OPEL Astra: Практичная пятерка

Одно из основных достоинств автомобилей С-класса – практичность. Эти машины одинаково удобны в мегаполисах и на автомагистралях, для перевозки пассажиров и домашних грузов. Поэтому они, как правило, пользуются спросом у прагматичных автолюбителей. Однако не все модели данного сегмента созданы с учетом этого главенствующего принципа.

В нашем обзоре мы собрали наиболее популярных представителей так называемого гольф-класса – «японцев» – Mazda 323 (ВА) и Honda Civic, «немцев» – Opel Astra (F), Ford Escort и VW Golf III – модель, давшую второе название этому сегменту рынка.

Для покупки какого-либо из этих автомобилей нужно располагать суммой от $3 тыс. до $8,8 тыс. Наиболее приемлем по цене Escort (от $3 до $6,9 тыс.), а самый дорогой – Golf III (от $5 тыс. до $8,8 тыс.). Чтобы максимально охватить рынок, каждый производитель предусмотрел для своей модели несколько модификаций. Наиболее широкий выбор предлагает Astra (F) – 3- и 5-дверные хэтчбеки, седан, 3- и 5-дверные универсалы и кабриолет. Меньше всего модификаций у «триста двадцать третьей» – 3- и 5-дверные хэтчбеки и седан. Однако Mazda, чтобы «обставить» конкурентов, пошла другим путем – создатели наградили каждую модификацию индивидуальной внешностью и интерьером! К тому же машины получили собственные индексы: 3-дверный хэтчбек – С, 5-дверный – F, а седан – S.

Мы рассмотрим потребительские качества «истинных» представителей С-класса – машин с кузовом хэтчбек.

Большинство участников нашего обзора эксплуатируются в Украине с любимой практичными автомобилистами 5-ступенчатой механической КПП. Версии с «автоматом» встречаются намного реже. Как правило, все рассматриваемые машины оснащены переднеприводной трансмиссией. Исключение составляет Golf III, в активе которого есть и полноприводная версия Syncro. По утверждению специалистов, она достаточно надежна, хотя такие версии нечасто встречаются на отечественном рынке подержанных машин, да и стоят в среднем на $500 – 800 дороже, чем их переднеприводные «собратья».

Прежде чем сравнить потребительские качества пяти автомобилей, предлагаем ознакомиться с их основными «плюсами» и «минусами».

 Цены на новые неоригинальные запчасти, $ Передние тормозные колодки Astra (F) 323 (ВА) Golf III Escort Civic 23 29 22 20 28 Задн. тормозн. колодки диск./бараб. 25/36 33/37 24/30 17/32 26/32 Воздушный фильтр 8 11 8,5 7 16 Топливный фильтр 10 20 25 10 24 Масляный фильтр 4 6 5 4 5 Амортизатор передн./задн. 65/56 83/92 50/35 65/80 66/64 Сцепление (комплект) 163 170 150 152 200 Ремень ГРМ 17 30 13 15 26
Opel Astra (F) Стоимость от $3,9 тыс. до $8,0 тыс.

Astra (F) защищена от коррозии намного лучше, нежели ее предшественник Kadett, но все же на машинах первых годов выпуска ржавчина может появиться на порогах, колесных арках, а также на углах крыльев и дверей.

В салоне удобно разместятся только четыре человека – троим сзади будет тесно. У 3-дверного хэтчбека при боковых маневрах ухудшает обзорность широкая средняя стойка. Указатель уровня топлива часто искажает показания количества бензина в баке. Из-за некачественного соединения штекерных разъемов отказывают электростеклоподъемники и центральный замок.

Ресурс двигателей составляет 250 – 300 тыс. км. «Помпа» долго не служит (в среднем 60 – 80 тыс. км), поэтому ее рекомендуют менять вместе с ремнем ГРМ, которым она приводится в движение. Во всех бензиновых моторах нередко подтекает масло из-под сальника распределителя зажигания, а у «8-клапанников» – из-под прокладки клапанной крышки. Из дизельных версий более удачен агрегат объемом 1,7 л (82 л. с.), позаимствованный у Isuzu. Хотя со временем он нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов.

В механических КПП отмечались выходы из строя пальца штока переключения передач и течи масла из-под сальников кулисы и полуосей.

Подвеска в меру мягкая и энергоемкая. Слабые места – стойки стабилизатора, которые при попаданиях колес в большую яму могут оторваться, и вертикальный сайлент-блок переднего рычага (служит в среднем 60 тыс. км). А вот шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки долговечны – могут «выходить» 150 – 200 тыс. км и 160 – 250 тыс. км соответственно.

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, не слишком надежное. Со временем разбивается втулка рулевого механизма, а также могут дать течь сальники рейки и насос усилителя.

«Больное» место барабанных тормозов – рабочий цилиндр, манжеты которого нередко теряют герметичность.

 История

09.91 Дебютирует Opel Astra (F)
08.93 Появились новые 16-клапанные двигатели семейства ECOTEC: 1,4 л (90 л. с.), 1,6 л (100 л. с.)
01.94 В стандартную комплектацию вошли электростеклоподъемники, гидроусилитель, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
08.94 Рестайлинг: автомобили получили белые рассеиватели передних указателей поворотов, новую радиаторную решетку, а бамперы начали окрашивать в цвет кузова. Новый турбодизельный мотор объемом 1,7 л мощностью 82 л. с.
02.95 Модернизация двигателей ECOTEC. Начата установка новых «16-клапанников» ECOTEC: 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.)
07.97 Система ABS вошла в базовое оснащение
01.98 Opel Astra (F) сменило новое поколение модели – Astra (G)


Mazda 323 (ВА) Стоимость от $6,4 тыс. до $8,5 тыс.

Кузова всех Mazda 323 (ВА) оцинкованы, и, как правило, ржавые экземпляры попадаются редко. Оба хэтчбека имеют замечания по обзорности. «Корма» «5-дверки» высокая, и через заднее стекло не виден крайний габарит машины. Ситуация усугубляется, если сзади установлено штатное антикрыло. Крышка багажника «3-дверок» оснащена антикрылом, которое расположено прямо на уровне глаз и также перекрывает видимость. «3-дверка» имеет укороченную на 100 мм колесную базу, поэтому у нее менее вместительные салон и багажник.

По утверждению специалистов, до капремонта двигатели могут «выходить» около 300 тыс. км. Чаще в Украине встречаются бензиновые версии. По большому счету, двигатели надежны и характерных неисправностей не имеют. Во всех бензиновых двигателях со всей ответственностью необходимо отнестись к соблюдению сроков замены свечей, иначе возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания. Как правило, первой страдает катушка. Обратите внимание, что это очень дорогостоящая деталь, поскольку она выполнена вместе с «трамблером» (даже «бэушная» стоит порядка $250). Стоит также знать, что 2,0-литровый 6-цилиндровый агрегат обходится в эксплуатации намного дороже, нежели остальные 4-цилиндровые «собратья». Только за работу по обслуживанию ГРМ придется выложить в два раза больше денег ($90). Кроме того, в этом силовом агрегате применяется гидронатяжитель ремня ГРМ (около $150) и свечи с платиновым наконечником электродов ($27 за 1 шт.).

«Механика» достаточно надежна. Тем, кто привык обслуживать машину самостоятельно, стоит помнить об одной особенности этого агрегата. В нем есть только сливное отверстие для масла, поэтому заливать смазку приходится через отверстие привода троса спидометра. Изредка отмечалась потеря герметичности манжет главного и рабочего цилиндров привода сцепления.

Независимая подвеска в меру жесткая. Передняя служит долго, а вот в задней всего 40 – 50 тыс. км выдерживают сайлент-блоки продольных тяг, которые поставляются в сборе с тягами. Накладной будет и замена заднего подшипника – он поставляется в сборе со ступицей.

На наших дорогах в «рулевом» износу подвержена пара шестерня/рейка, что проявляется повышенным люфтом руля и стуком при проезде неровностей.

Со временем из-за коррозии подклинивают направляющие суппортов, особенно задних, а также ржавеет механизм привода стояночного тормоза.

 История

06.94 Дебютирует пятое поколение Mazda 323 (индекс кузова BА)
10.96 Производство 3-дверного хэтчбека С прекращено, а на смену ему пришла рестайлинговая версия «3-дверки» с индексом P
10.98 Представлена шестая генерация Mazda 323 (BJ). Хэтчбек 323 P продолжает выпускаться


VW Golf III Стоимость от $5,0 тыс. до $8,8 тыс.

VW Golf III неплохо защищен от посягательств «рыжей» болезни. Ржавчина появляется лишь на самых старых экземплярах в местах многолетней «бомбардировки» песком и камнями – на арках крыльев и передней кромке капота.

Салон достаточно удобный и просторный – сзади могут разместиться трое пассажиров, да и свободного места от коленей до спинок передних кресел вполне достаточно. Характерная особенность всех поколений Golf – массивная задняя стойка, которая при боковых маневрах немного перекрывает обзор.

При грамотном обслуживании ресурс двигателей составляет 300 – 400 тыс. км. ГРМ 4-цилиндровых моторов приводится в действие ремнем, который нужно менять каждые 60 тыс. км, а на 6-цилиндровых – цепью, которая, как правило, служит до капремонта. В бензиновых версиях менее надежной является система моновпрыска топлива. В ней недолговечны потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом «моноинжектора». В турбодизельной версии иногда дают течь передний и задний сальники коленвала. В системе охлаждения не слишком надежны пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки с двигателем, – они трескаются. Нередко из-под них подтекает охлаждающая жидкость вследствие пересыхания уплотнительных колец.

На автомобилях с большим пробегом (под 300 тыс. км), оборудованных «механикой», отмечались обрывы заклепок дифференциала, что грозит поломкой корпуса КПП, а также – изнашиваются втулки кулисы переключения передач.

Подвеска в меру энергоемкая. Большинство ее деталей надежно и долговечно, а меньше всего (около 70 тыс. км) служат задние сайлент-блоки передних рычагов. Со временем проседают задние пружины.

Рулевое управление и тормозная система в процессе эксплуатации, как правило, проблем не создают.

 История

08.91 На смену VW Golf II приходит новая генерация модели – Golf III
08.93 Дебютирует «заряженная» версия GTI 16V, оснащенная бензиновым агрегатом 2,0 л (150 л. с.)
12.94 Начат выпуск полноприводных версий Syncro
06.96 Новый двигатель объемом 1,6 л (101 л. с.) с широким использованием легких сплавов
08.97 Дебютирует очередное поколение VW Golf IV


Ford Escort Стоимость от $3,0 тыс. до $6,9 тыс.

Слабое место кузовов Escort - арки задних крыльев, которые со временем ржавеют. Петли крышки багажника подвержены повышенному износу. Багажник в «походном» состоянии - самый большой среди конкурентов.

Салон вполне просторный для пятерых членов экипажа. К шумоизоляции и обзорности нет претензий. Но неудачно низкое размещение передних сидений, из-за чего задние пассажиры могут подсунуть под подушки кресел лишь носки ног. Со временем изнашиваются электрические дорожки многофункциональных подрулевых переключателей. По этой причине не включаются «поворотники», фары и стеклоочистители. Растяжение троса привода замка капота провоцирует поломку пластиковой ручки его открытия.

До капремонта силовые агрегаты могут прослужить 150 - 300 тыс. км. Наименьший ресурс у маломощных двигателей объемом 1,1 и 1,3 л. Нередко в них подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки и датчика указателя давления масла. В 1,4-литровом агрегате недолговечен потенциометр дроссельной заслонки. Моторы объемом 1,1 и 1,3 л каждые 10 - 15 тыс. км нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, а дизельные - каждые 40 - 50 тыс. км. Кроме того, в дизелях каждые 40 тыс. км придется менять ремень ГРМ.

По утверждению специалистов, «автоматы» не очень выносливы, поэтому лучше отказаться от покупки такой версии, а вот «механика» способна без каких-либо серьезных проблем прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Ее характерная особенность - повышенная шумность в работе.

Подвеска Escort жестковата и не отличается надежностью. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры служат в среднем 35 - 40 тыс. км. Чуть меньше «выхаживают» втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Через 50 - 60 тыс. км могут потребовать замены ступичные подшипники.

Реечное рулевое управление на многих версиях оборудовалось гидроусилителем. На старых экземплярах отмечены течи сальников рейки. Не слишком долговечны наконечники рулевых тяг (способны выходить 40 - 50 тыс. км).

Задние барабанные тормоза требуют регулярного обслуживания - чистки и смазки механизма самоподвода колодок, в противном случае он может заклинить.

 История

10.90 Дебютирует второе поколение Ford Escort
09.91 Начата установка мотора 1,3 л (60 л. с.) с системой распределенного впрыска топлива. Дебютирует спортивная модификация RS 2000, оборудованная 2-литровым агрегатом мощностью 150 л. с.
02.92 Появились бензиновые двигатели объемом 1,8 л (105 л. с.) и 1,8 л (130 л. с.)
09.92 Модернизация модели. Новый двигатель 1,6 л (90 л. с.) семейства Zetec
02.95 Еще одна, более существенная, модернизация
03.96 Новый турбодизель 1,8 л (90 л. с.)
09.98 На смену Ford Escort приходит новая модель – Focus


Honda Civic Стоимость от $4,5 тыс. до $6,5 тыс.

Со временем на задних арках крыльев Civic может появиться ржавчина.

Багажник – наименьший среди одноклассников. Не слишком просторно и в салоне. Особенно это ощутимо на заднем сиденье – мало места от коленей до спинок передних кресел, да и разместиться с комфортом здесь смогут только двое пассажиров. К тому же посадка на «галерку» затруднительна – сиденье расположено далеко от дверного проема. Недостаточно хороша и шумоизоляция.

Благодаря применению 16-клапанных головок блока цилиндров все двигатели Civic отличаются высокой литровой мощностью. К тому же они долговечны – при надлежащем обслуживании могут «выходить» до 400 – 500 тыс. км. В отличие от конкурентов, система питания некоторых двигателей оснащалась карбюраторами. Со временем в них может подклинивать заслонка вторичной камеры по причине ее закоксовывания. Спустя каждые 20 тыс. км все агрегаты нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. При замене ремня ГРМ нужно контролировать состояние «помпы» – она приводится в движение этим ремнем.

Механические КПП надежны. При этом у них есть особенность – они эксплуатируются на моторном масле с вязкостью 10W-40. Со временем в гидроприводе сцепления отмечены течи жидкости из-под манжет главного и рабочего цилиндров.

Подвеска Civic – удачный компромисс между спортивными настройками и комфортабельностью. Более того, «ходовая» долговечная. Сайлент-блоки задних рычагов «ходят» около 100 тыс. км, а передних еще больше – 150 – 180 тыс. км. Даже втулки стабилизаторов поперечной устойчивости служат около 70 тыс. км. Почти все детали можно заменить отдельно (исключение составляет верхняя шаровая опора, которая поставляется вместе с рычагом).

Рулевое управление с гидроусилителем также надежно и долговечно. Наконечники рулевых тяг могут прослужить около 150 тыс. км.

На старых машинах отмечены проблемы со стояночным тормозом, вызванные появлением трещин у оплетки троса и его коррозией.

 История

09.91 Начато производство пятого поколения Honda Civic
08.92 Машины оснащаются водительской подушкой безопасности
02.95 Дебютирует очередное, шестое поколение Honda Civic


Итак, за удобство!

При определении лучшего в первую очередь мы обращали внимание на практичность.

Первое место мы отдали VW Golf III – несмотря на возраст, он до сих пор отличается добротностью. Автомобиль располагает достаточно комфортабельным и качественно изготовленным салоном, в котором с удобством смогут разместиться пять человек. Багажное отделение в «походном» состоянии не самое вместительное. Однако по объему грузового отсека этот автомобиль уступает лишь одному конкуренту – Astra. Golf III неприхотлив в эксплуатации и достойно выдерживает испытания нашими дорогами. Причем, что немаловажно, он отличается невысокой стоимостью запчастей и обслуживания.

На вторую позицию мы поставили 5-дверную модификацию Mazda 323 (ВА). У нее тоже уютный и просторный салон и вполне вместительный багажник. Благодаря независимой подвеске «японец» порадует высокой устойчивостью и управляемостью. Машина надежна, хотя стоит учитывать, что ее обслуживание обходится дороже, чем «немцев». К тому же могут возникнуть сложности при поиске кузовных запчастей.

Предпоследнее место мы решили разделить между двумя автомобилями – Opel Astra (F) и Ford Escort, поскольку сложно было какой-то из этих автомобилей поставить на ступеньку выше или ниже. К примеру, у Escort более просторный салон – в нем, в отличие от Astra, на заднем сиденье вполне удобно разместятся трое пассажиров. Единственное неудобство создаст недостаток места для ног. А вот в Astra таких проблем нет. В «походном» состоянии больше багажник у Escort, а со сложенными задними сиденьями – у Astra: 380 л против 360 л и 1145 л против 1200 л соответственно. Различные течи в узлах и агрегатах могут доставить проблемы владельцам обоих автомобилей, зато на украинских дорогах дольше служит подвеска Astra. Вместе с тем, Escort отличается более приемлемой стоимостью автомобиля и неоригинальных запчастей к нему.

Чего не хватает Honda Civic и «3-дверке» Mazda 323 (ВА) – так это практичности. Салоны этих автомобилей и багажные отделения – наименее вместительны. Дело в том, что по сравнению с 5-дверным хэтчбеком Mazda 323 3-дверный имеет укороченную на 100 мм колесную базу. Что же касается Civic, то в этом поколении модели создатели решили ограничиться всего лишь одной 3-дверной модификацией хэтчбека. Изначально он больше ориентирован на высокие ходовые качества, динамику и получение удовольствия от активной езды. Отметим также высокую надежность Civic и великолепную настройку подвески.

Opel Astra (F) Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания Широкий выбор силовых агрегатов Вместительное багажное отделение Мягкая подвеска Недостаточная стойкость к коррозии Узкая «галерка» Недолговечность «помпы», стоек стабилизаторов и рулевого механизма Течи масла в двигателях и КПП Возможна потеря герметичности рабочих тормозных цилиндров
Ford Escort
Невысокая стоимость автомобиля Уютный и вместительный салон Большой багажник Надежная «механика» Ржавеют арки задних крыльев Выход из строя многофункциональных подрулевых переключателей и потенциометра дроссельной заслонки Возможны течи масла из рулевой рейки и в моторах объемом 1,1 и 1,3 л Недолговечная подвеска
Honda Civic

Надежные и мощные двигатели Хорошие устойчивость и управляемость Долговечная и достаточно энергоемкая подвеска Дорогостоящие запчасти и обслуживание Отсутствие дизельных и 5-дверных версий Маленький багажник Тесная «галерка»
Mazda 323 (ВА)
Оригинальная внешность Стойкость к коррозии Надежные двигатели и КПП Хорошая устойчивость и управляемость Высокая стоимость запчастей и обслуживания Плохая обзорность Невместительная 3-дверная версия Люфт в рулевом механизме
VW Golf III
Просторный и удобный салон Неприхотливые двигатели Надежная подвеска Приемлемая стоимость запчастей и обслуживания Высокая по сравнению с одноклассниками цена Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки Проседают задние пружины На машинах с большим пробегом возможны проблемы с «механикой»
  Opel Astra (F) Mazda 323 (ВА) VW Golf III Ford Escort Honda Civic Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 или 5/5 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4051/1688/1410 4030/1695/1405 или 4240/1695/1355 4020/1695/1425 4104/1696/1397 4080/1695/1345 База, мм 2517 2505 или 2605 2475 2525 2570 Масса снаряженная/ полная, кг 950/1495 980/1550 или 1065/1575 1005/1535 950/1475 925/1370 Объем багажника, л 360/1200 300 или 345 330/1162 380/1145 230 Объем бака, л 52 55 55 55 45 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,4 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (82 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (71 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,8 л 16V (127 л. с.) 1,4 л (60 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (112 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 1,1 л (54 л. с.), 1,3 л (60 л. с.), 1,4 л (71 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,8 л (105 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (204 л. с.) 1,3 л 16V (75 л. с.), 1,5 л 16V (90 л. с.), 1,5 л 16V (92 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,6 л 16V (160 л. с.) 6-цилиндр.: нет 2,0 л (147 л. с.) 2,8 л (174 л. с.), 2,9 л (190 л. с.) нет нет Дизельные 4-цилиндр.: 1,7 л (60 л. с.), 1,7 л Turbo (82 л. с.) 1,7 л Turbo (86 л. с.), 2,0 л (71 л. с.) 1,9 л (63 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) 1,8 л (60 л. с.), 1,8 л Turbo (90 л. с.) нет Трансмиссия Тип привода передний передний или полный передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. 5-ст. механ. или автомат. (вариатор) 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/ задние диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передняя/ задняя незав./полузав. незав./незав. незав./полузав. незав./незав. Шины 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15 175/70 R13, 185/65 R14, 205/50 R15 175/70 R13, 185/60 R14, 205/50 R15 175/70 R13, 175/65 R14 175/70 R13, 185/60 R14

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко, Сергея Кузьмича, Андрея Яцуляка и Юрия Нестерова

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.