HONDA FR-V: В колонну по три...

Современных покупателей минивэнов чрезвычайно трудно удивить необычными трансформациями внутреннего пространства автомобиля. Поэтому производителям приходится обращаться к совсем уж неординарным решениям, которые конкурентам еще не удалось достойно воплотить в жизнь. Пример тому – Honda FR-V с ее шестиместным салоном.

Нынче модно выпускать 6- и 7-местные версии минивэнов. Обычно в них три ряда сидений с различными вариантами компоновки. Самая распространенная – 2+3+2, но есть и 2+2+2, и даже 2+2+3. От такой арифметики прямо в глазах рябит. Куда проще, как в старые добрые шестидесятые, установить два больших дивана на трех человек каждый. К такому выводу пришли в компании Honda, создав FR-V (Flexible Recreation Vehicle, то есть гибко трансформируемый автомобиль для отдыха). Но Honda не первая компания, решившая возродить такое размещение пассажиров. В 1998 году на рынок с подобной идеей уже вышел Fiat Multipla. Громкого успеха машина так и не добилась, однако проблема здесь больше не в салоне, а в весьма спорном дизайне. Поглядим, как удалось реализовать эту идею японцам с их расчетливостью.

Что очевидно?

Новая модель не стала заменой для какой-либо из уже существующих. Она заняла место ступенью выше Stream (за счет большей пассажировместимости) и дополнила гамму минивэнов. Внешне FR-V впечатляет. Он не длинный (короче Stream на целых 27 см), но весьма высокий, а главное – широкий. Его ширина больше, чем у того же Stream, на целых 11,5 см!

Модель выдержана в современном техностиле, который так удачно воплотился в Accord: поднимающаяся к задней стойке линия бокового остекления, скошенные к середине фары, большая колесная база. Кстати, именно благодаря большой базе и малым свесам удалось сделать салон довольно просторным и сохранить небольшую длину автомобиля.

Необычно и логично

Центральный тоннель мешал бы среднему пассажиру, поэтому пришлось поработать над размещением органов управления. Так, рычаг КПП поместили на специальном выступе передней панели – впрочем, такое решение мы уже встречали на других моделях Honda – тех же Stream и Civic. За счет этого удалось достичь минимального расстояния от рулевого колеса до рычага. Сокращение времени на переключение дает выигрыш в безопасности: тратя меньше времени на перенос руки к рычагу и обратно, водитель, соответственно, не так долго держит баранку одной рукой. К слову, этому способствуют небольшие ходы рычага и изумительная четкость включения передач.

«Ручник» тоже расположили нетрадиционно. Он выполнен в виде вытяжного рычага, размещенного под торпедо.

Необычно, но также очень удобно скомпонован блок управления стеклоподъемниками – прямо на торпедо слева от водителя. Кнопки находятся близко от рулевого колеса, и их легко захватить боковым зрением. К слову, вся передняя панель напоминает широкую полку, усыпанную довольно мелкими кнопками управления климат-контролем и аудиосистемой. Регулировать громкость, выбирать треки и менять настройки круиз-контроля можно кнопками, расположенными на руле.

Изюминка

Несомненно, все особенности FR-V меркнут перед компоновкой сидений. Два ряда по три кресла способны принять шестерых пассажиров. Сверхъестественного комфорта это не обещает. Все же салон не столь широкий, как требуется для удобной посадки трех взрослых людей в один ряд. Посему хондовцы придумали хитрую уловку, чтобы минимизировать неудобства пассажирам. Средние кресла обоих рядов сдвигаются назад, так что и плечам свободно, и места для ног достаточно. Такая компоновка удобна еще и при перевозке детей на переднем кресле рядом с водителем. Отодвигать сиденье назад необходимо не из соображений комфорта, а чтобы не травмировать ребенка подушкой безопасности в случае аварии. Ведь она для впереди сидящих пассажиров общая. Поэтому лучше отодвинуть кресло с маленьким путешественником на 27 см и вывести его из зоны действия подушки безопасности.

Внизу спинки центрального кресла первого ряда установлены крепления Isofix, с помощью которых легко и быстро можно укрепить детское сиденье.

Кроме того, что у центрального кресла складывается спинка, подушка сиденья разделена поперек на две части. Передняя его часть откидывается и образует дополнительные отделения для мелкой поклажи. Кроме того, укороченная подушка позволяет удобнее усадить ребенка в детском кресле, а площадка внизу служит упором для ног. При этом пластиковый низ легче очистить от следов детской обуви. Когда же от машины не требуется максимальной вместительности, спинки центральных кресел можно сложить, и они превратятся в широченные подлокотники. К тому же, в таком варианте в FR-V удобно перевозить длинномеры. Чтобы, сдвигая назад центральное кресло, не лишать комфорта сидящего сзади пассажира, передвижным сделали и центральное кресло второго ряда. Правда, его ход чуть меньше (17 см) и перемещать его можно ступенчато.

Кстати, багажник весьма вместительный, а для его максимального увеличения не придется снимать сиденья (да они, собственно, и не снимаются). Достаточно сложить спинки, и получится ровная погрузочная плоскость.

А в остальном все традиционно?

Honda осталась верна себе, но с поправкой на темперамент семейного автомобиля. Полностью независимая подвеска всех колес очень упругая и не дает машине раскачиваться на волнах асфальта, хотя и комфортно отрабатывает неровности дороги.

Звук работы 2,0-литрового мотора почти не проникает в салон на холостых и низких оборотах. Мотор очень эластичен благодаря системе изменения фаз газораспределения i-VTEC, которая в зависимости от нагрузки и оборотов регулирует степень и время открытия клапанов. Таким образом, можно спокойно двигаться на высшей, 6-й передаче уже при скорости 50 км/ч. Это послужит утешением для тех, кто огорчится, узнав, что АКПП для FR-V пока не предлагают.

Тяга на низких и средних оборотах отменная, что не вызывает особого желания раскручивать двигатель до верхов. Но как же без этого? Ведь это же Honda! Однако, подняв обороты выше отметки 4000 об/мин, взрыва динамики не ощущаешь. Не тот тип машины. А вот шумит мотор на верхах уже довольно громко. Так что в FR-V уместнее и комфортнее все же не «гонять» двигатель на пределе.

За рулем этой машины при наличии рядом еще двух кресел то и дело ловишь себя на мысли, что машина кажется очень широкой. Впрочем, как оказалось, маневрировать на ней довольно легко даже в стесненных условиях стоянки.

Реализация преимуществ

Несомненно, FR-V очень интересный автомобиль. Его салон легко трансформируем, довольно вместителен и хорошо подойдет для семейных поездок. Мотор в полторы сотни «гнедых» обеспечил неплохую динамику и, что более важно для семейной машины, – эластичность. Традиционными для Honda являются качество и хорошие материалы отделки. Цена тестируемого авто производит впечатление довольно высокой на фоне конкурентов, но ведь можно обратить внимание и на более простую версию с мотором 1,7 л, которая стоит от 22704 евро.

 Мнение второго пилота  

Александр Понырко
Водитель-испытатель

В транспортном потоке FR-V выделяется среди легковушек своими непривычными, но гармоничными пропорциями. Она немного шире обычного автомобиля. Передний и задний свесы практически отсутствуют. Такая конструкция обеспечивает хорошую курсовую устойчивость при скромных габаритах. А за счет того, что посадка немного выше, чем в легковом авто, улучшается обзорность и, как следствие, безопасность.

Ходовые качества автомобиля соответствуют имиджу марки: великолепная динамика и управляемость, хорошая информативность органов управления, несмотря на то, что в целом автомобиль располагает к спокойному и размеренному стилю езды.

Очевидно, машина понравится тем, кто любит городские и загородные семейные поездки, в которых могут участвовать и члены семьи, нуждающиеся в особом внимании и уходе.


 Комплектация

6 подушек безопасности ABS+EBD+EBA иммобилайзер система стабилизации курс. уст. VSA ксеноновые фары «противотуманки» сигнализация ц/з с д/у 4 эл. стеклоподъемника круиз-контроль люк эл. привод и подогрев зеркал легкосплавные колесные диски R16 CD-чейджер климат-контроль


Широкие возможности трансформации салона Неординарность компоновки Эластичный мотор Четкость работы органов управления Компактность Шумность мотора на высоких оборотах Довольно высокая цена
 История повышенной вместимости

У модели FR-V нет одноименных предшественников, однако вместительные автомобили Honda выпускает довольно давно. Первенцем стал универсал повышенной вместимости, созданный на базе модели Civic, под названием Civic Shuttle. Модель существовала как в передне-, так и в полноприводном варианте. Вот и FR-V, созданная на платформе модели CR-V, существует в версии 4х4, однако эта модификация предлагается пока лишь для внутреннего японского рынка.

Что касается иерархии внутри модельного ряда Honda, то табель о рангах выглядит следующим образом: Jazz, Stream, FR-V и Shuttle.


 Honda FR-V Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/6 Габариты, Д/Ш/В, мм 4285/1810/1610 База, мм 2680 Колея передн./задняя, мм 1550/1560 Клиренс, мм 150 Масса снаряж./полн., кг 1470/1970 Объем багажника, л 439/1049 Объем бака, л 58 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1998 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 110(150)/6500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 192/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 184 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,5 Расх. трассагород, л/100 км 7,3 – 11,7 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 714,65 Цена тестируемого автомобиля 26940 евро Результат испытаний EuroNCAP 4 Мин. стоимость с мотором 2,0 л 26940 евро
Конкуренты  Fiat Multipla Итальянская машина максимально приближена к Honda по компоновке салона. Пассажиры тоже размещены в два ряда по три пассажира. Но для Fiat предусмотрен только один бензиновый мотор 1,6 л.
 Renault Scenic Европейский лидер класса предлагает привычную 5-местную компоновку. Зато в салоне множество ниш, подставок и ящичков. Для тех, кому нужно еще пару мест, есть версия Grand Scenic.
 Volkswagen Touran

Внешность и компоновка салона Touran выполнены по стандартам класса. В лидеры машину выводит двигатель с системой непосредственного впрыска бензина FSI.


  Fiat Multipla Renault Scenic VW Touran Мотор: объем л/мощн., л. с. 1,6/103 2,0/136 2,0/150 Габариты, мм 3995/1870/1720 4259/1810/1620 4390/1795/1650 Колесная база, мм 2665 2585 2675 К-во меcт, пос. формула 6(3+3) 5(2+3) 7(2+3+2) Объем багажника, л 430/1300 430/1840 н. д./1990 Макс. cкорость, км/ч 173 195 200 Расх. топлива, л/100 км 7,2 – 11,1 6,4 – 10,9 6,4 – 9,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 1/без огр. проб. 2/без огр. проб. Мин. стоимость 20500 евро 19300 евро 24080* евро * $31400

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Днипро Мотор Инвест» за предоставленный на тест автомобиль.

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование».

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.