Honda Accord: Драйв – ее стихия?

Этот автомобиль привлекает любителей быстрой езды, получающих удовольствие от активного драйва. Попытаемся разобраться, как сказывается такая эксплуатация на долговечности Accord.

Несмотря на принадлежность к японской марке, Honda Accord шестого поколения – английского происхождения. Она собиралась в Великобритании и была представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном, наиболее распространенным в Украине, и 5-дверным лифтбеком. Существуют также американские Accord – 4-дверные седаны и купе, причем седаны встречаются у нас довольно часто. Внешне «американцы» напоминают своих европейских «собратьев», но конструктивно у них мало общего. Сегодня поговорим о более распространенных европейских версиях.

Кузова Accord оцинкованы, и даже после длительной эксплуатации по нашим дорогам коррозии на них нет. К тому же автомобили отличаются неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов, проводимых EuroNCAP, в 1999 году Accord завоевал четыре звезды из пяти возможных.

Обзорность с места водителя у седана отличная, а вот в лифтбеке из-за высоко расположеной нижней кромки заднего стекла не виден крайний задний габарит автомобиля. Свободного места на галерке Accord не очень много, что ощутят люди выше среднего роста.

Немало машин, эксплуатирующихся в Украине, продано официальным дилером Honda. Даже в «базе» «официалы» укомплектованы богаче, чем некоторые конкуренты. Здесь есть кондиционер, ABS, регулирующаяся рулевая колонка и ГУР, центральный замок, иммобилайзер, электропривод четырех стеклоподъемников, наружных зеркал и люка в крыше, а также подогрев наружных зеркал, передние и боковые airbag.

Осторожнее с «автоматом»!

В Украине наиболее распространены 1,8- и 2,0-литровые модификации. Все бензиновые моторы оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, которая в зависимости от оборотов двигателя меняет высоту и время открытия клапанов. Благодаря этой системе оптимизируется работа двигателя в различных режимах работы, а также достигается высокая литровая мощность. Хотя в моторах от 1,6 до 2,3 л (кроме 2,2-литрового) данная система ориентирована на экономичную езду, а из-за ужесточения экологических требований (эти агрегаты соответствуют Евро 3) в них заметно выражен недостаток крутящего момента на «низах».

Accord зарекомендовал себя достаточно надежным в нелегких условиях эксплуатации на наших дорогах. Но этот автомобиль дороже многих своих конкурентов и потребует немалых затрат на обслуживание.

Характерных недостатков двигатели Accord не имеют. При надлежащей эксплуатации тратиться придется в основном на их обслуживание. Так, из-за применения VTEC мотористам пришлось отказаться от устанавливаемых многими автопроизводителями гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов ГРМ, и во всех моторах клапаны приходится регулировать по старинке. Для более ровной работы двигатели оснащены двумя балансирными валами, поэтому через каждые 120 тыс. км при замене ремня ГРМ необходимо также установить новый ремень привода балансирных валов (только работа на фирменной СТО обойдется приблизительно в 300 грн.).

«Механика» зарекомендовала себя достаточно надежной, а вот с «автоматом» в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. По словам работников сервиса, в АКП отмечен выход из строя подшипников дифференциала. Они не отличаются высоким ресурсом, и если своевременно их не заменить, в итоге это может обернуться дорогостоящим ремонтом КП. На машинах, прошедших более 100 тыс. км, проверять состояние подшипников и, если необходимо, менять их рекомендуется при каждом промежуточном ТО (с интервалом 10 тыс. км).

На виражах – уверенно

Подвеска Accord – удачный компромисс между хорошей плавностью хода и завидной устойчивостью. Автомобиль отлично ведет себя на высоких скоростях и позволяет водителю «пошалить», уверенно совершая переставки из ряда в ряд.

На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя надежной. Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости могут «выходить» около 60 тыс. км, стойки стабилизатора – до 100 тыс. км, а шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – и того больше. Но обслуживание подвески обходится недешево – передние верхние рычаги предлагаются только в сборе с «шаровыми» и сайлент-блоками (фирменная запчасть – 2250 грн.). В сборе также поставляются пять рычагов (одна сторона) задней «многорычажки» (фирменные запчасти – от 500–750 грн., работа – 80 грн.). Способствует активному драйву и «острое» рулевое управление с ГУР, изменяющим в зависимости от скорости движения степень усиления. Особенность рулевого – оно неразборное, и тяги в нем заменить нельзя. Хотя, как утверждают механики, проблемы с этим узлом Accord возникают редко.

Багажник Accord – один из наименьших по сравнению с «одноклассниками» (всего 425 л). Его можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Каждые 40 тыс. км все двигатели Accord нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Тормозная система очень эффективна. Хотя при ненадлежащем обслуживании со временем могут разбиться посадочные места направляющих на скобах суппортов, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей. Дабы избежать проблем, при каждом промежуточном ТО рекомендуется смазывать направляющие.

Хорошая коррозионная стойкость и высокая пассивная безопасностьБогатая комплектацияВысокая литровая мощность двигателейБольшой ресурс деталей подвескиОтличные устойчивость и управляемостьЗамечания к обзорности у лифтбековНебольшой багажник Возможны проблемы с «автоматом»Разбиваются посадочные места направляющих на скобах суппортовВысокая стоимость обслуживания
 Honda Accord 1998–2002 г. в. Общие данные Тип кузова седан и хэтчбек Дверей/мест 4/5 и 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4595/1750/1430 База, мм 2670 Масса снаряж./полн. 1380/1890 Объем багажника, л 425 Объем бака, л 65 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V ( 136 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,2 л 16V (212 л. с.), 2,3 л 16V (154 л. с.) Турбодизельный 4- цилиндр.: 2,0 л (105 л. с.) Трансмиссия Тип привода передн. КП 5-ст. мех. или 4-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./ незав. Шины 185/70 R14, 195/60 R15, 215/45 R17 Стоим. в Украине, $ от 11 тыс. до 19 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.