HONDA Prelude: Прелюдия к спорту

Прелюдия – вступление к музыкальному произведению. Honda Prelude, наверное, названа так потому, что является скорее псевдоспортивным автомобилем, чем настоящим, «породистым» спорт-каром. Но автомобилем хорошим.

Несмотря на небольшие размеры, кузов Honda Prelude обладает высокой пассивной безопасностью. Дело в том, что японские конструкторы, старающиеся всегда опережать действующие стандарты, усилили кузов каркасом безопасности по всему периметру. Внутри дверей установлены брусья жесткости, а передняя и задняя подвески смонтированы на специальных подрамниках. К тому же многие автомобили последних годов выпуска оборудовались подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Нет проблем и с «рыжей» болезнью – все Prelude оцинкованы.

Механическая память

Внутри автомобиля комфортно себя чувствуют только два человека, причем спереди благодаря широкому диапазону регулировок сидений и изменяющей свое положение по высоте рулевой колонке смогут удобно разместиться даже люди высокого роста. Посадка на сиденьях очень низкая, и ноги находятся почти в горизонтальном положении, поэтому создается впечатление, что сидишь на полу. Очень удобно размещен рычаг «ручника» – что называется, под рукой. «Торпедо» плавно переходит в карты дверей, а центральная консоль продолжается высоким тоннелем, который разделяет водителя и переднего пассажира. Этим создается впечатление очень плотной посадки, что напоминает кокпит спортивного болида F1.

Кстати, упомянем об «изюминке» автомобиля – механической памяти угла наклона спинки кресла водителя. Нажимаешь на специальный рычаг, и спинка «запоминает» свое положение, а когда откидываешь ее вперед, чтобы добраться до задних сидений, и затем возвращаешь назад, она четко принимает заданное положение.

«Круче» VTEC нет

Prelude оборудовалась всего четырьмя бензиновыми 4-цилиндровыми 16-«клапанниками» – объемом 2,0 л (133 л.с.), 2,2 л (150 л.с.), 2,3 л (160 л.с.) и 2,2 л (185 л.с.). Эти агрегаты были успешно обкатаны на модели Accord, и в процессе эксплуатации с ними не возникает каких-либо проблем. По словам специалистов, все моторы нормально переносят спортивную манеру езды с переключением передач на высоких оборотах и с применением так называемого торможения двигателем. При этом моторесурс агрегатов составляет более 500 тыс. км (естественно, при своевременном техобслуживании).

Единственное, на что следует обратить внимание – во всех моторах установлены два балансировочных вала, способствующих более ровной работе двигателя, поэтому при замене через каждые 100 тыс. км ремня ГРМ обязательно нужно сменить еще и ремень привода этих валов (работа – $56, запчасти – $51). Кроме того, через каждые 40 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов (работа – $18).

Кстати, самый мощный 185-сильный агрегат – единственный из всей гаммы моторов, оснащенный знаменитой «хондовской» системой VTEC (Variable Timing Electronic Control), которая в зависимости от оборотов двигателя изменяет высоту и время открытия клапанов. За счет этого достигаются высокий крутящий момент даже с низких оборотов двигателя и приличная мощность. Система VTEC бывает двух типов – предназначенная для спортивного или экономичного режимов работы двигателя. Этим-то и объясняется разница в мощности двигателя объемом 2,2 л на Accord и Prelude – 150 и 185 л.с. соответственно.

«Автоматы» не редкость

Автомобили комплектовались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Они, по словам работников фирменной СТО, при своевременном обслуживании, как правило, выхаживают весь срок эксплуатации машины. Кстати, хочется упомянуть о специфике «механики» – в нее заливается моторное масло вязкостью 10W40, которое нужно менять каждые 40 тыс. км пробега. Применение масел другого типа грозит выходом из строя КПП.

Со временем в сцеплении, оснащенном гидроприводом, могут дать течь манжеты рабочего цилиндра (работа и запчасти – около $33) и главного (работа и запчасти – около $68, так как манжеты поставляются только в сборе с поршнем цилиндра). В среднем при спокойном стиле езды сцепление может прослужить около 200 тыс. км.

Уверенный драйв

Все Prelude оснащались реечным рулевым управлением с гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Такая конструкция значительно повышает безопасность на высоких скоростях. Со временем (на автомобилях c пробегом свыше 200 тыс. км) в рейке при проезде неровностей появляется неприятный стук, хотя специалисты утверждают, что при этом дефекте можно еще долго и безопасно ездить.

Иногда в Украине встречаются версии 4WS со всеми управляемыми колесами, которые, в отличие от обычных модификаций, позволяют намного уверенней «шлифовать» повороты. Конструктивно привод на все колеса устроен следующим образом. Прямой связи с рулевой рейкой нет. На ней стоит датчик, отслеживающий угол поворота передних колес. Вместе с датчиком скорости системы ABS он передает информацию на блок управления системой 4WS. Обработав ее, блок управления в свою очередь дает определенную команду шаговому электромотору, который посредством рулевых тяг поворачивает задние колеса. Как рассказали работники фирменной СТО, система 4WS надежна и в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает, а обслуживание заключается в замене каждые 100 тыс. км смазки в рулевом редукторе задней оси (запчасти и работа – $18).

Проверьте подвеску

В отличие от большинства автомобилей задняя и даже передняя подвеска Prelude многорычажные. Такая конструкция позволяет достичь высокой устойчивости на дороге, но вместе с тем дороже в обслуживании, нежели McPherson, поэтому, прежде чем отважиться на покупку автомобиля, рекомендуем провести квалифицированную диагностику ходовой. Хотя, в принципе, все ее детали, даже при активном стиле езды, достаточно «живучи».

По словам работников фирменной СТО, ступичные подшипники служат долго, хотя меняются вместе со ступицей (передний стоит $145, работа – $13, задний – $97, работа – $22). Сайлент-блоки передних рычагов, которые, кстати, меняются отдельно от самих рычагов, служат около 200 тыс. км (запчасти – $24, работа – $25). Втулки переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости «выхаживают» до 100 тыс. км (запчасти – $10 за 1 шт., работа – $5). Нижняя шаровая опора меняется отдельно от рычага (запчасти – $58, работа – $16), а вот верхняя поставляется только в сборе с рычагом, поэтому и стоит дорого – $316.

Срок службы сайлент-блоков задних рычагов составляет около 200 тыс. км. При необходимости обслуживания задней подвески дороже всего обойдется замена сайлент-блоков верхних рычагов: они поставляются только в сборе с рычагом и шаровой опорой (запчасть – $356, работа – $18). Сайлент-блоки поперечных рычагов стоят дешевле (деталь – $16, работа – $31), а продольных рычагов – $288, работа – $22.

Благодаря применению дисковых тормозных механизмов всех колес и системы ABS в стандартной комплектации тормозная система Prelude очень эффективна. Как рассказали специалисты фирменного сервиса, при замене задних колодок обязательно нужно чистить направляющие суппортов. Если же этого не делать, направляющие могут «закиснуть» и, как следствие, задние тормоза перестанут работать. Первый признак этой неисправности – не держит «ручник».

Для гонщиков

Honda Prelude – автомобиль для молодежи, предпочитающей активный стиль езды. В принципе, машина рассчитана только на двух человек, так как на заднем сиденье места очень мало.

Prelude пользуется популярностью, поэтому подержанные автомобили продаются не слишком часто – в еженедельнике «Автобазар» одновременно предлагается не более 8 машин этой модели разных поколений. В Украине стоимость подержанных Prelude составляет $6,7-11 тыс.

 Мнение владельца   

Сергей
32 года. Эксплуатирует машину 1 год. Honda Prelude 2,0 л (133 л.с.) 16V, пробег – 189 тыс. км, возраст – 10 лет

Я поклонник спортивных автомобилей. Купил Prelude по совету друзей и нисколечко не жалею – машина очень стильная и динамичная. Внутри ощущаешь себя настоящим гонщиком – посадка на водительском кресле низкая, кресла с хорошей боковой поддержкой не позволяют болтаться в «седле» даже при частых виражах. 133-сильный мотор дает возможность ездить достаточно быстро. Подвеска несколько жестковата, хотя при этом отличается хорошей «цепкостью».

Есть и замечания к машине – на задних сиденьях очень мало места, в отличие от Opel Calibra, где сзади могут нормально разместиться три пассажира. Да и дорожный просвет не слишком большой, так что лучше по бровкам и вне асфальтовых дорог не ездить.

За время эксплуатации заменил ремень ГРМ и привода балансировочных валов (обошлось около $80) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (около $30).

В ближайшее время продавать Prelude не собираюсь.


 Мнение владельца   

Руслан
25 лет. Эксплуатирует машину 1,5 года. Honda Prelude 2,3 л (160 л.с.) 16V, пробег – 200 тыс. км, возраст – 6 лет

До этой машины у меня также была Honda Prelude, но предыдущего поколения. Очень долго искал себе автомобиль с мотором объемом 2,3 л, даже заказывал его доставку из-за границы, но тщетно. В итоге купил машину, которая уже поездила по нашим дорогам. Поэтому пришлось заменить некоторые детали подвески (заплатил около $300), а также подкрасить капот и задний бампер ($230).

Prelude очень нравится, хотя для активной езды все же нужна «механика», а у меня «автомат», но в городе неплохо – во время езды отдыхаешь. Автомобиль хорошо «держит» дорогу, а его подвеска позволяет проходить такие повороты, в которых большинство машин вынуждены снижать скорость.

Продаю Prelude потому, что хочу купить следующее поколение этой модели с более мощным мотором 2,2 л (185 л.с.).


Стойкость против коррозии Хорошая устойчивость и управляемость Мощные и надежные силовые агрегаты Эффективная тормозная система Долговечная подвеска Небольшой салон и багажник Маленький клиренс Многие автомобили находятся в сильно изношенном состоянии Высокая стоимость запчастей
 Расшифровка VIN-номера автомобиля JHM BB2 1 4 0 0 C 0 01001 1-3 4-6 7 8 9 10 11 12 13-17

1-3. Идентификатор изготовителя JHM – Japan Honda Motor Co
4-6. Тип автомобиля BB1 – Honda Prelude 2,2 л (185 л.с.), BB2 – Honda Prelude 2,3 л (160 л.с.), BB3 – Honda Prelude 2,0 л (133 л.с.)
7. Тип кузова и вариант трансмиссии 1 – 2-дверное купе с 5-ступенчатой механической КПП, 2 – 2-дверное купе с 4-ступенчатой автоматической КПП
8. Двигатель 3 – 2,2 л (185 л.с.), 4 – 2,0 л (133 л.с.), 5 – 2,3л (160 л.с.)
9. Холостой знак, всегда «0»
10. Добавочный номер
11. Код завода-изготовителя
С – завод в г. Саяма (Sayama)
12. Год выпуска 0 – 1992, 1 – 1993 (для ВВ2 и ВВ3), 1994 (для ВВ1), 2 – 1994 (для ВВ2 и ВВ3), 1995 (для ВВ1), 3 – 1995 (для ВВ2 и ВВ3), 1996 (для ВВ1)
13-17. Порядковый номер кузова


 Цены на неоригинальные новые запчасти, $* Передн. торм. колодки 64 Задн. торм. колодки 56 Воздушный фильтр 19 Топливный фильтр 5,3 Масляный фильтр 9,2 Подшипник передн./задн. ступицы 88/80 Амортизатор передн./задн. 150/130 Сцепление, комплект 200 Помпа 55 Радиатор 200 Шаровая опора 58 Рулевая рейка 1700 Генератор 265 Стартер 220 Распредвал 170 Ремень ГРМ 35 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Honda Prelude Общие данные Тип кузова 3-дверное купе Дверей 3 Мест 4 Длина 4440 Ширина 1665 Высота 1290 База 2550 мм Масса снаряженная/полная 1220/1720 Объем багажника 278 л Объем бака 60 л Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механич. или 4-ст. автоматическая Ходовая часть Тормоза передние диск. задние диск. Подвеска передняя незав. задняя незав. Шины 195/65 R15 Двигатель Бензин. 4-цилиндр. 2,0 л (133 л.с.) 16V, 2,2 л (150 л.с.), 2,2 л (185 л.с.) 16V, 2,3 л (160 л.с.) 16V
Honda Prelude (1991-96 г. в.)

 История

09.91. На смену второму поколению Honda Prelude приходит очередная генерация модели. Представлены версии со всеми управляемыми колесами – 4WS
10.96. Дебютирует четвертое поколение Honda Prelude
12.01. Выпуск модели Prelude прекращен


 До и после

Второе поколение Honda Prelude благодаря убирающейся передней оптике получило среди отечественных автолюбителей прозвище – «слепое». Кстати, впервые такая своеобразная конструкция фар была применена на Accord второго поколения (1981-85 г. в.). На следующей генерации этой модели от нее частично отказались и оставили лишь на самой экстравагантной модификации Accord Aerodeck с 3-дверным кузовом хэтчбек-универсал.

Линейка силовых агрегатов Prelude была довольно скромной и состояла всего из двух бензиновых 4-цилиндровых моторов объемом 1,8 л (123 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.) 16V.

К сожалению, многих поклонников Prelude на сегодняшний день выпуск четвертого поколения этой модели прекращен. Как сообщили нам представители СП «Днипро Мотор Инвест» – официального дистрибьютора компании Honda Motor Co в Украине, японцы решили отказаться от выпуска модели, оставив в этом сегменте рынка всего лишь одно спортивное купе – Integra. Однако, в принципе, потенциальным потребителям не стоит беспокоиться, поскольку «заряженных» автомобилей хватает – в модельном ряду Honda есть Civic Type R, S2000, Accord Type R и NSX.

По правде говоря, создатели Prelude последней генерации не слишком постарались, оборудовав ее силовыми агрегатами с предшественника – двумя бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями объемом 2,0 л (133 л.с.) и 2,2 л (185 л.с.) VTEC. Вместе с тем, эти моторы хорошо знакомы специалистам фирменных СТО, и при их обслуживании особых проблем не возникнет.

Машины встречаются в Украине не слишком часто, а их минимальная цена составляет около $11 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО СП «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» за помощь при подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.