HONDA Civic: Дитя двух островов

Многих покупателей удивляет, что Honda Civic шестого поколения может быть родом не из Японии – существуют еще и английские версии автомобиля. Причем они настолько отличаются от «японок», что поначалу даже сложно поверить в «подлинность» этого Civic.

Но сомневаться все же не стоит – перед вами настоящий Civic. «Двуликость» этой модели объясняется довольно просто – все дело в том, что японцы наладили у себя на родине выпуск только 3-дверных хэтчбеков и 4-дверных седанов шестой генерации Civic с характерной большой «глазастой» передней оптикой. А вот в Англии производились исключительно 5-дверные хэтчбеки и универсалы Aerodeck – редкость у нас в стране (см. фото). Иная внешность «англичан» обусловлена тем, что за основу для нее был взят дизайн Honda Domani, которая производилась исключительно для внутреннего японского рынка.

Несмотря на то, что в 2000 году выпуск шестого поколения Civic был повсеместно прекращен, машина по-прежнему продолжает сходить с конвейера... Хотя уже другого завода и под другим именем: у Civic есть «двойник» – Rover 400-й серии, а ныне – Rover 45. Внешне они мало напоминают своего прародителя, но их техническая начинка очень похожа, поэтому на фирменной СТО без проблем обслуживают как модели Honda, так и «четырехсотки» Rover.

Что интересно, производство этого поколения Civic не ограничивается двумя континентами – он выпускался еще и в Америке, где собирались стильные 2-дверные купе, а также 3-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны, дизайн которых аналогичен японским версиям.

Всем японцам японец!

По сравнению с предшественником Civic шестой генерации намного совершеннее. Прежде всего, создатели значительно повысили пассивную безопасность автомобиля, применив встроенный защитный каркас безопасности. Кроме того, все автомобили, которые официально ввозились в Украину, оснащались передними подушками безопасности. Не менее важно и то, что благодаря оцинковке кузов надежно защищен от коррозии. Яркий дизайн и тщательная техническая проработка модели позволили Civic в 1996 году завоевать в Японии почетное звание лучшего автомобиля в своем классе.

Интерьер стал солиднее и уютнее, чем у предшественника. Причем английские версии шикарнее: их салоны, которые существенно отличаются от японских, отделаны декоративными вставками под дерево. Стоит отметить, что у этих версий также качественнее шумоизоляция – при движении на высоких скоростях, а также при интенсивном разгоне, когда двигатель раскручивается до высоких оборотов, внутри намного тише, чем в японских Civic.

Посадка за рулем низкая – в угоду спортивному имиджу модели. Эргономика не вызывает замечаний, а обзорность ограничена завышенной кормой лишь в 4-дверном седане и только при движении задним ходом.

При покупке машины рекомендуется проверить эффективность работы кондиционера (встречается на многих Civic) – если он слабо охлаждает салон, то, скорее всего, засорились соты радиатора кондиционера. Как правило, эта неполадка характерна для автомобилей с пробегом свыше 200 тыс. км. К этому времени соты бывают настолько забиты, что их не удается промыть, поэтому в данном случае придется потратиться на новый радиатор (запчасть – около $130).

Шиворот-навыворот

Бензиновые силовые агрегаты Civic с мотоциклетно-гоночной «родословной» – предмет особой гордости этой марки. Все они 4-цилиндровые, 16-клапанные и высокооборотистые, поэтому их приятно крутить «до звона». При этом моторы надежно выдерживают такую жесткую эксплуатацию – по словам работников фирменной СТО, некоторые двигатели Civic уже успели «пробежать» до 400 тыс. км (естественно, при надлежащем обслуживании) и пока еще не требуют капремонта!

Обратим внимание на еще одну особенность этих двигателей – они скомпонованы в моторном отсеке «шиворот-навыворот»: коробка передач расположена слева от двигателя, а не справа, как в других «переднеприводниках» с поперечным расположением мотора.

Многие агрегаты оснащались фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, которая, в зависимости от оборотов двигателя, изменяет высоту и время открытия клапанов. За счет этого достигается высокий крутящий момент практически с холостых оборотов двигателя и высокая мощность. Пример тому – «заряженная» модификация VTI с 2-распредвальным двигателем объемом 1,6 л мощностью в 160 л. с. Такие версии у нас встречаются не слишком часто, к тому же их владельцы (не только отечественные, но и заграничные) не жаждут расставаться со своими «любимцами». Однако не стоит заблуждаться, полагая, что все моторы VTEC обладают спортивным характером. 16-клапанные 1-распредвальные агрегаты объемом 1,5 л (114 л. с.) и 1,6 л (126 л. с.) оснащены VTEC-Е, настроенной на экономичную езду.

Обратим внимание, что все агрегаты, особенно VTEC, требуют применения высококачественного синтетического масла и своевременной его замены. В противном случае могут засориться масляные каналы, что приведет к выходу из строя системы изменения фаз газораспределения, принцип работы которой состоит в подводе масла к гидравлически переключающимся рычагам. Кстати, из-за применения этой сложной системы в газораспределительном механизме конструкторы отказались от устанавливаемых многими автопроизводителями гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов. Поэтому каждые 40 тыс. км нужно приезжать на сервис и по старинке регулировать клапаны (работа – $20).

А вот менять ремень ГРМ нужно намного реже, чем у многих одноклассников – раз в 100 тыс. км. При этом натяжительный и направляющий ролики обязательной замены не требуют – они, как правило, выхаживают 2 срока службы ремня. При этом желательно проверить и состояние «помпы», так как она приводится в действие ремнем ГРМ. По словам мотористов, служит она очень долго, если, конечно, чересчур экономный владелец не заливал в охлаждающую систему воду или тосол.

Каких-либо неисправностей, характерных для двигателей Civic, специалисты припомнить не смогли. Все работает надежно и долго. А вот сказать что-либо о турбодизельных версиях, оснащенных 2,0-литровыми моторами Rover, очень сложно, поскольку встречаются они у нас нечасто.

Родное ближе к сердцу

Большинство Civic, эксплуатируемых в Украине, – переднеприводные автомобили, оснащенные 5-ступенчатой «механикой». Значительно реже попадаются версии с 4-ступенчатым «автоматом», а самая большая редкость – Civic, оборудованный клиноременным вариатором. Более того, наверняка не все слышали, что бывают даже полноприводные версии этой модели. Они предназначались только для внутреннего рынка и поэтому у нас не встречаются.

Все коробки передач Civic очень «патриотичные» – для надежной и долговечной работы они должны потреблять только фирменное масло Honda. Для 5-ступенчатой механической КПП необходима смазка марки МTF-2, которую рекомендуется менять каждые 80 тыс. км. Гидромеханический «автомат» требует специального трансмиссионного масла ATF Z1 (замена необходима каждые 60 тыс. км), а вариатор – ATF CVT (замена – каждые 40 тыс. км).

Работники сервиса случаев ремонта автоматических трансмиссий не припоминают, а вот с механическими коробками передач после 400 тысяч могут возникнуть проблемы. Как правило, к этому времени выходят из строя подшипники КПП, а определить эту неисправность можно по гулу в работе коробки передач.

Кроме того, в «знатно поездивших» экземплярах могут дать течь манжеты гидравлического привода сцепления. Стоимость работы по их замене одна и та же ($20), а вот цены на детали разные – манжеты к рабочему цилиндру сцепления поставляются как отдельная запчасть и стоят $11, а к главному – только в сборе с поршнем ($45).

Убить нелегко

Ходовая Civic, в угоду спортивному имиджу машины, обладает прекрасной устойчивостью и являет собой редкое сочетание неплохой плавности хода и поразительной долговечности. Единственное замечание к ней – небольшой клиренс (110 мм).

Независимая подвеска передних и задних колес обеспечивает завидную «цепкость» при движении на высоких скоростях даже в крутых виражах – машина словно прилипает к дорожному полотну. При этом ходовая хорошо «глотает» мелкие неровности и стыки. Серьезный же ее ремонт, как правило, требуется где-то к 200 тыс. км пробега. Это не касается лишь «резинок» стабилизаторов поперечной устойчивости. Втулки переднего стабилизатора служат около 50 тыс. км, стойки – до 100 тыс. км, а заднего (версии с моторами объемом 1,6 л и 1,8 л) – несколько дольше. При этом стоимость их замены неразорительна (работа – $8, запчасти – $11). Радует и то, что все сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов. Вот только верхняя шаровая опора выполнена вместе с рычагом и стоит немало – около $200. Весьма долговечны ступичные подшипники. На машинах с пробегом под 400 тыс. км может потребоваться замена заднего подшипника, который поставляется только в сборе со ступицей и стоит недешево – около $100.

Тормоза замечаний не вызывают – даже версии с задними «барабанниками» обеспечивают отличное замедление, а вот у мощных модификаций со всеми дисковыми механизмами тормоза вообще «мертвые». Способствует их эффективности и система ABS, встречающаяся на многих автомобилях.

Рулевое с большим передаточным числом механизма не очень подходит машине для активной езды – от упора до упора почти четыре оборота. Вместе с тем, несмотря на гидроусилитель, обратное усилие на руле чувствуется отлично.

Выносливость – достоинство самураев

Покупку Honda Civic можно порекомендовать молодым людям, которые чаще ездят в городе и предпочитают активный стиль езды – ведь даже машины с маломощными двигателями обладают приемлемой динамикой и хорошей устойчивостью. Но несомненным достоинством Civic является завидная «живучесть» – машины без поломок выдерживают даже жесткую спортивную эксплуатацию.

Если вас заинтересовал автомобиль, подыскать нужный экземпляр можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар», по данным которого Civic шестого поколения в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска стоит от $6,2 до 11 тыс.

 Личный опыт   

Юрий, 32 года
Эксплуатирует машину полгода, Honda Civic 1,4 л (90 л.с.) 16V, пробег – 64 тыс. км, возраст – 4 года

Я занимаюсь продажей автомобилей. Однако в начале года оказался в ситуации «сапожник без сапог» – без машины, а поскольку ездить нужно было, то пришлось подыскивать авто в Украине. В Киеве подвернулся неплохой вариант – Honda Civic в хорошем состоянии. Наездила она для своего возраста немного – всего около 50 тыс. км, да и была в заботливых руках – ездила женщина и обслуживала свою «малютку» только на фирменной СТО Honda. Каких-либо проблем с машиной пока не было – единственное, на что пришлось потратить деньги, – новая «резина».

Из недостатков могу отметить лишь слабоватый двигатель – я люблю ездить очень быстро. Но среднестатистическим водителям он вполне подходит – на трассе машина легко развивает свои 160 км/ч и при этом уверенно «держит» дорогу. Кстати, у Civic отмечается поразительная для машин такого класса плавность хода (а мне довелось поездить на многих автомобилях).

Продаю Civic, потому что такова моя работа, хотя машина очень нравится.


 Личный опыт    

Дмитрий, 28 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года, Honda Civic 1,6 л (126 л.с.) 16V VTEC, пробег – 112 тыс. км, возраст – 6 лет

У меня английский Civic. Конечно, внешность у него намного более спокойная и менее выразительная, чем у японских версий, но зато главное его достоинство – мощный мотор VTEC. Хотя он и менее экспрессивный, чем знаменитый 160-сильный двигатель VTEC, но его динамика также достойная – до «сотни» машина разгоняется где-то за 8,5 с! На дороге удивляю водителей – подъезжает к светофору неприметный семейный хэтчбек, но когда загорается зеленый, машина мгновенно вырывается вперед. Устойчивость Civic на высоте – автомобиль проходит повороты, как пришитый к асфальту, и при этом подвеска довольно мягко преодолевает стыки и неровности.

Салон очень удобный. Передние сиденья имеют неплохую боковую поддержку, а посадка на них по-спортивному низкая. К обзорности замечаний нет.

За время эксплуатации менял лишь «расходники» – фильтры, масло и колодки. Пришлось также потратиться на зимние шины. Автомобиль очень нравится, и продавать его не собираюсь, разве что подвернется Civic купе со 160-сильным VTEC.


Высокая пассивная безопасность Надежные и динамичные двигатели Хорошая плавность хода Отличная устойчивость Эффективные тормоза Высокая стоимость автомобиля и обслуживания Неважная шумоизоляция (японские и американские версии) Маленький клиренс Небольшой багажник
 Расшифровка VIN-номера автомобиля* JH M EJ9 3 30 X C 001001 1-2 3 4-6 7 8-9 10 11 12–17

1-2. Обозначение изготовителя JH – Japan Honda Motor Co LTD
3. Тип транспортного средства M – легковой автомобиль
4-6. Модель и двигатель. Японские версии: EJ9 – Honda Civic 1,4 л, EK3 – Honda Civic 1,5 л, EK4 – Honda Civic 1,6 л. Английские версии: MA3 – Honda Civic 1,4 л (1995-97 г.в.), MA9 – Honda Civic 1,5 л (1995-97 г.в.), MB1 – Honda Civic 1,4 л (1998-2000 г.в.), MB2 – Honda Civic 1,4 л (1998-2000 г.в.)
7. Вариант трансмиссии. Японские версии: 3, 5 – 5-ступенчатая механическая КПП, 6 – 4-ступенчатая автоматическая КПП. Английские версии: 7 – 5-ступенчатая механическая КПП, 8 – 4-ступенчатая автоматическая КПП
8-9. «Холостые» знаки
10. Год производства
S – 1995, T – 1996, V – 1997, W – 1998, X – 1999, Y – 2000
11. Завод-производитель С – завод в г. Саяма
12-17. Серийный номер кузова
* По данным официального представителя компании Honda в Украине компании СП «Днипро Мотор Инвест»


 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 32 Задние тормозные колодки 30 Воздушный фильтр 34 Топливный фильтр 26 Масляный фильтр 5,6 Подшипник передн./задн. ступицы 66/103 Амортизатор передн./задн. 84/84 Сцепление, комплект 235 Помпа 56 Радиатор 283 Шаровая опора 18 Генератор 66 Стартер 700 Распредвал 264 Ремень ГРМ 32 Натяжительный ролик ГРМ 37 Цены могут отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Honda Civic Общие данные Тип кузова хэтчбек лифтбэк, седан универсал купе Дверей/мест 3/5 5/5, 4,5 5/5 2/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4190/1695/1380 4330/1695/1390 4425/1695/1440 4330/1695/1375 База, мм 2620 Масса снаряжен./полн., кг 1030/1550 1105/1650 1100/1550 1115/1610 1000/1500 Объем багажника, л 225-600 375 410 420-750 365 Объем бака, л 45 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./ диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 175/65 R14, 185/60 R14, 195/55 R15 Двигатели бенз. 4-цилиндровые распр. впр.: 1,4 л (75 л. с.) 16V, 1,4 л (90 л. с.) 16V, 1,5 л (114 л. с.) 16V VTEC, 1,6 л (114 л. с.) 16V, 1,6 л (126 л. с.) 16V VTEC, 1,6 л (160 л. с.) 16V VTEC, 1,8 л (169 л. с.) 16V VTEC, 4-цилиндровый турбодизельн.: 2,0 л (86 л. с.)
Honda Civic 1995 – 2000 г. в.
 История

02.95 Дебютирует шестое поколение Honda Civic
09.97 В Великобритании запущен в производство 5-дверный хэтчбек. На английские версии начали устанавливать 2,0-литровый дизельный мотор Rover и японский бензиновый 1,8-литровый VTEC (169 л.с.)
01.98 Рестайлинг английских версий: новые бамперы, передняя и задняя оптика. Гамму модификаций дополнил 5-дверный универсал Aerodeck
01.99 Фейслифтинг японских версий
01.01 Представлено седьмое поколение Honda Civic


 Предшественник

Пятое поколение Honda Civic выпускалось в четырех модификациях: 3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, 2-местное спортивное купе CRX и 5-местное классическое купе. Причем последнее было предназначено только для американского рынка.


 Наследник

Седьмое поколение Honda Civic, к сожалению многих поклонников этой модели, изменило своему привычному спортивному имиджу. Нынешние машины скорее предназначены для семьи, о чем в первую очередь свидетельствует «минивэновская» внешность.

По данным официального представителя компании Honda в Украине самая дешевая версия Civic стоит $17200, а самая дорогая – $25000 (Type R).

Юлий Максимчук
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.