HONDA: Джаз не для нас

Популярность компактного универсала Jazz в Европе растет. Жаль только, в Украине эта машина появится не скоро.

Сегодня компактные автомобильчики есть в производственной программе практически всех ведущих компаний. Японцы изначально уделяли классу «мини» много внимания и теперь надеются на успешную экспансию своих «малышек» на внешние рынки. Европейская премьера новой Honda Jazz состоялась в сентябре прошлого года на автошоу во Франкфурте. Модель, именуемая на родине Fit, практически сразу после появления на рынке получила титул «Автомобиль года» в Японии.

Вариации на тему

Идентифицировать кузов Honda Jazz довольно сложно – то ли это хэтчбек, то ли минивэн. Или микровэн? Собственно, верны все варианты, но нам кажется, что самое точное название для Jazz – компактный универсал повышенной вместимости.

Добродушная «улыбка» решетки радиатора, фары-прожекторы под большими прозрачными колпаками и ребристый капот – наиболее оригинальные детали экстерьера автомобиля. Задние фонари состоят как бы из трех частей: красные половинки разделены прозрачной вставкой с двумя цилиндрами: поворотников и фонарем заднего хода. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а линия крыши резко обрывается на задней двери. Казалось бы, подобное решение применяется сплошь и рядом, однако «хондовцам» удалось сделать машину узнаваемой.

Внутри больше, чем снаружи

По наружным размерам симпатичный автомобильчик с характерным хондовским «лицом» – типичный представитель европейского В-сегмента (VW Polo, Peugeot 206, Opel Corsa, Toyota Yaris): от носа до кормы машины меньше четырех метров при ширине 1,67 м. Однако благодаря минивэновскому строению кузова Jazz по внутреннему объему даже превосходит автомобили «гольф-класса», несмотря на то, что стоит ступенькой ниже их. Более того, компания из пяти человек разместится здесь с несколько большим удобством, чем в том же Volkswagen Golf. Это объясняется полутораметровой высотой машины и вертикальной посадкой. Компактность подвески и малая толщина сидений тоже способствуют увеличению полезного пространства салона.

Ради увеличения полезного объема багажника конструкторы пошли на хитрость – переместили бензобак из-под пола грузового отсека в район передних сидений, благодаря чему багажник стал огромным. Даже при разложенных задних сиденьях в нем поместятся четыре больших чемодана.

Просто, но со вкусом

Интерьер машины не лишен оригинальности. Щиток приборов состоит из трех больших циферблатов: спидометра, тахометра и указателя количества топлива. Остальную полезную информацию о функционировании агрегатов выдают контрольные лампы. Приборы а-ля Alfa Romeo не прикрыты общим стеклом, а упрятаны в глубокие шахты

с претенциозным матово-алюминиевым обрамлением. Вдобавок сверху над ними возвышается солидный солнцезащитный козырек. Удобна полка под торпедо, простирающаяся на всю ширину салона. Мелочи, которые целесообразнее скрыть от глаз посторонних, найдут приют в двухэтажном «бардачке» или дверных карманах.

Автомобиль укомплектован аудиосистемой, кондиционером, электропакетом, четырьмя подушками безопасности и многими другими приятными и полезными опциями.

Японская Alfa Romeo

1,4-литровый 83-сильный двигатель Jazz принадлежит к новому семейству i-DSI (DualSequential Ignition – двойное последовательное зажигание). Крутящий момент достигает пика 119 Нм уже при 2800 об/мин. «Изюминкой» мотора стало использование двух свечей зажигания на каждый цилиндр, что позволяет достичь полного и эффективного сгорания топлива, одновременно обеспечивая высокую отдачу и умеренный расход бензина. Моторы подобной конструкции долгое время являются своего рода «визитной карточкой» итальянской Alfa Romeo.

Небольшой радиус разворота (4,7 м) и хорошая обзорность за счет большой площади остекления и высокой посадки позволят без труда припарковаться на узких улочках. Снабженное электроусилителем рулевое управление имеет адаптивный алгоритм работы, «тяжелея» на больших скоростях и становясь легче на малых.

Традиционная подвеска типа McPherson спереди и скручиваемая балка на продольных рычагах сзади в сочетании с внушительной колесной базой должны обеспечить приемлемый уровень комфорта при езде.

Спереди установлены вентилируемые дисковые, а сзади – барабанные тормоза. Их работу поддерживают ABS и EBD. В качестве стандартных устанавливаются шины 175/65 R14, а для спортивной версии SE Sport предлагается «обувка» посерьезнее – 185/55 R15.

 Трансформация салона


Сложить задние сиденья просто и легко, даже подголовники при этом снимать не нужно: с помощью специального рычажка на спинке отодвигаете вперед переднее кресло, откидываете спинку заднего в горизонтальное положение и снова подвигаете назад переднее. Кроме того, интересно решение конструкции заднего сиденья. Его подушку можно закрепить вертикально вместе со спинкой, и тогда образуется еще одно солидное грузовое пространство, которое спокойно вместит, к примеру, несколько больших вазонов с цветами. И загружать их можно через задние боковые двери.

Сергей Иванов
Фото Honda

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.