Honda Accord: Длительность звучания

Продолжительность жизни музыкального произведения зависит от его популярности. Honda берет новые аккорды, в «звучании» которых мы «услышали» и хорошо знакомые мотивы, и новые аранжировки.

Еще свежи в памяти ощущения от апрельской поездки на 2,0-литровой модификации Honda Accord в Австрии. И совсем немного времени прошло с майского дебюта новой машины на ВААИД Kyiv Automotive Show. И вот на площадке перед редакцией коллеги придирчиво рассматривают черный седан с самым мощным – 201-сильным 2,4-литровым мотором. В Украине предлагается еще и Honda Accord со 156-сильной «двушкой». Помимо седана можно выбрать и универсал.

Знакомые и новые мотивы

Владелец седана предыдущего, седьмого поколения узнает пропорции (особенно в профиль), резкие линии, «рубленые» кузовные панели. Только фары и фонари стали еще агрессивнее, обзаведясь выступами. Некоторые усматривают в этом больше динамики. А кому-то Honda Accord кажется более солидной. И он тоже прав. И дело не только в цвете. Новый Honda Accord стал немного ниже предшественника, зато заметно длиннее и шире. При этом он все равно не дотягивает до самых крупных представителей D-класса. Прирост по ширине салона ощутим. Изнутри автомобиль выглядит просторнее, чем ожидаешь при внешнем осмотре. Не в последнюю очередь такое ощущение возникает благодаря широкому диапазону регулировок кресла водителя и руля.

Подсветка создает объемный эффект. Необычны стрелки спидометра и тахометра, «отвязанные» от центра прибора и словно парящие в воздухе.В ручном режиме передачи можно переключать только подрулевымипереключателями . Интерьер напоминает салон более высокой по классу Honda Legend. Двухярусное торпедо усеяно множеством кнопок и переключателей.Accord стал длиннее на 61 мм, шире на 80 мм и ниже на 5 мм.

Машина стала шикарнее. Сами же хондовцы стремились придать Accord более дорогой деловой стиль. И у них получилось. Правда, не подойди на АЗС заправщик, придется пачкать руку о лючок бензобака – его дистанционного открытия нет.

Но сев в кожаное кресло, погружаешься в мир новейших технологий. Выбранный нами автомобиль – в самом дорогом из трех предложенных для машины с таким мотором оснащении Advanced. Из характерных именно для этой версии особенностей хочется выделить камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль ACC и систему предотвращения и уменьшения последствий столкновения CMBS.

При небольших отклонениях руля даже на скорости заметна небольшая пустота в обратной связи. Насыщенность появляется с увеличением угла поворота баранки.Honda Accord седьмого поколения (2002–2008 г. в.)

Тут есть также голосовое управление аудиосистемой, климат-контролем и спутниковой навигацией. Но Accord понимает только безупречный английский, а карт для Украины нет. И потому 8-дюймовый монитор на торпедо и джойстик мультимедийной системы задействуются минимально – только для настроек аудиосистемы.

Эту же операцию проще и привычнее выполнять, не забираясь в меню, а просто кнопками на верхнем «этаже» торпедо или с руля. С него же можно также маршрутную информацию просмотреть, активным круиз-контролем руководить и передачи переключать.

Система Shift Hold Control и возможность самостоятельного переключения понравятся любителям быстрой езды по извилистым дорогам.

При включении задней передачи крупный монитор превращается в экран видеокамеры, расположенной в крышке багажника. При этом не отображаются габаритные и траекторные линии. С непривычки, когда сдаешь назад, пользуясь и экраном и зеркалами, возникает диссонанс в оценке расстояния до объектов. Ведь из-за большого угла охвата камера немного искажает картинку. Ты видишь на экране препятствие по ходу машины, а на самом деле оно в стороне. И только при приближении уходит из поля зрения. Но зеркала большие, так что особых проблем не возникает. К тому же камера запросто позволяет подъехать к преграде вплотную. Да и датчики парковки в обоих бамперах предупреждают о помехе.

Одна мелодия

«Звучит» Honda Accord в Украине только бензиновыми моторами. Шумоизоляция стала лучше, и потому «песня» довольно тихая, без фальцетного «взрыва» на верхах, но посвящена она, как и прежде, высоким оборотам. Поэтому неудивительно, что максимальная мощность снимается на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (230 Нм) – выше 4000 об/мин. При спокойной езде на невысоких и средних оборотах большой «табун лошадей» под капотом не воспринимается. Мелодия разгона плавная и степенная, переключения 5-ступенчатого «автомата» – мягкие и комфортные.

Омыватели фар включаем отдельно (1). Рядом кнопки отключения системы стабилизации (2), «голоса» парктроника (3), системы предотвращения и уменьшения последствий аварии (4).Инструкции по эксплуатации отведена отдельная ниша. Так она меньше помнется при пользовании бардачком.Кнопкой под рулем сообщаем АСС дистанцию следования за впереди идущим автомобилем. Предусмотрено три уровня – 1, 1,5 и 3 секунды до полного сближения (зависит от скорости).Камера – над задним номерным знаком и обеспечивает угол обзора 138° по горизонтали и 91° по вертикали.

Ритм оживляется на высоких оборотах, особенно если задействовать спортивный режим работы автоматической трансмиссии. В нем коробка чаще использует пониженные передачи, давая мотору горячо любимые им высокие обороты. А он, в свою очередь, демонстрирует более быстрые отклики и лучшую динамику.

АКП активно использует системы Grade Logic и Shift Hold Control. Первая уменьшает количество переключений «вверх» при движении под гору, препятствуя излишнему разгону, а вторая держит включенную ступень, когда резко бросаешь газ и тормозишь. Коробка позволяет в любой момент менять ступень подрулевыми переключателями. Это подойдет для активной езды, когда из двигателя надо не только выжать максимум, но и правильно его использовать. Правда, в режиме Drive АКП практически сразу возвращается к автоматическому переключению. Когда же селектор стоит в положении Sport и дергаешь один из подрулевых переключателей, АКП не переключается даже при достижении максимальных оборотов.

За городом АСС позволяет меньше концентрироваться на автомобиле, двигающемся впереди, отслеживая изменение его скорости.

Комфортная подвеска на длинных плавных волнах допускает небольшую раскачку, но кренами в поворотах не пугает. Одиночные жесткие неровности типа «лежачих полицейских» Accord проходит с коротким толчком, а частые, как-то россыпь выбоин, – с «пластмассовым» постукиванием ходовой.

Активный квартет

Водителю слажено «подпевают» электронные помощники. В поворотах Accord быстро ныряет в вираж, четко держит траекторию. Но стоит переборщить с тягой или слишком самоуверенно войти в поворот, как электроника начинает самостоятельно корректировать курс. Cистема стабилизации VSA не только «душит» мотор и подтормаживает колеса, она еще использует электрический усилитель EPS, чтобы создать меньшее усилие на руле при повороте его в сторону заноса. И тогда интуитивно начинаешь исправлять ошибку.

Мощность 2,4-литрового мотора выросла со 190 до 201 л. с., крутящий момент – с 223 до 230 Нм (с АКП). Двигатель отвечает стандартам Eвро 5.

Адаптивный круиз-контроль АСС в большей мере обеспечивает безопасность и удобство на загородной трассе. Он позволяет спокойно двигаться с запрограммированной скоростью. Но как только впереди появляется машина, «привязывается» к ней, выравнивая скорости. Стоит «отпустить» ее – например, начать обгон, как круиз-контроль разгоняет Accord до заданной ранее скорости. Если же автомобиль впереди начинает тормозить, то АСС до последнего момента снижает скорость «Аккорда» и лишь в конце сигналит об опасном сближении. Если водитель не реагирует, вступает в действие система предотвращения и уменьшения последствий столкновения CMBS. Она до минимума снижает скорость и затягивает ремень.

В городе использую АСС реже. Работает она от 30 до 180 км/ч. Соответственно, в тянучках не получится читать газету, рассчитывая, что Accord начнет замедляться сам, дав время для торможения и остановки. Да и невидимый «поводок» постоянно разрывается из-за частых маневров. Но и в городе от системы есть польза. При резких «ныряниях» по рядам, в момент опасного сближении с другой машиной на поле спидометра вспыхивает крупный символ и раздается звуковой сигнал.

Особенность сидений – плечевая боковая поддержка . Выглядит по-спортивному, но кресла довольно просторные.На уровне плеч салон стал шире на 65 мм, но колесная база выросла всего на 35 мм, так что заметного увеличения пространства для ног нет. Информация с аудиосистемы и климат-контроля выводится на узкий монохромный экран. На нижнем «этаже» торпедо настраиваем температуру в салоне и заряжаем CD-чейнджер. Объем багажника в сравнении с предыдущим «Аккордом» не изменился – 460 литров, средний показатель в классе. А вот погрузочная высота на 80 мм уменьшилась.Новая аранжировка

В новой аранжировке Honda Accord «звучит» по-прежнему быстро и напористо. Темп задает мощный 201-сильный мотор, которому «подпевают» АКП и системы безопасности. Но и партия водителя не вычеркнута из произведения. Ведь и написано сие произведение для его удовольствия. На коротких неровностях немного сбивается с темпа подвеска, но реабилитируется на ровных извилистых дорогах. И главное, что в зависимости от желания исполнителя новые аккорды могут звучать не только также динамично, как раньше, но и более солидно.

Комплектация тестируемого автомобиля

6 подушек безопасности ABS+Brake Assist ISOFIX VSA Автоматическая система стабилизации при движении с прицепом (TSA – Trailer Stability Assist) Адаптивная система рулевого управления Motion Adaptive EPS Адаптивный круиз-контроль ACC Антибликовые наружные зеркала, самозатемняющееся салонное Атермальные стекла Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков, MP3, USB для i-Pod, 10 динамиками, сабвуфером, управлением на руле, автоматической регулировкой уровня звука Голосовое управление аудиосистемой, навигацией и климат-контролем Датчики дождя и света Датчики парковки спереди и сзади Двухзонный микроклимат с противопылевым фильтром Иммобилайзер Камера заднего вида Кожаная отделка сидений, руля и рычага КП Ксеноновые фары с омывателями Литые диски Многофункциональный дисплей Перчаточный ящик с охлаждением Подогрев передних сидений Регулировка руля по углу наклона и вылету Сигнализация Система Bluetooth с голосовым управлением Система предотвращения и уменьшения последствий столкновения CMBS Складывающиеся сиденья заднего ряда Спутниковая навигационная система Ц/з с д/у Электронные преднатяжители ремней безопасности Электропривод стеклоподъемников, наружных зеркал (с подогревом), люка Электрорегулировка передних сидений (водительское - с памятью и регулировкой поясничного подпора)

Цена автомобиля в данной комплектации, грн. 232786
  
Honda Accord
Конкуренты
Ford Mondeo

Mazda6

Alfa­Romeo 159
Общие данные Тип кузова седан седан седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4726/1840/1440 4780/1885/1500 4735/1795/1440 4660/1830/1420 База, мм 2705 2850 2725 2700 Колея передн./задн., мм 1580/1580 1589/1605 1570/1570 1580/1555 Клиренс, мм 150 150 165 140 Масса снаряженная/полная, кг 1607/2030 1490/2185 1320/1930 1490/1990 Объем багажника, л 460 540 519 405 Объем бака, л 65 70 64 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. турбо бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к­во цил./ кл. на цил.R4/4 R5/4 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 2354 2521 2500 2198 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 148 (201)/7000 162 (220)/5000 125 (170)/6000 136 (185)/6500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 230/4200–4400 320/1500–4800 226/4000 230/4500 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КП 5­ст. авт. 6­ст. мех. 6­ст. мех. 6­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./незав. Усилитель электро гидро электрогидро гидро Шины 225/50 R17 235/45 R17 225/45 R18 215/55 R16 Эксплуатационные показатели Максим. скорость, км/ч 227 245 220 222 Разгон 0–100 км/ч, с 9,7 7,5 8,0 8,8 Расх. трасса–город, л/100 км 6,6–12,0 6,8–13,6 6,3–11,1 7,3–13,0 Гарантия, лет/км 3/100000 3/без огр. проб. 3/100000 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 20000 20000 15000 Стоимость ТО, грн. н. д. 1250 950 2000 Мин. стоим., грн. 202232 235500 189400 267801* * По курсу НБУ на 26.06.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Хорошее оснащение
Мощный двигатель
Большой комплекс электронных систем безопасности
Хорошая устойчивость на дороге

Не очень много места для ног сзади
«Говорливая» на жесткой «мелочи» подвеска

Выигрывает по простору в салоне и демонстрирует прямо­таки бойцовские характеристики. А все благодаря самому мощному 2,5­литровому турбомотору (остальные не дотягивают по «силам»). Правда, с этим двигателем предлагается только «механика». Но за это нужно платить. Самый мощный из устанавливаемых на «шестерку» мотор имеет равный фордовскому объем – 2,5 литра. Но он атмосферный и потому менее мощный. Для этой версии предлагается только механическая КП. При схожей с «Аккордом» длине может похвалиться большей базой. По цене выигрывает у всех. Авто жертвует практичностью в угоду стилю. Отсюда небольшой объем багажника и клиренс. Как и Accord, ассоциируется с активной ездой и спортом. В нашей стране пытается сломать стереотип ненадежного автомобиля. Мотор проигрывает хондовскому по мощности, но равен по крутящему моменту.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.