Honda Accord: Сэр самурай

Многие восточные автопроизводители, стремясь завоевать европейский рынок, нередко переносят туда производство своих моделей. Вот и Honda Accord, несмотря на принадлежность к японской марке, «родом» из Англии. Удалось ли ей сохранить знаменитое японское качество?

Заметим, что не все Honda Accord шестого поколения – «европейцы». Они выпускались не только в Великобритании – существуют еще американские Accord: 4-дверные седаны и купе, причем заокеанские седаны встречаются у нас довольно часто. И это при том, что в США производятся еще и модели люксового бренда японской марки – Acura! «Американцы» похожи на своих европейских «собратьев» (см. фото), но конструктивно имеют с ними мало общего.

Английский «глюк»

Европейские Accord представлены 4-дверным седаном, получившим у нас наибольшее распространение, и 5-дверным лифтбеком. Обратите внимание: большинство деталей, узлов и агрегатов этой модели производилось в Европе. Консультировавшие нас работники фирменного сервиса припомнили масштабную отзывную кампанию 2000 года, связанную с заменой проблемных замков зажигания, в которых быстро изнашивались контактные группы. Кстати, подобные неполадки возникали и у конкурента Toyota Avensis, который также производился в Великобритании.

Кузова Accord оцинкованы, и даже после длительной эксплуатации на наших дорогах проблем с коррозией не возникает. К тому же, автомобили отличаются неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 1999 году Honda Accord получила четыре звезды из пяти возможных. Жесткость кузова на кручение по сравнению с предшественницей была улучшена почти вдвое, что очень важно на наших разбитых дорогах.

Кто «съел» багажник?

Немало Accord, эксплуатирующихся в Украине, проданы официальным дилером Honda, который поставлял только английские машины (по словам специалистов, соотношение автомобилей, попавших к нам «серым» путем и легально, составляет примерно 40/60). Причем даже базовые комплектации этой модели богаче, чем у некоторых конкурентов. Только в «заряженной» версии Type R будет не очень просторно. Спереди здесь установлены спортивные кресла Recaro, в спинках которых нет специальных углублений для коленей задних пассажиров.

Обзорность в седане отличная, в лифтбеке же из-за завышенной нижней кромки заднего стекла не виден крайний задний габарит автомобиля.

Багажник Accord скромнее, чем у основных конкурентов, – всего 425 л. Полезный объем «съедают» выступающие внутрь колесные ниши, что обусловлено конструкцией независимой многорычажной задней подвески. Но при необходимости грузовой отсек можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.

Ох уж эти технологии!

На модель устанавливали пять бензиновых двигателей и один турбодизель, позаимствованный у Rover. Правда, дизель и самый слабый 116-сильный бензиновый мотор 1,6 л официально у нас не продавались и, по утверждению специалистов, встречаются редко. Наибольшее распространение получили 1,8- и 2,0-литровые модификации.

Все бензиновые моторы оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, которая в зависимости от оборотов двигателя изменяет количество и степень открытия клапанов, обеспечивая улучшение рабочих характеристик двигателя. Но в моторах объемом от 1,6 до 2,3 л эта система больше ориентирована на экономичную езду, а из-за жестких экологических требований (агрегаты соответствуют нормам Евро 3) у них недостаточно крутящего момента на низах. А вот VTEC «заряженной» версии Type R получила спортивные настройки, благодаря чему 2,2-литровый 212-сильный мотор разгоняет почти полуторатонную машину до «сотни» за 6,9 с. Вместе с тем все бензиновые моторы «любят» высокие обороты.

Характерных недостатков у моторов Accord нет. При надлежащей эксплуатации тратиться придется в основном на обслуживание. Так, из-за применения VTEC «хондовцы» отказались от устанавливаемых многими автопроизводителями гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов. Поэтому через каждые 40 тыс. км нужно приезжать на сервис и по старинке регулировать зазоры клапанов (работа – $27). Кроме того, для более ровной работы все двигатели оснащали двумя балансирными валами, поэтому через каждые 120 тыс. км при замене ремня ГРМ необходимо также устанавливать новый ремень привода балансирных валов (только работа на фирменной СТО обойдется в сумму около $60). Зато менять каждый раз натяжной и направляющий ролики необязательно – они, как правило, выхаживают вдвое дольше, чем ремень ГРМ.

Только свое, родное

Все европейские Accord – переднеприводные. Они оснащены 5-ступенчатыми механическими, а также 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Механикам фирменной СТО приходилось ремонтировать «автоматы», в которых выходили из строя подшипники дифференциала. Эти детали не отличаются высоким ресурсом, и если вовремя их не заменить, это может обернуться дорогостоящим ремонтом КПП. На машинах, проехавших более 100 тыс. км, рекомендуют проверять эти подшипники по люфту полуосей при каждом промежуточном ТО через 10 тыс. км. Обслуживание «автомата» заключается в замене масла каждые 60 тыс. км.

«Механика» при надлежащей эксплуатации, как правило, служит без проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Смазку необходимо менять каждые 90 тыс. км. Причем для надежной и долговечной работы этого агрегата нужно применять фирменное «хондовское» трансмиссионное масло MTF2. Механики утверждают, что при использовании других смазок ресурс КПП может заметно уменьшиться.

Сцепление с гидроприводом зарекомендовало себя как надежный и беспроблемный узел.

Удачный компромисс

Accord оснащались независимыми многорычажными подвесками передних и задних колес со стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря такой конструкции удалось достичь и хорошей плавности хода, и завидной устойчивости. Автомобиль отлично ведет себя на высоких скоростях и позволяет водителю «пошалить», совершая «переставки» из ряда в ряд. Подвеска достаточно надежная. К примеру, даже втулки стабилизаторов поперечной устойчивости могут «выходить» около 60 тыс. км, стойки стабилизатора – до 100 тыс. км, а шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – и того больше. Но когда придет время обслуживать ходовую, готовьтесь к расходам. Так, верхние рычаги предлагаются только в сборе с «шаровыми» и сайлент-блоками (одна фирменная запчасть – $409, работа – $20), нижние – отдельно. В сборе также поставляются пять рычагов (одна сторона) задней «многорычажки» (в среднем фирменные запчасти стоят от $100 – 150, работа – $17).

Любители активного драйва оценят «острое» рулевое управление с ГУР, изменяющим в зависимости от скорости движения степень усиления. Обратите внимание: этот узел неразборный, рулевые тяги в нем заменить нельзя (кстати, такая же конструкция у рулевой рейки английских Toyota Avensis). Правда, мастера заверяют, что проблемы с этим узлом в Accord возникают редко – за семь лет обслуживания модели им приходилось заменять рейку не более чем в десяти автомобилях.

Тормозная система с дисковыми передними (вентилируемыми) и задними механизмами очень эффективная. Только самую слабенькую 116-сильную версию оборудовали задними барабанными тормозами. При небрежном отношении в дисковых механизмах со временем могут разбиться посадочные места направляющих на скобах суппортов – об этом «расскажет» неприятный стук при езде. Во избежание проблем рекомендуют при каждом промежуточном ТО (спустя 10 тыс. км) смазывать направляющие.

Сильные гены

Что ж, изменение «гражданства» Honda Accord ощутимо не сказалось на ее качестве, но у машины все же появились слабые места, которых не было у предыдущего поколения этой модели японской сборки.

В целом Accord остается достаточно надежным автомобилем даже в нелегких условиях нашей эксплуатации и привлечет внимание автолюбителей, предпочитающих активный стиль езды. Эта машина дороже многих конкурентов и потребует немалых расходов на обслуживание.

Прицениться к Accord можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 Личный опыт  

Юрий, 36 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Honda Accord 2,0 л 16V (147 л. с.), пробег – 148 тыс. км, возраст – 5 лет

Купил Accord по совету друга, который раньше ездил на такой машине. Он так хвалил ее, что мне было сложно удержаться от соблазна приобщиться к когорте любителей марки Honda.

Действительно, автомобиль оказался стоящим. Салон комфортабельный и богато «нафаршированный». Двигатель обеспечивает приличную динамику, а подвеска великолепно «держит» дорогу. В этом году дважды «мотался» в Одессу – на трассе Accord ведет себя очень уверенно, а езда на высоких скоростях не утомляет. Да и на плохих дорогах подвеска отлично отрабатывает все неровности. Нравятся тормоза – они очень эффективные и уже не раз выручали в критических ситуациях. Правда, недавно в них появился неприятный стук. Оказалось, что разбились посадочные места направляющих суппортов. По большому счету, их нужно заменить, но я регулярно набиваю в них смазку, и это на время устраняет стук. Пока продавать машину не собираюсь.


Хорошая коррозионная стойкость и высокая пассивная безопасность Богатая комплектация Высокая литровая мощность двигателей Большой ресурс деталей подвески Отличная устойчивость и управляемость Замечания к обзорности у лифтбеков Небольшой багажник Возможны проблемы с «автоматом» Разбиваются посадочные места направляющих на скобах суппортов Высокая стоимость обслуживания
 История

Главное сходство Avensis с Honda Accord в том, что обе эти японские модели производились в Великобритании. Из-за этого у них есть некоторые общие недостатки. Стоимость запчастей и обслуживания – приблизительно на одном уровне. Но Avensis предлагает более широкий выбор модификаций и силовых агрегатов, у нее просторнее салон и вместительнее багажник.

 Toyota Avensis 1997 – 2003 г. в. Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив. и лифтбэк Габариты Д/Ш/В, мм 4520/1710/1430 (седан, лифтбэк) и 4600/1710/1500 База, мм 2630 Двигатели 4-цил. 6 бензин.: от 1,6 л 16V (101 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 2 турбодизельных: 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 10,5 тыс. до 18 тыс. Mazda 626 1997 – 2003 г. в.

Основные преимущества Peugeot 406 перед вышеупомянутыми конкурентами – самая приемлемая стоимость запчастей и обслуживания, наиболее просторный салон и самая широкая линейка силовых агрегатов, причем как бензиновых, так и дизельных. Вместе с тем багажное отделение – одно из самых маленьких и в «походном» состоянии всего на 5 л больше, чем у Honda Accord. Кроме того, у задней пассивно подруливающей подвески неболШьшой ресурс.

 Peugeot 406 1995 – 2004 г. в. Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив. и купе Габариты Д/Ш/В, мм 4600/1765/1400, 4735/1765/1500, 4620/1780/1350 База, мм 2700 Двигатели 4- и 6-цил. 9 бензин.: от 1,8 (90 л. с.) до 2,9 л 24V (207 л. с.) и 5 турбодизельных: от 1,9 л (90 л. с.) до 2,2 л 16V (133 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 8 тыс. до 20 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» и ООО «ЭСО-Автотехникс» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.