HONDA CR-V: Для активного образа жизни

Как известно, в жизни мало найти свое место, нужно еще суметь его сохранить. Чтобы закрепить свои позиции на рынке среднеразмерных SUV, компания Honda представила второе поколение коммерчески очень удачной модели CR-V.

До 1995 года в гамме моделей Honda не было внедорожников собственной конструкции. Лишь для некоторых рынков компания через свои дилерские пункты и под своей торговой маркой, по лицензионному договору, продавала модели Isuzu Amigo под названием Honda Passport, Isuzu Trooper как Honda Horison и даже Land Rover Discovery как Honda Crossroad. Все они продаются и сегодня, но их количество по сравнению с настоящими действительно «хондовскими» CR-V, которые появились в середине 90-х, совсем незначительное.

Облик модели CR-V был лишен грузности классических внедорожников и больше напоминал универсал с высокой крышей и увеличенным дорожным просветом. Подобных машин в то время на рынке было немного, и CR-V быстро завоевал себе популярность среди горожан, предпочитающих активный образ жизни. Но сегодня, когда Honda представляет второе, полностью новое поколение этой модели, в нише среднеразмерных SUV стало куда теснее. Что же противопоставит Honda новым соперникам?

Внешне CR-V стал более солидным и респектабельным, сохранив при этом узнаваемость модели по таким характерным элементам как высокие фары, визуально объединенные в единый блок задние боковые окна и стекло задней двери, большие вертикальные задние фонари. Размеры практически не изменились – новый CR-V длиннее предшественницы всего на 50 мм (4570 мм), шире на 30 мм (1780 мм) и выше на 5 мм (1710 мм). Колесная база осталась прежней – 2620 мм.

Если во внешности машины стиль сохранен полностью, то салон сделан, что называется, с чистого листа. Непривычно расположен рычаг стояночного тормоза, который… торчит из передней панели рядом с блоком управления климат-контролем. В «затянутом» положении он выпирает в салон, а когда машина «снята с ручника», рычаг прячется в нишу в панели.

Расположение рычага КПП зависит от типа коробки передач. У «механики» он установлен на полу, а у «автомата» – на центральной консоли возле панели приборов.

Для многофункционального автомобиля важна вариативность компоновки салона, с этой целью в CR-V задний ряд сидений разделен на два отдельных кресла в пропорции 60:40. Каждое из них может двигаться вперед-назад в диапазоне 170 мм, за счет чего можно не только удобнее устраиваться пассажирам, но и увеличить багажник с 527 л до 628 л. Кроме того, изменяется и наклон спинок задних кресел – от строго вертикального положения до наклона в 45 градусов. При сложенном заднем ряду сидений объем багажного отделения возрастает до 952 л. Как подчеркивают сами японцы, Honda CR-V – автомобиль для людей, ведущих активный образ жизни, которым придется по душе тот факт, что высокий и глубокий багажник позволяет перевозить сразу два горных велосипеда.

Любители загородных пикников оценят и то, что от прошлого поколения машина унаследовала такой удобный аксессуар как раскладной столик, который в походном состоянии прячется в багажнике в специальную нишу. Задняя дверь открывается вверх. А для удобного доступа к багажному отделению на тесной парковке, как и в первом поколении CR-V, можно открыть только стекло задней двери.

Без особых перемен

Новое поколение Honda CR-V, как и его предшественник, это автомобиль, который в основном обитает на асфальтовых городских дорогах. Именно поэтому в CR-V 2002 модельного года сохранилась та же принципиальная схема: кузов несущий, мотор размещен поперечно, привод постоянно осуществляется только на передние колеса. При их пробуксовке вискомуфта блокируется и распределяет крутящий момент поровну между передней и задней осями. Такой системе привода, носящей у Honda название «Real Time 4WD», отдано предпочтение в силу ее невысокой стоимости в производстве. Кроме того, в нормальных дорожных условиях машина остается моноприводной и соответственно более экономичной – в смешанном режиме движения расход топлива составляет 9 л/100 км. Что же касается истинно внедорожных атрибутов, как, например, принудительной блокировки межосевого или межколесных дифференциалов, ряда пониженных передач, то в CR-V их нет.

По конструкции подвески CR-V очень близка к легковым автомобилям: ее подвеска полностью независимая, передняя – стойки McPherson, а задняя – на сдвоенных рычагах.

Как и ранее, для CR-V предлагается только один бензиновый 2,0-литровый мотор. Но с новым поколением системы изменения фаз газораспределения i-VTEC мощность его стала на 3 л.с. больше и составляет 150 л.с., а крутящий момент увеличился со 182 до 192 Нм. Новинка комплектуется механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой КПП.

Место рождения

Как и предшественница, новая Honda CR-V будет выпускаться не в Японии, а в Европе. Если быть совсем точными – в Великобритании на заводе в городе Swindon. На этом предприятии установлена самая современная сборочная линия, позволяющая быстро переориентировать производство на новую модель.

Официальные поставки нового поколения Honda CR-V в Украину начнутся весной этого года. Базовая версия будет стоить порядка 24700 у.е., в то время как предыдущая стоила от 21000 у.е.

КОНКУРЕНТЫ

Полку среднеразмерных SUV за последние годы существенно прибыло. Если на момент появления модель Honda CR-V конкурировала, пожалуй, лишь с Toyota RAV4, то сегодня в этом классе конкурируют 10 моделей: от достаточно недорогого Kia Sportage до элитного Lexus RX300. Подавляющее большинство этих машин так же, как и CR-V, имеют больше общего с легковыми универсалами, чем с чистокровными вездеходами.

 Toyota RAV-4 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8 (125); 2,0 (150) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (116) Габариты, мм 4200/1735/1680 Количество мест 5 Объем багажника, л 400 Макс. скорость, км/ч 170-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,1-8,8 Гарантия, лет/км 1 год 50 000 км. Мин. стоимость 25000 у.е.
 Hyundai Santa Fe Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (136); 2,4 (146); 2,7 (173) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (113) Габариты, мм 4500/1820/1730 Количество мест 5 Объем багажника, л 850 Макс. скорость, км/ч 166-182 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,6-11,4 Гарантия, лет/км 1 год. без огр. пробега Мин. стоимость 18000 у.е.
 Suzuki Grand Vitara Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (128); 2,5 (144) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (109) Габариты, мм 4195/1780/1740 Количество мест 5 Объем багажника, л 277 Макс. скорость, км/ч 150-175 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,6-10,6 Гарантия, лет/км 2 года/60000 км. Мин. стоимость 18950 у.е.
 Honda CR-V Общие данные Тип кузова внедорожник Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4570/1780/1710 База, мм 2620 Колея пер./задн., мм 1533/1538 Клиренс, мм 205 Масса снаряженная/полная, кг 1452/1910 Объем багажника, л 527-628/952 Объем бака, л 58 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. с изм. фаз газораспред. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 110(150)/6500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 192/4000 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 5-ст./авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав/незав. Гидроусилитель стандарт Шины 205/70 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 177 Разгон 0-100 км/ч, с 10,1 Расх. трасса-город, л/100 км 7,4-12,0 Мин. стоимость 24700 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Honda

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.