HONDA Legend: Легенда о будущем

Небольшой австрийский городок Зальцбург издавна окружен легендами. А теперь их стало еще больше: в его предместьях состоялась презентация европейской версии Honda Legend, которая показала нам, на чем мы будем ездить завтра.

Благодаря средневековой крепости Хохензальцбург, лучше других сохранившейся в Европе, и великому композитору Вольфганту Амадею Моцарту, Зальцбург прочно вошел в мировую историю.

У Honda не менее амбициозные планы: благодаря широкому применению высокотехнических решений автомобильная история должна надолго запомнить Legend четвертого поколения образца 2004 года. И это не ошибка.

Именно два года назад родилась новая «Легенда». Правда, первыми узнали ее жители Страны восходящего солнца. Повезло также и американцам, которые познакомились с большой Honda как с Acura RL. Под этим же именем машина неофициально поставлялась из-за океана и в Украину. И вот только сейчас Honda реабилитируется перед европейскими покупателями.

Непохожая на всех

Ввиду своих размеров Legend занимает промежуточное положение между машинами E- и F-классов.

Салон Honda Legend поначалу шокирует обилием кнопок и переключателей. Ими усеяны руль, панель возле щитка приборов (за рулем) и центральная консоль. И среди всего этого многообразия я так и не нашел обычной ручки, клавиши или еще чего-то, чем можно изменить силу обдува. Или предполагается, что эта функция не будет востребована? Ведь система климат-контроля при помощи GPS-навигации автоматически ориентируется относительно солнца и регулирует температуру и направление воздушных потоков таким образом, чтобы компенсировать ассиметричный нагрев салона. Так что пришлось потерять время, чтобы воспользоваться контроллером второстепенных функций MMI и забраться в меню.

Это когда выучишь машину досконально, все легко и просто. Тем более что многие функции – от выбора треков на CD до управления системой навигации и Bluetooth – можно осуществлять с помощью голоса. Legend «понимает» английский, немецкий и итальянский языки, позже к ним добавятся французский и испанский. Украинский и русский не планируются. Так что учите языки, господа!

Усевшись по-спортивному глубоко, понимаю, что к передним габаритам некоторое время придется привыкать. Хорошо, что движение задним ходом максимально облегчено. Боковые зеркала могут быть настроены таким образом, чтобы при включении задней передачи автоматически отклоняться вниз – на колеса. В этот же момент включается камера заднего вида. Для улучшения обзора достаточно нажать кнопки на потолочной панели над зеркалом, чтобы при помощи дистанционного управления сложить задние подголовники (когда на заднем диване никого нет) и солнцезащитную шторку на заднем окне.

Играя моментом

Почти двухтонный седан очень легко набирает скорость. Ближе к 5000 об/мин двигатель с системой изменения фаз газораспределения VTEC выходит на «боевой» режим, и большая Honda делает дополнительный рывок.

Теперь уже сочный «баритон» прослушивается в салоне, но звучит он красиво и ненавязчиво. Пожалуй, только по тому, как он обрывает старый и начинает новый «куплет», понимаешь, что включилась очередная ступень.

Так не напрягающе «автомат» щелкает передачу за передачей. Причем очень грамотно. В поворотах, на подъемах и спусках он удерживает пониженную передачу, чтобы крутящего момента на колесах хватало в любой ситуации.

В еще большей мере контроль над машиной предоставляет «ручной» режим. Теперь выбирать передачи можно по старинке – толкая селектор АКП или нажимая на подрулевые лепестки. Это не только модно, но и удобно – руки все время находятся на руле. Коробка ведет себя правильно – не переключается вверх на отсечке. И только если прекращение подачи топлива не спасает и обороты мотора грозят чрезмерно вырасти (например, на очень крутом длинном спуске), то коробка самостоятельно переключается вверх.

И все же самое интересное в новой Honda Legend – это полноприводная трансмиссия SH-AWD. «Законодатели жанра» Audi, BMW и Mercedes предлагают как моно-, так и полноприводные модификации. А вот полноприводная трансмиссия Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) входит в стандартную комплектацию абсолютно всех Honda Legend.

Ближе всего к SH-AWD система xDrive от BMW. Но японская схема хоть и похожа, но отличается – конструктивно и идейно. Например, на задние колеса Honda Legend может передаваться не более 70% крутящего момента, тогда как BMW все 100% готов отправить как на одну, так и на другую ось, а также имитировать полную блокировку межосевого дифференциала. В то же время перераспределение момента на одной оси у баварских машин происходит за счет подтормаживания одного из колес.

При сравнении я не случайно поставил во главу угла именно «хондовскую» систему. Ведь появилась-то она на год раньше «бимеровской»! Так что нечего было японцам отсиживаться за океаном. Оценить ее работу на австрийских дорогах не удается. Асфальт ровнехонький, подвеска уверенно справляется с редкими волнами и надежно держит машину в поворотах. В плавных ходовых виражах Legend мчится, словно локомотив по рельсам. Ни тебе выбоин, между которыми пришлось бы заняться слаломом, ни грязи с песком на траектории, которые могли бы вызвать резкий снос или занос. В общем – скукота!

А вот на специальном полигоне можно и нужно «повеселиться». Тут уж дави на полную! В повороте Legend только попытался выскользнуть наружу, как трансмиссия SH-AWD тут же заставила его передумать и «завинтиться» в поворот. Даже небольшой трамплинчик, разгружающий передок непосредственно на входе в поворот, не мешает оставаться на траектории. Впрочем, не дремлет и система стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist), незаметно подстраховывая водителя.

Безопасности в Honda Legend уделено особое внимание. Помимо упомянутого полного привода, позволяющего очень уверенно проходить повороты, автомобиль оборудован целым пакетом всевозможных систем.

Не забыты и пешеходы. Контактный датчик в переднем бампере при ударе приводит в действие пиротехнический привод, который менее чем за 30 миллисекунд приподнимает заднюю часть капота на 100 мм. В результате между капотом и двигателем образуется довольно широкое пустое пространство, что значительно сокращает риск серьезной травмы головы.

Датчики скорости вращения колес гарантируют, что система не будет запущена в случае столкновения на малой скорости, например, если при парковке вы въехали в ограждение или другую помеху.

Достойный конкурент

В Украине Legend официально начнет продаваться с конца августа и будет представлен только в одной комплектации. Она содержит практически все предусмотренные для модели опции, за исключением прибора ночного видения и системы считывания разметки LKAS (Lane Keeping Assist System). Все равно наша разметка любой прибор сведет с ума. Адаптивного круиз-контроля АСС и системы предотвращения столкновений CMBS на «украинских» машинах тоже не будет, как и системы вентиляции сидений. Но и без этих опций у Honda Legend много шансов наверстать упущенное за два года.

Высокий уровень акустического и ездового комфорта, а также богатое оснащение оценят те, кто предпочитает автомобиль премиум-сегмента. А мощный мотор и отличная управляемость наверняка понравятся водителям со спортивными амбициями.

Еще один козырь Honda – цена. Стоимость автомобиля составит приблизительно 74000 долларов. Правда, заказать более скромную версию нельзя. Тогда как баварская «пятерка» с мотором 3,0 литра и полным приводом обойдется минимум в 53750 евро. А «упаковав» машину аналогичными Legend опциями, легко поднять цену до 72000 евро.

 Легенда о стойкости

Honda неоднократно являла миру модели со всеми управляемыми колесами. В случае с Legend подруливающий эффект достигается не кинематикой подвески, а благодаря хитрому механизму распределения крутящего момента в конструкции полноприводной трансмиссии (рис. 1). При нормальном режиме движения (крейсерская скорость и небольшие плавные виражи) 70% крутящего момента подается на передние колеса, а 30% – на задние. При интенсивном разгоне доля помощи задних колес увеличивается еще на 10%. В крутых поворотах, чтобы компенсировать снос передней оси и позволить на большей скорости пройти поворот, до 70% крутящего момента подается на задний «диф», а затем через две закрепленные на полуосях электромагнитных муфты поступает непосредственно на колеса. В повороте пакет фрикционов внешнего по отношению к центру поворота заднего колеса сжимается и большая часть момента уходит на него. В критической ситуации весь момент, отводимый на задок, может уходить на одно колесо. Хитрость в том, что скорость вращения наружного колеса превышает скорость вращения карданного вала. Поэтому SH-AWD в первую очередь включает повышающую передачу , изменяя передаточное число с 1,0 до 0,95 и таким образом дополнительно разгоняя заднее внешнее колесо.

Как только машина начинает скользить наружу поворота (этот момент определяется с помощью датчиков системы стабилизации VSA), электроника тут же включает повышающую передачу и подает максимум тяги на наружное заднее колесо – чтобы довернуть автомобиль (рис. 2). При развитии заноса она немедленно выравнивает передаточное отношение и уменьшает момент на наружном колесе. То же самое происходит, если водитель тормозит в повороте.


 Легенда о тишине

Активный круиз-контроль Adaptive Cruise Control (ACC) обеспечивает автоматическое соблюдение постоянной дистанции до движущегося впереди автомобиля. Когда она сокращается до опасного уровня, активируется система предотвращения и уменьшения последствий столкновения – Collision Mitigation Brake System (CMBS).

Об опасном сокращении дистанции CMBS предупреждает водителя громким зуммером и сигнальной лампой на щитке приборов 1. Если же расстояние между автомобилями продолжает уменьшаться, то система начинает притормаживать автомобиль и слегка подтягивать ремни безопасности передних кресел 2. Когда и это не возымело действия и дистанция стала критически малой, то применяется интенсивное торможение вплоть до экстренного и ремни крепко прижимают к спинкам сидящих на передних креслах 3.


Резюме «Автоцентра»
Грамотная работа «автомата» Мощный мотор Множество вспомогательных систем Уверенное поведение на дороге Отсутствие выбора силовых агрегатов и комплектаций Передняя панель и руль перегружены кнопками
 Honda Legend Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4955/1845/1450 База, мм 2800 Колея передн./задн., мм 1575/1585 Клиренс, мм 145 Масса снаряж./полная, кг 1860–2310 Объем багажника, л 452 Объем бака, л 73 Двигатель Тип бенз. с распр. впрыск. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3471 Мощ., кВт (л.с.)/об/мин 217(295)/6200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 351/5000 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза пер./задн. диск.вент./диск. вент. Подвеска пер./задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины 235/50 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 7,3 Расх. трасса-город, л/100 км 8,9-17 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. н. д. Мин. cтоимость 373700 грн.* *По курсу НБУ на 03.08.06

Дмитрий Чабан
Фото автора и Honda

Киев – Зальцбург – Киев

Редакция благодарит компанию «Honda Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.