Honda FR-V: Шестеро с «автоматом»

Представьте себе: останавливается у обочины автомобиль чуть крупнее хэтчбека С-класса, открывается задняя дверь, и оттуда выходят три пассажира. С переднего ряда сидений появляется… еще три человека. Скажете, не может быть? В случае с Honda FR-V это вполне возможно.

Вопреки ожиданиям, выпускающаяся с 2004 года Honda FR-V после недавнего обновления внешне не изменилась. Зато под капотом вместо прежних 1,7-литрового (125 л. с.) или 2,0-литрового (150 л. с.) бензиновых моторов появился один – 1,8-литровый (140 л. с.), который теперь агрегатируется либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 5-ступенчатым «автоматом».

В Украину поставляются FR-V только в одной комплектации; лишь в качестве опции можно заказать кожаную обивку салона. Подавляющее большинство машин – с АКП. Именно автомобиль в такой версии мы решили проверить на нашем блиц-тесте.

Третий не лишний

В обновленном минивене на водительском месте серьезных изменений не произошло. Разве что рычаг механики трансформировался в селектор АКП. Зато педалей… по-прежнему три! Нет-нет, сцепление на версии с «автоматом» выжимать не надо. В крайнем левом углу педального узла разместилась педаль парковочного тормоза. В прежней версии он управлялся вытяжным рычагом, расположенным в нижней части консоли.

Чтобы в автомобиле и спереди, и сзади могли сесть три пассажира (и при этом никто не ощущал дискомфорта), конструкторы прибегли к уловкам. Центральные кресла в первом и втором рядах сдвигаются назад. Это позволяет сидящим не чувствовать плечи соседей, даже если они атлетического телосложения. К тому же, расстояние между сиденьями такое, что во втором ряду удобно может расположиться длинноногая модель: места для коленей остается много, даже если полностью сдвинуть назад передние кресла.

FR-V – семейное авто, а для такой машины важны не только размер салона, но и легкость проникновения в него, возможность установки детских сидений, трансформации. Ровный низкий пол спереди и сзади, а также почти отсутствующий порог способствуют беспрепятственной посадке и легкому доступу в любую часть салона. На среднем переднем сиденье, сдвинутом до упора назад, можно, например, установить детское кресло, или, сложив спинку, использовать его как столик и для впереди, и для сзади сидящих пассажиров. При этом грузовой отсек в FR-V значительно больше, чем у семиместных одноклассников, где третий ряд, как правило, раскладывается и места для багажа практически не остается.

Экономия плюс динамика

Основные изменения в FR-V – под капотом. Автомобиль получил хорошо знакомый по Honda Civic 1,8-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. С новым агрегатом FR-V с «механикой» по разгону 0–100 км/ ч проигрывает двухлитровому предшественнику лишь 0,1 секунды, а по расходу топлива остается на уровне прежней машины с мотором 1,7 л. Версия с АКП, конечно, спокойнее в разгоне и больше «ест», но даже при этом автомобиль использует на 0,4 литра топлива меньше, чем прежняя FR-V 2.0. Иными словами, новый 1,8-литровый двигатель такой же экономичный, как 1,7 л, но динамичный, как 2,0 л.

У обновленной машины пятиступенчатая автоматическая коробка передач традиционной конструкции переключается быстро и мягко. В городском режиме автомобиль разгоняется без заметных шумов и трансмиссионных толчков и легко поддерживает напряженный темп загруженных магистралей. КП быстро выбирает нужный диапазон. Система изменяемых фаз газораспределения мотора i-VTEC способствует плавному нарастанию мощности и высокому крутящему моменту на низких оборотах. Когда стрелка тахометра переваливает за отметку 4000 об/мин, звук двигателя отчетливо слышен в салоне, но бодрящее и слегка агрессивное звучание не создает дискомфорта.

Даже двигаясь на высокой скорости, за рулем этого минивена чувствуешь себя уверенно и спокойно. В поворотах крены есть, но держится FR-V лучше многих одноклассников. Как и раньше, на быстрых виражах дает о себе знать высокий центр тяжести. Но FR-V относится к семейству динамичных автомобилей, и управление таким минивеном доставляет огромное удовольствие.

Недешево?

Honda FR-V – нестандартный минивен. Хотя со сменой мотора машина стала немного спокойнее, основные черты поведения сохранились. Благодаря автоматической коробке FR-V стал проще в управлении и дружелюбнее в городских пробках.

Резюме «Автоцентра» Плавная и быстрая работа АКП Широкие возможности трансформации салона Хорошая плавность хода Отличная информативность органов управления Высокая стоимость
 Комплектация тестируемого автомобиля

Система курсовой устойчивости VSA  Круизконтроль 8 подушек безопасности Ц/з с д/у Сигнализация Аудиосистема с CD на 6 дисков  ABS с  EBD  Климатконтроль Фильтр салона Ксенон Противотуманные фары Омыватели фар Электростеклоподъемники всех дверей Электрорегулировка внешних зеркал с подогревом Регулировка высоты сиденья водителя Легкосплавные диски R16 Люк с электроприводом  Подогрев передних сидений Мультифункциональный руль Рейлинги

Цена авто в данной комплектации 177760 грн.
 Honda FR­V Общие данные Тип кузова минивен Дверей/мест 5/6 Габариты, Д/Ш/В, мм 4285/1810/1610 База, мм 2680 Клиренс, мм 150 Масса снаряж./полн., кг 1470/1970 Объем багажника, л 439/1049 Объем бака, л 58 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1799 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 103(140)/6300 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 174/4300 Трансмиссия Тип привода передний КП 5­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0–100 км/ч, с 12,5 Расх. трасса­город, л/100 км 6,6–10,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 800 Мин. стоим., грн. 173215

Александр Понырко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию СП ЗАО «Днипро Мотор Инвест» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.