Формула-1: Все сначала

Перед стартом сезона в качестве фаворитов рассматривались три пилота: Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса. Прошло девять гонок, но единоличный лидер так и не появился…

Говорят, побеждает тот, к кому поворачивается лицом Фортуна. Что ж, в этом году сия капризная дама вертится, словно школьница перед зеркалом. Не успели мы пожурить сошедшего с победной дорожки Хэмилтона, как он в блестящем стиле опередил всех на легендарном Сильверстоуне. Стоило нам сказать пару слов о блеклом выступлении BMW Sauber – а Ник Хайдфельд вновь на подиуме! И если две недели назад во Франции нам показалось, что Ferrari набрала ход и оторвалась от преследователей, то в минувший уикенд преимущество «красных» смыл британский дождь.

«Красные» поскользнулись

Для Массы неприятности начались еще в квалификации, когда из-за заминки механиков он так и не сумел уйти на последний, самый важный зачетный круг и остался лишь девятым. Гонка же, которую провел Фелипе, и вовсе запомнилась таким количеством ошибок, которое Михаэль в свое время не совершал и за год. Смотревшие трансляцию согласятся со мной: раз за разом, глядя на неуклюжие пируэты Массы, хотелось воскликнуть: «Кто-нибудь, включите же ему наконец трекшн-контроль!».

Немногим лучше сложились дела и у Кими – правда, здесь большая часть вины лежит на его команде. Ожидая, что дождь уменьшится (или вовсе прекратится), Ferrari решила во время первого пит-стопа не менять на чемпионской машине покрышки. И просчиталась – спустя некоторое время дождь включился с новой силой. Таким образом, если на первом отрезке дистанции Райкконен выглядел очень бодро, стремительно догонял оторвавшегося было Хэмилтона и, казалось, имел все шансы даже на победу, то после пит-стопа вся его прыть улетучилась – и хорошо еще, что соперники позволили Кими удержаться хотя бы на четвертой позиции…

Когда праздники случаются редко, их больше ценишь... Наверняка Рубенс Баррикелло не так радовался подиумам в те времена, когда Ferrari сама вывозила его на пьедестал почета. Впрочем, кто знает?У всех свои козыри

Но не будем жестоки по отношению к Ferrari – ошибки в этот день допускали почти все, и даже триумфатор Хэмилтон. Обиднее же других, наверное, было Марку Уэбберу, который после долгого перерыва сумел вновь прорваться на первую линию стартового поля и… И что оно ему дало? Разворот на первом же круге отбросил австралийца на последнее место, откуда ему удалось прорваться всего лишь в десятку. Добавив к этому вылет Дэвида Култхарда на все том же первом круге, получим откровенно провальное выступление для Red Bull, которым тут же воспользовались конкуренты из Toyota. Пусть на один пунктик, пусть на чуть-чуть, но японская команда опередила австрийскую, впервые за несколько лет выйдя на более-менее соответствующее ее амбициям (и бюджету) четвертое место в командном зачете.

Правда, до третьего японцам – как до Китая (или с учетом их местоположения, как до Европы). Совершенно очевидно, что места в топ-тройке разыграют два немецких автогиганта плюс итальянская супер-легенда. Причем интересно, что лидирующее положение каждой из них стало следствием совершенно разных достоинств. Недостаток чистой скорости (одна победа против трех у McLaren и пяти у Ferrari) баварцы компенсируют стабильностью и примерно равным классом пилотов. В McLaren – наибольшая разница между напарниками; но машина столь быстра, что компенсирует это с лихвой. У Ferrari же сбалансировано все, и если бы не странные для такой конюшни тактические и организационные просчеты, «красные» давно могли бы создать отрыв посерьезнее.

С блеском начавший сезон Роберт Кубица в Британии не был похож сам на себя...Гран-при, который лучше забыть: так можно охарактеризовать выступление Фелипе Массы в Британии.Подарок ветерану

Говоря о нынешнем британском Гран-при, нельзя обойти вниманием еще одного из героев этой гонки, Рубенса Баррикелло, появление которого на подиуме в последнее время стало явлением столь же обыденным, как флеш-ройял в покере. С одной стороны, это нельзя назвать закономерностью – нынешняя форма Honda вряд ли позволяет всерьез рассчитывать на повторение такого успеха. Да, Рубенс сумел еще на старте прорваться с 16-й позиции на 10-ю, но поддерживать высокий темп на протяжении всей гонки он бы не смог.

С другой стороны, это и не случайность в чистом виде. С уходом Росса Брауна из Ferrari многие как-то подзабыли о его блестящих тактических решениях, а ведь налицо как раз одно из них. Именно Росс во время одного из пит-стопов принял решение поставить на болид Баррикелло резину для сильного дождя. Получив бонус в виде большей устойчивости и, соответственно, лучшей управляемости, Рубенс ринулся обгонять соперников пачками. Побывав в боксах на 24-м круге, к 34-му он был уже шестым, вновь заехал в боксы, а затем, чисто обогнав Райкконена, Алонсо, Ковалайнена и Трулли (!!!), вышел на вторую позицию! Лишь заминка на третьем пит-стопе не позволила бразильцу финишировать вторым; но и третье место в данных условиях – настоящий успех. Кто знает, может быть, этот эмоциональный фактор позволит и Honda начать уже погубленный, казалось бы, сезон сначала?

 Прямая речь  

Росс Браун
Honda

«Я хочу поздравить Льюиса, он был очень хорош на промежуточных шинах, когда у многих возникли проблемы. Я не знаю, как он это делал, но его преимущество в скорости было невероятным».

Нельсиньо Пике
Renault

«Как только пошел дождь, трассу буквально затопило. Машину срывало в занос не только в поворотах, но и на прямых!»


 Статистика. Гран-при Великобритании, Сильверстоун Этап 8 5-6 июля 2008 года Дистанция 308,355 км (60 кругов по 5141 м) Победитель гонки Л. Хэмилтон (1:39.09,440 с, средняя скорость 186,585 км/ч) Поул?позишн Х. Ковалайнен (1:21,049 с) Быстрейший круг в гонке К. Райкконен (1:32.150 с)
 Итоговые результаты Гран-при ВеликобританииПоз. Место на старте Пилот Машина Круги Время (ч:мин.с)/ причина схода 1 4 Льюис Хэмилтон McLaren MP4-23 60 1:39.09,440 2 5 Ник Хайдфельд BMW Sauber F1.08 60 + 1.08,577 3 16 Рубенс Баррикелло Honda RA108 60 + 1.22,273 4 3 Кими Райкконен Ferrari F2008 59 + 1 круг 5 1 Хейкки Ковалайнен McLaren MP4-23 59 + 1 круг 6 6 Фернандо Алонсо Renault R28 59 + 1 круг 7 14 Ярно Трулли Toyota TF108 59 + 1 круг 8 15 Казуки Накадзима Williams FW30 59 + 1 круг 9 20 Нико Росберг Williams FW30 59 + 1 круг 10 2 Марк Уэббер Red Bull RB4 59 + 1 круг 11 13 Себастьен Бурдэ Toro Rosso STR3 59 + 1 круг 12 12 Тимо Глок Toyota TF108 59 + 1 круг 13 9 Фелипе Масса Ferrari F2008 58 + 2 круга 14 10 Роберт Кубица BMW Sauber F1.08 39 Вылет 15 17 Дженсон Баттон Honda RA108 38 Вылет 16 7 Нельсиньо Пике Renault R28 35 Вылет 17 19 Джанкарло Физикелла Force India VJM01 26 Вылет 18 18 Адриан Сутил Force India VJM01 10 Вылет 19 8 Себастьян Феттель Toro Rosso STR3 0 Вылет 20 11 Дэвид Култхард Red Bull RB4 0 Вылет
 Кубок конструкторов Команда Очки Всего 1 Ferrari 5 96 2 BMW Sauber/BMW 8 82 3 McLaren/Mercedes 14 72 4 Toyota 2 25 5 Red Bull/Renault 0 24 6 Williams/Toyota 1 16 7 Renault 3 15 8 Honda 6 14 9 Toro Rosso/Ferrari 0 7 10 Force India/Ferrari 0 0 11 Super Aguri/Honda 0 0
 Чемпионат пилотов Пилот Очки Всего 1 Льюис Хэмилтон 10 48 2 Фелипе Масса 0 48 3 Кими Райкконен 5 48 4 Роберт Кубица 0 46 5 Ник Хайдфельд 8 36 6 Хейкки Ковалайнен 4 24 7 Ярно Трулли 2 20 8 Марк Уэббер 0 18 9 Фернандо Алонсо 3 13 10 Рубенс Баррикелло 6 11

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.