Opel Sintra, Honda Shuttle, Peugeot 806, Dodge Caravan: Гостиная на колесах

Сегодняшний материал будет интересен тем автолюбителям, кому нужно часто перевозить родственников, сотрудников и друзей в своем авто. Для этих целей идеально подходит полноразмерный минивэн, но какой марке отдать предпочтение?

В обзор мы включили наиболее вместительные минивэны, которые способны принять на борт от пяти до восьми человек. «Под прицел» попали: два «американца» – Dodge Caravan и Opel Sintra, «француз» Peugeot 806 и «японец» Honda Shuttle. Не подумайте, что мы ошиблись, назвав Opel Sintra американским автомобилем. Эта модель была создана на базе минивэнов Chevrolet/Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette (как известно, Opel входит в состав General Motors). Sintra отличается оформлением бамперов, фирменной радиаторной решеткой, интерьером и немецкими силовыми агрегатами. Sintra выпускалась на американском заводе GM и поставлялась в Европу из-за океана.

Любопытная ситуация и с Honda Shuttle – изначально этот минивэн был ориентирован на рынок США, выпускался в заокеанском филиале японской компании и продавался под именем Odyssey. Автомобиль стал настолько популярен, что окрыленные успехом создатели решили продавать его и в Европе, правда, эти версии собирались уже в Японии.

У Dodge Caravan есть два «брата» – Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно только по фирменным эмблемам, элементам фронтальной части корпуса (решетке радиатора, бамперам) и незначительным изменениям в салоне. А вот у Peugeot 806 «семейка» еще больше – в результате совместного проекта концернов PSA и Fiat появились на свет еще и Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z. Опять-таки конструктивно эти автомобили были очень схожи и отличались лишь внешне. Поэтому упоминаемые в материале особенности Dodge Caravan и Peugeot 806 в полной мере относятся и к их «родне».

При покупке минивэна автолюбитель должен быть готов потратить от $8 тыс. (столько стоит Peugeot первых годов выпуска) до $22 тыс. (цена самых «свежих» Dodge Caravan). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая доступная – Opel Sintra, наиболее дорогие – Dodge Caravan и Honda Shuttle, ну а Peugeot 806 занимает среднее ценовое положение.

Попытаемся разобраться, какой же из этих минивэнов наиболее просторный, вместительный, удобный и, что немаловажно, надежный.

 Цены на новые неоригинальные запчасти, $ Передн./задн. торм. колодки Dodge Caravan Opel Sintra Peugeot 806 Honda Shuttle 85/70 48/31 60/50 47/34 Воздушный фильтр 12 15 8 18 Топливный фильтр 20 23 19 26 Масляный фильтр 8 5 6 6 Амортизатор (передн./задн.) 150/80 123/73 81/67 90/64 Сцепление (комплект) 230 220 180 227 Ремень/цепь ГРМ – /100 24/- 20/- 37/-
Dodge Caravan

Sintra неплохо укомплектованы – даже базовые версии оснащены центральным замком, кондиционером, электростеклоподъемниками и электрорегулировками зеркал. Пассажировместимость и объем багажника – одни из наибольших среди конкурентов: 7–8 мест и 460/3765 л соответственно. Замечания можно предъявить к посредственной шумоизоляции салона и размещению «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника. Со временем ее крепеж ржавеет и в нужный момент воспользоваться колесом не всегда удается.

Наибольшее распространение в Украине получили версии с бензиновым двигателем объемом 2,2 л. В этом агрегате каждые 60 тыс. км при замене ремня ГРМ рекомендуется устанавливать еще и новую «помпу» (она приводится в действие этим ремнем и служит практически столько же). Кроме того, со временем дает течь задний сальник коленвала. В моторах объемом 3,0 л первых годов выпуска отмечены случаи течи масляного радиатора, врезанного в радиатор системы охлаждения, при этом масло может попасть в систему охлаждения двигателя. Радиатор не ремонтируется, поэтому придется покупать новую деталь.

По утверждению сервисменов, 5-ступенчая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» надежны, и каких-либо характерных неполадок в процессе их эксплуатации выявлено не было.

Подвеска крепкая, а чаще всего (через 50–60 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры ходят дольше, да и к тому же меняются отдельно от рычагов. А вот выход из строя ступичных подшипников передних и задних колес обернется серьезными затратами – они выполнены вместе со ступицей и датчиком ABS (оригинальная деталь стоит около $400). Со временем в рулевом управлении разбивается пара шестерня – рейка, что проявляется стуком во время езды по неровностям. Кроме того, в машинах первых годов выпуска отмечены течи рабочей жидкости из-под сальников рулевой рейки и насоса гидроусилителя.

 История

01.96 На базе американских моделей GM – Chevrolet/Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette создан немецкий аналог Opel Sintra
04.99 Турбодизельный мотор объемом 2,0 л 16V (101 л. с.) заменен на агрегат 2,2 л 16V (116 л. с.)
01.00 Производство Opel Sintra прекращено


Honda Shuttle

Кузов Peugeot 806 оцинкован и, как правило, хорошо сопротивляется коррозии. При покупке следует проверить наружные ручки задних сдвижных дверей – из-за неправильной эксплуатации их нередко ломают.

Салон очень просторный и при необходимости во втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться даже по четыре пассажира! А вот багажное отделение – одно из наименьших среди участников обзора (340/3300 л).

В Украине представлены автомобили, оснащенные практически всей линейкой двигателей, предназначенных для Peugeot 806. При замене ремня ГРМ каждые 80 тыс. км нужно проверять состояние водяного насоса (он приводится в движение этим ремнем), хотя, как правило, «помпа» служит до 160 тыс. км. На бензиновых двигателях отмечены засорения и выходы из строя регулятора холостого хода, что проявляется неустойчивой работой двигателя. Турбодизельные версии более требовательны, нежели бензиновые. Каждые 80 тыс. км они нуждаются в обслуживании топливных форсунок – чистке и регулировке качества распыла. В 1,9-литровом агрегате со временем нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Во всех турбодизельных двигателях применяется насос вакуумного усилителя тормозов, который установлен на головке блока цилиндров и питается смазкой из специального масляного канала. При применении некачественного масла этот канал закоксовывается, насос перестает нормально работать и как следствие – ухудшается эффективность тормозов.

На старых машинах, оборудованных как «механикой», так и «автоматом», отмечены течи сальников полуосей. Нужно внимательно следить за состоянием пыльников ШРУСов – их разрыв приводит к выходу из строя «гранат», которые меняются только в сборе с полуосями.

Передняя подвеска не отличается особой живучестью. Так, около 40 тыс. км служат втулки стабилизатора поперечной устойчивости, и от 40 до 80 тыс. км могут выходить шаровые опоры, которые в оригинале меняются вместе с рычагами. Задняя подвеска намного долговечнее – сайлент-блоки балки могут «пробежать» до 200 тыс. км.

Благодаря реечному рулевому управлению с гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения, управляемость Peugeot 806 лучше, чем некоторых других участников обзора, хотя при этом наконечники рулевых тяг долго не служат – около 40 тыс. км.

 История

03.94 На Женевском автосалоне представлены однотипные минивэны, построенные на общей платформе, – Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/LanciaZ
01.98 Все четыре минивэна подверглись модернизации
08.99 На смену 2,1-литровому турбодизелю, устанавливаемому на Peugeot 806 и Citroёn Evasion, приходит более современный агрегат объемом 2,0 л Hdi, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива
06.00 Гамму бензиновых моторов дополнил 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л (136 л. с.)
03.02 Дебютируют вторые поколения минивэнов – Peugeot 807/Citroёn С8/Fiat Ulysse/Lancia Phedra


Вместительность и надежность

Наиболее важные для минивэнов качества – вместительность и варианты трансформации салона. Несмотря на большие размеры, Dodge Caravan в базовой версии может принять на борт всего 5 человек, а в более дорогой – 7. Opel Sintra вместительней – этот минивэн бывает 7- и 8-местным. Peugeot 806 выпускался в четырех различных модификациях: 5-, 6-, 7- и даже 8-местной! Если же вместо стандартных позаимствовать переднее 3-местное сиденье у грузовых версий Peugeot Expert, Citroёn Jumpy и Fiat Scudo, то внутри сможет разместиться даже девять членов экипажа! В 5-местной модификации предусмотрена установка третьего ряда сидений, правда, их придется докупать отдельно и стоят они недешево. Honda Shuttle попроще – она вмещает 6-7 человек.

По количеству трансформаций салона лидирует Sintra – сиденья ее второго и третьего рядов можно сложить полностью или только спинки, подвинуть назад или вперед, а также вообще вынуть из машины, превратив ее во вместительный грузовой фургон. На 180° разворачивается не только переднее пассажирское, но даже и водительское кресло.

На ступеньку ниже оказался Peugeot 806 – варианты трансформации его салона уступают лишь тем, что сиденья второго и третьего рядов нельзя сдвинуть вперед или назад. Похож на «француза» и Dodge Caravan, однако усложняет трансформацию салона то, что его большие и широкие кресла очень тяжелы (для удобства демонтажа их снабдили транспортировочными колесиками). В Shuttle наименьшее количество вариантов трансформации – передние кресла даже в дорогих версиях нельзя развернуть на 180°, сиденья второго и третьего рядов – несъемные. Кресла среднего ряда можно сложить и откинуть вперед, а третьего – спрятать в специальной нише в полу. Все двери Honda Shuttle, как у обычного легкового автомобиля – распашные, а у остальных задние двери сдвигаются назад. Такая конструкция обеспечивает более удобную посадку/высадку пассажиров на тесных парковках. Стоит отметить, что существуют редкие 4-дверные версии Dodge Caravan, у которых со стороны водителя нет сдвижной двери.

Вместе с тем эксплуатация автомобиля связана не только с комфортом и вместимостью. Еще одна важная составляющая, особенно для подержанной машины, – надежность. По этим показателям «японец» получил наивысшие оценки и по сумме баллов чуть не догнал Sintra.

Несмотря на то, что по количеству вариантов трансформации внутреннего пространства «француз» готов поспорить с лучшей по этому показателю Sintra, невысокая надежность передней подвески и рулевого не позволила Peugeot 806 занять вершину пьедестала.

Покупку Dodge и его «родственников» мы рекомендуем тем, кто хочет получить транспортное средство с большим салоном и багажником. Да и к тому же грузоподъемность «американца» – наибольшая среди сегодняшних конкурентов. Вместе с тем следует быть готовым к тому, что в процессе эксплуатации придется столкнуться с проблемой обслуживания и отсутствием запчастей, особенно в регионах. Потенциальный покупатель этих минивэнов сможет сделать выбор с помощью таблицы «Оценки участников обзора», исходя из наиболее важных для себя показателей.

Opel Sintra Пассажировместимость – одна из наибольших Самое большое количество вариантов трансформации салона Невысокая стоимость Грузовой отсек один из самых объемных Высокий ресурс деталей подвески Посредственная шумоизоляции салона Высокая стоимость некоторых запчастей Задний сальник коленвала (мотор объемом 2,2 л) может дать течь Течь масляного радиатора (мотор объемом 3,0 л) Недолговечность рулевой рейки и насоса гидроусилителя Коррозия крепления «запаски»
Peugeot 806
Богатая комплектация Динамичные и долговечные двигатели Хорошая устойчивость и управляемость Высокая надежность большинства узлов и агрегатов Дорогостоящие обслуживание и запчасти Небольшое багажное отделение При значительном пробеге возможны проблемы с «автоматом» Небольшой выбор вариантов трансформации салона
Honda Shuttle
Приемлемая стоимость Большая ширина салона Широкие возможности трансформации салона Хорошая управляемость Небольшой багажник Выход из строя регулятора холостого хода (бензиновые версии) Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании Недолговечная и дорогая в обслуживании передняя подвеска Возможна поломка ручек задних сдвижных дверей Течи сальников полуосей Небольшой ресурс наконечников рулевых тяг
Dodge Caravan
Просторный салон Большой моторесурс двигателей Самый большой объем багажника Проблемы с обслуживанием и наличием запчастей Возможны неполадки электропривода системы перераспределения воздушных потоков Редко встречаются турбодизельные версии Течь масла в моторе объемом 2,4 л Небольшой ресурс наконечников рулевых тяг и шаровых опор
 Сравнительные характеристики «универсальности» моделей * Модель Вместимость, чел. Объем багажника мин./макс., л Грузоподъемность, кг Dodge Caravan 5 или 7 450/4140 795 Opel Sintra 7 или 8 460/3765 690 Peugeot 806 5, 6, 7, 8 340/3300 640 Honda Shuttle 6 или 7 290/1237 465 * По данным автопроизводителей
 Наш рейтинг Оценки участников обзора * Место Марка/Модель Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем) Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместимость, практичность) Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) Всего баллов 1 Opel Sintra 4/4 5 4/5 4/3/5 34 2 Honda Shuttle 5/2 2 5/3 5/5/5 32 3 Peugeot 806 5/3 4 4/4 2/3/5 30 4 Dodge Caravan 4/5 3 4/3 3/3/4 29 * Максимальная оценка в каждой категории – 5 баллов
  Dodge Caravan* Opel Sintra Peugeot 806 Honda Shuttle Общие данные Тип кузова минивэны Дверей/мест 5/5 или 5/7 5/7 или 5/8 5/5, 5/6, 5,7 и 5/8 5/6 или 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм 4733/1920/1740 4670/1830/1780 4455/1835/1710 4760/1790/1680 База, мм 2878 2850 2825 2830 Масса снаряж./полная, кг 1705/2500 1655/2345 1445/2085 1490/1955 Объем багажника, л 450/4140 460/3765 340/3300 290/1237 Объем бака, л 75 70 80 65 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 2,0 л (133 л. с.), 2,4 л (150 л. с.) 2,2 л 16V (141 л. с.) 1,8 л (99 л. с.), 2,0 л (121 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 e Turbo (147 л. с.) 2,2 л 16V (150 л. с.), 2,3 e 16V (150 л. с.) 6-цилиндр.: 3,3 л (158 л. с.), 3,8 л (178 л. с.) 3,0 л 24V (201 л. с.) нет 3,0 л (200 л. с.) 24V Турбодизельн. 4-цилиндр.: 2,5 л (116 л. с.) 2,0 - л 16V (101 л. с.), 2,2 л 16V (116 л. с.) 1,9 л (92 л. с.), 2,0 л (109л. с.), 2,1 л 12V (109 л. с.) нет Трансмиссия Тип привода передний или полный передний КПП 5-ст. мех. или 4-ст. авт. 4-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. диск. вент./диск. диск./бараб. и диск./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./зав., незав./незав. незав./полузав. незав./незав. Шины 215/65 R15 205/65 R15 195/70 R14, 205/65 R15 205/65 R15 * Приведены данные
«короткобазных» версий Dodge Caravan

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО компаний «Автоклондайк», «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», «Илта» и «Днипро Мотор Инвест» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.