HONDA Civic: Новые ценности - Автомобильный справочник





HONDA Civic: Новые ценности

Всемирную известность модели Civic принесли хэтчбеки. Правда, сначала это были исключительно 3-дверные машины.

С появлением последнего, седьмого поколения Honda Civic с базовым кузовом седан компания взяла курс на создание спокойного семейного автомобиля. Таковы требования рынка.

А каким окажется самый популярный Civic – хэтчбек?

Плачьте, поклонники низких, жестких, тесных и бескомпромиссных машин, у нового автомобиля идеология стопроцентного семьянина.

Аналогии

Пропорции хэтчбека скорее напоминают микроминивэн или добротный европейский универсал гольф-класса, чем «снаряд» для рассечения воздуха. Впрочем, в свете тенденции увеличения внутреннего объема все современные хэтчбеки приобретают «вагонный» вид.

Но не стоит думать, что облик Civic совсем уж лишен стремительности и изящества. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на автомобиль в профиль или на утопленную, как на спортивном купе Prelude, среднюю часть капота.

Небольшой вагон

Новый хэтчбек являет собой яркий пример того, как внутреннее пространство автомобиля используется с максимальной эффективностью.

Небольшой моторный отсек, отказ от двухрычажной передней подвески в пользу более компактной McPherson и увеличившаяся база позволили удлинить салон, переместив лобовое стекло вперед.

А мог ли раньше владелец любого из предыдущих поколений этого компактного автомобиля мечтать о том, чтобы запросто перейти с первого ряда сидений на второй? Теперь это возможно. Перенеся рычаг КПП на центральную консоль, конструкторы тем самым обеспечили абсолютно ровный пол между передними сиденьями.

Действительно, если бы я очутился в салоне Civic с завязанными глазами, то после снятия повязки утверждал бы, что сижу в минивэне. Дело, скорее всего, в большом количестве пространства. Даже при максимально поднятом водительском сиденье места над головой остается предостаточно.

Сзади тоже довольно просторно. Высокая крыша, большое расстояние между рядами сидений и полное отсутствие центрального тоннеля значительно «облегчают жизнь» троим седокам.

Так что в путешествие можно отправляться и впятером. У хэтчбека даже бак на 10 л больше, чем у седана, в расчете на больший пробег.

Другая жизнь

Если пропустить момент срабатывания стартера, то определить, работает мотор или нет, можно только по стрелке тахометра.

Более высокая и вертикальная посадка значительно улучшает обзор, правда, три задних подголовника перекрывают большую часть стекла.

Машина уже не «скребет днищем» по асфальту. Клиренс в 150 мм позволяет чувствовать себя уверенно даже не на всегда качественных отечественных дорогах. В то же время не следует ожидать от Civic отточенной управляемости прежних моделей.

Уделив больше внимания комфорту, конструкторы пожертвовали устойчивостью машины на высоких скоростях. «Подросший» автомобиль склонен отчетливее реагировать на порывы ветра, поэтому развивать максимальную скорость, даже на знакомой дороге, как-то не хотелось. Впрочем, это можно записать в актив безопасности. Ну где, скажите, на наших дорогах можно носиться со скоростью «под сто восемьдесят»? Особенно когда за знакомым поворотом может поджидать свежая яма.

Ходовая достаточно болезненно переносит такого рода прелести как выбоины и дорожные стыки, реагируя на них довольно жестко, а попадись на пути яма или впадина побольше – допускает пробой.

Снабженный электроусилителем руль очень легок на парковках, а с увеличением скорости радует возросшим реактивным усилием. Его величины и информативности вполне достаточно для среднестатистического автомобиля.

1,6-литровый мотор мощностью 110 л.с. «крутится» бодро, уверенно и ровно, хотя и без былого подхвата, сообщая автомобилю неплохую динамику разгона, – только успевай орудовать небольшим рычагом КПП. К счастью, делать это можно легко и непринужденно, селектор коробки словно сам прыгает в руку.

Благодаря системе VTEC, меняющей фазы газораспределения, двигатель радует своей эластичностью. При желании практически на любой передаче можно ехать, как на «автомате». Иной раз на «пятой» скорость падала до 40 км/ч, а переключаться не хотелось, чтобы не нарушать лишними действиями идиллию спокойного движения.

Как истинная Honda, Civic любит высокие обороты. Только в этом случае басок мотора уже достаточно навязчиво пробивается в салон. Но слушать его все же приятнее, чем аэродинамические шумы и гудение шин Danlop Sport 300 E, которое уже с городских скоростей постоянно сопровождает машину. А если еще и дорожное покрытие оставляет желать лучшего, то во время разговора в салоне приходится существенно повышать голос.

Он просто другой

Нельзя сказать, что новый хэтчбек лучше или хуже предшественников, он просто совсем другой. Автомобиль стал полностью понятным и сбалансированным, но уже не «заводит». Однако назвать его скучным тоже нельзя. Взгляните хотя бы на трехспицевый руль, послушайте пение мотора на высоких оборотах, прочувствуйте динамику разгона – и вам все станет ясно.

Тем же, кто не признает компромиссов, можно лишь посоветовать дождаться появления на нашем рынке 2,0-литрового 200-сильного трехдверного хэтчбека Civic Type-R.

Эластичный мотор Большое внутреннее пространство Удобное расположение рычага КПП Обзор через салонное зеркало ограничивается установленными задними подголовниками Аэродинамические шумы Требует подруливаний на высокой скорости
 Honda Civic 5-Door Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4285/1695/1495 База, мм 2680 Колея пер./задн., мм 1468/1469 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1140/1645 Объем багажника, л 370/1050 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1590 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 81(110)/5600 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 152/4300 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Электроусилитель стандарт Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 187 Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 Расх. трасса-город, л/100 км 5,8-8,6 Гарантия, км 3 года или 100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 680 Стоимость тестируемого автомобиля 16500 у.е.
КОНКУРЕНТЫ

В классе «С», как всегда, идет самая острая борьба за покупательские кошельки. Практически все представленные на рынке модели имеют широкую гамму силовых агрегатов и кузовов. В Европе наибольшей популярностью пользуются именно хэтчбеки. У нас же пока ситуация обратная – покупатели в основном останавливают свой выбор на автомобилях с кузовом седан.

 Peugeot 307 Бенз. моторы, л (л.с.) 1.6(109), 2.0(136) Диз. моторы, л (л.с.) 2.0(90) Габариты, мм 4202/1730/1510 Количество мест 5 Объем багажника, л 341/1328 Максимальная скорость, км/ч 179-205 Ср. рас. топлива, л/100 км 5.3-7.9 Гарантия, лет/км 3/100 тыс. Мин. стоимость 12900 у.е.
 Opel Astra Бенз. моторы, л (л.с.) 1.2(75), 1.4(90), 1.6(85), 1.6(101), 1.8(125), 2.2(147) Диз. моторы, л (л.с.) 1.7(75), 2.0(82), 2.0(101) Габариты, мм 4110/1709/1425 Количество мест 5 Объем багажника, л 370/1180 Макс. скорость, км/ч 170-214 Ср. расх. топлива, л/100 км 4.8-8.4 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 9500 у.е.
 Ford Focus Бенз. моторы, л (л.с.) 1.4(75), 1.6(101), 1.8(116), 2.0(131) Диз. моторы, л (л.с.) 1.8(90) Габариты, мм 4178/1702/1481 Количество мест 5 Объем багажника, л 350/1205 Макс. скорость, км/ч 168-201 Ср. расх. топлива, л/100 км 5.1-8.6 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 13300 у.е.

Егор Медведев
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию СП «Днипро Мотор Инвест» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.