот у любителей тюнинга, которые устанавливают 17-дюймовые диски, «ходовая» становится «табуреточно» жесткой и изнашивается быстрее.

Вместе с тем, когда все-таки придет время ремонтировать подвеску, готовьтесь к растратам – это обойдется недешево. Так, например, верхние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами (даже неоригинальная запчасть – около 1000 грн.), нижние поперечные рычаги – вместе с сайлент-блоками (запчасть – 1250 грн.), задний подшипник – вместе со ступицей (запчасти – 1200 грн.). Остальные «резинки» меняются отдельно от рычагов, например, сайлент-блоки продольных рычагов (запчасть – 300 грн.).

В «ходовой» многие «расходники» (сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры) способны выдержать 150–200 тыс. км. Чаще придется менять только втулки стабилизатора – каждые 50 тыс. км. Через 100 тыс. км могут потребовать замены ступичные подшипники. Вот это рулит!

Рулевое управление – достаточно острое и информативное. Оно оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. К надежности этих узлов замечаний нет – даже наконечники рулевых способны «выходить» до 100 тыс. км.

Кроме того, на топ-версиях с 2,2-литровым агрегатом применялась полноуправляемая система 4WS. Она устроена следующим образом. На передней рулевой рейке стоит датчик, отслеживающий угол поворота передних колес, который вместе с датчиком скорости системы ABS передает информацию на блок управления системой 4WS. Тот, обработав ее, в свою очередь дает определенную команду шаговому электромотору, который посредством рулевых тяг поворачивает задние колеса. На небольшой скорости они поворачиваются в противоположную от передних колес сторону, а на высокой – в ту же. 4WS обеспечивает автомобилю отличную маневренность (радиус разворота по сравнению с обычной машиной меньше на 15% – всего 4,7 м) и поразительную управляемость в виражах на больших скоростях. Хотя многие отмечают, что зимой на скользких дорогах она способна доставить неподготовленному водителю больше проблем, так как проваливается в занос сильнее, чем переднеуправляемые версии, и стабилизировать машину гораздо сложнее.

Главная проблема многих Prelude – чрезмерно активные владельцы, которые просто «укатывают» этот автомобиль.

Характерные проблемы 4WS – износ рабочей поверхности на рулевой рейке в месте контакта с ней датчика полноуправляемой системы. В результате датчик выдает неправильную информацию, что приводит к отказу 4WS – по утверждению специалистов, она просто выключается и бездействует, не влияя на безопасность езды. Лечение «болезни» – шлифовка вала. В остальном же 4WS надежна, а неприятности возникают из-за неквалифицированного вмешательства (к примеру, при регулировке схождения задних колес) или после ДТП.

Претензий к надежности тормозов нет – они служат долго и без проблем. Хотя при агрессивной езде владельцы нередко жалуются, что штатные тормоза перегреваются и теряют эффективность. Специалисты советуют сделать тюнинг тормозной системы, установив более мощные тормозные механизмы, например, американский комплект фирмы Power Slot (около 10000 грн). Более бюджетный вариант – применение высокотемпературных спортивных тормозных колодок, например, Ferodo серий DS2000, DS3000.

Багажник Prelude по сравнению с конкурентами средний – 284 л. Для перевозки «длинномеров» можно откинуть спинку заднего сиденья. 133-сильный мотор 2,0 л (на фото) с МКП обеспечивает средненькую динамику – 9,2 с до «сотни», а вот 185-сильный 2,2 л VTEC куда резвее – 7,5 с. Берите любимцев

Как говорят специалисты, главная проблема Prelude – чрезмерно активные владельцы, которые довольно быстро «укатывают» этот автомобиль и, не желая связываться с дорогостоящим ремонтом, выставляют его на продажу. Если не хотите выбрасывать деньги на восстановление угробленных узлов и агрегатов, покупайте машину только после квалифицированной диагностики. А еще лучше – экземпляр, бывший в руках истинного поклонника модели. Как правило, они следят и постоянно ухаживают за своими любимцами. Правда, такие Prelude стоят заметно дороже.

Если вас заинтересовала данная модель, то подыскать нужный вам автомобиль поможет еженедельный каталог «Автобазар».

До и после…

Четвертое поколение Honda Prelude, как и все остальные, представлено одной модификацией – купе. Многие поклонники этой модели считают, что четвертая генерация была более спортивной, чем ее наследница, как по оформительским качествам, так и ездовым. Хотя на самом деле конструктивно оба поколения схожи – применялись практически те же двигатели, многорычажная подвеска впереди и сзади, рулевое с ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и полноуправляемые версии 4WS. Характерные недостатки также одинаковые – высокая стоимость запчастей, небольшой салон, сильный износ многих автомобилей.

Honda Prelude 1991–1996 г. в. Honda S2000 с 1999 г.

Прямого наследника как такового у Prelude нет. Маркетологи Honda решили прекратить ненужную конкуренцию, возникшую внутри компании в конце 90-х годов между небольшими «заряженными» моделями Civic Type R, Civic Coupe Si, Integra Type R и Prelude. Все конкуренты выпускаются по сей день, а вот вместо просто «горячего» купе Prelude для любителей динамичной езды предлагается более высокотехнологичный и бескомпромиссно спортивный 2-местный родстер S2000. Как и у классических гоночных автомобилей, у него заднеприводная трансмиссия. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой «механикой» и всего одним силовым агрегатом – обладателем почетного титула «Лучший атмосферный двигатель». Он без каких-либо наддувов выдает на-гора рекордные 120 л. с. с каждого литра объема! Разгон до первой «сотни» занимает 6,2 с. По данным отечественного дилера, стоимость S2000 в Украине составляет 218 тыс. грн.

 

История

10. 1996 Дебютирует Honda Prelude пятого поколения. Представлены версии со всеми управляемыми колесами – 4WS и системой ATTS (активного дифференциала, перераспределяющего крутящий момент двигателя между ведущими колесами).
12. 2001 Выпуск модели Prelude прекращен

 

Альтернатива

Toyota Celica (ST 200) 1993–1999 г. в.

Самый доступный из перечисленных конкурентов главным образом благодаря большему возрасту этого поколения Celica. От соперников отличается наибольшим количеством модификаций – хэтчбек, купе и родстер. Две последние версии были предназначены только для японского и американского рынков и у нас встречаются редко. Наибольшее распространение в Украине получили слабенькие 1,8-литровые версии 116 л. с., обеспечивающие скромную динамику 10,2 с до «сотни». Если же вы не просто любитель оригинальных машин, а увлекаетесь активным драйвом, ищите версию GT – разгон от 0–100 км/ч за 8,1 с.

Тип кузова

3-дв. хэтчбек, купе и родстер

Габариты, Д/Ш/В, мм

4420/1750/1310

База, мм

2540

Двигатели 4-цилиндр.

5 бензин.: от 1,8 л 16V (116 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (242 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 6,4 тыс. до 15,9 тыс.

 

Mitsubishi Eclipse (2G) 1995–2000 г. в.

У нас, как правило, эксплуатируются версии с кузовом хэтчбек, а вот кабриолеты Spyder подыскать крайне проблематично. Данную модель собирали в Америке на общем с Chrysler заводе. У Eclipse (2G) еще есть «брат-двойник» Eagle Talon, хотя в Украине их также можно перечесть по пальцам. Преимущество перед конкурентами – наличие полноприводных версий, правда, переднеприводные «собратья» попадаются чаще. Самые мощные модификации с мотором 2,0 л Turbo у нас – редкость. Большее распространение получили 2,0-литровые атмосферные версии, хотя они не очень динамичные – разгон до «сотни» занимает 9,4 с.

Тип кузова

3-дв. хэтчбек и кабриолет

Габариты, Д/Ш/В, мм

4375/1735/1290

База, мм

2510

Двигатели 4- и 6-цилиндр.

4 бензин.: от 2,0 л 16 V (141 л. с.) до 2,0 л 16 V Turbo (213 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 10,6 тыс. до 19,6 тыс.

 

Nissan 200 SX (S14) 1993–2000 г. в.

Как и Honda Prelude, Nissan 200 SX (S14) представлен всего одной модификацией – купе. От всех вышеперечисленных конкурентов отличается классической заднеприводной компоновкой трансмиссии. Оснащается всего одним мотором – 2,0 л Turbo, который обеспечивает стоковому автомобилю отличную динамику – 7,5 с до первой «сотни». Еще один «плюс» – отличная развесовка по осям. Правда, чтобы найти 200 SX в «14-м» кузове, придется сильно постараться – он встречается реже, чем остальные конкуренты. Хотя эта своего рода эксклюзивность, наоборот, тешит самолюбие владельцев.

Тип кузова

купе

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1730/1295

База, мм

2525

Двигатель 4-цилиндр.

бензин.: 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 12 тыс. до 20 тыс.

 

Средние цены на новые неоригинальные запчасти, грн.*

Передн. торм. колодки

440

Задн. торм. колодки

340

Воздушный фильтр

105

Топливный фильтр

98

Масляный фильтр

50

Подшипник передн./задн. ступицы

630/1500

Амортизатор передн./задн.

700/620

Шаровая опора

260

Рулевая тяга

500

ШРУС

1380

Сцепление, комплект

1800

Помпа

530

Ремень ГРМ

150

Натяжитель ГРМ

445

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

Резюме «Автоцентра» Плюсы Минусы
  • Динамичная внешность
  • Мощный «крутильный» мотор объемом 2,2 л
  • Отличные устойчивость и управляемость
  • Долговечная подвеска
  • Многие экземпляры побывали в авариях, находятся в «укатанном» состоянии
  • Коррозия задних колесных арок
  • Дорогостоящий ремонт автомобиля и запчастей к нему
  • Неважная шумоизоляция салона
  • Недолговечный «автомат» с 2,2-литровым мотором
  • Износ синхронизаторов 1-й и 2-й передачи в «механике»
  • Износ привода датчика системы 4WS
  • Малоэффективные тормоза при агрессивной езде
Honda Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2+2

Габариты, Д/Ш/В, м

4545/1750/1320

База, мм

2585

Масса снаряж./полн., кг

1240/1680

Объем багажника, л

284

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V (160 л. с.), 2,2 л 16V VTEC (185 л. с.),
2,2 л 16V VTEC (190 л. с.),
2,2 л 16V VTEC (200 л. с.),
2,2 л 16V VTEC (220 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./ незав.

Шины

195/60 R15, 205/50 R16

Стоим. в Украине, $

от 13,3 тыс. до 18,0 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарить СТО компании «Днипро Мотор Инвест» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.