HONDA Prelude: Спортивный дух HONDA

Трудно найти автомобильную компанию с более богатым опытом участия в спортивных соревнованиях различных классов и направленности, чем Honda. С самого начала своей деятельности, выпуская только мотоциклы, она уже активно и довольно успешно принимала участие в самых популярных мотогонках того времени — Isle Of Man и автомобильных гонках «Формула-1», «Формула-2», ВТСС, CART и других.

Это стремление к лидерству, победе, отклик на любой вызов — далеко не случайность и не прихоть. Узнав характер основателя компании — Соичиро Хонда, историю его жизни, совершенно по-другому соотносишь понятия «Honda» и «спорт». Построить свой первый автомобиль Соичиро заставило увлечение развивающимся тогда в Японии автоспортом, и автомобиль, естественно, был спортивным. Кроме того, уже тогда ему удалось внедрить в своем творении технологические новшества, которые вызвали восхищение знатоков. Несчастный случай не дал ему возможности стать первоклассным гонщиком, но стал важным аргументом в пользу открытия своего бизнеса. Так появилась Honda Motor Co., Ltd.

С годами компания развивалась. Амбициозность ее президента не дала ей остановиться на мотоциклах, и было принято очень важное и воистину вызывающее на то время решение — разработать свой автомобиль. Согласно убеждениям Соичиро Хонда, позже выросшим в целую корпоративную философию, спортивные соревнования являются великолепной исследовательской лабораторией и все достижения и разработки, принесшие успех на гонках, должны внедряться в серийных автомобилях. Так началась эволюция спортивных автомобилей Honda.

Первым из них стал «Sports» 500 — миниатюрный двухместный спортивный автомобиль, представленный на выставке в Токио в 1962 году. Он был оснащен коленвалом с роликовыми подшипниками и сдвоенным верхним распредвалом, что в те времена было присуще более дорогим спортивным автомобилям. S500 с объемом 531 см3 выпускался до 1964 года, а потом его сменил S600 с объемом двигателя 606 см3.

Далее в 1965 году, на гребне успеха Honda в мотоспорте, эстафету автомобильного производства компании перехватила модель S800. В Европе Honda доминировала на автомобильных соревнованиях «Формулы-2». S800 имела двигатель объемом 791 см3 мощностью 70 л. с. при 8000 об/мин, и двигатель спокойно доходил до 11000 оборотов, обеспечивая 88,5 л.с. на литр объема, что было тогда чем-то грандиозным. Представленная в двух вариантах — с открытым и закрытым верхом, эта модель завоевала признание не только на внутреннем, но и европейском рынках, серьезно заявив о Honda как о сильной компании, которая производит отличные спортивные автомобили.

Следующий шаг в расширении ряда спортивных моделей — Prelude первого поколения, представленная миру в 1978 году. Это было спортивное купе «два плюс два», которое приводилось в движение 1,8-литровым двигателем CVCC мощностью 90 «лошадок». Интересно, что Prelude стал первым японским автомобилем с электроприводом люка. Эта модель была качественно усовершенствована в 1982 году, когда появилось ее второе поколение с 1,8-литровым 12-клапанным двигателем CVCC, к которому с 1985 года был добавлен и 2,0-литровый двигатель мощностью 160 л.с. Другие усовершенствования включали систему ABS и независимую многорычажную переднюю подвеску. Еще раз о Prelude заговорил весь мир, когда в 1987 году на более широкой и низкой модели третьего поколения была установлена первая в мире система 4-колесного управления, а в 1989 году были добавлены подушки безопасности (SRS).

Четвертое поколение Prelude 90-х стало более стильным и быстроходным. Мощность 200 л.с. обеспечивалась 2,2-литровым двигателем DOHC VTEC. Кроме того, эти автомобили имели дополнительное оборудование, обеспечивающее безопасность пассажиров, и усовершенствованную электронную систему 4-колесного управления. И, наконец, последняя версия этой модели великолепно демонстрирует стремление Honda внедрять новые технологии. Она оборудована автоматической коробкой передач Sequential Sports Shift, позволяющей, наряду с традиционным автоматическим переключением, вручную, одним движением рычага вперед или назад соответственно понижать или повышать передачу. В Prelude используется система автоматического распределения крутящего момента (ATTS), которая при высокой мощности автомобиля позволяет добиться превосходного контроля и стабильности на поворотах.

В 1983 году Honda представила еще одну спортивную модель, разработанную на основе известного Civic — CR-X — легкое купе «два плюс два» с 1,5-литровым двигателем, который обеспечивал оптимальное соотношение мощности и экономии. В 1987 году эта модель нашла свое продолжение во втором поколении, отличающемся более мягкими чертами и более низкой посадкой кузова, а в 1989 она получила еще и 1,6-литровый двигатель VTEC, который давал 160 л.с. В 1992 году CR-X превратился из купе в стильный двухместный спортивный тарга. Это поколение CR-X было представлено с двигателями DOHC VTEC с объемом 1,6 литра, развивающим мощность 160 л.с., и 1,6-литровым SOHC VTEC 125 л.с. Съемная алюминиевая крыша дает возможность открытой поездки, обеспечивая при этом большую безопасность, чем у автомобиля со складным верхом.

В 1991 году появился культовый спортивный автомобиль Honda NSX, который стал первым автомобилем, сделанным почти полностью из алюминия. «Суперавтомобиль» Honda показал, что быстрые автомобили должны быть тихими, мягкими в управлении и продуманными до мелочей. С мощностью 247 «лошадей» 3,0-литровый двигатель V-6 разгоняет автомобиль до 100 км/час за 5 секунд, и дальше до 270 км/час. На Детройтском моторшоу в 1995 году была представлена модификация NSX-T с открытым верхом. Эта модель имела полуавтоматическую трансмиссию с кнопками переключения, встроенными в рулевое колесо, как в гоночных болидах Honda «Формулы-1».

Особого внимания в этой истории заслуживают модификации Type-R уже известных моделей, где R — racing — означает гонки. Сюда относится Integra Type-R, которая стала не просто «тюнингованной» версией соответствующей модели, а полностью перепроектированным автомобилем, построенным с поразительной точностью. Ее 1,8-литровый двигатель ручной работы развивает мощность 190 л.с. при 7900 об/мин, а мощность в 108 л.с. на литр уступает только новому силовому агрегату в S2000. Не менее выдающимся в серии Type-R стала модель Accord. Оснащенная 2,2-литровым двигателем DOHC VTEC, она имеет аэродинамическое крыло сзади, элегантный передний спойлер и гоночные 17-дюймовые литые диски. Внутри спортивный дух создается передними сиденьями Recaro и белой приборной панелью из углеродного волокна.

Самым молодым, но точно не последним представителем спортивного ряда Honda стал концепт SSM (Sports Study Model), представленный на моторшоу в Токио в 1995 году, — захватывающий спортивный родстэр S2000. Этот новый спортивный двухместный автомобиль Honda соединяет в себе классический дизайн и насыщенность творческими технологиями. Honda S2000 гарантирует водителю невероятное удовольствие без ущерба для его безопасности, комфорт и стремление к экологически чистым технологиям. Это воплощение многолетнего опыта Honda в гонках «Формулы-1». За рулем этого автомобиля чувствуешь себя, как в гоночном болиде с сиденьями Recaro, электронной приборной панелью, титановым рычагом 6-ступенчатой механической трансмиссии и красной кнопкой стартера — полное удовольствие от контроля над 2,0-литровым 240-сильным двигателем VTEC.

Ярослав Киевский

СП «Днипро Мотор Инвест» Киев, пр. Победы, 57, т.(044) 446-1188, 455-6773

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.