HONDA: Honda S2000 — беспощадный покоритель пространства и времени

Наверное, многим хотя бы раз в жизни приходилось кататься на американских горках, когда, буквально разрывая пространство на клочки, по-сумасшедшему несешься вперед, чувствуя, как кровь переполняется адреналином. Родстэр Honda S2000 способен подарить еще более яркие и, воистину, незабываемые впечатления...

В мире существует не так много настоящих спортивных автомобилей, о самом знакомстве с которыми, не говоря уже о том, чтобы хоть раз проехать за рулем, стоит мечтать. Их можно буквально пересчитать по пальцам, которых как раз будет достаточно, чтобы закончить «переучет». Поэтому, узнав, что мне выпадет редкая возможность протестировать захватывающий открытый 2-местный родстэр Honda S2000 (он, кстати, пока единственный в Украине), я сначала даже не поверил своей удаче! Но компания «Днипро Мотор Инвест» умеет делать мечту реальностью.

Мировая премьера S2000 состоялась на Женевском автосалоне в 1999 году, где автомобиль сразу же завоевал почетный титул «Лучший кабриолет года». Название модели S2000 было выбрано не случайно — в ней собраны самые передовые технологии Honda, с которыми компания входит в новое тысячелетие. В то же время не забыты и традиции. Если вспомнить первую серийную Honda S600, духовное родство станет очевидным.

А вместо сердца — пламенный мотор

Итак, классический двухместный родстэр: задний привод, мотор впереди, мягкий верх и никакой противобуксовочной системы. Правда, на ведущей оси есть самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Но машина уникальна прежде всего своим новым 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем с системой изменяемых фаз газораспределения VTEC. Имея объем 2,0 л, он развивает просто чудовищную мощность — 240 л.с. при 8300 об/мин! Это единственный в мире безнаддувный мотор, который выдает 120 «лошадок» с каждого литра объема. Красная зона тахометра начинается с 9000 об/мин, в моторе нет балансировочного вала, маховик — низкоинерционный, а в коробке передач применены легкие сплавы — все направлено на уменьшение потерь от инерции. В итоге — максимальный крутящий момент составляет 205 Нм при 7500 об/ мин. Немалая его часть приходится на нижний диапазон, благодаря чему обеспечен ровный холостой ход, а езда по городу не требует сверхусердия в работе с рычагом 6-ступенчатой механической КПП. «Виновата» в этом система VTEC, управляющая режимом работы клапанов. Она позволяет сочетать в одном моторе качества двух: на небольших оборотах двигатель тяговит, а при интенсивном нажатии на педаль акселератора превращается в настоящего «спортсмена», чувствующего себя тем лучше, чем выше обороты. И если переключаться на 6000 и выше, нехватки адреналина не наблюдается даже у экспертов.

При этом по своим размерам этот мотор намного меньше, чем другие 2-литровые агрегаты Honda, что дало возможность максимально сдвинуть его назад к центру машины и обеспечить идеальное распределение веса по осям — 50:50. Теперь можно уверенно разгоняться до 240 км/ч.

Не менее интересна и конструкция кузова S2000 — впервые родстэр не уступает по жесткости закрытым кузовам, у которых крыша является весьма нагруженным элементом. По центру по всей длине идет глубокий туннель специального профиля, что в сочетании с Х-образно расположенными ребрами жесткости днища позволило создать конструкцию, мало подверженную деформации. Функцию привычной на открытых машинах дуги безопасности выполняют усиленная металлическая рамка лобового стекла и две дуги за сиденьями, стилизованные под подголовники. Передний и задний свесы кузова практически отсутствуют, делая базу максимально возможной в таких габаритах.

Передняя и задняя подвески S2000 — независимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Они имеют своеобразную, встроенную в колесо конструкцию, что обеспечивает компактность, большую жесткость и лучшую чувствительность в управлении. Кроме того, отменной устойчивости и управляемости родстэра способствует более широкая колея и большая ширина профиля шин задних ведущих колес, как у настоящего болида Формулы 1.

С первого взгляда

Достаточно взглянуть на S2000, чтобы нисколько не сомневаться в спортивных «наклонностях» машины, даже не зная упомянутых технических «секретов». Внешность родстэра — яркая, запоминающаяся и одновременно удивительно пропорциональная и компактная. Создатели стремились минимизировать внешние размеры (длина 4135 мм, ширина — 1750 мм, высота — 1285 мм), чтобы снизить вес и улучшить маневренность. Радиаторная решетка, как таковая, отсутствует, а ее функцию взял на себя центральный воздухозаборник в переднем бампере. Динамичность формы усиливает стрелообразная передняя часть, расширяющаяся к немного округленной задней, и большущие арки колес, под которыми упрятаны шины Bridgestone, специально разработанные для S2000.

Немного зауженная передняя оптика с мощными ксеноновыми фарами, напоминающими глаза хищной змеи, снабжена системой авторегулировки. Обрабатывая сигналы специальных датчиков, установленных в подвеске и постоянно отслеживающих степень наклона кузова относительно дороги, блок управления изменяет положение фар, чтобы избежать ослепления встречных водителей.

На верхней части крышки багажника, аккуратно вписавшись в его форму, расположился дополнительный стоп-сигнал, а посредине заднего бампера — противотуманный фонарь. Все эти элементы в сочетании с изысканными угловатыми линиями придают родстэру неповторимый шарм и элегантность.

Проникнув внутрь S2000, в буквальном смысле слова «окунаешься» в глубоко посаженные кожаные сиденья Recaro, при этом ноги оказываются практически в горизонтальном положении. Высоко расположенный центральный тоннель и закругленная к водителю приборная панель создают эффект кокона, в котором действительно ощущается полная гармония человека и машины. Даже несмотря на низкую посадку, обзорность с водительского места удивительно хорошая.

Спортивный темперамент S2000 подчеркивает и ряд мелких деталей интерьера — «перфорированные» алюминиевые накладки педалей, титановая ручка рычага КПП, маленький удобный руль. Вместо традиционного щитка приборов — электронный дисплей, где основное место занимает шкала тахометра, на которой обороты от 0 до 9 тысяч высвечиваются оранжевым цветом, а выше 9 тысяч — ярко-красным. Немного ниже расположен цифровой спидометр, а по бокам от него — указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

На центральном тоннеле — рычаг переключения КПП и кнопка управления складывающимся мягким верхом крыши. С правой стороны приборной панели — кнопки управления обогревателем, кондиционером и вентиляцией, а с левой — настоящий «командный пункт» стандартной аудиосистемы Honda, с помощью которой вполне можно устраивать дискотеку в месте «приземления» S2000.

Самой оригинальной особенностью интерьера болида S2000 является красная кнопка стартера «engine start», с помощью которой запускается двигатель. Но сначала все-таки нужно повернуть в рулевой колонке ключ зажигания с вмонтированным в него иммобилайзером.

Размеры багажного отделения, как и подобает «породистому» представителю семейства родстэров, мягко говоря, невелики, но, тем не менее, по заявлению самих создателей, годятся для небольшой дорожной поклажи двух человек. Но разве кому-нибудь придет в голову перевозить на S2000 мешки с картошкой!

Ключ — на старт

Своеобразный мини-тест Honda S2000 вполне логично проходил на взлетной полосе столичного аэропорта «Жуляны», где можно безопасно и вдоволь насладиться всеми прелестями езды на «суперзаряженном» автомобиле.

Отрегулировав под себя сиденье, зеркала заднего вида и пристегнувшись ремнями, включаю зажигание. Левой рукой нажимаю красную кнопку, до боли напоминающую кнопку катапульты на военных истребителях. Двигатель мягко заурчал, оповестив о готовности к старту. Поначалу казалось, что плавно тронуть с места легкую машинку при такой мощи будет сложно, однако подобные опасения моментально развеялись. Стоило отпустить педаль сцепления и немного добавить «газу», как S2000 мягко покатила ничем не проявляя своей безудержной агрессивности.

Через несколько кругов уже полностью свыкаешься с автомобилем — ведет он себя достаточно предсказуемо, как и подобает заднеприводной машине. Немного осмелев, пробую добавить себе обещанного адреналина — на скорости, не сбрасывая газ, «вваливаюсь» в поворот. Сначала S2000 немного неохотно меняет траекторию, демонстрируя «недостаточную поворачиваемость», но я настойчив и вот уже, как и положено, задние колеса «забрасывает» в противоположную сторону от поворота. Самое время вывернуть руль, чтобы выровнять машину, иначе начнутся неуправляемые «пируэты». Пару манипуляций рулем и педалью газа — и машина удивительно послушно выходит «на финишную прямую». Если еще немного потренироваться, то, правильно рассчитав скорость, можно проходить виражи даже с нажатой педалью акселератора.

Подвеска S2000 изумительно держит дорогу — крены в виражах минимальны, да и электрический усилитель рулевого управления продемонстрировал себя превосходно — частые «перекладки» руля из одного крайнего положения в другое не сопровождались запаздыванием в работе, коим иногда «грешат» обычные гидроусилители.

Ну что ж, теперь попробуем S2000 «на взлет». С места разгон до 100 км/ч занимает немногим более заявленных 6,2 с (сказывается наш АИ-98). Первая передача — 70 км/ч (оранжевые отметки на тахометре достигли 9 тыс. об/мин), вторая передача — 100 км/ч! Кажется, что только нажал на педаль акселератора, и уже впереди конец взлетной полосы — нужно тормозить. Кстати, о тормозах. У S2000 они отменные, что и не мудрено с такими огромными дисками: передние 16-дюймовые (вентилируемые), задние — 15-дюймовые, работающие в компании с 3-канальной ABS и системой электронного распределения тормозного усилия EBD.

Когда едешь с открытым верхом, ощущение скорости усиливается, но что самое удивительное, прекрасно продуманные формы лобового стекла и кузова не позволяют завихрениям потоков воздуха попасть внутрь салона. Так что за свою стильную прическу можно не беспокоиться.

Во время тест-драйва изменчивая погода «порадовала» нас кратковременным дождем, впрочем, это стало поводом поднять верх. Для этой процедуры потребовалось всего 6 секунд.

А вот педалью газа на мокрой дороге пользоваться нужно аккуратно — его избыток приводит к заносу задней оси автомобиля, а если педаль полностью «вдавить в пол» — S2000, стоя на одном месте, входит «в штопор», делая полные обороты на месте. Хотя, если соблюдать меру, то, благодаря отличной настройке рулевого управления и подвески, родстэр проходит «змейки» без существенных заносов и на мокром асфальте!

К превеликому сожалению, в этот момент отпущенное время истекло, и настала пора «возвращаться в боксы». Но даже такое скоротечное знакомство с Honda S2000 вызвало бурю эмоций и желание еще раз побывать за рулем этого замечательного «спортивного снаряда», ощущения пилота которого можно высказать двумя словами: неограниченные возможности!

 Honda S2000 Тип кузова 2-х дверный родстер Дверей/мест 2/2 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 4135/1750/1285 База, мм 2400 Колея спереди/сзади, мм 1470/1510 Клиренс, мм 110 Снаряженная масса, кг 1260 Объем багажника, л 160 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. DOHC, VTEC К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1997 Степень сжатия 11,0:1 Мощность, л. с./об/мин 240/8300 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 208/7500 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 6-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил/диск. Шины: передние/задние 205/55R16/225/50R16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 240 Разгон 0-100 км/ч, с 6,2 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 7,9-13,2 Объем бака, л 50 Эксплуатационные показатели Стоимость $45 тыс. Гарантия 2 года без ограничения пробега Периодичность проведения ТО 10 тыс. км

Юлий Максимчук

Редакция благодарит официального дистрибьютора Honda Motor Co в Украине СП «Днипро Мотор Инвест» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.