HONDA Civic: «Неубиваемый» городской малыш

Благодаря спортивному имиджу Honda Civic пользуется неплохим спросом у молодых людей, ведущих активный образ жизни. Причем особенно популярны сегодня машины пятого поколения – 1991-1995 гг. выпуска, стоимость которых составляет от $ 3,8 до 5,3 тыс. Наш рассказ именно об этих автомобилях.
 ИСТОРИЯ

09.91 Новое, пятое по счету поколение Honda Civic представлено 3-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном и купе, предназначенным для американского рынка

04.92 «Заряженная» модификация – купе CRX

08.92 Подушка безопасности для водителя

02.95 Дебютирует новое, шестое поколение Honda Civic

В наиболее распространенном в Украине 3-дверном хэтчбеке Civic японцы применили необычную конструкцию крышки багажника. Она состоит из двух частей: верхней – заднее стекло и нижней – металлическая дверь, открывающихся раздельно. Верхней половинкой удобно пользоваться, если в багажник нужно положить какой-либо небольшой груз. А вот для погрузки более крупной и тяжелой поклажи можно опустить еще и нижнюю металлическую часть крышки. Правда, багажник «трехдверок» мало подходит для тех, кому часто приходится перевозить грузы, поскольку обладает наименьшим объемом (всего 230 л) как среди остальных модификаций Civic (даже в купе CRX этот показатель составляет 300 л), так и среди конкурентов. К примеру, объем багажника 3-дверного хэтчбека 19 – 386 л, Opel Astra – 360 л, VW Golf III – 330 л. Наиболее практичным же с этой точки зрения является Civic с 4-дверным кузовом седан (381 л).

Кроме 3-дверного хэтчбека и 4-дверного седана, Civic пятого поколения выпускался еще и с кузовом купе – 2-местный спортивный CRX и 5-местное классическое купе. Последнее предназначалось только для американского рынка. Эти модификации купе встречаются на нашем рынке «second hand» очень редко. Также обратите внимание, что в этом поколении хэтчбеки были только 3-дверные.

Антикоррозионная устойчивость автомобиля вполне приемлема, хотя и не без слабинки – колесные арки задних крыльев часто ржавеют. Во избежание проблем нужно дополнительно обработать эти места и регулярно контролировать их состояние.

Впереди лучше, чем сзади

Откровенно говоря, Civic больше всего подходит водителям, предпочитающим ездить либо в одиночку, либо только с одним пассажиром. На передних сиденьях вполне удобно могут разместиться даже люди ростом под 1,90 м, а вот сзади довольно тесно – мало места от колен до спинок передних кресел, к тому же, удобно тут будет лишь двум невысоким пассажирам. Заметим, что посадка в Civic, вследствие низкого расположения сидений, требует определенной сноровки. Спортивный образ автомобиля подчеркивают передние сиденья, имеющие развитую боковую поддержку. Отдельно хочется отметить затрудненную посадку на «галерку» в 3-дверном хэтчбеке: заднее сиденье расположено слишком далеко от дверного проема, к тому же мешает переднее сиденье. В следующем, шестом поколении Civic конструкцию передних кресел усовершенствовали – при складывании спинки они стали еще и сдвигаться немного вперед.

Рулевая колонка на многих модификациях оснащена регулировкой по высоте, так что удобно устроиться за рулем смогут водители любого роста.

Шумоизоляция салона не слишком хороша, особенно это проявляется при движении на больших скоростях, а также интенсивном разгоне, когда двигатель раскручивается до высоких оборотов. Хотя, скорее всего, это служит спортивной направленности автомобиля – водитель может следить за работой силового агрегата не только по тахометру, но и на слух.

Эргономика водительского места тщательно проработана, и каких-либо серьезных претензий к ней нет. Обзорность вызывает замечания лишь в седане, поскольку при движении задним ходом ограничивается завышенной «кормой». Приборная панель очень элегантна и визуально расширяет внутреннее пространство автомобиля.

Как у большинства «японцев», крышка багажника и лючок бензобака Civic открываются дистанционно изнутри салона. Такая конструкция не только удобна, но и повышает безопасность автомобиля, исключая несанкционированный доступ к багажному отделению и лючку извне.

Под капотом – «спортсмены»

Все «хондовские» силовые агрегаты обладают приличной мощностью и отличаются надежностью и долговечностью, легко выдерживая эксплуатацию в спортивном режиме. Не являются исключением и моторы Civic. Так, все они имеют 16-клапанные головки блока цилиндров, благодаря чему при сравнительно небольшом объеме двигателя достигается высокая мощность. Кстати, это поколение Civic комплектовалось исключительно бензиновыми двигателями, которые, по уверениям специалистов фирменной СТО, при надлежащем уходе способны прослужить очень долго.

Агрегаты объемом 1,5 л и 1,6 л оснащены знаменитой «хондовской» системой VTEC (Variable Timing Electronic Control), которая в зависимости от оборотов двигателя изменяет высоту и время открытия клапанов. За счет этого достигаются высокий крутящий момент практически с холостых оборотов двигателя и приличная мощность. Следует обратить внимание на то, что система VTEC может иметь различные настройки – экономичную и спортивную. Первая применяется на моторе 1,5 л (92 л.с.), а вторая – на 1,6 л (160 л.с.).

В отличие от большинства других двигателей, используемых на автомобилях 90-х годов выпуска, ресурс ремня ГРМ в агрегатах Civic намного больше – 100 тыс. км против 60-80 тыс. км у конкурентов. Кстати, при его замене нужно обязательно контролировать состояние помпы, так как именно этим ремнем она приводится в действие. В среднем ресурс помпы составляет не менее 200 тыс. км. Газораспределительный механизм всех моторов Civic требует больших затрат при обслуживании, поскольку через каждые 20 тыс. км нужно контролировать клапанные зазоры и при необходимости регулировать их. Стоимость этой услуги на фирменной СТО – 75 грн.

Система впрыска топлива не доставляет каких-либо проблем, а вот в карбюраторных версиях вследствие засорения может не открываться заслонка вторичной камеры. Указывает на эту неисправность недостаточная мощность двигателя при интенсивном ускорении. «Лечение» болезни – чистка карбюратора.

В КПП... моторное масло

Механические КПП Civic обладают весьма интересной особенностью – они эксплуатируются на моторном масле вязкостью 10W40, которое необходимо менять каждые 40 тыс. км.

Со временем в сцеплении, оснащенном гидроприводом, могут потечь манжеты рабочего или главного цилиндра. Работа по замене манжет рабочего цилиндра вместе с запчастями стоит около 180 грн., а главного – 365 грн. (манжеты идут в сборе с поршнем). В среднем диск и корзина сцепления способны прослужить не менее 200 тыс. км.

Менее распространены у нас автомобили, оснащенные 4-ступенчатым «автоматом». В отличие от большинства машин, «хондовские» автоматические КПП не имеют сменного фильтра, поэтому через каждые 40 тыс. км необходимо менять лишь масло марки ATF Dexron-2 или Dexron-3.

«Многорычажки» можно не бояться

Благодаря независимым многорычажным передней и задней подвескам, оснащенным стабилизаторами поперечной устойчивости, Civic великолепно держит дорогу как на высоких скоростях, так и при прохождении поворотов. В дополнение к этому конструкторам удалось найти золотую середину между спортивной настроенностью ходовой части и ее комфортабельностью. Так что небольшой Civic способен «дать фору» не только своим прямым конкурентам, но даже некоторым машинам классом выше. Славится ходовая часть и своей долговечностью. Так, к примеру, сайлент-блоки передних рычагов «ходят» до 150-180 тыс. км, а задние – 100 тыс. км. Но главное преимущество «многорычажки» этого автомобиля – все сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов, что существенно удешевляет обслуживание ходовой. Нижняя шаровая опора также меняется отдельно от рычага и в среднем служит около 120 тыс. км, а вот верхняя поставляется только в сборе с рычагом и «живет» немного дольше – 150 тыс. км (стоимость фирменной детали высока – 1100 грн.). Втулки стабилизаторов способны выходить около 70 тыс. км.

Рулевое управление реечного типа на большинстве автомобилей оснащено гидроусилителем. Этот узел достаточно долговечен, и единственное, что со временем может потребовать замены, так это наконечники рулевых тяг (срок их службы около 150 тыс. км). Все Civic имеют хорошую управляемость, а реакции на руле достаточно остры, что часто провоцирует водителей на активную езду.

Тормозная система оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними – барабанными, и лишь заряженные модификации CRX Vti оборудованы задними дисковыми. А вот система ABS на этих автомобилях встречается очень редко. Но несмотря на это, тормоза Civic достаточно эффективны. Единственная болезнь – со временем трескается оплетка троса стояночного тормоза и туда попадает влага, вследствие чего трос «закисает» и перестает функционировать. Чтобы избежать этого, нужно регулярно пользоваться «ручником».

А почему бы и нет?

Что ж, Civic – действительно надежный автомобиль. Те неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации, незначительны, да и стоимость их ремонта вполне приемлема. К тому же, благодаря компактным размерам, машина удобна при движении по перегруженным городским улочкам.

Так что Civic можно порекомендовать молодым людям, предпочитающим активную езду.

 Honda Civic Общие данные Тип кузова 3-дверный хэтчбек,   4-дверный седан, CRX и 5-местное купе Дверей/мест 3/5, 4/5, 2/2, 2/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4080/1695/1345, 4405/1695/1375, 4000/1695/1260, 4400/1695/1345 База, мм 2570 – хэтчбек, 2620, 2370 (CRX) Масса снаряженная/полная, кг 925/1370, 980/1500,   1035/1300, 1000/1500 Объем багажника, л 190 (230 л), 381, 300, 365 Объем бака, л 45 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бар. или диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 175/70 R13 или 185/60 R14 Двигатели 4-цилиндровые бенз. Карб.: 1,3 л (75 л.с.) 16V, 1,5 л (90 л.с.) 16V Распр. впр.: 1,5 л (92 л.с.) 16V, 1,6 л (110 л.с.) 16V,   1,6 л (160 л.с.) 16V VTi

 Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозн. колодки 28 Задние тормозн. колодки диск./бараб. 26/32 Воздушный фильтр 16 Топливный фильтр 24 Масляный фильтр 5 ШРУС 103 Подшипник передней/задней ступицы 56/94 Амортизатор передн./задн. 66/64 Сцепление, комплект 264 Помпа 47 Радиатор 283 Рулевая рейка 566 Шаровая опора 33 Генератор 320 Стартер 283 Распредвал 226 Ремень ГРМ 26 Натяжительный ролик 43 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Надежные и мощные двигатели Хорошая устойчивость и управляемость Долговечная подвеска Динамичная внешность Маленький багажник (3-дверный хэтчбек) Плохая шумоизоляция Тесная «галерка» Затрудненная посадка на задние сиденья (3-дверный хэтчбек)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СП «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

До

Гамма модификаций Honda Civic четвертого поколения (1987-1991 гг.) была шире, чем у наследницы, и состояла из 3-дверного хэтчбека, 4-дверного седана, купе CRX и 5-дверного универсала Civic Shuttle.

Впечатляла и линейка силовых агрегатов, состоявшая только из бензиновых 4-цилиндровых двигателей: трех карбюраторных объемом 1,2 л (70 л.с.), 1,3 л (75 л.с.) и 1,4 л (90 л.с.) и трех, оснащенных системой распределенного впрыска топлива: 1,4 л (90 л.с.), 1,5 л (92 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.).

Honda Civic шестого поколения (1995-2001 гг.) выпускалась в четырех модификациях: 3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал Aerodeck, который ранее назывался Shuttle.

После

Гамма бензиновых двигателей состояла из семи 16-клапанных моторов объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,4 л (90 л.с.) и 1,6 л (114 л.с.), а также агрегатов, оснащенных знаменитой системой VTEC, – 1,5 л (114 л.с.), 1,6 л (126 л.с.), 1,6 л (160 л.с.) и 1,8 л (169 л.с.). Кстати, впервые в истории этой модели бензиновые агрегаты были дополнены и турбодизельным двигателем Rover объемом 2,0 л (86 л.с.), оснащенным системой непосредственного впрыска топлива.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.