Honda Accord: Бизнес наступает!

Стиль предыдущего Accord точно соответствует имиджу Honda, которая всегда выпускала модели со спортивным уклоном. Каким окажется новое, восьмое поколение?


Если проанализировать факты, то получится, что со сменой поколения Accord стал лишь еще более спортивным. Ведь образ машины остался узнаваемым, а пропорции кузова, безусловно, теперь динамичнее. Новый Accord длиннее на 61 мм, шире на целых 80 мм и ниже на 5 мм. Колесная база увеличилась на 35 мм, однако этого явно мало, так как у этой модели она остается одной из самых скромных по сравнению с основными конкурентами. Мне показалось, что выглядит новинка агрессивнее, чем предшественник, но куда менее стремительно. Ломаная линия фар, крупная, сияющая хромом решетка облицовки радиатора и лаконичный профиль смотрятся чересчур строго и чопорно. Как будто путешествия озорной молодости пришлось сменить строгостью бизнесовых переговоров и деловых встреч. Впрочем, именно так и происходит. Машину стремились сделать ближе именно к деловым кругам.

Салон Accord по своей стилистике стал близок к интерьеру флагманской модели Legend: дорогие материалы и россыпь кнопок

Приборы с массивными серебристыми шкалами выглядят солидно и читаются неплохо.В режиме Sport (S) автоматика не меняет передачи. Это может делать только водитель.На боковине центральной консоли есть удобноеотделение для мелочей .В боксе подлокотника упрятан подвод холодного воздуха, а также разъемы для подключения внешних носителей музыки и «розетка» на 12 В.Маленькая легенда

От былого лаконичного салона с простыми линиями не осталось и следа. Акценты в оформлении нового Accord перекликаются с интерьером Legend. Массивная центральная консоль с большим двухэтажным джойстиком управления настройками навигационной и мультимедийной систем (как повелось, в Украину навигация поставляться не будет – из-за отсутствия карт) напоминает о контроллерах в салонах BMW и Mercedes. Кнопки на торпедо и центральной консоли словно сами предлагают – посмотрите, сколько всего мы можем и умеем! А чтобы не запутаться и окончательно не потеряться в кнопочно-джойстиковых дебрях, должно спасти многофункциональное рулевое колесо. На нем продублировано управление практически всем: громкостью и настройками аудиосистемы, активным круиз-контролем и системой слежения за разметкой, телефоном, а также клавиши для «прогулок» по обширному меню бортовой развлекательно-сервисной системы. К бортовой системе нашей машины, которая была оснащена всеми возможными для 2,0-литровой версии опциями, можно подключить и внешние носители музыки. Причем, в отличие от большинства машин, Accord не ограничивается лишь одним разъемом формата AUX или USB. В боксе подлокотника есть и тот и другой, кроме того, предусмотрено гнездо бортового питания.

Передние сиденья выполнены в духе спортивных машин. Их боковая поддержка ярко выражена, а валики доходят до самых плеч, как в истинно гоночных авто. Такие «объятия» крепко удержат даже при быстром слаломе. Удобнее устроиться помогает и увеличенный на 10 градусов диапазон регулировки наклона рулевой колонки.

Агрессия и азарт Honda Accord сменились солидностью и респектабельностью. Это хорошо заметно по обилию хрома во внешности и большому количеству кнопок в интерьере.

На заднем ряду места достаточно, но без излишка. Впрочем, Accord все же остается спортивным седаном D-класса, не акцентирующим внимание именно на просторности. То же касается и объема багажного отделения. Его 467 литров – это немало. Их вполне хватает для перевозки полного комплекта вещей на семейный отдых, но рядом с конкурентами этот показатель выглядит скромно. Зато класть в него вещи значительно удобнее, чем в грузовой отсек предшественника, за счет уменьшения на 80 мм (до 68,7 см) погрузочной высоты. Удобно и то, что складывать спинки задних кресел можно прямо из багажника.

Моторность

Как бы ни были важны дизайн и удобство салонов, но Honda относится к тем брендам, любовь к которым приходит во время езды – за работу мотора и точность реакций.

В ряду модификаций Honda Accord моторов, как и раньше, три: два бензиновых объемом 2,0 л (156 л. с.) и 2,4 л (200 л. с.) и турбодизель 2,2 л (150 л. с.). Последним японцы особо гордятся. Вместо прежнего названия i-CDTI появилось i-DTEC. Главное отличие мотора нового поколения – в модернизированной системе впрыска, за счет чего работа двигателя стала ровнее и тише благодаря более плавному нарастанию давления в цилиндрах. Но, к сожалению, к нам дизельные версии пока не будут поставляться из-за неудовлетворительного, по меркам японских специалистов, качества дизтоплива. Наш удел – «бензиновики». Нужно признать, что это одни из лучших моторов в мире и Honda – крупнейший их производитель. Только за прошлый год компания выпустила более 23 миллионов двигателей для самой различной техники – от бензопил до автономных электростанций.

Передние сиденья не утратили своей спортивности и обладают хорошей боковой поддержкой .Пассажиры второго ряда не избалованы обилием места, зато есть дополнительные воздуховоды.

Лучше всего плоды труда инженеров видны не на дорогущих топ-версиях с самым большим в гамме мотором, а на машинах с базовым двигателем. Поэтому выбираем для первого знакомства автомобиль, у которого под капотом 2,0-литровый мотор семейства i-VTEC с системой управления временем и высотой открывания клапанов. Это тот же 156-сильный агрегат, что и у нынешнего поколения кроссовера CR-V. От двигателя прежнего Accord он отличается большей экономичностью и экологической чистотой. На сотню километров в смешанном цикле машина «съедает» теперь на 0,5 литра меньше топлива, а состав выхлопных газов соответствует нормам Евро 5, которые вступят в действие осенью следующего года. Интересно, что у модификаций, оснащенных 6-ступенчатой «механикой», для водителя предусмотрена сигнальная лампа на панели приборов, которая подсказывает, что именно сейчас пора сменить ступень КП, чтобы без необходимости не загонять мотор на высокие обороты. Но у нашего авто 5-ступенчатый «автомат».

Притом что мотор под капотом не такой уж мощный, разгоняется Accord даже с автоматической трансмиссией довольно бодро – за 10,7 с (с «механикой» еще быстрее – за 9,3 с). При этом управление передачами можно полностью отдать автоматике, включив Drive, или же помогать ей, щелкая подрулевыми лепестками. Но стоит зазеваться со сменой ступени – автоматика подстрахует, не давая загнать стрелку тахометра в глубь «красной зоны». Однако при желании получить от мотора всю его силу и контролировать переход со ступени на ступень жестко и единолично нужно двинуть рычаг еще раз назад, в положение Sport. Вот теперь, даже утопив до упора напольную педаль газа, вы не заставите машину перейти на повышенную, пока не отдадите прямой приказ нажатием лепестка. Особенно это пригодится при агрессивной езде по извилистой дороге, где лишние переключения КП на дуге поворота особенно нежелательны. Интересно, что если для бодрого разгона Accord двух литров мотора хватает, то торможение передачами не очень эффективно.

Базовый мотор 2,0 л сохранил прежнюю мощность, но потребляет на 0,5 л меньше топлива на каждые 100 км пути.По меркам класса, 467 л объема багажника – это совсем немного.

Крепко сбитая подвеска хорошо держит машину при быстрой езде, не давая кузову раскачиваться. Но все же хотелось бы дождаться украинских экземпляров Accord с адаптированной под наши дороги ходовой. Зато уж точность и острота рулевого управления наверняка останутся неизменными. От упора до упора у нового Accord баранка совершает 2,61 оборота – почти как у «заряженных» спорткаров!

Новый Accord стал безопаснее. Ведь теперь система стабилизации курсовой устойчивости VSA входит в стандартный пакет оборудования. Кроме того, в новинке внедрен целый ряд электронных новшеств. Система стабилизации курсовой устойчивости VSA работает в паре с электроусилителем руля. Электроника определяет развитие заноса и не только исправляет траекторию при помощи снижения тяги мотора и подтормаживания колес, но еще и корректирует работу рулевого механизма. Создавая меньшее усилие в сторону заноса, система помогает водителю интуитивно при повороте руля вращать руль в нужном направлении.

Общая стилистика Accord сохранена неизменной. Время встречи

И вот уже пора возвращаться в Киев. Новая Honda Accord стала богаче и солиднее, но, к счастью, не растеряла прежней остроты реакций. В стремлении сделать машину безопаснее расширили список стандартного оборудования, включив в него VSA, а об опциях и вспоминать нечего. В итоге еще до момента определения точной цены новинки можно предположить, что подорожает Accord ощутимо. И в этом нет ничего удивительного. Ведь тот же путь уже прошло большинство конкурентов, повышающих свою классовую принадлежность.

Активная помощь

В арсенале Accord – ряд электронных систем, объединенных в комплекс ADAS (Advanced Driving Assist System). Он включает систему слежения и предупреждения о непроизвольном отклонении от полосы движения LKAS (Lane Keep Assist System) и адаптивный круиз-контроль ACC (Adaptive Cruise Control). Если же столкновение неизбежно, вступает в действие третья система – CMBS (Colligion Mitigation Brake System). Она максимально замедляет (но не останавливает) автомобиль и активирует системы пассивной безопасности.


Honda Accord Tourer

Крышка багажника в Accord Tourer получила сервопривод закрывания, который активируется нажатием кнопки.

В восьмом поколении Honda Accord, кроме седана, предлагается и с кузовом универсал. Такая модификация, как и у предшественника, носит приставку Tourer. Если в облике седана поубавилось спортивности, то универсал стал визуально легковеснее седьмого поколения. Да и длина кузова новинки меньше на 10 мм. Но в погоне за красотой были потеряны полезные литры объема багажника. Вместительность багажного отсека нового Accord Tourer составляет лишь 395 литров. Это не только на 123 литра меньше, чем у предыдущего поколения модели с таким же типом кузова, но даже на 65 литров меньше, чем у седана! Сами создатели машины этого и не скрывают. По их исследованиям, покупатели такого типа машин гораздо больше внимания уделяют именно стилю, а не способности автомобиля перевозить большое количество грузов. Именно поэтому, разрабатывая элегантный универсал, от «битвы за литры» решили отказаться.


  
Honda Accord
Конкуренты
Ford Mondeo

Mazda6

Volkswagen Passat
Общие данные Тип кузова седан седан седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4726/1840/1440 4780/1885/1500 4735/1795/1440 4765/1820/1472 База, мм 2705 2850 2725 2709 Клиренс, мм 150 150 165 155 Масса снаряж./полн., кг 1514/1960 1400/2090 1315/1925 1389/2000 Объем багажника, л 467 540 505 565 Объем бака, л 70 70 64 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с непоср. впр. бенз. с непоср. впр. Турбо Расп. и к­во цил./ кл. на цил.R4/4 R4/4 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1997 1999 1999 1798 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 115 (156)/6300 107 (145)/6000 108 (147)/6500 117 (160)/5600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 192/4300 185/4500 185/4000 250/1500 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КП 5­ст. авт. 5­ст. авт. 5­ст. авт. 6­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./незав. Усилитель руля электро электро электро гидро Шины 205/60 R16 205/60 R16 215/50 R17 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 212 210 204 215 Разгон 0–100 км/ч, с 10,7 9,9 10,8 9,0 Расх. трасса–город, л/100 км 5,9–10,2 6,0–11,2 5,7–11,1 6,3–11,3 Гарантия, лет/км 3/100000 3/без огр. проб. 3/100000 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 20000 20000 15000 Мин. стоим., грн. н. д.* 198200 195200* 170134* * По курсу НБУ на 8.05.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Острое рулевое управление
Мощные моторы
Сбитая работа подвески

Умеренный объем багажника
Перегруженность панели кнопкамиЭтот седан самый большой среди конкурентов, а его салон – самый просторный. Мотор 2,0 л слабоват для такого автомобиля, но управляется Mondeo отменно. Новая Mazda6 cтала больше предшественника. Как и у Honda, революции в технике не произошло. Моторы и подвески с доработками взяты у прошлой «шестерки». Благодаря новому турбированному тяговитому мотору с непосредственным впрыском Passat самый мощный и быстрый. Но и аппетит чуточку больше, чем у соперников.

Андрей Волощенко
Фото автора и Honda

Редакция благодарит компанию «Хонда Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.