HONDA Accord: Самая музыкальная Honda



Немного истории

В начале 1993 года состоялась европейская премьера очередного, пятого поколения модели среднего класса – Honda Accord, уже два года выпускающейся в Японии под названием Ascot Innova. Японцы очень щепетильно относятся к качеству своей техники, поэтому сначала «обкатывают» новую машину у себя на родине и лишь затем предлагают ее

 ИСТОРИЯ  01.93. Дебютирует пятое поколение Honda Accord с 4-дверным кузовом седан 0.94 Представлены новые модификации Accord – 2-дверное купе и 5-дверный универсал Aerodeck 01.96 Рестайлинг 04.96 Гамма силовых агрегатов дополнилась дизельным мотором TDI объемом 2,0 л (105 л.с.) и «заряженным» бензиновым V6 объемом 2,7 л (173 л.с.) – для американских версий Accord 02.97 Смена модели. Начало выпуска шестого поколения Honda Accord

на внешний рынок. Все Honda Accord пятого поколения, предназначенные для европейского рынка, выпускались в Великобритании, хотя существовала и американская версия, которая внешне сильно отличалась от европейских и производилась только в США.

Первое время Accord выпускались лишь с кузовом 4-дверный седан, а спустя год гамма модификаций пополнилась 2-дверным спорт-купе (предназначенным только для американского рынка) и 5-дверным универсалом Aerodeck. Автомобили имели привод на передние колеса и поперечное расположение силовых агрегатов. Что интересно, практически вся «механика» с незначительными доработками была позаимствована с предыдущего семейства Accord, поэтому некоторые детали взаимозаменяемы.

С 1996 года Accord начали комплектовать рулевым управлением TRW, тормозными механизмами Lucas, бензонасосами и системами ABS-Bosch. В этом же году модель подверглась рестайлингу – была изменена передняя и задняя оптика, радиаторная решетка, капот, передний и задний бамперы.

Через несколько месяцев в линейке двигателей Accord появился единственный дизельный агрегат английской компании Rover объемом 2,0 л (105 л.с.), оснащенный системой непосредственного впрыска топлива TDI, а также – бензиновый 6-цилиндровый мотор объемом 2,7 л (173 л.с.), предназначенный только для американских версий Accord.

Японцы редко задерживают в производственном выпуске модель дольше 4-5 лет, поэтому уже в 1997 году была представлена шестая генерация семейства Honda Accord.

Кузов

Кузов автомобиля обладает высокой пассивной безопасностью, поскольку оснащен специальным защитным каркасом, предохраняющим салон от деформаций при столкновениях. Каркас состоит из переднего и заднего подрамников, на которых смонтированы подвески, и из усилительных элементов, установленных в дверях.

Что касается антикоррозионной устойчивости, то Accord неплохо противостоит натиску ржавчины, так как имеет полностью оцинкованный кузов. Единственное место, где все же могут появиться очаги «рыжей» болезни, – колесные арки, и то только по причине многолетних «бомбардировок» камнями. При покупке автомобиля следует внимательно осмотреть эти места, а при наличии ржавчины устранить ее и хорошо обработать. Это позволит забыть о коррозии арок еще на 5-10 лет.

Есть небольшое замечание к обзорности – в седанах и купе нижняя кромка заднего стекла расположена слишком высоко, вследствие чего при движении задним ходом не видно края багажника. Владельцы выходят из ситуации, ориентируясь по наружным зеркалам заднего вида.

Для своего класса у Accord не очень большое багажное отделение – его «съедают» выступающие внутрь колесные арки, что обусловлено конструкцией независимой многорычажной задней подвески. В «походном» состоянии объем багажника седана составляет 405 л, универсала – 800 л и купе – 405 л. Хотя при необходимости его размер можно увеличить, сложив раскладывающиеся по частям спинки задних сидений.

Учитывая небольшой возраст этих автомобилей, а также удаленность Страны Восходящего Солнца и Туманного Альбиона, цены на кузовные запчасти Accord довольно высокие, а найти подержанную деталь – большая проблема. И будьте готовы к тому, что, к примеру, даже за «бэушное» переднее крыло Accord нужно будет заплатить около $80, за переднюю дверь – $150, капот – $150 и лобовое стекло – $80.

Салон

При проектировании своих машин конструкторы Honda руководствуются основополагающим принципом компании: «Минимум пространства для механизмов и максимум – для пассажиров». Не является исключением и Accord.

Салон автомобиля весьма просторный и комфортный, а отделочные материалы – высокого качества. Поэтому пластмассовые детали даже со временем не гремят, а обивка сидений и карт дверей долго сохраняет первозданный вид.

Весьма тщательно продумана эргономика места водителя – все необходимые переключатели расположены удобно, а комфортно устроиться за рулем помогут регулировки, входящие в базовую комплектацию машины: рулевой колонки в вертикальной плоскости и кресла пилота по высоте. В стандартное оборудование также входят передние электростеклоподъемники и наружные зеркала с электроприводом, оснащенные подогревом. Поскольку Accord динамичные автомобили, щиток приборов на всех модификациях, кроме стандартных приборов – информационных ламп, спидометра, указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости – оснащен тахометром. Из интересных особенностей следует отметить два раздельных сигнальных указателя на приборном щитке, информирующих о незакрытых дверях и крышке багажника, а также небольшую дверцу, прячущую от посторонних глаз магнитолу, расположенную внизу на центральной консоли. Кроме того, лючок бензобака и крышка багажника у Accord, традиционно для всех «японцев», открываются дистанционно из салона с помощью рычагов, установленных возле кресла водителя.

На задних сиденьях при необходимости могут разместиться и 4 человека, но в целом с проектировкой «галерки» низкорослые японцы явно просчитались – в модификациях, имеющих люк, места над головой задних пассажиров, особенно ростом выше среднего, маловато. Чтобы компенсировать этот недостаток, в обшивке потолка сделаны два углубления для головы

Двигатель и его системы

Гамма двигателей Accord состоит из четырех бензиновых 4-цилиндровых агрегатов – начиная от самого «слабенького» объемом 2,0 л (115л.с.) и заканчивая мотором объемом 2,3 л (150 л.с.) и одного «заряженного» 6-цилиндрового – объемом 2,7 л (173 л.с.). Для любителей спокойной езды был предусмотрен один 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,0 л (105 л.с.) английской фирмы Rover. Несмотря на немалый объем, он достаточно экономичный и потребляет всего около 6-7 л топлива на 100 км в городском цикле. Хотя нужно отметить, что автомобили, оснащенные этим мотором, довольно редко встречаются на украинском рынке «second hand».

Все двигатели Honda отличаются высокой надежностью и мощностью, хорошей динамикой и без проблем выдерживают эксплуатацию в жестком спортивном режиме. Причем, как заверяют специалисты фирменной СТО, при своевременном обслуживании моторесурс японских двигателей составляет более чем 500 тыс. км.

Все бензиновые агрегаты оснащались 16-клапанной головкой блока цилиндров, за счет чего они одновременно мощные и экономичные. Кроме того, мотор объемом 2,2 л (150 л.с.), единственный из всех двигателей этого поколения Accord, оснащен знаменитой «хондовской» системой VTEC – изменения фаз газораспределения, которая в зависимости от оборотов двигателя изменяет высоту и момент открытия клапанов. За счет этого достигается низкий расход топлива, высокие крутящий момент и мощность.

В отличие от большинства других машин, двигатели Accord имеют два балансировочных вала, способствующих более ровной работе двигателя. За счет этого через каждые 100 тыс. км при замене ремня ГРМ необходимо менять и ремень привода балансировочных валов (работа стоит 300 грн.). А вот ставить новый натяжительный ролик не обязательно. Еще один сюрприз, повышающий стоимость эксплуатации и обслуживания двигателей, – через каждые 20 тыс. км в головке блока цилиндров необходимо регулировать зазоры клапанов (работа стоит 100 грн.). В моторах, выпущенных после 1996 года, эту процедуру приходится выполнять реже – через 40 тыс. км.

Все бензиновые агрегаты оснащались системой распределенного впрыска топлива. К ней нет никаких замечаний, единственное условие для устойчивой работы двигателя и нормального расхода топлива – один раз в год или через каждые 50 тыс. км необходимо чистить топливные форсунки и промывать бензобак.

Трансмиссия

Большинство автомобилей оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП, 4-ступенчатые «автоматы» встречаются редко. При правильном обслуживании все коробки достаточно надежны.

Масло в «механике» необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Причем, что интересно – в КПП заливается моторное масло вязкостью 10W-40, а вот в машинах, выпущенных после 1996 года, эту процедуру нужно выполнять реже – через каждые 80 тыс. км, и применять рекомендуется уже другое масло – оригинальное «хондовское» трансмиссионное MTF-II.

В отличие от большинства других машин, «хондовские» автоматические КПП не имеют сменного фильтра, поэтому через каждые 60 тыс. км в них необходимо менять лишь масло. В автомобилях выпуска до 1996 года желательно заливать смазку марки ATF Dexron-2 или 3, а после – ATF Premium.

Подобные жесткие требования к маслам обусловлены тем, что применение смазки, не соответствующей типу коробки передач, грозит выходом из строя всего узла.

Сцепление в механических КПП имеет гидравлический привод, в котором со временем могут потечь манжеты рабочего или главного цилиндра. Работа по замене манжет рабочего цилиндра вместе с запчастями стоит около 180 грн., главного – 365 грн. (манжеты поставляются в сборе с поршнем). В среднем диск и корзина сцепления способны прослужить не менее 200 тыс. км.

Подвеска и другие агрегаты

Все Honda Accord оснащены полностью независимой передней двухрычажной и задней многорычажной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости, которая обеспечивает умеренно комфортную езду в наших далеко не идеальных условиях. И одновременно автомобили неплохо держат дорогу.

Несмотря на распространенное мнение о том, что многорычажная подвеска требует комплексного ремонта, специалисты фирменной СТО категорически опровергли это – нужно менять лишь то, что вышло из строя, и ничего лишнего. Хотя по большому счету обслуживание ходовой части – удовольствие не из дешевых. Так, новые сайлентблоки передней подвески «выхаживают» до 200 тыс. км и стоят около 130-156 грн., втулки стабилизатора – до 100 тыс. км (50 грн.). Обратите внимание, что нижняя шаровая опора меняется отдельно и стоит 312 грн., а вот верхняя поставляется только в сборе с рычагом и обойдется в 520 грн. Что же касается задней подвески, то она также достаточно «живуча» – срок службы сайлентблоков рычагов составляет около 150 тыс. км. Продольный рычаг предлагается только в сборе с сайлентблоком и стоит около 1248 грн., верхний рычаг поставляется вместе с шаровой (858 грн.), а вот сайлентблоки к нему продаются отдельно (260 грн.), сайлентблоки в поперечные рычаги стоят в среднем 83-89 грн. Весьма долговечны и ступичные подшипники, они способны «пробежать» до 100 тыс. км. Передний стоит 780 грн., а задний (вместе со ступицей) 520 грн.

Рулевое управление реечного типа достаточно острое и информативное. Даже базовые модификации Accord оснащены гидроусилителем, изменяющим свое усилие в зависимости от скорости движения. За счет подобной конструкции при движении на высоких скоростях значительно повышается безопасность управления. Кстати, что очень удобно, насос гидроусилителя – разборный, поэтому при необходимости можно заменить вышедшую из строя деталь. Единственный конструктивный недостаток этого узла – появляющийся со временем стук в рейке при проезде неровностей. Хотя, как уверяют специалисты, при таком дефекте можно еще долго и безопасно ездить. Но стоит отметить, что на машинах, выпущенных после 1996 года, рулевые тяги продаются только в сборе с рулевой рейкой (цена 6760 грн.).

Тормоза Accord высокоэффективные и обеспечивают уверенное замедление даже с высоких скоростей, поскольку впереди и сзади установлены дисковые тормозные механизмы и в стандарте все машины оборудовались системой ABS. Обратите внимание, что через каждые 200 тыс. км рекомендуется заменить все резиновые тормозные шланги, а также при замене задних колодок прочистить направляющие суппортов. В противном случае они могут «закиснуть» и как следствие – задние тормоза перестанут работать.

Выводы

Honda Accord – надежный и комфортабельный автомобиль, который идеально подойдет для людей со стабильным и высоким доходом, обслуживание машины и запчасти к ней стоят недешево. Так что выбирая Accord среди других подержанных автомобилей нужно заранее определиться, сможете ли вы позволить себе самую музыкальную из всех Honda.

 Частота неисправностей Honda Accord, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет 3 лет 5 лет 7 лет Accord * Accord * Accord * Без неисправностей 70,7 69,0 55,3 55,7 50,8 44,2 Легкие неисправности 25,3 27,0 36,6 36,5 41,0 44,1 Серьезные неисправности 4,0 4,0 8,1 7,8 8,2 11,7 * среднее для всех марок автомобилей
 Моторы и мощности Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. Объем, л Мощность, л.с. Система питания F18A3 4/4 1,8 118 Распр. впр., катал. F20Z2 4/4 2,0 115 Распр. впр., катал. F20Z1 4/4 2,0 131 Распр. впр., катал. F22Z2 (VTEC) 4/4 2,2 150 Распр. впр., катал. H23A1 4/4 2,3 150 Распр. впр., катал. C27A4 6/4 2,7 173 Распр. впр., катал. 20T2N 4/2 2,0 105 Турбодизель
 Усредненные цены на подержанные Honda Accord в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол-во дверей Пробег, тыс. км Цена $ 1997 2,2 150 4 80 12333 1996 1,8 118 4 120 10680 1995 2,0 131 4 155 7466 1994 2,0 131 4 180 7125 1993 2,0 115 4 200 5849
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 150 Задние тормозные колодки (д/б) 105 Воздушный фильтр 30 Топливный фильтр 36 Масляный фильтр 16 ШРУС 105 Подшипник пер./зад. ступицы 150/100 Амортизатор (передн./задн.) 200/200 Сцепление, комплект 455 Помпа 140 Радиатор 430 Рулевая рейка 1300 Генератор 650 Стартер 730 Ремень ГРМ 54 Ремень балансировочного вала 50 * Цены указаны на оригинальные фирменные запчасти Плюсы Минусы Мощные и надежные двигатели Удобный и просторный салон Богатое оснащение базовых комплектаций Хорошая управляемость Неплохая антикор-розионная устойчивость Высокая стоимость фирменных запчастей Дорогое обслуживание независимых подвесок Низкий потолок в районе задних сидений Плохая обзорность вследствие высоко расположенной нижней кромки заднего стекла Стук в рулевой рейке

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СП «Днипро Мотор Инвест» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.