HONDA Stream: Новое течение по старому руслу

Honda всегда славилась передовыми решениями. Но создав еще в конце 80-х семейный микровэн на платформе Civic, она слишком опередила время, в результате чего не достигла больших продаж. Спустя более чем 10 лет компания предпринимает новую попытку завоевать рынок семейных микровэнов – уже с помощью модели Stream.

В 1992 году Honda отказалась от Civic Shuttle – субкомпактного городского автомобиля повышенной вместимости, который был неадекватно оценен потребителями, в пользу обычного универсала. Впрочем, Shuttle не исчез из модельного ряда, а перерос в отдельную модель – минивэн с более внушительными, чем у Civic, габаритами. Специалистам компании теперь, должно быть, очень обидно: сейчас такие машины – настоящие бестселлеры, поэтому «хондовцы» решили взять реванш.

Серьезный всплеск моды на малогабаритные минивэны, который сейчас наблюдается на европейском рынке, заставил компанию вернуться к прежней идее. В этом году дебютировала модель Stream, на которую возложена миссия завоевать сердца ценителей компактности и универсальности. Эта модель как бы является новым течением, которое бежит по тому же руслу, что и первое поколение Shuttle. Кстати, Stream с английского так и переводится – течение, поток.

Зачем изобретать колесо

Этот автомобиль очень похож на 5-дверный хэтчбек Civic. По сути они выполнены в максимально приближенном стиле и при беглом взгляде можно даже спутать модели. Хотя при внимательном рассмотрении замечаешь, что отличий все же хватает. Так, у Stream чуть более высокие фары, решетка облицовки радиатора имеет не одну, а две горизонтальные полоски, другая форма бамперов. Проще всего, конечно, узнать Stream по профилю. По сравнению с 5-дверным хэтчбеком у микровэна гораздо больший задний свес. За счет более длинного кузова у машины и другая форма бокового остекления. Линия стекла ниспадает к задней стойке и каплеобразно закругляется, что создает визуальный эффект очень покатой крыши и лишает облик Stream тяжеловесности, характерной для многих автомобилей повышенной вместимости. Оригинально решено оформление задних фонарей. Они выполнены единым блоком с третьим стоп-сигналом и полудугой огибают «корму».

После детального осмотра становится ясно, что внешнее сходство Stream и Civic используется не с целью унификации (хоть в мелочах, но все наружные детали отличаются), а исключительно в интересах стиля.

Стремительная внешность – это лишь часть концепции fun-to-drive, то есть «радость от вождения», которую компания Honda проповедует во всех своих машинах. Ведь спортивность в большей или меньшей степени присутствует в каждой модели Honda, хотя в последнем поколении Civic от этой традиции немного отошли.

Салон

Но вернемся к Stream. Салон новой модели рассчитан на семерых взрослых пассажиров, сиденья расположены в три ряда (2+3+2). Причем последний ряд складывается и образовывает ровную погрузочную площадку. Это дает прибавку в грузовместимости, что весьма полезно, поскольку в семиместном варианте объем багажного отсека составляет всего 158 л. А если пожертвовать парой посадочных мест, грузовой отсек увеличится до 431 л.

Что касается изменения платформы Civic, то здесь все технологические решения сохранены. Разве только колесная база выросла на 110 мм. Благодаря такому же компактному размещению силового агрегата и коробки переключения передач салон получился просторным. К тому же расположение рычага КПП на передней панели, как у хэтчбека Civic, позволило сделать ровным пол между передними сиденьями. Благодаря этому появилась возможность беспрепятственно переходить прямо на ходу с переднего сиденья на задние. Это особенно оценят дети, которым не сидится на одном месте в дальних поездках. У Civic был позаимствован и ровный пол возле задних сидений, что позволяет говорить о комфортной посадке трех пассажиров во втором ряду кресел.

Кроме того, благодаря плоскому и низкому полу высота салона получилась даже больше, чем у модели Shuttle – в передней части салона Stream выше на 45 мм, а в задней – 10 мм.

Новый виток VTEC

Stream оснащается только бензиновыми моторами объемом 1,7 л и 2,0 л. Такие же силовые агрегаты устанавливаются и на Civic. Их особенностью является то, что оба мотора оснащаются системой изменения фаз газораспределения. У 1,7-литрового мотора это система VTEC II, которая помогает развивать довольно высокую удельную мощность 125 л.с. и крутящий момент 153 Нм.

2,0-литровый же двигатель оснащен еще более совершенной системой i-VTEC. Она с помощью электроники позволяет максимально спрямить характеристики крутящего момента за счет сверхбыстрой и точной регулировки времени и степени открывания клапанов. Иначе говоря, i-VTEC способствует получению максимальной тяговитости мотора в большем диапазоне оборотов. Так, максимальный уровень крутящего момента в 192 Нм достигается при 4000 об/мин, но и при 3000 об/мин. момент составляет уже 184 Нм.

1,7-литровая модификация оснащается лишь механической 5-ступенчатой КПП. А вот будущий владелец 2,0-литрового Stream имеет возможность выбора между «ручной» коробкой передач и 5-ступенчатым «автоматом» с возможностью «ручного» переключения передач.

Кроме всего прочего, Honda Stream, по уверениям конструкторов, имеет и хорошую управляемость. Это не вызывает особых сомнений, если вспомнить об относительно низком центре тяжести машины, передней независимой подвеске McPherson и задней полузависимой – 2-рычажной.

О спортивном поведении машины говорит и достаточно острое рулевое управление. От упора до упора руль совершает всего 2,8 оборота. И это у семейного микровэна!

Однако все же стоит помнить, что это не спорткупе и перед поворотом лучше как следует оттормозиться. Этому помогут дисковые тормоза на всех колесах, 3-канальная ABS и система распределения тормозного усилия по осям EBD.

Интересно, что при всем этом у Stream есть еще один «плюс» – невысокая цена. Базовый 1,7-литровый автомобиль по стоимости немногим больше, чем Civic – 20400 у.е. Уже сейчас новинка официально поставляется в нашу страну.

 Микровэн Honda Stream Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4570/1695/1590 База, мм 2725 Колея пер./задн., мм 1470/1490 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная, кг 1590 Объем багажника, л 158/431 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 115(154)/6500 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 192/4000 Трансмиссия Тип привода передний/полный КПП мех. 5-ст./авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель стандарт. Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 205/200* Разгон 0-100 км/ч, с 9,4/11,2* Расх. мин.-макс., л/100 км 7,0 - 11,3/7,1 - 12,7* Стоимость от 20400 у.е. * с автоматической КПП

Андрей Петров
Фото Honda

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.