Honda Civic: Завтра – в короли

Компания Honda стремится перевести новое, восьмое поколение модели Civic в премиум-класс. Чтобы это подчеркнуть, местом для первого теста выбрали Лазурное побережье Франции – по соседству с княжеством Монако. Причем провели его накануне коронации наследного принца Монако – Альберта II. Может, это намек на то, что Civic метит в короли класса?

Впервые увидев Civic на автосалоне, я был в восторге. Но на подиуме, в лучах софитов машина не всегда выглядит так, как в жизни. К счастью, Civic, ждавший меня на стоянке, впечатлил не меньше. Яркий автомобиль. Японцы не скрывают, что при его создании не равнялись на предыдущие Civic, а постарались сделать совершенно новое авто. Им это удалось. В новом поколении масса ярких решений: мощная нижняя часть кузова, узкое остекление, сильно наклоненные стойки, стеклянная полоса на месте привычной решетки радиатора... Правда, не все идеи абсолютно новые. Конструкторы порой черпали вдохновение в произведениях признанных мастеров автомобильного дизайна – итальянских коллег. Перед созданием нового Civic японцы отправились в эту страну. Очевидно, оттуда привезли идею потайной ручки задней двери, упрятанной в заднюю стойку.

Кстати, оказалось, что разработчики интерьера и экстерьера Civic – достаточно молодые ребята. Костюмы явно еще не стали их привычной одеждой, а из обуви они предпочитают туфли не модельные, а с «ботиночной» подошвой. Но главное – в глазах огонек азарта. Эти люди способны на радикальные и неординарные решения. Ведь Honda делает ставку на молодых покупателей, которые приветствуют смелые шаги и не привязаны к продукции одной марки. Стоит понимать, что имеются в виду сторонники яркого стиля Alfa Romeo 147, отточенных реакций BMW 1 Series или комфорта Mercedes B-Klasse.

Удобство непривычного

В новом Civic использована идея, от которой, к сожалению, многие марки в погоне за универсальностью отказываются, – центральная консоль развернута к водителю. Однако компоновка всех органов управления несколько непривычна. Кнопки регулировки климатической системы собраны в два кольца и размещены ближе к рулю, центральное место на консоли занимает джойстик настроек бортового компьютера (у версий с навигационной системой), над ним – мелкие клавиши аудиосистемы. Наверняка, привыкнув, можно будет все найти на ощупь. А в период адаптации спасает, что на руль вынесено управление аудиосистемой и круиз-контролем. Правда, последним в Украине не так часто пользуются.

Стойки в Civic весьма массивные, а стекла небольшие, но замечания возникли лишь к задней обзорности: поперек оригинального заднего стекла расположился спойлер. Он перекрывает часть обзора. Да и «дворника» здесь нет, поэтому в ненастье могут возникнуть трудности.

Кстати, пристроить машину на стоянке оказалось легко. Дело не только в парктронике. Спойлер, который недавно мне мешал, помогает лучше чувствовать задний габарит при парковке. Да и вопреки всеобщей моде автомобиль нового поколения не вырос, а стал меньше предыдущего. Причем не только в длину и высоту. Стала короче на 45 мм и колесная база.

Магия и логика

Несмотря на то, что габариты машины меньше, длина салона, по заверениям Honda, осталась прежней. Могу подтвердить это и исходя из собственных впечатлений. Тем более что ощущение простора усиливается логичностью компоновки (система Honda Logic) и возможностью трансформации (Honda Magic).

Оригинальная система складывания задних сидений действительно очень удобна. Одним движением руки можно поднять их подушки, чтобы загрузить высокий багаж. Жаль, с собой не было пальмы или фикуса в вазоне, а то обязательно поднял бы нижнюю часть одного из сидений и перевез их. Естественно, кресла можно и сложить. Так что по вариантам трансформации Civic может дать фору иному микровэну.

На задних сиденьях пассажирам достаточно удобно, хотя лишнего места нет. Зато уж где простора хоть отбавляй, так это в багажнике. «Запаски» в европейских версиях нет, и в ее поисках я заглядываю под днище машины. Колеса я так и не обнаружил, зато возник естественный вопрос: почему Civic получил заднюю полузависимую подвеску? Ведь на более ранних поколениях уже устанавливалась «многорычажка». По улыбке Митсуаки Хигаки (Mitsuaki Higaki), отвечающего за разработку шасси, я понял, что споры по этому поводу были и среди самих разработчиков. Однако конечное решение давно принято, и господин Хигаки озвучил заученный официальный ответ: «Применение задней полузависимой подвески с балкой кручения, еще и с разнесенными пружинами и амортизаторами позволило сделать ходовую компактнее. Результат – огромнейший багажник. Его размер достигает 485 л». И лишь позже в беседе удалось выяснить, что дело, конечно, и в цене. Ведь балка гораздо дешевле «многорычажки». Естественно, для искушенного водителя независимая подвеска означает более четкие реакции и устойчивость в граничных режимах. Но ощутить это могут лишь единицы из тысяч покупателей. А вот цену, выносливость подвески и объем багажника оценит каждый.

Два и еще один

На первый взгляд кажется удивительным, что в гамме моторов только два бензиновых агрегата 1,4 л и 1,8 л и один дизель 2,2 л. Но хитрость в том, что 1,8-литровый двигатель должен удовлетворить запросы большого круга покупателей. Для тех, кто предпочитает 1,5- или 1,6-литровые, новый агрегат интересен тем, что по экономичности он такой же (8,2 л расхода на 100 км в городе), а поклонники прежнего мотора 2,0 л получат немногим меньшую мощность – 140 л. с. Ну и кроме того, вскоре должна появиться «горячая» версия Civic Type R. Но о ней пока ничего не известно.

Версии с мотором 1,4 л к нам поставляться, скорее всего, не будут, поэтому я сразу направляюсь к ряду дизельных машин. Их двигатель уже знаком мне по тесту Accord, его также устанавливают на CR-V и HR-V.

Модификация 2.2 i-CTDi понравилась упорной тягой и экономичностью. При разгоне и маневрах машина требует быстрой работы рычагом КПП. Здесь очень кстати пришелся бы «автомат». Но, к сожалению, для дизельных машин его пока не предлагают. Поэтому пересаживаюсь в бензиновую версию с АКПП.

Если быть точным – это роботизированная коробка, созданная на основе «механики». Она отличается от ручной КПП наличием двух блоков. Один – электромотор, который включает/выключает сцепление, второй переключает передачи вместо водителя. За счет более плавных и равномерных переключений версия с роботизированной КПП на 0,3 л экономичнее «механической», но при этом гораздо спокойнее. Разница в разгоне существенная и составляет 1,5 секунды.

Несмотря на более спокойный разгон, на машине с автоматизированной коробкой интересно и удобно ездить по горным дорогам. Острый руль Civic делает всего 2,25 оборота от упора до упора, и повороты можно проходить с минимумом перехватов. Собственно, руки большую часть времени лежат на подрулевых клавишах переключения передач. Перед виражом торможу двигателем, щелкнув левым переключателем дважды. Коробка с четвертой ступени перешла на вторую, и стрелка тахометра взмыла к пяти тысячам оборотов. А до ограничителя еще две тысячи. На полном газу проезжаю вираж и перещелкиваю передачу вверх, уже правой клавишей. Чувствую себя заправским гонщиком! Но главное в такой КПП не это, а наличие полностью автоматического режима. Именно он спасал в длинных пробках, когда в час пик на выезде из города пришлось десятки раз тронуться, остановиться и тронуться снова.

Только на второй день мне удалось раздобыть бензиновую машину с «механикой». И как я был рад этому! Только с механической КПП характер мотора раскрылся полностью. Быстрые переключения и четкий контроль за оборотами помогли оценить его, так сказать, в чистом виде. Благодаря новой версии фирменной системы изменения фаз ГРМ i-VTEC кажется, что у машины два двигателя. Один – тихий и спокойный работяга. Он исправно тянет при низких оборотах даже на высоких передачах. Но мне хочется поскорее задействовать второй. Жму дальше напольную (!) педаль газа и загоняю стрелку тахометра за 4000 об/мин. С этого момента и до срабатывания ограничителя на 7000 об/мин в новом Civic просыпается настоящий боец – быстрый, агрессивный и очень устойчивый. Здоровенные «лапти» шин 225/45 R17 мертвой хваткой держатся за асфальт на извилистых горных дорогах. Настоящее наслаждение!

Хочу! Когда и сколько?

Определенно, машина получилась достойная: оригинальная, практичная и с характером. Нам повезло, ведь новый хэтчбек будет продаваться только в Европе, специально для которой и разработан. Естественно, перейдя в премиум-сегмент благодаря качеству отделки и использованным технологиям, она стала дороже.

Отличная устойчивость Большой багажник Трансформируемый салон Экономичный и мощный мотор 1,8 л Непривычное размещение кнопок Отсутствие заднего дворника
 Honda Civic Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4248/1765/1460 База, мм 2635 Колея передн./задняя, мм 1504/1510 Клиренс, мм 150 Масса снаряж./полн., кг 1205/1750 Объем багажника, л 485/1352 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. i-VTEC Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1799 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 103(140)/6300 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 174/4300 Трансмиссия Тип привода передний КПП 6-ст. мех.(6-ст. авт.) Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля электро Шины 225/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 205 Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,9(10,4) Расх. трасса-город, л/100 км 5,2(4,9)-8,2(8,0) Цена тестируемого автомобиля н. д. Цена баз. версии н. д.

Андрей Волощенко
Фото автора и Honda Motor Co.

Редакция благодарит компанию «Днипро Мотор Инвест» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.