VW Sharan, Honda Shuttle: Западный прагматизм или восточная универсальность?

Лето – время отпусков, и не стоит упускать возможность совершить дальний вояж. Именно в этот период наиболее востребованным транспортным средством становится минивэн. А значит, самое время сравнить вместительность и универсальность VW Sharan и Honda Shuttle.

В отличие от некоторых своих конкурентов, VW Sharan и Honda Shuttle конструктивно похожи – оба минивэна 5-дверные и оборудованы боковыми пассажирскими дверями распашного типа. В родословной Shuttle можно не сомневаться – это чистокровный «японец», а вот Sharan – не совсем «немец», он скорее «испанец». Его производство было налажено на мощностях завода компании , который, как известно, входит в состав концерна VW. Там, кстати, выпускался и брат-близнец – Alhambra. При этом контроль за сборкой осуществляли специалисты VW.

Главное, чтобы…

Что принципиально важно в минивэне? Правильно – его вместительность. И если вы собираетесь купить такой автомобиль, то он, ясное дело, должен принимать на борт больше пассажиров, чем обычная легковушка. Но будьте бдительны! Самые дешевые VW Sharan предлагаются в 5-местном исполнении, и те два кресла, которые устанавливаются в багажном отсеке, придется докупать. Остальные версии обоих автомобилей бывают 6- или 7-местными. Первые, оснащенные шестью раздельными креслами, считаются более престижными и чаще приобретались юридическими лицами для офисных нужд. Такие машины, как правило, сильнее изношены. Наиболее вместительные 7-местные версии в основном покупались частными автовладельцами и сохранились лучше своих «офисных» собратьев. У сравниваемых автомобилей свои собственные варианты трансформации салонов. После внимательного их изучения пальму первенства по универсальности мы отдали Sharan.

Вместе с тем, «японец» перещеголял Sharan по богатству оснащения – во всех Shuttle есть кондиционер, круиз-контроль и автоматическая КПП.

Имеются небольшие претензии к конструкции механизма привода переднего стеклоочистителя Shuttle – в непогоду «дворники» оставляют широкую неочищенную полосу возле стойки крыши со стороны водителя. К тому же аэродинамика кузова «японца» такова, что стекло пятой двери быстро загрязняется.

Раз-два и обчелся

Линейка двигателей Sharan длиннее – на выбор покупателю предложены три бензиновых силовых агрегата и два турбодизельных. А вот у Shuttle она ограничена бензиновыми моторами. Самый мощный 200-сильный двигатель предназначался для американских версий минивэна, носивших имя Odyssey. В Украине они практически не встречаются, так что выбирать придется только один из двух агрегатов. Интересно, что объем у них разный, но мощность одинаковая – 150 л. с. Хотя 2,3-литровый мотор более современный – он оснащен знаменитой хондовской системой VTEC, изменяющей фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя.

Больший моторесурс демонстрируют агрегаты «японца» – при грамотной эксплуатации они способны выходить 500 тыс. км, а вот моторы Sharan служат около 300 тыс. км. Вместе с тем, двигатели Shuttle дороже в обслуживании. Так, через каждые 40 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов (работа – 100 грн.). Недешево обходится и плановая замена ремня ГРМ – вместе с ним необходимо поменять натяжной ролик и ремень привода балансировочных валов (только работа оценивается в 300 грн.). Фирменные детали выхаживают до 100 тыс. км, а неоригинальные рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. При пробеге свыше 200 тыс. км могут дать течь сальники двигателя.

У Sharan наиболее оптимальным с точки зрения эксплуатации и обслуживания является 2,0-литровый бензиновый мотор. 2,8-литровый обходится намного дороже в содержании. К тому же он боится перегрева, а на его ремонт необходимо значительно больше средств. 1,8-литровый турбированный двигатель требует применения качественного масла. В противном случае быстро закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины, что выводит из строя этот дорогостоящий узел. Поскольку у патрубка маленькое сечение, отечественные специалисты рекомендуют менять его каждые 30 тыс. км.

Выбирай – не хочу!

По количеству вариантов трансмиссии Sharan опять-таки опережает Shuttle. Немецкие минивэны бывают как передне-, так и полноприводными, а вот японские – только переднеприводными. По утверждению специалистов, полный привод Sharan надежен и при грамотной эксплуатации проблем не создает. К тому же такие версии отличаются высокой устойчивостью на скользких дорогах и неплохой для минивэнов проходимостью.

Для «немца» предлагались 5-ступенчатые механические КПП и 4-ступенчатые автоматические, а вот у «японца» выбирать не приходится – он оснащался только 4-ступенчатым «автоматом».

Коробки передач Sharan надежны, и претензий к ним у отечественных специалистов нет, чего не скажешь об агрегате Shuttle. АКПП, которые устанавливались с 2,3-литровым двигателем, мотористам приходилось ремонтировать. При динамичной езде и активной эксплуатации после пробега в 300 тыс. км «подгорали» фрикционы, и работа коробки передач ухудшалась. Ее восстановление обходится недешево – около $2000, поэтому, прежде чем отважиться на покупку приглянувшегося минивэна, необходимо провести диагностику «автомата» на СТО (услуга стоит $30).

Американский ориентир

Более комфортабельной подвеской отличается Shuttle, и неудивительно: ведь изначально этот минивэн был ориентирован на рынок США, а американцы, как известно, любят комфорт. На фоне «японца» подвеска Sharan более сбитая, хотя, конечно же, жесткой ее не назовешь.

В подвеску Shuttle был заложен высокий запас прочности, и она, соответственно, более надежная. Например, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости «японца» могут прослужить около 50 тыс. км, а все остальные детали, как правило, выдерживают около 100 тыс. км. У «испанца» срок службы стоек составляет около 40 тыс. км, сайлент-блоков передних рычагов – 60 – 70 тыс. км, шаровых опор – 80 – 100 тыс. км. Детали задней подвески могут прослужить свыше 100 тыс. км.

Оба автомобиля оснащались реечным рулевым управлением с гидроусилителем. У японца этот узел современнее – он изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. Детали «рулевого» Shuttle, опять-таки, более долговечные: наконечники рулевых тяг могут прослужить до 100 тыс. км, а у Sharan – почти наполовину меньше (50 – 60 тыс. км).

Тормозная система обоих автомобилей, оснащенная дисковыми механизмами всех колес (передние – вентилируемые), эффективна, и в процессе эксплуатации с ней, как правило, проблем не возникает. К тому же большинство версий оборудованы системой ABS.

Кто самый минивэнистый?

Первое место мы отдали VW Sharan. Во-первых, у него больше вариантов трансформаций салона, что позволяет более оптимально распорядиться внутренним пространством. Во-вторых, максимальный объем багажного отделения при демонтаже сидений задних рядов – 2-го и 3-го на 1373 л превышает аналогичный показатель у Shuttle, что создает больше возможности для перевозки объемных грузов. В-третьих, линейка силовых агрегатов Sharan шире, и есть возможность выбора как бензиновых, так и турбодизельных версий. В-четвертых, кроме переднеприводных модификаций, есть и полноприводные. Но самое главное, что в обслуживании Sharan обходится дешевле, чем «японец».

Honda Shuttle привлечет автолюбителей более богатым оснащением. Салон «японца» более просторный, и на отсутствие комфорта вряд ли пожалуются даже пассажиры третьего ряда сидений. Подвеска Shuttle отличается лучшей энергоемкостью и надежно ограждает членов экипажа от неприятных ощущений при движении по плохим дорогам. Но основное преимущество «японца» – высокая надежность большинства узлов и агрегатов, хотя запчасти и обслуживание этого автомобиля обходятся дороже.

 История VW Sharan

05.95 Дебютирует первое поколение VW Sharan, оснащенное бензиновыми моторами объемом 2,0 л (115 л. с.) и 2,8 л (174 л. с.), а также 1,9-литровым турбодизелем (90 л. с.)
11.96 Sharan начали оборудовать полноприводной трансмиссией. Мощность 1,9-литрового турбодизеля увеличена до 110 л. с.
04.98 Начата установка бензинового двигателя с турбонаддувом объемом 1,8 л 20V (150 л. с.)
03.00 Запущено в производство второе поколение Sharan


 История Honda Shuttle

10.94 Представлены минивэны Honda Shuttle/Odyssey
01.98 Незначительный рестайлинг. Бензиновый двигатель объемом 2,2 л заменили 2,3-литровым мотором. Для США и Канады начат выпуск минивэна люкс-класса Honda Lagreat, созданного на базе Shuttle/Odyssey
01.00 Рестайлинг модели. Продажи Shuttle на европейском рынке прекращены


 Цены на новые неориг. запчасти, $ Общие данные Sharan Shuttle Передние торм. колодки 43 47 Задние торм. колодки 28 34 Воздушный фильтр 15 18 Топливный фильтр 10 26 Масляный фильтр 6 6 Подшипн. передн./задн.ступиц 51/52 187/206 Амортизатор передн./задн. 90/84 90/64 Сцепление, комплект 196 225 Помпа 24 45 Ремень ГРМ 20 37 Натяжной ролик 18 35
 Сравнительные характеристики «универсальности»* Модель Объем багажника мин./макс., л Грузоподъемность, кг VW Sharan 255/2610 760 Honda Shuttle 290/1237 465 * По данным автопроизводителя
 Цены на подержанные автомобили*, $ Минимальная VW Sharan Honda Shuttle 12500 11300 Средняя 15250 14250 Максимальная 18000 17200
  VW Sharan Honda Shuttle Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/5, 5/6 или 5/7 5/6 или 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4620/1810/1730 4760/1790/1680 База, мм 2835 2830 Масса снаряженная/полная, кг 1640/2400 1490/1955 Объем багажника, л 255/2610 290/1237 Объем бака, л 70 65 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л (115 л. с.) 2,2 л 16V (150 л. с.), 2,3 л 16V (150 л. с.) 6-цилиндровые: 2,8 л (174 л. с.) 3,0 л 24V (200 л. с.) Турбодиз. 4-цилиндр.: 1,9 л (90 л. с.), 1,9 (110 л. с.) нет Трансмиссия Тип привода передний или полный передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65 R15 205/65 R15
 Итоги VW Sharan Honda Shuttle Кузов

+ Больший максимальный объем багажного отсека
+ Внушительная грузоподъемность

+ «Походный» объем багажника больше

- Быстро загрязняется стекло пятой двери
- Неудачная конструкция механизма переднего стеклоочистителя

Салон

+ Больше вариантов трансформации салона
+ Салон шире и выше

+ Японские минивэны лучше укомплектованы
+ Большой запас свободного места от коленей до спинок передних кресел

Двигатель и его системы + Широкая линейка силовых агрегатов + Беспроблемные двигатели - 2,8-литровый мотор боится перегрева и дорогой в содержании

- Нет экономичных дизельных версий
- Дорогостоящее обслуживание

Трансмиссия

+ Лучшие устойчивость и проходимость (полноприводные версии)
+ Беспроблемные КПП

- Нет возможности выбора трансмиссии
- При пробеге в 300 тыс. км возможны проблемы с АКПП (у 2,3-литровых версий)

Подвеска - Срок службы меньше, чем у «японца»

+ Комфортабельная
+ Долговечная

Рулевое управление - Ресурс наконечников рулевых тяг меньше + ГУР современнее и обеспечивает более безопасную езду Тормоза + Эффективные и беспроблемные тормоза

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.