Honda Legend, Infiniti M35x: Азартный бизнес

Порой возникают вопросы: «Что предложить человеку, у которого все есть?» или «Чего не хватает большому седану высшего уровня (премиум-сегмента), если у него есть имя, мощный мотор, полный привод и богатое оснащение?» Может, спортивного духа и азарта?

Они могли бы крылом к крылу бороться с немецкими люксовыми моделями бизнес-класса. Honda Legend успешно противостоит им в нашей стране с 2006 года. M35x в меньшей степени, так как продукция компании Infiniti у нас официально представлена лишь с прошлого года.

Итак, приглашаем немцев на трибуны трека наблюдать за сражением. В локальную битву между собой вступают «бизнесмены» Страны восходящего солнца.

Передняя панель в Honda перегружена кнопками и переключателями. Нужно время, чтобы с ними разобраться. Высокий трансмиссионный тоннель как-то отбивает охоту садиться посередине. Зато два крайних пассажира чувствуют себя очень комфортно. Кнопку включения зимнего режима АКП не сразу заметишь. Она находится справа за рулем. Систему стабилизации VSA и режим автоматического поворота фар AFS можно отключить. Указатель на поле спидометра в он-лaайне показывает, как момент делится по колесам.При включении заднего хода Honda Legend всего лишь выводит на экран изображение с задней видеокамеры. Водителю «Легенды» достаточно нажать кнопку на потолке, чтобы сложить подголовники второго ряда или поднять/опустить шторку на заднем стекле.Большой бизнес по-японски

Оба автомобиля отличаются ярко выраженной индивидуальностью. А это сильный «конек». Особенно в эру всеобщей глобализации и заимствования идей.

Honda Legend стремительна и элегантна, как клинок самурайского меча. В ее силуэте быстрота и легкость. Она длиннее и шире, чем Infiniti, хотя на вид – меньше. М35х солидный и монументальный. Всем своим обликом этот автомобиль демонстрирует напор, мощь и стремление пробить любую стену.

Для своей флагманской модели хондовцы предлагают только один вариант мотора и комплектации. Infiniti – два двигателя, два типа привода и три комплектации.

В свое время высокие требования к оснащению этих машин выдвинули американские потребители. За океаном Honda Legend четвертого поколения – правда, под именем Acura RL – продается с 2004 года, а Infiniti М35х с 2005-го. Оба седана максимально электрифицированы – практически все, что открывается, закрывается, регулируется и перемещается, управляется кнопками и джойстиками.

Передняя панель «Легенды» выглядит перегруженной кнопками. И это при том, что некоторые операции полностью возложены на автоматику. Так, система климат-контроля при помощи GPS-навигации автоматически определяет положение авто относительно солнца и распределяет воздушные потоки, компенсируя неравномерный нагрев салона. При этом водитель и пассажир могут лишь устанавливать температуру. Многие функции в «Легенде» – от выбора треков на CD до управления системой Bluetooth – можно осуществлять с помощью голоса. Но данная система не понимает русского и украинского языков.

В Infiniti легче действовать интуитивно, так как на ее панели меньше кнопок и переключателей. А некоторые простые операции вообще выполняются разными способами. Так, подпункт меню информационной системы можно выбрать, нажав центральную кнопку на джойстике, соседнюю «стрелочку» или «Enter». Пробежаться вверх-вниз по радиоволнам можно при помощи кнопки или джойстика.

Honda Legend по особому заботится о пешеходах. При ударе пиротехнический привод менее чем за 30 миллисекунд приподнимает заднюю часть капота на 100 мм, образуя под ним довольно широкое пустое пространство, что значительно сокращает риск серьезной травмы головы.

Infiniti M35x хорошо думает о водителе. При выключении зажигания и открытии двери в Infiniti руль и сиденье гостеприимно разъезжаются, здорово облегчая процесс высадки и посадки. При выставленных руле и сиденье так, как мне нравится, из «Легенды» выбираться не очень удобно.

В Honda Legend стоит система адаптивного освещения Active Front Lighting System (AFS). Фары заглядывают за поворот своими ксеноновыми «глазами», облегчая жизнь водителю в темноте.

В Infiniti задний диван имеет более глубокую формовку, что хорошо чувствуется в поворотах. Салон Infiniti чем-то напоминает рубку шикарной яхты. В отличие от конкурентки. В М35х приборы распределены по четырем «колодцам», а подсветка более агрессивная. Водитель и передний пассажир М35х могут защититься от солнца козырьками с удлинителями. Фирменная черта Infiniti – стрелочные часы , подчеркивающие высокий статус марки. К ним нужно привыкнуть и не искать электронные цифры на табло. Задняя видеокамера Infiniti традиционно показывает не только то, что творится сзади, но и куда поедет машина, а также габаритные линии. Открыли дверь маленькой кнопкой на ручке? Значит машина вас признала. Осталось нажать кнопку и запустить мотор.В тестируемой М35х датчик дождя не установлен. На подрулевом переключателе нет режима Auto.

Как и положено моделям высокого статуса, оба седана могут служить примером максимальной электрификации автомобилей.

Honda Legend в Украине представлена только в одном, но очень богатом оснащении. При покупке можно выбрать лишь цвет кузова и варианты отделки. Обойдется такая машина в 378750 гривен. Infiniti М35х предлагает три варианта комплектации. Наш автомобиль – в самой дорогой 3,5-литровой версии Elite, но стоит дешевле – 355520 гривен.

Силовые разборки

Honda Legend оснащается только 3,5-литровым двигателем мощностью 295 л. с. и 5- ступенчатой автоматической трансмиссией с «умным» полным приводом Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Соперник «Легенды» – Infiniti М35х с известным 3,5-литровым мотором мощностью 280 л. с. Кроме него, предлагается еще 4,5-литровый (399 л. с.). Оба двигателя работают с 5-ступенчатой АКП, а вот привод может быть задним или полным. Буковка «х» предупреждает, что машина оборудована фирменной системой полного привода ATTESA E-TS. Она отлично зарекомендовала себя на широкой популяции машин Nissan и Infiniti – от чисто спортивных купе и родстеров до кроссоверов и внедорожников.

Вариантов силовых агрегатов Legend не предлагает. Только мощный 3,5-литровый мотор (295 л. с.) и расторопная трансмиссия. Двигатель объемом 3,5 л (280 л. с.) очень подходит представительскому седану. На более «злых» моделях его мощность поднимают до 315 л. с.Под «порожком» в полу багажника скрывается активный дифференциал системы SH-AWD.Цифры ТТХ говорят о том, что багажник Infiniti меньше, но он явно удобнее по конфигурации.

Honda Legend мощнее на 15 л. с., но мотор Infiniti М35х развивает больший на 12 Нм крутящий момент. Поэтому при равном весе машин «эмка» все же выигрывает в динамике.

Разгоны седанов не «взрывные», а солидные и мощные. И сомневаться в этом не приходится, когда в М35х слышишь низкий звук с металлическими нотками, вырывающийся из двух сдвоенных глушителей. В «Легенде» сочный «баритон» VTEC-овского двигателя ненавязчиво проникает в салон лишь на высоких оборотах. Оба агрегата выходят на «боевой» режим довольно высоко – в районе 5000 об/мин.

Коробки достаточно расторопные. В Honda Legend АКП в поворотах, на подъемах и спусках удерживает пониженную передачу, так что на колесах всегда хватает крутящего момента для торможения двигателем или резкого броска вперед. Можно переключаться и вручную: «по старинке» – толкая рычаг, или по-современному – подрулевыми лепестками.

Infiniti позволяет переключаться в ручном режиме только традиционным способом – толчками рычага. В этом случае АКП при достижении максимальных оборотов не переходит на высшую ступень. Когда требуется резко разогнаться с ходу, нужно также самостоятельно перещелкивать передачи вниз.

Моментные игры

На неровной дороге лишние полтора сантиметра дорожного просвета и более короткая (на 10 см) колесная база дают возможность на «Легенде» проезжать там, где Infiniti уже чиркает днищем. На скорости подвеска Legend больше сглаживает неровности асфальта, хотя и М35х жестким не назовешь, а короткие упругие толчки никакого дискомфорта не вызывают.

В Honda Legend и в Infiniti М35х легко заблокировать крышку багажника прямо из салона. У обеих машин соответствующие кнопки спрятаны в бардачках.

Обе машины очень уверенно ведут себя на скорости. Подвески отлично препятствуют кренам, на страже безопасности стоят системы стабилизации – хондовская VSA и VDC у Infiniti. Но главное – уверенная работа систем полного привода. При различном конструктивном подходе справляются они великолепно, даже если отключены системы стабилизации. В этом случае Honda Legend становится интереснее. Она легче закидывает задок. Нет, не пугающе, а скорее грациозно и мягко, быстро поддаваясь корректировке. Главное – не переборщить со скоростью. А вот Infiniti М35х практически не меняет своих повадок. И возросшей склонности к заносу не проявляет. «Эмка» ведет себя очень надежно.

При различных конструктивных подходах системы полного привода работают одинаково великолепно.

Чтобы проверить машины, устраиваем экзамен, который называем «Циркуль». Выставляем конусами круг и смотрим, как автомобили сохраняют радиус поворота при отключенной электронике и полностью открытом дросселе.

Особенно интересно наблюдать за «Легендой». На ее щитке приборов стоит индикатор, который постоянно показывает, как распределяется крутящий момент. Хорошо видно, что при круговом движении по часовой стрелке весь момент задних колес «висит» на заднем левом колесе, которое «вкручивает» машину, не позволяя ей сойти с траектории. Но стоит задку потерять сцепление в такой ситуации – и передние колеса попросту не успевают подключиться, поэтому срыв задней оси здесь более вероятен, чем в Infiniti. Этот в штатных режимах заднеприводный автомобиль легко отдает часть момента вперед. В результате с каждым кругом М35х все больше распрямляет траекторию, двигаясь по спирали. Отсюда его безопасное поведение и цепкость при резких маневрах. Впрочем, и «обувь» с широкой тонкой «подошвой» размерностью 245/45 R18 – то, что надо.

Технологии и имидж

Honda Legend – просто кладезь необычных современных технологий. Этот азартный автомобиль с великолепным мощным мотором отлично подойдет водителям, надевшим дорогой костюм и галстук, но не утратившим спортивных амбиций. Да и пассажиры найдут здесь множество приятных «мелочей» – от очень удобных дверных ручек до солнцезащитных шторок (задняя – с электроприводом). А когда пассажиры вышли, водителю достаточно нажать кнопку, чтобы задние подголовники сложились, тогда как водитель Infiniti должен выходить и делать это вручную.

Многие функции, обыденные для «Легенды», в европейской версии Infiniti М35х отсутствуют или являются опциями. С другой стороны, это позволяет выбрать и без того привлекательную по стоимости машину еще проще и дешевле. Можно отказаться от полного привода или, наоборот, выбрать двигатель мощнее. Надежный, монументальный и строгий Infiniti завоевал отличную репутацию по обе стороны Атлантического океана. Он пользуется успехом у тех, кому нужен мощный и солидный автомобиль со спортивным характером.

Honda Legend потрясающе ввинчивается в поворот. Даже при отключенной системе стабилизации повадки М35х не меняются.

При движении на крейсерской скорости и с небольшими плавными виражами система полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) делит крутящий момент по осям в пропорции 70:30. При интенсивном разгоне задние колеса получают на 10% больше. Чтобы в крутых поворотах компенсировать снос передней оси, до 70% крутящего момента подается назад. Здесь активный дифференциал через две закрепленные на полуосях электромагнитные муфты распределяет его по колесам. В повороте пакет фрикционов внешнего заднего колеса сжимается, и большая часть момента уходит на него. Как только машина начинает скользить наружу поворота (это определяется с помощью датчиков системы стабилизации VSA), весь момент, отводимый на задок, может уходить на одно колесо. Но скорость вращения наружного колеса превышает скорость вращения карданного вала. Поэтому в активном дифференциале включается повышающая передача, которая, изменяя передаточное число с 1,0 до 0,95, разгоняет заднее внешнее колесо. При развитии заноса она немедленно выравнивает передаточное отношение и уменьшает момент на наружном колесе. То же происходит, если водитель тормозит в повороте.

На передних сиденьях можно вкусить все прелести многорежимного подогрева и такой же вентиляции. В ручном режиме работы АКП позволяет переключать передачи как толчком рычага, так и подрулевыми лепестками.

Полноприводную трансмиссию Infiniti – ATTESA E-TS можно встретить практически на всех моделях компании. Ею оснащены и кроссоверы, и легендарные спортивные купе Skyline. Это ли не лучшее доказательство надежности работы привода?! В обычном режиме вся тяга поступает к задним колесам. Это дарит остроту ощущений водителям, предпочитающим задний привод. Но за маленькой буквой «х» скрывается интеллектуальная система полного привода. В любой момент, будь то интенсивный разгон или скоростное прохождение поворотов, как только широченные задние колеса Infiniti М35х начинают проскальзывать, часть момента автоматически передается передним. Таким образом электромагнитная муфта делит крутящий момент по ­осям. Она может доводить соотношение до 50:50.


Honda Legend
Множество оригинальных технологийБольший дорожный просветБольше дорожный просветНет выбора силовых агрегатов и комплектацийВыше стоимость машины
Infiniti M35x
В базе функция легкого выхода/входаВыше динамикаНадежное поведение без VDCВ стандарте нетнекоторых популярных опцийБольший расход топлива
 Технические характеристики Honda LegendInfiniti M35xОбщие данные Тип кузова седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4955/1845/1450 4900 /1795 /1524 База, мм 2800 2900 Колея передн./задн., мм 1575/1585 1530/1540 Клиренс, мм 145 130 Масса снаряженная/полная, кг 1860/2310 1868/2240 Объем багажника, л 452 388 Объем бака, л 73 80 Двигатель Тип бенз. с распр. впрыск. бенз. с распр. впрыск. Расп. и к­во цил./кл. на цил. V6/4 V6/4 Объем, см куб. 3471 3498 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 217(295)/6200 206(280)/6200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 351/5000 363/4800 Трансмиссия Тип привода пост. полный подкл. полный КП 5­ст. авт. 5­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. Усилитель гидро гидро Шины 235/50 R17 245/45 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 240 Разгон 0–100 км/ч, с 7,3 7,1 Расх. трасса–город, л/100 км 8,9­17 10,6–17,2 Гарантия, лет/км 3/100000 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 н.д. Стоимость ТО, грн. 1344 н.д. Мин. стоимость, грн. 378750 355520*

КомплектацияHonda LegendInfiniti M35xОтделка салона: дерево/кожа/алюминий +/+/+ +/+/- Память настроек вод. сиденья/наружных зеркал/руля/ячеек памяти +/+/+/2 +/+/+/2 Сиденье водителя: с эл. регул./направлений +/10 +/10 Сиденье переднего пассажира: с эл. регул./направлений +/6 +/6 Руль мультифункциональный/с регулировкой угла наклона/глубины/электро +/+/+/+ +/+/+/+ Подрулевые переключатели АКП + - Передние сиденья с подогревом/вентиляцией +/- +/+ Круиз­контроль + + Цветной монитор + + Аудиосистема/CD­чейнджер/MP3/ WMA/динамики/сабвуфер Bose/6/+/+/10/+ Bose/6/+/+/8/+ Система шумоподавления + - Камера заднего вида + + Бесключевой доступ в салон/запуск мотора -/- +/+ Климат­контроль/с салонным фильтром +/+ +/+ Боковые зеркала с эл. приводом/обогревом/ автозатемнением/складыванием +/+/+/+ +/+/-/+ Эл. привод стеклоподъемников + + Сохраняющееся после остановки двигателя питание привода стекол дверей и люка - + (45 секунд) Hands Free+Bluetooth + - Салонное зеркало с автозатемнением + + Легкосплавные колесные диски 7" 18  ABS/EBD/BA/VDC(VSA)/TCS +/+/+/+/+ +/+/+/+/+ Сигнализация/иммобилайзер +/+ +/+ Подушек безопасности 6 6 Система ISOFIX + + Ксеноновые фары/адаптивные (AFS) +/+ +/- Омыватели фар + + Задние светодиодные фонари (LED) + +Стекла с УФ­фильтром + + Люк в крыше с электроприводом + + Датчик света/дождя +/+ +/+ Цена тестируемого авто, грн. 378750 355520*

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Днипро Мотор Инвест» и «Ниссан Мотор Украина» за предоставленные на тест автомобили

На час тесту автомобіль Honda Legend був застрахований СК «Альфа-Гарант».

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.