Honda Civic, Nissan Almera: Все решит темперамент

Судьбы этих двух «японцев» разные: Honda Civic с выразительной внешностью оказалась куда популярнее, чем Nissan Almera со скучным дизайном, который сыграл не последнюю роль в невысоком спросе на эту модель. Но ведь внешность – не главное. Поэтому мы решили взвесить потребительские качества этих машин.

Большинство отечественных автомобилистов, выбирая между «трехдверкой», кабриолетом, купе и седаном, останавливаются на последнем. Почему? Он самый практичный! Что ж, сравним Honda Civic и Nissan Almera именно с этим типом кузова.

Низко пал

Как правило, эти машины, эксплуатируемые в Украине, неплохо укомплектованы: передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, электрорегулировки наружных зеркал, кондиционер, ABS, не говоря уже о гидроусилителе и центральном замке. Несмотря на то что в обеих моделях внешне пластик выглядит дешевым, по поводу его качества замечаний нет – он «молчит» даже на экземплярах первых годов выпуска.

Каждый автомобиль ориентирован на определенную категорию автомобилистов: Civic – на активных водителей, Almera – на спокойных и рассудительных. Так, в Civic на соответствующую манеру езды сразу же настраивает по-спортивному низкое расположение сидений, а вот в Almera шалить не хочется. В угоду функциональности конструкторы Nissan пожертвовали свободным местом для задних пассажиров, отдав его в распоряжение багажному отделению, которое в походном состоянии на 30 л больше, чем у Civic. И это притом, что колесная база Almera на 85 мм меньше, чем у конкурента! А вот по просторности салона Civic опережает Almera.

Немного завышенная «корма» обеих машин ограничивает обзорность при движении задним ходом, причем в Civic это ощущается сильнее за счет низкой посадки водителя.

Во многих экземплярах Civic с большим пробегом отмечено засорение сот радиатора кондиционера. И к 200 тыс. км они оказываются настолько забитыми, что очистить их не всегда удается, поэтому приходится покупать новый радиатор. В Almera неудачно расположены кнопки привода наружных электрозеркал – практически под рулем, и пользоваться ими неудобно.

Движущая сила характера

Силовые агрегаты соответствуют темпераменту каждого автомобиля. Двигатели Civic отличаются более высокой литровой мощностью, соответственно, позволяют ездить более активно. Моторы Almera спокойнее, и пик крутящего момента и мощности находится на более низких оборотах, чем у Civic.

Многие двигатели Civic оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, которая изменяет высоту и время открытия клапанов в зависимости от оборотов двигателя. За счет этого достигается высокая мощность и неплохая экономия топлива. Все агрегаты, особенно с VTEC, чувствительны к качеству масла. При применении плохой смазки или несвоевременной ее замене могут засориться масляные каналы, что приведет к выходу из строя системы изменения фаз газораспределения. Обусловлено это тем, что в приводе исполнительного механизма VTEC используется давление масла системы смазки двигателя.

Как правило, под капотами обоих автомобилей установлены бензиновые двигатели. Дизельными агрегатами оснащали только английские Civic с 5-дверными кузовами лифтбек и универсал, которые в данной статье не рассматриваются. В Almera иногда встречаются дизели, хотя такие версии получили у нас меньшее распространение. Дело в том, что, по утверждению консультировавших нас мотористов, 2,0-литровые дизели Almera ненадежны – часто перегреваются, к тому же на многих двигателях после пробега в 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров появляются трещины. Вследствие повышенных вибраций задняя опора двигателя также не отличается долговечностью.

У бензиновых агрегатов Almera каких-либо серьезных недостатков нет – из характерных неисправностей специалисты припомнили лишь течи масла из-под сальника распределителя зажигания. Газораспределительный механизм большинства двигателей приводится в действие долговечной металлической цепью, которая способна выходить до капремонта мотора (при грамотной эксплуатации – 250–350 тыс. км). А вот в дизельных агрегатах ГРМ оснащен ремнем, который рекомендуется менять каждые 80 тыс. км.

Моторесурс двигателей Civic немного выше – около 400 тыс. км. Во всех моторах ремень ГРМ приводит в действие и водяной насос, поэтому при замене ремня обязательно следует проверить состояние «помпы» и при необходимости заменить. Каких-либо характерных недочетов агрегаты Civic лишены.

У каждого свои особенности

Оба автомобиля переднеприводные, и большинство эксплуатируемых в Украине экземпляров оснащены механическими КП.

В Civic с большим пробегом случается выход из строя подшипников в «механике», а также течи рабочей жидкости в гидравлическом приводе сцепления. Обратите внимание, что для беспроблемной работы агрегаты Civic требуют фирменное масло: механическая КП – смазку МTF-2, которую рекомендуется менять каждые 80 тыс. км, а гидромеханическая автоматическая – трансмиссионное масло ATF Z1 (замена каждые 60 тыс. км).

Коробки передач Almera менее привередливые – не требуют применения особых масел (замена в обоих агрегатах через каждые 60 тыс. км) и более надежные – как правило, не доставляют проблем в процессе эксплуатации.

Любишь кататься, люби и...

Civic и Almera оснащены независимыми подвесками передних и задних колес, что обеспечивает им высокую устойчивость. Чтобы подчеркнуть спортивный темперамент Civic, создатели наделили его небольшим клиренсом – всего 110 мм, а в наших условиях эксплуатации это не является преимуществом.

Вместе с тем ходовая Civic отличается большей долговечностью. «Резинки» стабилизатора поперечной устойчивости Civic служат 50–60 тыс. км, Almera – 30–40 тыс. км; сайлент-блоки передних рычагов – 150 и 80 тыс. км соответственно, наиболее нагруженных задних продольных тяг – 150 и 50–60 тыс. км. Шаровые опоры Almera в среднем ходят около 40 тыс. км, Civic – значительно дольше. Причем фирменные «шаровые» и сайлент-блоки Almera поставляются вместе с рычагами. Правда, можно подыскать неоригинальные детали, которые продаются отдельно. А вот такой же экономии при обслуживании задней подвески не получится – заменители не предлагаются. Практически все детали подвески Civic продаются отдельно (исключение составляет лишь верхняя шаровая опора, которая выполнена совместно с рычагом). Накладна в обоих автомобилях и замена задних подшипников – они поставляются только вместе со ступицами.

Реечное рулевое управление на всех Civic и Almera оснащено гидроусилителем. По поводу этого узла Civic специалисты не смогли сделать каких-либо замечаний, а вот в Almera со временем изнашивается втулка рулевой рейки, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей.

Тормозная система обеих машин по большей части оснащена передними дисковыми механизмами и задними – барабанными. Причем даже такая схема, по утверждению многих владельцев, обеспечивает Civic и Almera вполне уверенное замедление. Улучшает эффективность и ABS, которая для этих автомобилей не редкость.

 История Honda Civic 1995 - 2001 г. в.

10.95 Запущена в производство новая модель Nissan Almera
01.96 Гамму модификаций пополнила спортивная версия GTI, оснащенная бензиновым двигателем объемом 2,0 л 16V (143 л. с.) и дизельная с мотором 2,0 л (75 л. с.)
04.98 Начата установка 2,0-литрового турбодизельного агрегата мощностью 90 л. с.
02.00 Представлено второе поколение Nissan Almera


 История Nissan Almera 1995 - 2000 г. в.

02.95 Дебютирует шестое поколение Honda Civic
01.96 В Японии Civic завоевал почетное звание лучшего автомобиля в своем классе
09.97 Гамма силовых агрегатов дополнена 1,8-литровым мотором VTEC (169 л. с.)
01.01 Стартует выпуск седьмого поколения Honda Civic



CivicAlmeraОбщие данныеТип кузоваседаныДверей/мест4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм4330/1695/13904320/1690/1395База, мм26202535Масса снаряжен./полн., кг1100/15501140/1630Объем багажника, л 410440Объем бака, л4550ДвигателиБензиновые 4-цилиндровые:1,4 л 16V (75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,5 л 16V VTEC (114 л. с.), 1,6 л 16V (114 л. с.), 1,6 л 16V VTEC (126 л. с.), 1,6 л 16V VTEC (160 л. с.), 1,8 л 16V VTEC (169 л. с.) 1,4 л 16V (87 л. с.),1,6 л 16V ( 99 л. с.),2,0 л 16V (143 л. с.)Дизельные 4-цилиндровые:нет2,0 л (75 л. с.),2,0 л Turbo (90 л. с.)Трансмиссия Тип приводапередний  КП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.  Ходовая частьТормоза передние/задниедиск. вент./бараб. или диск. вент./ диск.Подвеска передняя/задняянезав./незав.Шины 175/65 R14, 185/60 R14, 195/55 R15175/70 R13,175/65 R14,195/55 R15
 Цены на новые неоригинальные запчасти*, $  HondaNissanПередн. торм. колодки3226Задн. торм. колодки (диск./бараб.)27/3025/20Воздушный фильтр 1616Топливный фильтр 2410Масляный фильтр 55Подшипник передней ступицы 6657Задний подшипник вместе со ступицей 103124Амортизатор передний/задний 84/8492/92Сцепление, комплект235175Распредвал264180Ремень/цепь ГРМ32/-30/90* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля
 Honda Civic Nissan AlmeraКузов Высокая «корма» при движении задним ходом ограничивает обзорность Хорошая коррозионная стойкость Вместительный багажник Меньший, чем у Almera, грузовой sотсек На колесных арках и порогах экземпляров первых годов выпуска возможно появление очагов коррозииСалон Хорошее оснащение многих версий Больший запас свободного места между задними и передними сиденьями Более высокий потолок над задними сиденьямиДвигатель и его системы Более высокая литровая мощность Неприхотливый ГРМ большинства моторов Двигатели требовательны к качеству масла (особенно VTEC) Ненадежные дизельные агрегатыТрансмиссия При больших пробегах возможны проблемы с «механикой» и появление течей в гидравлическом приводе сцепления Неприхотливые и беспроблемные КППодвеска Дорогостоящая замена задних ступичных подшипников Более долговечная подвеска Больший клиренс, чем у Civic Небольшой дорожный просвет Меньший срок службы Дорогостоящее обслуживаниеСистемы управления Беспроблемное рулевоеСо временем выходит из строя втулка рулевой рейкиРезюмеПо потребительским качествам Nissan Almera не слишком уступает Honda Civic, а по некоторым «дисциплинам» даже опережает. Поэтому при выборе опирайтесь на свой темперамент: Civic порекомендуем эмоциональным активным водителям, а Nissan Almera – тем, кто не любит особо выделяться и в первую очередь ценит внутреннее содержание, а не внешность. Вместе с тем ввиду спортивного темперамента найти Civic в хорошем техническом состоянии будет сложнее, чем Almera.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.