HONDA Civic: Гражданин мира в седьмом поколении – новая Honda Civic

В столице мировой моды – Париже, под непрерывные всполохи вспышек две японские фотомодели снимали покрывало с новой машины. Перед нами предстал Civic седьмого поколения.

Когда задумывалась смена модели, основной задачей, которая ставилась перед инженерами, было увеличение размеров салона при сохранении компактности кузова и легкости управления. Это обусловило и необычный подход к конструированию машины. Сначала был создан салон, а потом уже под него делали кузов. Новый четырехдверный Civic короче на 25 мм, выше на 50 мм и шире на 20 мм своего предшественника. Важно, что при этом длина колесной базы была сохранена – 2625 мм, и сокращение общей длины автомобиля произошло за счет укороченного переднего свеса, который на самом деле был значительно уменьшен, в то время как задний свес был увеличен на 40 мм для того, чтобы обеспечить больше места для багажа. Поэтому передние колеса были сдвинуты вперед, что вместе с укороченным капотом качественно образом отразилось на внутреннем пространстве салона.

В результате таких разработок салон нового Civic превзошел модели конкурентов по целому ряду параметров. Основной индикатор просторности автомобиля – расстояние между передними и задними пассажирами. В новом четырехдверном Civic оно составляет 811 мм, что на 25 мм больше, чем в предыдущей модели. Благодаря плоскому полу пассажиры, сидящие сзади, чувствуют себя намного комфортнее и получают возможность без помех перемещаться с одного места на другое, а светлый просторный салон обеспечивает им исключительно приятную обстановку для путешествий.

Важным ключом стала продуманная компоновка узлов и агрегатов. Впереди у Civic установлена новая компактная передняя подвеска со стойкой McPherson и системой контроля схождения колес, высоко расположенный рулевой механизм, благодаря чему двигательный отсек стал более компактным. Это, в свою очередь, позволило укоротить передний свес и стало составной частью концепции дизайна автомобиля с укороченным капотом, что вылилось в освобождение дополнительного места для пассажиров и багажа.

 

В задней части автомобиля находится компактная независимая двойная подвеска с удачным расположением агрегатов под днищем автомобиля. Пластиковый топливный бак выполнен таким образом, чтобы заполнить все имеющееся пространство, что позволило сделать пол салона плоским, без центрального тоннеля. Самое удивительное, что конструкторы сумели не только сохранить жесткость кузова, но и увеличить ее на 47%.

С точки зрения внешнего дизайна кузова четкие, сбалансированные линии подчеркивают ощущение солидности и совершенства. Характерная передняя часть отличается укороченным капотом и целостностью дизайна. Дуга крыши очерчивает большую поверхность остекления, которая обеспечивает прекрасный обзор, и хотя высота автомобиля немного увеличилась, зрительно она не кажется чрезмерной.

Славные традиции моторостроения нашли свое отражение и в новой машине. Но в этот раз акцент со спортивного характера смещен в сторону комфорта и плавности хода.

На Honda Civic устанавливаются два высокоэффективных 16-клапанных двигателя из алюминиевого сплава, с улучшенным показателем крутящего момента и, следовательно, большей эластичностью. Они более совершенны, экономичны и экологически чисты. Двигатель с меньшим объемом 1,4 литра SOHC обладает такой же, как и его предшественник, мощностью в 90 л.с. (66 кВт), хотя и получаемой на более низких 5600 оборотах, но крутящий момент увеличен со 126 Нм на 4600 об/мин до 130 Нм на 4300 об/мин.

Точно так же крутящий момент 110-сильного (81кВт) двигателя SOHC VTEC объемом 1,6 литра увеличен до 152 Нм на 4300 об/мин по сравнению с 143 Нм на 4800 об/мин 1,6-литрового двигателя SOHC, устанавливавшегося на пятидверный Civic предыдущего поколения. В результате этих изменений, а также благодаря улучшенной аэродинамике кузова показатели работы двигателя значительно улучшились, а расход топлива сократился на 10%.

Новый четырехдверный Civic – это часть абсолютно нового семейства Civic, которое будет представлено на рынке поэтапно в течение следующих 12 месяцев. За ним последует пятидверный хэтчбек в начале 2001 года, трехдверный хэтчбек появится в европейских салонах осенью 2001 года.

  HONDA Civic ОБЩИЕ ДАННЫЕ Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4460/1715/1445 База, мм 2625 Колея пер./задн., мм 1471/1478 Клиренс, мм 155 Снаряженная масса, кг 1147 Допуст. полн. масса, кг 1240 Объем багажника, л 450 Объем бака, л 50 Двигатель Тип БРВ* К-во, расп. цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1590 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 81(110)/5800 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 152/4300 Ходовая часть Тип привода передний КПП мех. 5-ст, авт. 4-ст. Тормоза и подвеска Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 185/70 R 14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 195 Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 Расх. мин.-макс., л/100 км 6,5-7,1 Стоимость от $19300 до $20500 Гарантия 3 года или 100 000 км * БРВ - бензиновый с распределенным впрыском

Андрей Волощенко

© Статья основана на материалах компании «Днипро Мотор Инвест», официального дистрибьютора Honda Motor Co., Ltd. в Украине.
г. Киев, пр-т Победы, 57,
т. (044) 466-1188, 455-6773

Большой успех маленького Civic

История Civic насчитывает уже 29 лет. Новое седьмое поколение автомобиля стало кульминацией в этой истории.

Дебют марки Civic в 1972 году вывел компанию на уровень ведущих мировых автопроизводителей. Первый Civic был небольшим скромным переднеприводным хэтчбеком, одним из первых японских автомобилей, к которому отнеслись как к потенциальному конкуренту европейским автомобилям. Он комплектовался одним четырехцилиндровым двигателем от 1,2 л (54 л.с.) до 1,5 л (75 л.с.).

К середине 80-х Civic приобрел уверенную репутацию высококачественного автомобиля. В США Civic стал знаменит как экологически чистый автомобиль – в 1975 году именно на эту модель впервые был установлен двигатель CVCC без каталитического конвертера, полностью отвечающий требованиям экологического законодательства Clean Air Act.

Рождение четвертого поколения Civic состоялось в 1987 году. Тогда была впервые представлена система VTEC. Семейство включало в себя модификацию Shuttle универсал и спортивное купе CR-X.

К маю 1995 года с конвейера завода Suzuka сошел десятимиллионный Civic – представитель пятого поколения этой модели.

Производство автомобилей шестого поколения находилось в разных странах: в Японии – трехдверный хэтчбек и четырехдверный седан, в США – двухдверное купе и Великобритании – пятидверный хэтчбек и универсал.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.