HONDA CR-V: Внешность обманчива

По поводу коррозионной стойкости CR-V нет замечаний – металл кузова оцинкован. Хорош и салон: во-первых, он самый просторный среди участников обзора, а во-вторых, радует практичных автомобилистов множеством карманов и ниш для мелочевки и удобным раскладным столиком для пикников, который одновременно является напольной нишей багажного отделения. Увеличивает функциональность автомобиля и двухстворчатая пятая дверь: легкую поклажу можно забросить в багажник через открывающееся заднее стекло. Объем грузового отсека – средний.

Выбор силовых агрегатов у CR-V ограничен всего одним бензиновым мотором объемом 2,0 л. Сначала он развивал мощность 135 л. с., затем его форсировали до 147 л. с. Каких-либо неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации этот двигатель не преподносит, лишь каждые 40 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов, а спустя 100 тыс. км – менять ремень ГРМ и натяжной ролик (указан срок службы оригинальных деталей).

В Украине встречаются автомобили, оснащенные как «механикой», так и «автоматом». Агрегаты надежны, чего не скажешь о трансмиссиях. К 200 тыс. км в некоторых автомобилях были зафиксированы случаи выхода из строя передней крестовины карданного вала (запчасть отдельно не продается, а кардан в сборе стоит около $2100). Более доступный вариант – заказать изготовление карданного вала в отечественном специализированном центре. При частой езде по бездорожью появляются посторонние шумы во время работы полного привода, хотя эта поломка несерьезна – устраняется заменой масла в вискомуфте.

Автомобиль оснащен независимой передней и задней подвесками. По сравнению с остальными участниками обзора, ходовая CR-V отличается неплохой плавностью хода. К тому же подвеска долговечна – при нормальной эксплуатации способна продержаться около 150 тыс. км. Нет нареканий и по поводу тормозов и рулевого – даже на наших дорогах наконечники рулевых тяг выхаживают до 80 тыс. км.

 История

10.96 Стартует выпуск новой модели – Honda CR­V, оснащенной бензиновым мотором объемом 2,0 л ( 135 л . с.) и автоматической КП
01.97 Начата установка 5-ступенчатой механической КП
01.98 Мощность 2,0-литрового силового агрегата увеличена до 147 л. с.
10.00 Рестайлинг: новые бамперы и решетка радиатора. В салоне появились сиденья с более развитой боковой поддержкой
10.02 Представлено второе поколение Honda CR-V


Suzuki Grand Vitara

Этот автомобиль – самый практичный среди участников обзора. Так, у спинок его задних сидений, разделенных в пропорции 50:50, регулируется угол наклона. Кроме того, при необходимости кресла вообще можно легко убрать из салона, благодаря чему максимальный объем грузового отсека получается наибольшим, как, впрочем, и походный – 1365 и 400 л соответственно. От коррозии металл кузова оберегает оцинковка.

Из недостатков отметим не слишком высокое качество шумоизоляции салона (на высоких оборотах звук двигателя уверенно проникает в салон), а также «ворчащую» при движении по неровностям полочку багажного отделения. Как и в Grand Vitara, большие задние подголовники несколько ограничивают видимость.

Чаще всего по украинским дорогам колесят 2,0-литровые бензиновые версии, в которых спустя каждые 100 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Агрегаты чувствительны к качеству топлива, что сказывается на динамике и работе на холостом ходу. Некачественное горючее быстро «убивает» и дорогостоящие (1 шт. – около $26) свечи с платиновыми наконечниками электродов (применение обычных свечей не предусмотрено). При пробеге в 60 тыс. км были отмечены случаи обрыва многоручейкового ремня привода навесного оборудования.

Большинство RAV-4 оснащались 4-ступенчатой автоматической КП, блок управления которой иногда создает неприятности. Особенность автоматической и механической КП – со временем теряет герметичность сальник левой полуоси.

При проезде крупных неровностей подвеска «рафика» легко пробивается. Втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости служат около 40 тыс. км, а их стойки – свыше 100 тыс. км. Остальные детали выхаживают 150–200 тыс. км. Задняя подвеска также долговечна, но если регулярно (каждые 40 тыс. км) не смазывать механизмы регулировки развала/схождения колес, то со временем эксцентриковые втулки намертво закисают, из-за чего их приходится менять вместе с сайлент-блоками рычагов.

Характерная неисправность тормозной системы – заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних «барабанниках».

 История

03.00 Дебютирует второе поколение Toyota RAV-4
01.02Линейка бензиновых моторов дополнена турбодизелем с системой Common Rail 2,0 л 16V (116 л. с.)
01.04 Незначительный рестайлинг
03.06 Старт очередного поколения Toyota RAV-4 Классические и не совсем


Классические и не совсем






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.