HONDA Accord: Уроки музыки

Его появления c нетерпением ждали поклонники и с опасениями – конкуренты по D-классу. Все знали, что, начиная с 1976-го, с интервалом примерно в четыре года стартует очередная модель Honda Accord. И вот пришло время седьмого поколения. Послушаем и мы, как «звучит» новый аккорд, да еще в мощном исполнении Type S. Красивое вступление

Уже при первых, еще негромких ритмах, ощущаются внутренняя сила и напор. Достаточно взглянуть на автомобиль: он выглядит строже и солиднее предшественника.

Внешне новый Accord немного похож на Mazda6, но выглядит менее «зализанным» и более серьезным и агрессивным. Однако сохраняет полную узнаваемость. При всей своей кажущейся угловатости автомобиль имеет отличный коэффициент аэродинамического сопротивления: Сх = 0,26. Особенно мощно и красиво Accord «звучит» в исполнении Type S. Пластиковая «юбка» по периметру кузова визуально прижимает автомобиль к земле. Серые пятилучевые диски еще издали «выдают» комплектацию. После такой «огранки» Accord Type S мало кого оставит равнодушным.

Открывая дверь, берусь за отблескивающие полированным металлом массивные ручки. Подсознательно готовлюсь к большим усилиям, но дверь распахивается неожиданно легко. И тут же «ожил» и «зазвучал» интерьер. Сквозь мрак, окутывающий щиток приборов, начинают проступать красные цифры, а стоит вставить ключ в замок зажигания, и они становятся яркими и четкими. Щиток светится до тех пор, пока ключ находится в замке. Поэтому при движении по тоннелю или в сумерках информативность и читаемость приборов всегда остаются на высоте. Раньше такая опция встречалась только на некоторых дорогих автомобилях более высокого класса. Действительно, Accord подтянулся в «высшую лигу» D-класса. И при этом не утратил те черты, за которые модель любили поклонники. В этом убеждаешься, как только попадаешь в объятия жесткой боковой поддержки комбинированных сидений, правая нога удобно располагается на напольной, а не подвешенной, как раньше, педали газа, а руки ложатся на обшитый кожей обод трехспицевого многофункционального руля. Просто каждая «мелочь», будь то усилия на кнопках и ручках, читаемость приборов или звук закрываемой двери, выверены с особой тщательностью. Удачно решено управление СD-ресивером и раздельным микроклиматом. Пользоваться большими кнопками и тремя вращающимися ручками (средней включается/выключается «музыка» и регулируется громкость, крайними – водитель и пассажир в индивидуальном порядке создают себе климатические условия) очень удобно. В салоне версии Type S обращают на себя внимание многочисленные вставки «под карбон». В других модификациях их могут заменить «деревянные».

Песнь 190 «лошадей»

Каждое нажатие на педаль газа находит мгновенный отклик «под капотом». 190-сильная 2,4-литровая «четверка» с легкостью раскручивается на каждой передаче. «Автомат» переключается плавно и практически незаметно. Только в режиме «кик-даун» возникают небольшие задержки.Автоматика анализирует скорость движения автомобиля, обороты двигателя и степень нажатия на педаль и принимает решение, переходить на несколько ступеней вниз или еще докрутить мотор на этой. Поэтому при резких обгонах на ограниченных участках приходится действовать с легким опережением.

Для более динамичной езды коробку можно перевести в спортивный режим. Тогда из пяти передач остается три, и на каждой из них мотор выкручивается до «звона». Те, кому и этого покажется мало, оценят «ручной» режим. При падении оборотов «автомат» еще подстрахует водителя и переключится вниз, а вот при достижении максимальных – «зависает» на ограничителе. Так что раз уж взялся самостоятельно переключать передачи, не спи. Может, специально для этого номер включенной передачи высвечивается на тахометре? Четыре дисковых тормоза (спереди – вентилируемых) уверенно «осаживают» Accord с любой скорости. Педаль достаточно информативна и позволяет точно дозировать замедление.

Новая машина осталась жесткой именно настолько, чтобы отлично держать дорогу и при этом обеспечивать комфортную езду по отечественным дорогам. Подвеска конструктивно такая же, как на автомобилях шестого поколения, только кинематика ее несколько другая. Седьмой Accord подробно повторяет мелкие неровности дороги, типа «стиральная доска». Зато колебания кузова на больших «волнах» асфальта гасятся быстро и уверенно. Небольшие выбоины, заплаты и стыки автомобиль просто «игнорирует», лишь обозначая их присутствие шлепками шин. Поэтому придерживаться нужной траектории не составляет труда даже на максимальной скорости.

Руль немного острее, чем у предшественника, и совершает 2,8 оборота вместо 3-х. В околонулевой зоне «баранка» легкая и не приводит к рысканью машины при непроизвольных подруливаниях. Но в поворотах, при большем отклонении, руль тут же наполняется внятным и четким реактивным усилием. Хорошая обратная связь позволяет с филигранной точностью прописывать виражи. Крены кузова небольшие. Accord надежно держится за дорогу на больших скоростях. Чуть отпускаю педаль, лишь когда легкое соскальзывание передних колес подсказывает, что это предел. Снос прекращается, и машина плавно вписывается в вираж. К помощи системы поддержания курсовой устойчивости Vehicle Stability Assist, включающей систему стабилизации и «трэкшн-контроль», прибегать не пришлось. Тот же, кто уверен в своих силах, вообще может ее отключить.

Последний куплет

Глушу мотор, щиток приборов мягко тускнеет, словно переходя в режим ожидания и оставляя время на раздумья: может, еще прокатимся? Хотелось бы, но срок, отведенный нам на общение истек. Вынимаю ключ зажигания, и «приборка» меркнет полностью. Только собрался выйти, как меня остановило негромкое мелодичное «диньканье». Оказывается, именно так, а не противным зуммером или громким писком, седьмой Accord напоминает о невыключенном свете. Красиво, но иной раз внимание можно и не обратить. С благородным хлопком закрывается дверь. Что ж, можно подводить итог.

Внешне, по эргономике и комфорту новый Accord существенно превзошел своего предшественника. И при этом не утратил свои характеристики, за которые его ценят активные драйверы. Он красив, но как-то по-особенному. Наверное, такой красотой обладает отлично пристрелянное оружие или настроенный . Машина очень гармонична и сбалансирована, а потому по праву может занять достойное место в своем сегменте рынка.

Выверенная управляемость Высокое качество изготовления Стильная внешность Отличная эргономика Мощный мотор Большая погрузочная высота багажника Не очень удачное расположение индикации режима «автомата»
 Комплектация

ABS+EBD VSA Г/у Автоматический корректор фар 4 подушки безопасности + 2 шторы Передние ремни с преднатяжителями Крепления для детских сидений Зеркала с изменяющимся затемнением Ц/з с д/у Иммобилайзер Раздельный климат-контроль Электропривод всех стекол и зеркал (с подогревом) Регулировка высоты и глубины руля Регулировка высоты водительского сиденья Складывающиеся 40:60 задние сиденья Проигрыватель с д/у с CD (1 диск) и 6 динамиками Комбинированная обивка сидений (ткань+кожезаменитель) Атермальные стекла Круиз-контроль «Противотуманки» Пластиковый обвес Литые диски колес R16


 Honda Accord 2,4 Type S Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4665/1760/1445 База, мм 2670 Колея передн./ задняя, мм 1515/1510 Клиренс, мм 150 Масса снаряж./полн., кг 1490/1950 Объем багажника, л 459 Объем бака, л 65 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2354 Мощн., кВт (л.с.)/ об/мин 140(190)/6800 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 220/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск.вент./диск. Подвеска передняя незав. задняя незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 232 Разгон 0-100 км/ч, с 9,0 Расх. трасса-город, л/ км 6,9-13,7 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 700 Цена базовой версии 26270 евро Цена тестируемого автомобиля 26270 евро
Три мотора для «Аккорда»

Новый Accord выпускается с двумя типами кузова – седан и универсал. Но в Украину пока завозятся только седаны (универсалы появятся позже). Машины с 2,0-литровыми (155 л.с., 190 Нм) моторами представлены в комплектациях Comfort и Sport и оснащаются 5-ступенчатыми механической или автоматической с возможностью самостоятельного выбора передачи Sequential Sports Shift коробками. Более мощные 2,4-литровые машины (190 л.с., 220 Нм) идут в вариантах Type S и Executive. На эти автомобили устанавливается тот же «автомат» или 6-ступенчатая «механика».

Оба мотора бензиновые 16-клапанные и оснащены знаменитой «хондовской» системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Позже японцы обещали представить и дизельный силовой агрегат.

А вот «заряженной» версии Type R теперь не будет, так как в предыдущем поколении она не пользовалась большим спросом. Зато для внутреннего японского рынка имеется модель Accord Euro R. 2,0-литровый мотор этой машины выдает 220 л.с. и 206 Нм. С таким-то европейским названием и не поставляться в Европу? Парадокс.

Конкуренты  Mazda6 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,3/166 Габариты, мм 4680/1780/1440 Колесная база, мм 2675 Дорожный просвет, мм 140 Объем багажника, л 490/1660 Макс. скорость, км/ч 214 Расх. топлива, л/100 км 7-12,2 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 27000 евро

Mazda6 очень похожа на седьмой Accord по стилю, размерам, поведению на дороге и даже цене. В активе этой модели титул «Автомобиль года» в Украине и Европе.

 Nissan Primera Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,5/170 Габариты, мм 4565/1760/1480 Колесная база, мм 2680 Дорожный просвет, мм 150 Объем багажника, л 450 Макс. скорость, км/ч 220 Расх. топлива, л/100 км 6,2-10,2 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость н.д.

В первую очередь, Primera выделяется неординарным дизайном экстерьера и интерьера. В движении Nissan с мягкой длинноходной подвеской и настройками органов управления является полной противоположностью Honda.

 Ford Mondeo Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,5/170 Габариты, мм 4730/1810/1460 Колесная база, мм 2755 Дорожный просвет, мм 120 Объем багажника, л 500/1370 Макс. скорость, км/ч 216 Расх. топлива, л/100 км 7,2-14,2 Гарантия, лет/км 3/ без огр. проб. Мин. стоимость 24000 евро

При создании автомобиля не были использованы какие-либо макеты или бумажные чертежи. Mondeo полностью создавался на компьютере. Настройки подвески и руля придутся по душе любителям активного стиля вождения. В отличие от четырехцилиндровых конкурентов, под капотом Ford расположена V-образная «шестерка».

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Днипро Мотор Инвест» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.